Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Оценка 4.7

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—11 кл +1
19.04.2018
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Цели урока: • Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. • Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ. • Проявлять интерес к спорту. • Знать олимпийских героев современности своего края. Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ). Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты». Представление групп: 1 группа – «Театрализованная игра «Голоса эпохи». 2 группа – «Зрители олимпийских игр в Древней Греции». 3 группа – «Зимние олимпийские игры в Турине». 4 группа – «Издание буклета».
Олимпийские игры в древности и современности.doc
Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс Цели урока:  Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми  спортивными традициями.  Продолжить формирование умений работать с     текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя  главное, составлять рассказ.  Проявлять интерес к спорту.  Знать олимпийских героев современности своего края. Учебное оборудование: rарта «Древняя Греция», энциклопедии, мультимедийная презентация (далее ММ). Используемые технологии: метод проекта, технология « Дебаты». Представление групп: 1 группа – «Театрализованная игра «Голоса эпохи». 2 группа – «Зрители олимпийских игр в Древней Греции». 3 группа – «Зимние олимпийские игры в Турине». 4 группа – «Издание буклета». ХОД УРОКА I.  Организационный момент Приветствие. Музыка «Сиртаки»  – Ребята, представьте, что вы в Древней Греции. II.  Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Мифы Древней Греции». – Вспомним, « Кто из героев мог сказать о себе такие слова». (Учащиеся на листочках записывают ответы.  Проводится блиц­опрос.) 1. До сих пор болят мои кости, и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!  (Геракл) 2. Благодаря мне жилища  людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю  стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня! (Прометей) 3. Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз! Конечно, если бы не колдовство царевны, я не погрузился  бы в тяжелый сон…. А она­то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть  бесценным сокровищем! (Дракон, стороживший золотое руно в Колхиде) 4.Увы, память моя ослабела. Теперь по происшествии стольких лет я сам, построивший это удивительное  сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц,  комнат! Сколько ложных ходов и тупиков! (Дедал) 5. Я люблю свою мать и мужа! Но сердце мое разрывается от того, что я не могу жить одновременно с ними  обоими. (Персефона) III.  Переход к изучению новой темы – Мы знаем, что где бы ни жили греки, у них был один язык, письменность, религия.  Боги древних греков жили  на горе Олимп. – Театрализованную игру « Голоса Эпохи» представляет группа учащихся №1 ). (Учащиеся  выступают в роли  олимпийских богов в костюмах, предварительно их приготовив). Слово учителя:  …В старину   в античном мире,  более 20  веков  тому назад, Города не жили в мире,  шёл войной на брата брат. в силе   И мудрейшие решили: «Ссоры вечные страшны, Можно ль в смелости и   – Налицо проблемная ситуация, через которую, используя технологию «Дебаты» учащиеся сформулировали  тему урока «Олимпийские игры». В честь богов устраивались Олимпийские игры. А как они проходили? Когда были самые первые игры? Мы  узнаем на уроке.      состязаться без войны?». IV. Изучение новой темы Группа №2 изучила новую тему методом проекта и представила другим группам по плану: 1. Первые Олимпийские игры. 2. Пять незабываемых дней. 3. Победители Олимпийских игр. На доске: тема урока, дата 776г. до н.э., новые слова: Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген. 1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника Вигасина  №33, п.1. Вопрос классу: «Причины появления Олимпийских игр?»   и запись в тетради: 1). Поклонение богам. 2) Стремление показать силу и ловкость жителей Греции. 2. Сообщение учащихся  от имени зрителей, попавших на Олимпийские игры в Древнюю Грецию(учащиеся в костюмах древних греков): «В Олимпию – городок, расположенный в Южной части Греции я добирался сначала морем, затем сухопутной  дорогой. Здесь уже собирались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Эллады, включая  колонии. Это было в 776 году до н.э. Олимпийские игры были посвящены Зевсу. Участники игр были зажиточные  люди, Игры продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться  честно. Судьи клялись выносить справедливые решения. Следующие три дня  отводились состязаниям. Они  проходили на стадионе, Место я занял с ночи. Одно из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега. Один из атлетов, не дождавшись сигнала, сорвался с места, судья его наказал плетью. Затем состязались в прыжках в длину. Для усиления толчка атлеты пользовались гирями. Метания копья и диска были третьим и четвертым видом состязаний в пятиборье. Пятым состязанием была  борьба, где проявлялись сила и ловкость атлетов. Борцы использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале  схватки они стремились вывалять друг друга в пыли, чтобы намазанное оливковым маслом тело стало менее  скользким и легче сделать захват, Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли  телом. Интерес Зрителей на олимпийских играх также вызывал кулачный бой, бег с оружием. Захватывающим зрелищем были гонки колесниц. Они устраивались на ипподроме. Победителей награждали оливковыми венками. Мы, зрители, кричали:  «Слава победителям!» Я никогда не забуду этого славного праздника! Я самый счастливый человек, потому что видел Олимпийские  игры – праздник силы, ловкости, азарта». 3.  – А сейчас мы с вами  совершим путешествие  по ленте времени. ( Сообщение учителя).  4. Группа №3 представляет самостоятельно изученную тему «Зимние Олимпийские игры в Турине» (на 5­7  минут) Тезисы доклада учащегося: На Олимпийских играх 2006 в Турине сборная России заняла четвертое место , завоевав 22 медали (8 золотых, 6 серебряных и 8 бронзовых).  10 февраля 2006 на Олимпийском стадионе в Турине прошла торжественная церемония открытия Олимпиады.  Флаг нашей страны нес конькобежец Дмитрий Дорофеев.  Первым олимпийским чемпионом Турина 2006 стал немецкий биатлонист Михаэль Грайс. В эстафете российская женская биатлонная сборная заняла первое место. После этой победы биатлонистка Светлана Ишмуратова  стала первой двухкратной олимпийской чемпионкой в Турине. Мужчины в эстафете завоевали серебряные  медали.  Первым олимпийским чемпионом от России 2006 стал Евгений Дементьев в гонке преследования (дуатлон). В  последний день Олимпиады Дементьев к золоту в дуатлоне прибавил серебро в гонке на 50 км. Россиянка  Евгения Медведева­Арбузова выиграла бронзовую медаль в дуатлоне. Женская сборная России выиграла  эстафету. Алена Сидько выиграла бронзу в спринте.  Лыжную гонку на 30 км с серебряной медалью закончила Юлия Чепалова. Саночник Альберт Демченко завоевал серебряную медаль.   Конькобежец Дмитрий Дорофеев выиграл серебряную медаль в беге на 500 метров. Первый раз с 1994  Олимпийское золото в беге на 500 метров было завоевано россиянкой Светланой Журовой.  Довольно неожиданной стала бронза Владимира Лебедева в соревнованиях по фристайлу в акробатике. В  фигурном катании Татьяна Навка и Роман Костомаров вышли на первое место после исполнения оригинального  танца и выиграли золотую медаль. В соревнованиях спортивных пар лидировали Татьяна Тотьмянина и Максим  Маринин. Евгений Плющенко вышел в лидеры соревнований в мужском одиночном катании и получил еще одну  золотую медаль. Ирина Слуцкая заняла третье место среди женщин. Единственную медаль нашей стране в  соревнованиях по бобслею среди четверок принес экипаж под руководством Александра Зубкова, который  занял второе место.  В общекомандном зачете  Россия – на четвертом месте с результатами 22 (8 + 6 + 8). Физкультминутка К Эгейскому морю мы прилетели,   Раз, два, три, четыре, Наклонились и умылись,  Вот так славно освежились. А теперь  поплыли дружно. Делать так руками нужно: Вместе раз, это – брасс. Одной, другой – это кроль. Все, как один, плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой V. Закрепление новой темы 1. В чем отличия Олимпийских игр древности от современности?» 2. Решить задачу: стр. 154 учебника Вигасина вопрос 1. Ответ: Во время игр нельзя было воевать, 5 лет спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх. 3. Тест на тему  4. Решить кроссворд  VI.   Итог урока – Группа учащихся  №4 представляет и дарит каждому буклет  «Олимпийские игры. Путешествие во времени»   Проведена рефлексия – самооценка своей деятельности. Выставление оценок с комментариями  Представление спортивных достижений класса VII. Домашнее задание: – Прочитать параграф 33 учебника (автор Вигасин), – Творческое задание: приготовить сообщение на тему «Алексей  Немов – гордость Тольятти», «Победители  Олимпийских игр Самарской области» (на выбор). – Читать мифы Древней Греции Урок окончен, до свидания. Желаю успехов!!!

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018