Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира
Оценка 4.8

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
история +1
5 кл—11 кл +1
25.03.2018
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира
Цели и задачи: 1. Задания составлены с расчетом на углубление и закрепление знаний по курсу истории Древней Греции. 2. Задания рассчитаны на расширение кругозора учащихся, развитие любознательности и интереса к истории. 3. Формировать и фиксировать обществоведческие умения и навыки. 4. Выполнение кроссвордов и магических квадратов - направлено на развитие внимания, воображения, и запоминания терминов (терминологический тренинг). Признаки системы проверочных заданий: 1. Полнота охвата содержания: экономические, политические, социальные отношения; идеология, культура, видные общественные деятели. 2. Направленность на формирование умений и навыков, связанных с изучением истории; как самостоятельно, так и под руководством учителя (учитель может по необходимости усложнить или облегчить выполнение отдельных заданий). 3. Задания (условно) разделены на четыре типа сложности: а) сравнительно простые; б) обязательные (программные); в) поисково-творческого типа; г) задания повышенной сложности помечены звездочкой
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира.doc
Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира Цели и задачи: Задания составлены с расчетом на углубление и закрепление знаний по курсу истории Древней Греции. Задания рассчитаны на расширение кругозора учащихся, развитие любознательности и интереса к истории. 1. 2. 3. Формировать и фиксировать обществоведческие умения и навыки. 4. Выполнение кроссвордов и магических квадратов ­ направлено на развитие внимания, воображения, и запоминания  терминов (терминологический тренинг). Признаки системы проверочных заданий: 1. Полнота охвата содержания: экономические, политические, социальные отношения; идеология, культура, видные  общественные деятели. 2. Направленность на формирование умений и навыков, связанных с изучением истории; как самостоятельно, так и под  руководством учителя (учитель может по необходимости усложнить или облегчить выполнение отдельных заданий). Задания (условно) разделены на четыре типа сложности: 3. а) сравнительно простые; б) обязательные (программные); в) поисково­творческого типа; г) задания повышенной сложности помечены звездочкой (* ). 4. Игровая форма в виде кроссвордов и магических квадратов, позволяет учителю понять, какими терминами владеет  ученик. Древняя Греция. I часть. Географическое положение древней Греции. Задание №1 (обязательное). Самостоятельно найдите на карте: 1) о. Крит, 2) о. Фера, 3) о. Лесбос*,  4) Спарту, 5) Аркадию*,  6) гору Олимп, 7) Афины,  8) Средиземное море, 9) Ионическое море, 10) Эгейское море, 11) г. Трою*, Задание №2 (сравнительно простое). Выберите понятия, относящиеся к географическому положению Древней Греции: 1. Балканский п­ов. 2. Апенинский п­ов. 3. Африка. 4. Восточная Азия. 5. Южная Европа. 6. Альпийские горы*. 7. п­ов. Пелопоннес. 8. Фермопильский перешеек. 9. Пустыни. 10. Скалистые и обрывистые горы. Ответ: 1, 5, 7, 8, 10. Задание №3 (сложное* ). Определи города и природные условия в таблицу: г. Фивы. г. Дельфы. 1. Страна счастья “Аркадия”. 2. Гора Олимп. 3. 4. Плодородные земли Мессении. 5. 6. Скалистые Холмы (Акрополь). 7. Воспитание идеальных воинов. 8. 9. Иллирия*. п­ов. Пелопоннес. xtd WIDTH="33%" VALIGN="TOP" HEIGHT="39"> Средняя Греция 3, 5, 6. Южная Греция 1, 4, 7, 9. Северная Греция 2, 8, 10. Задание №4 (поисково­творческого типа). Определи исторического деятеля: Историк Плутарх в своем произведении ? ? ? ? ? ? считал его основателем и создателем афинского государства. Многие его  подвиги похожи на подвиги Геракла (д/з какие подвиги совершил этот герой и почему он не достиг общенациональной славы  как Геракл). (ответ: Тесей) Задание №5 (сложное*) (лингвистический практикум) (д/з). Найти обозначение данных имен. Почему греки давали своим  детям такие имена ? Ксения. Ответ: гостеприимная. Андрей. Ответ: мужчина. Зоя ­ жизнь; Алексей ­ защитник; Николай ­ победитель; Евгений ­ благородный; Василий ­ царственный; Антон ­ противник; Лариса ­ ласточка; Никита ­ непобедимый; Галина ­ морская волна; Ирина ­ мирная; Дмитрий ­ посвящен богини Деметре. Задание №1 (обязательное). Соотнеси подвиги данных героев: II часть. Минойская эра. 1) Сын Зевса;  2) Сын Посейдона;  3) Победа над Минотавром;  4) Борьба с Антеем; 5) Ненависть Медеи; 6) Ненависть Геры; 7) Борьба с Критским быком; 8) Прокрустово ложе; 9) Служба у Авгея; 10) Сын царя Эгея; Тесей 2, 3, 5, 8, 10. Геракл 1, 4, 6, 7, 9. Задание №2 (игровое). Магический квадрат. (+ ­ любая буква). Выбери понятие относящиеся к первому этапу истории Греции. Задание №3 (обязательное). Выбери правильный ответ, связанный с легендой о Миносе. Зевс превратился в быка. Зевс муж Геры. Зевс – похищение Европы. Зевс приплыл на Родос. Зевс приплыл на Крит. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Минос ­ царь Афин. 7. Минос ­ царь Крита. 8. Минос ­ законодатель Спарты. 9. "минос" ­ подобие фараону*. 10. Дедал построивший лабиринт. Ответ: 1, 3, 5, 7, 9, 10. Задание №4 (поисково­творческое). Текст. Определите, где находился данный дворец, с именами каких персонажей мифа он  связан (используя слова для справок). Это самый большой дворец на острове Крит. Он занимал площадь 20тыс.м?. Около 30тыс. человек могли жить на этой  территории. Царский дворец расписывался яркими фресками и был украшен резьбой в форме бычьих рогов. Во дворце была  совершенная система водоснабжения, где в роли подачи воды использовали глиняные трубы. Слова для справок: Дедал,  Ариадна, Федра, Эгей, Ипполит, Минотавр, Геракл, Тесей, Икар, Прокруст. III часть. Троянский цикл (сложные задания). Задание №1. Соотнеси автора и его произведения. Гомер “Аякс –  биченосец” Софокл “Энеда” Еврипид “Илиада” Вергилий “Андромаха” Ответ: Гомер “Илиада”, Софокл “Аякс – биченосец”, Еврипид “Андромаха”, Вергилий “Энеда”. Задание №2. В данный текст вствьавте пропущенные слова. Кто посвятил свою жизнь поискам Трои? В конце XIX века ученый ………… отправился на поиски древней Трои. Он был уверен в точности греческого поэта …………  его цель стала – Троя. В ………… приступил к раскопкам на территории …………. Он раскопал руины города, который, по  его мнению, был …………. Ученые не пришли к единому мнению, так как город перестраивался восемь раз, слой древней  ………… сильно разрушен, или от землетрясений или от войн. Слова для справок: греческий, Троя, Илиада, Гомер, немецкий, Шлиман, Турция. Задание №3. Шифрограмма. Троянская война. 1. Царь Спарты, сын Атрея. 2. Дочь Леды и Зевса*. 3. Царь Трои. 4. Юноша – пастух, судивший спор о красоте. 5. Хитроумный царь. 6. Герой Трои. 7. Родина (остров) царя Одиссея 8. Плод ставший причиной войны 9. Жена Гектора 10. Дар греков троянцам. 11. Герой греков. 12. Богиня, выигравшая спор красоты 13. Уязвимое место Ахиллеса 1 М Е Н Е9 Л А Й 2 9 А Н Д 3 П Р И О М8 А 12 А Ф Р О Д И11 Т А Л Е Н5 5 М 4 П16 11 А Х14 И Л Л12 13 6 Г13 Е К Т О Р3 Й17 Н Ь 7 Д18 И С1 С 10 К С Р 7 И Т2 А А4 8 П Я Т15 К А Б6 Л О10 К19 О А Каждая число указанное рядом с буквой является расшифровкой шифрограммы Ответ: отрывок из Илиады Гомера “Страшную брань меж Троян и ахиян оставили боги. Свирепствовал бой или здесь, или там по долине. Воинств один на других устремляющих медные копья”. “1 2 3 4 Ш 5 У Ю 6 3 4 5 7 8 9 Ж 2 3 10 15 5 11 4 14 9 15 5 10 1 3 4 В 11 12 11 6 10 13 11 1 В 11 3 9 16 1 2 В 10 В 4 12 6  10 17, 11 12 11 3 18 9 17, 11 12 11 2 4 8 18 10 12 11 5 9 В 10 11 5 4 1 2 В 10 18 11 5 5 4 18 3 У 13 11 14 У 1 2 3 9 8 12 Ю  Щ 11 14 8 9 18 5 Ы 9 19 10 16 7 15” IV часть. Религия древних Греков. Задание №1 (сложная). Исключи лишнее имя. Объясни свой выбор. 1. Уран, Афина, Гея, Хаос. 2. Хронос, Рея, Титаны, Гефест, Фурии, Афродита 3. Гера, Зевс, Гестия, Арес, Аид, Деметра, Посейдон, Эрос. 4. Афродита, Афина, Артемида, Елена, Геракл Ответ: 1) Афина (дочь Зевса), 2) Гефест (сын Зевса), 3) Эрос (сын Афродиты), 4) Елена (жена Минелая). Задание №2 (обязательное). Соотнести понятие с именем. 1. Дионис 2. Афина 3. Гермес 4. Зевс 5. Аполлон 6. Арес 1. Дельфин 2. Павлин 3. Молния 4. Сова 5. Ястреб 6. Лавр 7. Жезл с виноградной лозой* 7. Артемида 8. Афродита 8. Лань 9. Роза и голуби 9. Деметра 10.  Посейдон 11. Гера 10. Пшеничный колос 11. Крылатые сандали Ответ: Дельфин ­ Посейдон, Павлин – Гера, Молния – Зевс, Сова – Афина, Ястреб – Арес, Лавр – Аполлон, Жезл с  виноградной лозой* ­ Дионис, Лань – Артемида, Роза и голуби – Афродита, Пшеничный колос – Деметра, Крылатые  сандалии – Гермес. Задание №3 (обязательное). Кроссворд. 5. Главный храм в Афинах 6. Место, где приносили жертвы богам 7. Победа 8. Материал, из которого построены храмы в Афинах 9. Колонны вокруг храма* 10. Принесение вина богам в качестве дара* 11. Кого в Трои Аполлон наградил даром предвиденья 1 П 7 О 2 А Л Т А Р Ь Н Т Е Ф О 4 М Р У Л А 8 К А С 3 Н И К А p/t d> М О 5 П Е Р И С Т 6 Л И Б А Т И Й Л Ь А Н Д Р А Задание №4 (поисково­творческого типа). Греки верили, что когда люди умирали, их души переселялись в загробный  мир – подземное царство, которое называлось Аидом. Представьте и опишите, какой путь могли пройти умершие  греки в царство мертвых? Ответ: вход через разломы или пещеры, сопровождал на земле Гермес до реки Стикс, где их ждал перевозчик  Харон. За переправу души должны были платить деньги. После переправы их встречал Минос и др. которые  вершили суд. Злые души попадали в тартар. Души праведных на Елисейские поля. Задание №4 (сложное*). Соотнеси понятие и его определение. 1. Греческий “Рай”. 2. Куда ссылались души злых людей. 1. Пафия. 2. Мойоры. 3. Великие Мистерии. 3. Воды Забвения. 4. Богини судьбы. 4. Саркофаг. 5. Жрица – предсказательница в Дельфах. 5. Лекифы. 6. Тартар. 6. Рубеж между царством мертвых и живых. 7. Праздник Афины. 7. Лета. 8. Сосуд – дар, приносимый на кладбище. 8. Елисейские поля. 9. Стикс. 9. Каменный гроб (в Греции и Египте). 10. Анфестерия. 10. Празднество в честь Диметры. Ответ: 1 – 5, 2 – 4, 3 – 10, 4 – 9, 5 – 8, 6 – 2, 7 – 3, 8 – 1, 9 – 6, 10 –7. Задание №1 (простое). Выбери, каких животных выращивали греки. V часть. Сельское хозяйство и ремесло в Греции. 12. Коровы. 13. Кошки. 14. Индюки. 15. Верблюды. 16. Куры. 17. Козы. 18. Овцы. 19. Ослы. 20. Лошади. 21. Свиньи. 22. Мулы. 23. Быки. Ответ:1, 3, 5, 7, 8, 10, 12. Задание №2 (сложное*). Последовательность с/х работ. 1. Октябрь. 2. Апрель – май. 4. Конец мая. 1.Поле оставляли под пар. 2. Обмолачивали зерно. 3. Вспахивали поле (плугом). 4. Отдых от посевных работ. 5. С мая по  октябрь.             Ответ: Октябрь – 3, 9; Апрель – Май – 6; Конец мая – 2, 5, 8; С мая по октябрь – 1, 4, 7, 10. 5. Толкли зерно в ступе. 6. Срезали колосья. 7. Сбор винограда. 8. Веяли зерно. 9. Бросали семена в землю. 10. Сбор оливок. Задание №3. Текст с ошибками. Рельеф и климат Греции благоприятствовал развитию сельского хозяйства. Здесь были плодородные почвы, а с гор  текли многоводные реки. Земля обрабатывалась повсеместно. Такие области как Фессалия и Беотия имели  плодородные почвы. С апреля по сентябрь выпадало много дождей, урожай, поэтому выращивали зимой, с октября по апрель. Задание №4. Занеси в таблицу. 6. Использовали труд рабов. 1. Изготовляли нужные вещи. 2. Имели большие наделы земли. 7. Имели свой скот. 8. Имели лошадей. 3. Нанимали работников. 4. Имели отведенное поле. 9. Лепешки и каша основная пища. 10. Могли просить милостыню. 5. Распоряжались пастбищами. Бедные (нищие) люди 1, 4, 7, 9, 10. Задание №5. Ответь на вопросы. Богатые (знатные) люди 2, 3, 5, 6, 7, 8. 2. Платон писал “греки теснятся вокруг моря, словно лягушки вокруг болота”. Почему знаменитый философ  сказал такие слова? 3. Какой Вид транспорта предпочитали греки путешествуя? 4. Где располагались центры античной цивилизации Афины, Сиракузы, Пергам, Александрии? 5. Пользуясь картой, найдите более удобный маршрут путешествия по Греции? 6. Какие известные сейчас города возникли как греческие колонии?* 7. Эллада издавна не могла себя обеспечить необходимым продовольствием, но голод там бывал редко.  Почему? 8. Эллада – “страна городов”. Какие города заслуживают еще такое название? VI часть. Социальные слои общества древней Греции. Задания №1 (сложное*). С греческой мифологией связаны тысячи афоризмов и речевых оборотов. Определи, к  какому мифу относятся перечисленные, сопоставь их. 1. Спорный вопрос. 2. Нестерпимые мучения. 3. Подарок с подвохом. 4. Бессмысленная работа. 5. Забыто навсегда. 6. Нависшая опасность. 7. Слабое, уязвимое место. 8. Неудержимый смех. 9. Жестокие меры. 10. Лучше смерть, чем позорная жизнь. 10. Гомерический хохот. Ответ: 1 – 9, 2 – 7, 3 – 5, 4 – 8, 5 – 6, 6 ­ 1, 7 – 2, 8 – 10, 9 – 3, 10 – 4. 1. Дамоклов меч. 2. Ахиллесова пята. 3. Драконовские законы. 4. Со щитом, или на щите. 5. Троянский конь. 6. Кануть в Лету. 7. Танталовы муки. 8. Сизифов труд. 9. О яблоке раздора. Задание №2 (поисково­творческого типа). Кому могла принадлежать данная одежда. 1. Женщины 1. Короткая до колен  туника 2. Туника до щиколоток 3. Хламида 4. Набедренная повязка 5. Гиматий вокруг тела 6. Хитон 7. Гиматий на плече Ответ: Молодые мужчины ­ короткая до колен туника; Богатые мужчины ­ туника до щиколоток, хламида, гиматий  вокруг тела; рабы ­набедренная повязка ; женщины ­ хитон, гиматий вокруг тела; гиматий на плече 2. Молодые мужчины 3. Рабы 4. Богатые мужчины VII часть. Греко – персидские войны. Задание №1. Последовательность событий. 1. Второе вторжение персов. 2. Битва при Саламине. 3. Упадок персидской державы. 4. Марафонская битва. 5. Битва при Платеях. 6. Правление Дария I. 7. Первое вторжение персов. 8. Битва при Фермопилах. 9. Разрушение Афин. 10. Восстание греческих колоний. Ответ: 6, 10, 7, 4, 1, 8, 9, 2, 5, 3. Задание №2. Соотнеси имена и их деятельность. 1. Спартанский царь 2. Кто был за подчинение 3. Поэт, который прославил победы греков 4. Грек, входивший в войско персов, тиран 5. Кто первым подчинил греков 6. Первый царь персов 7. Персидский царь воевал в Греции 8. Кто выиграл в сражении Салами 9. Кто разгромил персов под Платеями 1. Ксеркс 2.Фемистокл 3.Дарий 4.Леонид 5.Эсхил 6.Мильтиад 7.Кир 8.Гиппий 9.Павсаний 10.Жрецы в Дельфах10. Кто предложил строить флот 11.Еврипид Ответ: 1 – 4, 2 – 10 – 11, 3 – 5, 4 – 8, 5 – 3, 6 – 7, 7 – 1, 8 – 6, 9 – 9, 10 – 2.   Задание №3. Марафонская битва. В данный текст вставьте пропущенные слова. В ………… г. до. н. э. под руководством царя персы разгромили Эретрию. Затем они высадились у ………………  Афиняне собрали армию в …………… во главе стоял …………… Греки выиграли сражение так как  …………………………………………………………………… Задание №4. Кому принадлежали афоризмы: “Бей, но выслушай!” Ответ: Фемистокл. “Приди и возьми!” Леонид. “Слава Мельтидата не дает мне спать” Фемистокл.

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира

Система развивающих контролирующих заданий по истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018