Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку
Оценка 4.6

Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
немецкий язык +1
8 кл
24.03.2017
Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку
Методическая разработка "Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку" предназначена для учителей биологии и немецкого языка и содержит описание проблемы: цели, задачи, актуальность, особенности интегрированных уроков, а также технологическую карту интегрированного урока Биология +Немецкий язык "Экологические проблемы леса".
Методическая разработка.docx

Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку.

Автор: Савельева И.А., учитель иностранного языка МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска

Цель создания методической разработки:

Поиск  таких средств и форм обучения школьников, которые бы стимулировали их мотивацию к изучению предметов общеобразовательного цикла через использование интегрированного обучения.

Задачи, поставленные в ходе создания методической разработки:

- Определить особенности интегрированного урока.

- Разработать конспект открытого урока по теме «Экологические проблемы леса. Őkologische Waldprobleme» (интеграция дисциплин Биология и Немецкий язык) для обучающихся 8 класса) в рамках подготовки к объявленному  в России 2017 года - Году экологии.

Актуальность проблемы интеграции в обучении обусловлена объективными процессами в современном мире и продиктована новыми требованиями, предъявляемыми к школе, социальным заказом общества. Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета.  

Интеграция является одним из видов основного и дополнительного образования. Интеграция в обучении предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей, переход от согласования преподавания разных предметов к глубокому их взаимодействию. Интеграция – это система, предлагающая объединение, соединение, сближение учебного материала отдельных предметов в единое целое. Это объединение возможно и при  условии логической близости изучаемых тем.

Интегрированный урок как средство формирования мотивации к учебной деятельности.

Формирование мотивации учения – одна из центральных проблем обучения. Каждый преподаватель  хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались. В этом заинтересованы и родители учащихся.

Учителя знают, что ученика  нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности к ним. Поэтому стоит задача по формированию и развитию у учащегося  положительной мотивации к учебной деятельности.

Каждому преподавателю  необходимо знать воспитывающие возможности средств, которыми он располагает в конкретных условиях: содержания учебного материала, организации учебной деятельности учащихся, взаимоотношений, которые складываются в учебном процессе между педагогом и учащимися, а также отношений внутри коллектива.

Чтобы реализовать эти возможности содержания учебного предмета в развитии мотивации, преподаватель  применяет ряд приемов побуждающего воздействия. Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала: показ новизны содержания; обновление уже усвоенных знаний, их углубление; раскрытие практической, научной и др. значимости знаний и овладеваемых способов действий; профессиональная направленность содержания, межпредметные, внутрипредметные и межцикловые связи; занимательность изучаемого материала. Одним из средств формирования мотивов учения  является  интегрированный урок.

Особенности интегрированного урока.

Интеграция знаний из различных предметов осуществляется с помощью интегрированного урока. Интегрированным уроком называется любой урок со своей структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов.

Интегрированный урок - одно из новшеств современной методики. Эта технология смело вторгается в школьные программы и связывает на первый взгляд несовместимые предметы. Не является исключением и иностранный язык. По своей сути, школьный предмет «Иностранный язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает учащимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута только при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо схожей проблемы, позволяющий добиться целостного восприятия учащимися исследуемого вопроса. Интегрированный урок дает ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи. Интегрированный урок предполагает возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такой урок позволяет чётко осознать: где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно, в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических  проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.

Интегрированные уроки имеют определенные преимущества:

во-первых, повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

во-вторых, способствуют формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

в-третьих, способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

·        предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала;

·        логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;

·        большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

Интеграционные процессы могут быть как внутрипредметные, так и межпредметные, с высокой и слабой степенью интеграции, что существенно влияет на отбор содержания и конкретные технологии преподавателя.

Примером внутрипредметной интеграции является систематизирование знаний внутри определённой дисциплины – переход разрозненных фактов к их системе. Она направлена на «спрессовывание» материала в крупные блоки. Познание изучаемого материала может осуществляться от частного к общему (целому) или от общего к частному.

Межпредметная интеграция проявляется в использовании материала одной учебной дисциплины при изучении другой. Осуществлённая на этом уровне систематизация содержания приводит к такому познавательному результату как формирование целостной картины изучаемого объекта в сознании учащихся.

Межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания и стимулируют учащихся к применению знаний в повседневной жизни.

Одно из обязательных и основных требований интегрированного преподавания – повышение роли самостоятельной работы учащихся. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания.

В результате использования интегрированного обучения происходит развитие ключевых компетенций учащихся.

1. Предметные компетенции:

•        знания и умения, полученные на разных предметах;

•        развитие способностей к осмысливанию и оцениванию ситуаций, возникающих в процессе работы.

2. Межпредметные компетенции:

•        информационная, т.е. умение обрабатывать полученную информацию и применять её на практике.

3. Личностные компетенции:

•        формирование критического отношения к своему опыту;

•        осознание собственных стереотипов и готовность к их смене в случае необходимости;

•        умение работать в коллективе;

•        умение самостоятельно получать знания и умения;

•        коммуникативные.

Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно  в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических  проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире.

Межпредметные связи на уроках немецкого языка.

Последние годы в связи с необходимостью решения комплексных задач, стоящих перед школой, возросла роль межпредметных связей, реализуемых учителями разных предметов на уроке и во внеурочное время.

На своих интегрированных уроках я создаю  условия для проявления  коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире. По своей сути предмет «Немецкий язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, литературы, а также реальной повседневной жизни.

На традиционных уроках обучение иностранному языку строится как процесс приобретения моносистемных знаний: обучение с основными видами речевых действий, грамматике, что направленно на раскрытие внутренних механизмов функционирования и реализации их в речи. На нетрадиционных уроках (интегрированных) формируются полисистемные знания о языке и окружающем мире, при этом  овладение иностранными языками является не только целью, но и средством в осознании взаимосвязей с другими сферами знаний и жизни. Такие уроки повышают мотивацию к изучению иностранного языка.

Межпредметные связи в школьном обучении являются конкретным выражением интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Эти связи играют важную роль в повышении уровня практической и научно-теоретической подготовки учащихся. Межпредметные связи помогают учащимся использовать знания и умения, которые они приобрели ранее, при изучении других предметов, дают возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Необходимость наличия связи между предметами диктуется также дидактическими принципами обучения и воспитательными задачами, которые ставятся перед школой. Так как в настоящее время резко увеличивается объем информации, подлежащий усвоению в период школьного обучения, особое значение приобретает задача формирования умений и навыков самостоятельной работы, то на сегодняшний день в педагогической практике актуален поиск наиболее эффективных способов средств активизации познавательной деятельности учащихся.

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка. Она требует знаний содержания программ и учебников по другим предметам. Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя с учителями химии, физики, посещения открытых уроков, совместного планирования уроков и т.д., но благодаря этой кропотливой и огромной работе, мы получаем отличные качественные результаты. Немецкий язык как учебный предмет должен содействовать расширению кругозора учащихся.

В заключение сказанного хотелось бы призвать педагогов отбросить все сомнения, пробовать, творить, интегрировать. Самым главным признанием вашего творчества будут горящие глаза детей, их бескрайняя радость от тех маленьких открытий, которые они совершат на ваших интегрированных уроках. Метод интеграции в обучении иностранному, а в том числе немецкому языку позволяет сформировать творческую, инициативную и конкурентоспособную личность.

Для того чтобы показать возможность применения интегрированного урока в образовательном процессе в МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска учителями школы был разработан конспект  интегрированного урока «Экологические проблемы леса. Őkologische Waldprobleme» (Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углублённым изучением отдельных предметов» г. Сосногорска

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного урока Биология + Немецкий язык

по теме «Экологические проблемы леса»

для учащихся 8 класса

 

 

Авторы:

Савельева Ирина Анатольевна,

учитель иностранного языка;

Шикина Анастасия Викторовна,

учитель биологии

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска

 

 

 

 

 

 

 

Сосногорск 2016

 

 

Тема занятия

 

Экологические проблемы леса

Őkologische Waldprobleme

Год обучения

8 класс

Цель

 

Для ученика: Через взаимоотношение человека и леса совершенствовать личностный опыт учащихся в решении экологических проблем леса.

Результат: отношение учащихся к проблеме в течение урока, продукт – отношение выражено в манифесте и проведении экологических акций в дальнейшем.

Для учителя: Помочь обучающимся осознать суть современных экологических  проблем и их актуальность для населения всей страны и нашей Республики Коми.

Задачи

 

Обучающие:

1. Повторить и закрепить материала по теме «Экологические проблемы».

2. Тренировать учащихся в умении вести общение на немецком и на русском языке в предлагаемой ситуации.

3. Учить систематизировать лексику на основе ассоциативных связей.

4. Развивать  умения учащихся работать с текстовой информацией.

5. Применять навыки работы с компьютером, со справочной литературой.

6. Применять навыки работы с компьютером. формировать умения учеников  применять знания фактического материала (отвечать на прямые вопросы, воспроизводить изученный материал в сокращенном виде)  и оценить уровень  усвоения  изученного материала.

Развивающие:

1. Формировать и развивать коммуникативные умения и навыки (умение пользоваться речью; умение слушать и слышать; умение участвовать в дискуссии);

2. Формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, навыки самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной деятельности, умение обобщать и анализировать).

3. Повышать интереса и мотивации к изучению немецкого языка

Воспитательные:

1. Привлечь внимание учащихся к значимости проблем экологии.

2. Прививать ответственное отношение к родной земле, ощущать свою сопричастность к проблемам экологии.

3. Вовлекать детей в практическую деятельность по решению экологических проблем.

Тип занятия

 

Интегрированный урок (биология + немецкий) комплексного применений знаний и умений.

Вид интеграции – горизонтальная (объединение сходного материала в разных учебных предметах).

Уровень интеграции – тематический (два предмета раскрывают одну тему).

Форма занятия

 

Комбинированный урок

Используемые технологии, методы и приемы

Системно-деятельностный подход, коммуникативный метод, метод проектов, ключевые слова, работа в группах, поисковый, практический, наглядный, вербальный, эвристическая беседа

Оборудование

Мультимедийный проектор; ноутбуки,   подключение к сети Интернет, мел, доска, словари

Дидактические средства

 

Мультимедийная презентация, карточки с текстом на немецком языке, раздаточный материал по биологии, карточки для ассоциограммы

Планируемые результаты

Формировать умения учеников  применять знания фактического материала (отвечать на прямые вопросы, воспроизводить изученный материал в сокращенном виде), работать со справочным материалом.

Продукт: Создание Экологического манифеста и проведение экологической  акции «Береги природу!»

Формируемые УУД:

Предметные:

тренировка учащихся в умении вести общение на немецком языке и на русском языке при обсуждении экологических проблем леса и поиске путей их решения для создания продукта; чтение про себя с извлечением основной информации;

личностные:  формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

 коммуникативные:

формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; осуществление коммуникации в малых  группах; понимание на слух речи учителя и одноклассников;

 познавательные:

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; освоение поискового и изучающего чтения;

 регулятивные:

 выбор наиболее рациональной последовательности по выполнению учебной задачи; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; осуществление чтения в соответствии с целевой установкой.

 

 

ХОД УРОКА

Этапы

Содержание учебного

материала

Форма организации деятельности учащихся

Деятельность педагога

Деятельность

учащихся

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

I.A.

Schönen guten Morgen, Mӓdchen und Jungen, liebe Gäste! Ich bin froh,

alle zu begrüßen!

Wie geht,s?

Wie geht es Ihnen? (обращение к гостям)

А.В.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Сегодня мы проводим необычный урок – интегрированный урок Немецкий язык + Биология

 

Фронтальная

Приветствует детей, задаёт вопросы о самочувствии.

Создаёт эмоциональный настрой.

Реагируют на приветствие, отвечают на вопросы

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Определение темы урока

I.A.: Kinder, schaut  an die Tafel, hier ist eine Assoziogram. Versucht, bitte, diese Assoziogram komplett machen.

(Приложение 1)

Wie meint ihr, welches Wort fehlt hier?

Sch.: Der Wald

Igor, gehe an die Tafel und mache diese Assoziogram komplett.

A.В.  Ребята, прочитайте слова Ю. Гагарина

Слайд 2. Слова Ю. Гагарина

Ребята, попробуйте определить тему урока на основе ассоциации, высказывания Ю. Гагарина и учитывая вот эту информацию

(2017год – Год Экологии)

Слайд 3. Тема урока: «Die ӧkologosche Waldprobleme» «Экологические проблемы леса»

А.В. – Молодцы, вы правильно определили тему нашего урока.

I.A. Das werden wir heute auf unserem Treffen besprechen.

2. Определение цели урока

А.В. Сегодня мы посвящаем наш необычный урок вопросам экологии. Мы обсудим много разных проблем, связанных с нашей темой. Вы расскажете, как можно решить проблемы леса.

И мы свами постараемся выработать свой «Экологический манифест» и провозгласим лозунги для первой страницы манифеста.

Но для этого нам нужно познакомиться со словом «манифест»:

выяснить и объяснить значение этого слова.

I.A.

1 группа сравнивает значение этого слова, представленных в различных словарях, в том числе немецко- русском, словаре Ожегова

По словарю Ожегова слово  «манифест» означает «воззвание, изложение положения программного характера».

2 группа познакомиться со значением этого слова в этимологическом онлайн –словаре русского языка Макса Фасмера

3 группа найдет значение слова в Википедии

(Приложение 2)

Слайд 4

I.A. Итак, ребята, принимайте активное участие в работе.

        Viel Spaβ und Erfolg!

Фронтальная

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая

Предлагают работать с ассоциограммой.

Мотивируют детей на вывод.

Дают задание, предусматривающее ответы на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Озвучивает цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает различные способы и средства для определения значения слова «манифест» Организует деятельность учащихся по постановке цели

Заполняют ассоциограмму

Читают высказывание Ю. Гагарина.

Определяют тему урока на основе полученной информации.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью различных источников знакомятся со значением слова «манифест»

 

III. ОСНОВНОЙ

1.      Эвристическая беседа

А.В.

Вводный рассказ о лесе, его функциях и о его значении для человека и живых организмов.

Слайд  5

Лес это особая экосистема на нашей планете. Лесной фонд составляет более одной третьи территории России. Потенциал лесных ресурсов Республики Коми значителен. На её долю приходится 4,1 всей лесопокрытой площади России.

 Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечительные функции:

1.      Экологическую

2.      Экономическую

3.      Культурно-оздоровительную

 Слайд  6

Леса имеют и большое значение  как для человека так и для всей экосистемы в целом.

Ребята, разумное пользование дарами природы - неотъемлемое право человека. Тем не менее, необходимо заботиться об экологии лесов.

-Вы со мной согласны?

-Да согласны.

Существует много экологических проблем леса, но мы с вами остановимся только на трёх из них.

Обратите внимание,  на столах у вас имеются конверты, в них помещена информация об экологической проблеме, вы должны прочитать, определить о какой проблеме идёт речь и постараться найти пути решения этой проблемы.

(Приложение 3)

-На работу я вам даю 3 минуты. Приступаем к работе.

Ребята работают.

Обсуждение проблем

Во время беседы :

Слайд 7 Вырубка лесов

Слайд 8 Пожары

Слайд 9 Биологическое загрязнение

Слайд 10

И все – таки, ребята ответьте на вопрос: « Умирает ли лес?»

2.      I.A.

1)     

«Stirbt der Wald?», so heisst der Text, der auf euren Tische liegt.

Aus diesem Text kӧnnt ihr einige Information űber die Waldprobleme erfahren

Lest, bitte diesen Text fűr sich und danach besprechen wir diese Probleme!

(Приложение 4)

Sagt, bitte: Wofűr ist hier die Rede?

Schűler: die Rede ist hier űber die Funktionen des Waldes.

Sehr gut! Es ist richtig

2). Ist es wichtig den Wald zu schützen? ¬ - Ja, es ist wichtig!

Sagt, bitte : Welche Rolle spielt der Wald im Leben der Menschen?

(Приложение 5)

Фронтальная, групповая, индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает прочитать текст, понять основную мысль этого текста.

Задает вопрос: О чем идет речь в тексте?

Предлагает определить роль леса в жизни человека.

Выполняют задание в группах.

С помощью презентации, раздаточного материала обсуждают,  определяют проблему и находят пути решения этой проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, пользуясь переводом новых слов, стараются понять его основное содержание.

Отвечают на вопрос учителя: о чем идет речь в тексте.

Определяют роль леса в жизни человека с помощью раздаточного материала.

IV. КОНТРОЛЬНЫЙ

I.A. Wir haben gesagt, dass der Wald  in Gefahr ist. Was muss man machen, um den Wald   zu schűtzen und zu retten?

Bildet 3 Sӓtze mit műssen.                                                            

Zum Beispiel:

Die Menschen műssen die Natur schűtzen.

(Приложение 6)

Sch.1: Die Menschen műssen Baume und Blumen pflanzen.

Sch.2: Die Menschen műssen fűr der Sauberkeit  imWald sorgen.

Sch.3: Die Menschen műssen fűr die Wildtiere sorgen.

Jetzt fűllt bitte die erste Seite unseres Manifest auf  Deutsch und auf  Russisch.

(Приложение 7)

Парная, индивидуальная

Предлагает составить лозунги для экологического манифеста на немецком и русском языке и заполнить первую страницу Манифеста.

Аназизируют,

переводят,

применяют.

С помощью карточек составляют лозунги на немецком и русском языке и заполняют первую страницу манифеста

V. ИТОГОВЫЙ

 

А.В. Ну что же, сегодня мы обсудили  проблемы леса на двух языках и вы были активными. Вы узнали много интересных фактов, статистических данных, проанализировали некоторые экологические вопросы. Знание иностранного языка очень пригодились вам сегодня при решении целого ряда задач, поставленных перед вами.

Чтобы наш урок имел все же практический выход, не прошел бесследно, мы предлагаем вам следующее домашнее задание: продумайте экологически чистые проекты преобразования нашего города. Каким вы видите будущее нашего города, школы в XXI веке?

 

Подводит итоги деятельности учащихся по обобщению знаний при совмещении двух предметов.

 Даёт комментарий к домашнему заданию.

Формулируют конечный

результат своей работы на уроке.

VI. РЕФЛЕКТИВНЫЙ

I.A.

Also: Man muss Bӓume und Blumen pflanzen, fűr die Wildtiere sorgen, den Wald schűtzen und retten.

Ist es heute wichtig?- Ja, natűrlich!

А.В., Вы хотите быть другом природы?

- Да, я хочу быть другом природы

Ich will fuch ein Naturfreund sein!

Und du, Katja? – Ich auch! Ich will ein Naturfreund sein!

Und du, Tanja? – Ich auch!

Wollt ihr alle Naturfreunde sein? - Ja, natűrlich!

Nemmt, bitte diese Abzeichen!

А.В.

Возьмите, пожалуйста, эти значки

    -А Вы хотите быть другом природы?

(Приложение 8)

Индивидуальная

Организуют рефлексию.

Задают вопросы на русском и немецком языке: Хотите ли Вы быть другом Природы?

Предлагают значки обучающимся и гостям, присутствующим на уроке.

 

Отвечают на

вопросы учителя.

Берут и крепят значки

VII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ

Слайд 11

I.A.

Wir beenden unsere Stunde auf einer optimistischen Note mit den Worten von grossen Goethe: «Mӓchtige Natur um uns herum, ist faehig, maechtige Gedanken und Taten zu geboren»

 Ich wűnsche Ihnen аlles Gute! Auf Wiedersehen!

А.В.

Позвольте нам закончить наш урок на оптимистической ноте словами великого Гёте: “Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки”.

Всего Вам самого хорошего! До свидания!

Слайд 12

 

Заканчивают урок словами И. Гете,

Прощаются.

Прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Ассоциограмма

 

 

 

 

                           Bӓume                                    Blumen 

 

 


Stille und Ruhe                                                               Ameisehaufen

 

 

 

 


           Pilze und Beere                                         Tiere

 

Wiese Meer Berg
Fluss Wald
 


Карточки для ассоциограммы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Скриншот страниц

 

              

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Раздаточный материал по биологии

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Stirbt der Wald?

 

Die Natur ist eine natürliche Umwelt. Das sind Tiere und Pflanzen, Bodenschätze und Luft, Flüsse, Seen und Meere.

Der Wald hat wichtige ökologische Funktionen. Er produziert Millionen Tonnen Sauerstoff und holt Schmutzstoffe. Kann der Mensch ohne Wälder existieren? Nein. Der Wald ist «grűne Lungen» unseres Planeten. Die Menschen müssen die Bäume hüten und die neuen Wälder züchten.

Der Wald hat wichtige soziale Funktionen. Er ist für die Menschen Erholungsgebiet. Die Wälder, die neben Großstädten liegen, haben große Rolle für Gesundheit. Der Wald ist Haus für Tiere, Vögel, Pflanzen. Sie schmücken ihn. Der Wald ist reich an Pilzen, Beeren, Arzneipflanzen. Diese Produkte sind wertvoll für Gesundheit der Menschen. Die Nebenausnutzung ist auch Jagd.

Die Hauptausnutzung des Waldes ist das Holz. Rußland hat die größten Vorräte des Holzes in der ganzen Welt. Aber jedes Jahr holzt man 60 ga des Waldes ab und viele Bäume sterben wegen Brände.

Vor allem muss man und ein Netz von Naturschutzgebieten schaffen. In allen Staaten entstehen Nationalparks und Biosphärenreservaten. Hier ist die Natur unter dem Schutz.

 

 

Bodenschätze – полезные ископаемые

Der Sauerstoff - кислород

Schmutzstoffe – загрязняющие вещества

Arzneipflanzen – лекарственные растения

Brände - пожары

die Wälder regenerieren – возрождать леса

ein Netz von Naturschutzgebieten- сеть заповедников

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Карточки со словосочетаниями на немецком языке

 

den Menschen vor Kӓlte schűtzen

 

fűr Sauberkeit der Luft sorgen

 

den Menschen Holz geben

 

Zuhause fűr viele Tiere und Vӧgel sein

 

unseren Planeten Erde schűtzen

 

unseren Planeten Erde schmücken

 

das Feld vor Dűrre schűtzen

 

die grüne Lungen des Landes bilden

 

 

 

 

Приложение 6

 

Карточки для составления лозунгов

 


Die Menschen műssen

die Wälder regenerieren.

Die Menschen műssen

Baume und Blumen pflanzen.

Die Menschen műssen

fűr die Waldtiere sorgen.

Die Menschen műssen

fűr die Sauberkeit  imWald sorgen.

 

Люди должны

возрождать леса.

Люди должны

сажать деревья и цветы.

Люди должны заботиться

о лесных животных.

Люди должны заботиться

о чистоте в лесу.


 

 

Приложение 7 

Экологический манифест

   


 


 

Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку

Интегрированный урок как форма повышения мотивации обучения немецкому языку

Одним из средств формирования мотивов учения является интегрированный урок

Одним из средств формирования мотивов учения является интегрированный урок

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: · предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; · логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом…

Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями: · предельной четкостью, компактностью, сжатостью учебного материала; · логической взаимообусловленностью, взаимообязанностью материала интегрируемых предметов на каждом…

Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для проявления…

Интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для проявления…

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка

Использование межпредметных связей - одна из наиболее сложных методических задач учителя иностранного языка

Приложение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г

Приложение Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с углублённым изучением отдельных предметов» г

Тема занятия Экологические проблемы леса Ő kologische

Тема занятия Экологические проблемы леса Ő kologische

Вовлекать детей в практическую деятельность по решению экологических проблем

Вовлекать детей в практическую деятельность по решению экологических проблем

ХОД УРОКА Этапы Содержание учебного материала

ХОД УРОКА Этапы Содержание учебного материала

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Определение темы урока

II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Определение темы урока

Ожегова По словарю Ожегова слово «манифест» означает «воззвание, изложение положения программного характера»

Ожегова По словарю Ожегова слово «манифест» означает «воззвание, изложение положения программного характера»

Ребята, разумное пользование дарами природы - неотъемлемое право человека

Ребята, разумное пользование дарами природы - неотъемлемое право человека

Probleme! (Приложение 4) Sagt, bitte:

Probleme! (Приложение 4) Sagt, bitte:

V . И ТОГОВЫЙ А.В. Ну что же, сегодня мы обсудили проблемы леса на двух языках и вы были активными

V . И ТОГОВЫЙ А.В. Ну что же, сегодня мы обсудили проблемы леса на двух языках и вы были активными

VII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ Слайд 11

VII. ИНФОРМАЦИОННЫЙ Слайд 11

Приложение 1 Ассоциограмма

Приложение 1 Ассоциограмма

Приложение 2 Скриншот страниц

Приложение 2 Скриншот страниц

Приложение 3 Раздаточный материал по биологии

Приложение 3 Раздаточный материал по биологии

Приложение 4 Stirbt der Wald?

Приложение 4 Stirbt der Wald?

Приложение 5 Карточки со словосочетаниями на немецком языке den

Приложение 5 Карточки со словосочетаниями на немецком языке den

Приложение 6 Карточки для составления лозунгов

Приложение 6 Карточки для составления лозунгов

Приложение 7 Экологический манифест

Приложение 7 Экологический манифест
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017