Цель урока:
1. Обобщение знаний по теме “Древняя Греция”
2. Развитие умений учащихся в применении информационных технологий на уроке изобразительного искусства.
3. Воспитывать уважение к культурам разных цивилизаций.
Оборудование: компьютерный класс, А4, фломастеры и цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение: “Земля в иллюминаторе” ВИА “Земляне”, сборник мелодий “Одинокий пастух” №2.
Наглядные пособия: Рисунки жилого дома и космической ракеты, скафандра, портрет Ю. А. Гагарина, знаки Зодиака.
Ход урока:
1. Повторение по теме “Боги Древней Греции” (работа с карточками).
2. “Где живет Земля”.
3. Физ. пауза “Энергизатор”.
4. Словарная работа.
5. Знаки Зодиака.
6. 12 апреля – день Космонавтики.
7. Задание – работают учащиеся в парах, на формате А4 рисунок “Космонавт в открытом космосе”, на компьютере “Где живет Земля”.
8. Обсуждение работ.
9. Подведение итогов и выставление оценок.
10. Домашнее задание.
В Солнечном царстве.doc
В Солнечном царстве — космическом государстве
…Точь – в – точь, как тебе,
Но еще в старину
Хотелось узнать
Звездочетам
Смотрели на Солнце они,
На луну
И тихо шептали:
А что там ?
Цель урока:
1. Обобщение знаний по теме “Древняя Греция”
2. Развитие умений учащихся в применении информационных технологий на уроке изобразительного
искусства.
3. Воспитывать уважение к культурам разных цивилизаций.
Оборудование: компьютерный класс, А4, фломастеры и цветные карандаши.
Музыкальное сопровождение: “Земля в иллюминаторе” ВИА “Земляне”, сборник мелодий
“Одинокий пастух” №2.
Наглядные пособия: Рисунки жилого дома и космической ракеты, скафандра, портрет Ю. А.
Гагарина, знаки Зодиака.
Ход урока:
1. Повторение по теме “Боги Древней Греции” (работа с карточками).
2. “Где живет Земля”.
3. Физ. пауза “Энергизатор”.
4. Словарная работа.
5. Знаки Зодиака.
6. 12 апреля – день Космонавтики.
7. Задание – работают учащиеся в парах, на формате А4 рисунок “Космонавт в открытом космосе”, на
компьютере “Где живет Земля”.
8. Обсуждение работ.
9. Подведение итогов и выставление оценок.
10. Домашнее задание.
Конспект урока:
Учитель: Выберете из карточек имя главного бога “всех богов и людей”. (Зевс)
Назовите двух братьев Зевса, один правил подземным царством, другой – бог всех морей и
океанов. (Аид и Посейдон)
Как зовут отца Зевса (Кронос)
Покажите имена прародителей Зевса (Гея и Уран)
Назовите бога Солнца (Гелиос)
Теперь бога Войны (Арес)
Богиня красоты (Афродита)
Бог торговли, хитрец (Гермес)
Древние римляне восхищались искусством Древней Греции и многое переняли. Восхищались они и
богами Древней Греции, дали им новые имена. Переверните карточки, читаем – Зевса назвали
Юпитером, Аида Плутоном, Посейдона Нептуном, Афродиту Венерой, Ареса Марсом, Кроноса
Сатурном и Гермеса Меркурием. Мы жители ХХI века до сих пор используем имена римских
богов. Так называют планеты Солнечной системы.
Если бы могли спросить Землю, где она живет, чтобы она нам ответила…
Земля отозвалась не сразу.
(Звучит запись) “ Слышу, слышу…Отвечу вам, хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь
без отдыха день и ночь…Слушайте: мой родной район Солнечная система. Свое имя она получила в
честь щедрого светила Солнца, которое сияет в самом его центре…У Солнца девять планет. Ближе
всех к Солнцу, на Первой Кольцевой улице, живет Меркурий, на Второй Венера, на Третьей является сама, на Четвертой Марс. За Марсом располагаются планеты великаны: Юпитер, Сатурн,
Уран и Нептун, а маленький Плутон живет на самой последней…
Земля, а где находится твой район Солнечная система, в каком городе?
Земля, а где находится твой район
Солнечная система, в каком городе?
В городе, который называется Галактика…
А много ли таких городов на свете?
Да, звездных городов, как моя Галактика, огромное количество… И все они находятся в стране,
которая называется Вселенная. У нее нет начала, нет конца… такая она огромная!
Подробнее о солнечной системе вы узнаете на уроках природоведения в 5 класса.
(Дети выполняют энергизатор стоя. )
Купол раздвигается: “ЖЖЖ” (руки поднимают вверх и опускают через стороны вниз)
Труба выдвигается: “УУУ” (руки сжимаются в кулачки подносят к глазу, правую руку выдвигают)
Окуляр протирается: “Тьфу тьфутьфу” (руки согнуты в локтях, перед грудью, выполняются
круговые движения ладонями)
Наводим на небо: “Ууу” (поднимаем одновременно две руки, сжатые в кулачках к глазу, и задираем
голову и руку – имитация, что смотрит в трубу на небо)
“Буран” пролетает: “Жжж” (руки разводим в стороны на уровне плеч)
Кометы летят: “Ууу” (приседают и встают)
Звезды на: “Чпокчпокчпок” (работают пальцы кистей и плечевой пояс – руки сгибают в локтях,
пальцы сжаты в кулачки. Про звук “Чпок” пальцы разжимаем и руки поднимаем вверх снова сжимая и
разжимая поочередно)
Летят Инопланетяне: “Ооо” (руки согнуты в локтях, ладони раскрыты, пальцы разведены, большими
пальцами касаемся головы – таким образом делаем небольшие поклоны туловища влево и вправо)
Космонавт выпал в открытый космос6 “Ааа” (изображаем падение в обморок – руки развести в
стороны, спину прогнуть вниз, глаза закрыть).
Словарная работа:
Купол
Обсерватория – особые астрономические
здания
Труба
Телескоп – “зоркий глаз”
Окуляр (око)
Линза глаза астронома
“Буран”
Кометы
название космической ракеты
гости Солнечной системы
Инопланетяне
жители иных планет
Космонавты (космос) профессия
Отгадайте загадку:
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(созвездие “Большая медведица”)
Люди с давних пор, наблюдали за звездами на небе пытались их сосчитать. Тех, кто проводил
бессонные ночи, рассматривая и наблюдая за звездами, так и называли “звездочеты”, несколько позже
у них появилось еще одно имя – астрономы, “астр” значит звезды.
Древние греки Солнечный путь называли зодиакальным. А значит это “звериный круг”. Этот круг
поделен на 12 частей, по числу месяцев. И в каждой части на этом пути находятся созвездия,
названные именами разных животных. Вот почему иногда “Зодиакальный круг” называют “звериный
круг”. Кого там только нет: Жираф и Змея, Большая Медведица и Малая, Лебедь, Рак, Рыбы,
Лисичка. Некоторые созвездия получили имена героев сказок и древних мифов – Андромеда,
Кассиопея, Орион, Геркулес.
Отгадай загадку: “Черная дорожка осыпана горошком. Что это?” (небо и звезды) 12 апреля – какая замечательная дата в истории нашей Родины?
(12 апреля День Космонавтики)
12 апреля 1961 г стартовал корабль “Восток” с первым космонавтом Земли Юрием Алексеевичем
Гагариным. Полет длился 108 минут.
Какое животное первым побывало в космосе? (собака Лайка)
Космический корабль, чем является для космонавта? (средство передвижения, транспорт … дом…
“такси”.)
Давайте, сравним Земной дом и Космический дом (лучше всего получится сравнение, если будут
рисунки дома и космические ракеты, или учитель выполнит рисунок сразу во время объяснения)
Размеры ракеты больше (космическая ракета достигает высоты до 90м, высота дома 45 м).
В доме окна и двери прямоугольные, а на ракете овальные, без углов. (правильно, отличаются по
форме и еще по названию: окно иллюминатор, дверь люк)
Еще в доме есть комнаты, а в космическом корабле – называется “отсек” (переходной отсек,
рабочий отсек)
Кто может стать космонавтом? (человек который физически здоров, много времени уделяет спорту,
умный, внимательный, дружелюбный)
(ученикам раздаются форматы А4, где изображен человек. Задание – закрасить мышцы,
которые необходимо усиленно тренировать, чтобы быть здоровым человеком).
Учитель: (если дорисовать микрофон, что у нас получилось?)
(скафандр – специальная одежда космонавтов, которая обогревает, защищает, снабжает кислородом)
Задание: Мы продолжаем работать в парах первый из пары садится за компьютер и выполняет
графическую композицию “Космос”, второй работает на формате А4, выполняя рисунок “Космонавт
в открытом космосе”. Через 10 мин меняемся местами и продолжаем работу товарища, только
дополняя и ничего не удаляя. Графическую композицию выполняем в программном редакторе “Paint”.
Для планет и ракет используем готовые шаблоны – автофигуры, когда будем работать в цвете, то
берем заливку и распылители.
(Учитель индивидуально помогает учащимся и следит за временем работы, через 10 минут ребята
меняются. Еще через 10 минут работу останавливает) Обсуждение работ.
Подведение итогов, выставление оценок.
Домашняя работа:
“Согласно греческой мифологии, у каждого из двенадцати богов Олимпа есть свое любимое
созвездие. Живут они в своих небесных дворцах, оттуда слетаются пировать на Олимп или
отправляются на землю, чтобы поучаствовать в жизни и делах людей. Поэтому кроме рисунка,
символизирующее название созвездия, рядом изображали главный атрибут бога. ”
Нарисуйте рисунок своего созвездия и рядом изобразите главный атрибут бога.
Овен (апрель) сопровождал голубь Афродиты (Венера)
Тельцы (май) ставили греческий треножник Аполлона
Близнецам (июнь) рисовали черепаху любимца Гермеса (Меркурия)
Рак (июль) спокойно сидел под крыльями орла спутника Зевса (Юпитера).
Около Льва (август) стояла обвитая змеей корзина Деметры (Цереры).
Дева (сентябрь) держала два факела, а за ними виднелась шапка Гефеста (вулкана)
Рядом с держащим Весы ребенком (октябрь) изображали спутницу бога войны Ареса (Марса)
волчицу.
Скорпиону (ноябрь) сопутствовала собака богини охотницы Артемиды (Дианы)
О том, что Стрелец (декабрь) любимое созвездие богини домашняя очага Гестии (Весты), напоминала
лампас ослиной головой.
Козерог (январь) не расставался с павлином супруга Зевса громовержца Геры (Юноны).
Водолей (февраль) был небесным владением Посейдона (Нептуна), а потому рядом с ним было
изображение дельфина.
Созвездие Рыбы (март) неусыпно “сторожила” сова Афины (Минервы)
В Солнечном царстве — космическом государстве
В Солнечном царстве — космическом государстве
В Солнечном царстве — космическом государстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.