Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"
Оценка 4.8

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география +1
6 кл
22.01.2018
Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"
рок в 6 классе «Координаты в нашей жизни». (география + математика) 1. Приветствие. Организационный момент. Л.А. – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. С.А. – Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем уроке! Л.А. – Сегодня мы проводим интегрированный урок математики и географии. С.А. – Ребята! Вы знаете, что ни одно открытие на Земле не обходится без географии, значит, без знания географии мы – нигде! Л.А. – Но также ни одно открытие на Земле не обходится без математических знаний, значит, без математики мы – никто! С.А. – Вот сегодня мы и постараемся разобраться, где мы? Л.А. – И кто мы? 2. Определение темы урока. С.А. –Ребята, посмотрите на эти предметы: глобус, шахматы, билет. Как вы думаете, что их объединяет? Л.А. – А пока вы думаете, я предлагаю вашему вниманию такую историю: 23 февраля 1942 года английскую подводную лодку, которая возвращалась после миссии в Норвегии, повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам птиц прикрепили записки, поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы. 2 декабря 1943 года Уинки была награждена медалью Марии Дикин. Эта награда приравнивалась к «кресту Виктории» - наивысшей военной награды Великобритании за храбрость. Уинки стала первой из 32-х награжденных голубей. Позже в ее честь был проведен торжественный ужин. - Как вы думаете, что было указано в записке? - Как вы думаете почему пришла помощь? С.А. – Ну и что же объединяет все эти предметы?Верно - координаты. И это будет темой нашего сегодняшнего урока 3. Актуализация знаний.(С.А) На карте огромная планета Земля. Реки и горы, равнины, моря, Точка на карте зовется «объект» - Такое понятие ввел человек. Недавно мы с вами узнали о том, Что каждая точка имеет свой дом, Чтобы ее отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребята, Если не следовать координатам. Ребята, давайте вспомним: определение географических координат, что такое параллели, экватор, меридианы. Покажите, пожалуйста, на карте, где находится экватор, нулевой меридиан (Гринвичский). Давайте вспомним, как определяют географическую широту и долготу. А теперь представьте что вы лётчики, вам нужно по заданным координатам приземлить свой самолёт. Сначала вы работаете с картами атласа, находите место своей посадки, затем выходите к доске и на карту прикрепляете свой самолёт. г. Лондон 46 с.ш. , 0 г. Санкт-Петербург 59 с.ш., 31 в.д. г. Кейптаун 38 ю.ш, 20 в.д. г. Вашингтон 38 с.ш, 77 з.д. г. Буэнос-Айрес 59 ю.ш., 38 з.д. г.Владивосток 43 с.ш., 132 в.д. г. Канберра 35 ю.ш, 149 в.д. Все путешественники должны быть вечно благодарны древнегреческому учёному Гиппарху, который около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить цифрами широту и долготу. Долгое время лишь география («землеописание») пользовалась этим изобретением. И только в 14 веке французский математик Никола Оресм попытался приложить его к геометрии («землеизмерению»). Он нарисовал на плоскости сетку из прямых линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек широтой и долготой. Первым, кто по достоинству оценил новшество, был великий француз Рене Декарт (1596-1650). Его имя носит теперь прямоугольная система координат, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до «нулевой широты» – оси абсцисс и «нулевого меридиана» – оси ординат. По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «долгота» – буквой Y. 4. Изучение новой темы.(Л.А.) - Ребята, а вы знаете, что обозначает слово координата? Давайте обратимся к словарям. По аналогии с географическими координатами, французский математик Рене Декарт, создал координатную плоскость, поэтому её часто называют декартовой системой координат. (слайд) Она состоит из двух взаимно перпендикулярных прямых или осей (слайд), оси абсцисс и оси ординат. Эти оси можно сравнить с экватором и нулевым меридианом, верно, Светлана Александровна? С помощью координатной сетки лётчики и моряки определяют местоположение объектов. Я предлагаю вам сыграть в игру. (работа в парах, игра «Морской бой») Итак, вы научились определять координаты точки, а теперь научимся точки строить на координатной плоскости. Послушайте такую историю: однажды дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто! Искать клад! В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащее описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Хозяева клада очень любили математику и для шифровки использовали метод координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали на ней оси координат, выбрали единицы масштаба. В качестве ориентира были указаны координаты колодца (3;4) на краю леса, магазина (-2;-1), почты (3;0), дома (0;3). Клад находился в точке пересечения прямых, соединяющих дом и почту, магазин и колодец. Поможем друзьям найти клад? Работаем самостоятельно. 5. Закрепление материала. «Рисуем по координатам»(Л.А.) Презентация.(С.А.) (С.А.)Сравним, что общего между декартовыми координатами и географическими координатами. Одна группа должна определить, что относится к географической широте, а вторая к географической долготе. Географические координаты Виды Декартовы координаты Как определяют Начало отсчёта широта Северная южная абсцисса По параллелям экватор долгота Западная восточная ордината По меридианам Гринвич 6. СИНКВЕЙН(С.А.) Правила составления синквейна 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, описывающие признаки явления. 3 строка – три глагола, описывающие действия явления. 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая ваше отношение к явлению. 5 строка – 1 слово-заключение в форме существительного. 7. Домашнее задание. Рефлексия. (Л.А.)- Ребята, как вы думаете, какова была цель нашего урока?(Познакомиться с координатами на плоскости, узнать, где применяются координаты) - Достигли ли мы её? Домашнее задание (С.А.) Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва – Париж – Каир – Вашингтон – Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты) (Л.А.) Изобразить на координатной плоскости рисунок и зашифровать в декартовых координатах (по желанию). (Л.А.)- Подошёл к концу наш урок. Если он вас научил чему-то новому, если вам было интересно, давайте поблагодарим друг друга (аплодисменты). (С.А.)-Спасибо за сотрудничество! (Л.А.)- Спасибо за урок!
Урок в 6 классе.docx
Урок в 6 классе «Координаты в нашей жизни». (география + математика) 1. Приветствие. Организационный момент. Л.А. – Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. С.А. – Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех вас на нашем уроке! Л.А. – Сегодня мы проводим интегрированный урок математики и географии. С.А. – Ребята! Вы знаете, что ни одно открытие на Земле не обходится без географии,  значит, без знания географии мы – нигде! Л.А. – Но также ни одно открытие на Земле не обходится без математических знаний,  значит, без математики мы – никто! С.А. – Вот сегодня мы и постараемся разобраться, где мы? Л.А. – И кто мы? 2. Определение темы урока. С.А. –Ребята, посмотрите на эти предметы: глобус, шахматы, билет. Как вы думаете, что  их объединяет? Л.А. – А пока вы думаете, я предлагаю вашему вниманию такую историю: 23 февраля 1942 года английскую подводную лодку, которая возвращалась после миссии в Норвегии, повредили фашистские самолеты, и она вынуждена была опуститься на дно. Гибель   казалась   неминуемой.   На   борту   подлодки   жили   два   голубя.   К   лапкам   птиц прикрепили   записки,   поместили   их   в   специальную   капсулу,   которую   через   торпедный аппарат выбросили наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И помощь пришла. За этот подвиг голубка Уинки была удостоена высшей военной награды Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы.   2 декабря 1943 года Уинки была награждена медалью Марии Дикин. Эта награда приравнивалась к «кресту Виктории»   ­   наивысшей   военной   награды   Великобритании   за   храбрость.   Уинки   стала первой из 32­х награжденных голубей. Позже в ее честь был проведен торжественный ужин.  ­ Как вы думаете, что было указано в записке?  ­ Как вы думаете почему пришла помощь? С.А. – Ну и что же объединяет все эти предметы?Верно  ­ координаты. И это будет темой нашего сегодняшнего урока 3. Актуализация знаний.(С.А) На карте огромная планета Земля.  Реки и горы, равнины, моря,  Точка на карте зовется «объект» ­  Такое понятие ввел человек.  Недавно мы с вами узнали о том,  Что каждая точка имеет свой дом,  Чтобы ее отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребята, Если не следовать координатам. Ребята, давайте вспомним: определение географических координат, что такое параллели, экватор,   меридианы.   Покажите,   пожалуйста,   на   карте,   где   находится   экватор,   нулевой меридиан (Гринвичский). Давайте вспомним,   как определяют географическую широту и долготу. А теперь представьте что вы лётчики, вам нужно по заданным координатам приземлить свой самолёт. Сначала вы работаете с картами атласа, находите место своей посадки, затем выходите к доске и на карту прикрепляете свой самолёт.   г. Лондон   46 с.ш. , 0 г. Санкт­Петербург 59 с.ш., 31 в.д. г. Кейптаун  38 ю.ш, 20 в.д. г. Вашингтон 38 с.ш, 77 з.д. г. Буэнос­Айрес  59 ю.ш., 38 з.д. г.Владивосток 43 с.ш., 132 в.д. г. Канберра  35 ю.ш, 149 в.д. Все   путешественники   должны   быть   вечно   благодарны   древнегреческому   учёному Гиппарху, который около 100 лет до н.э. предложил нарисовать на географической карте параллели и меридианы и обозначить цифрами широту и долготу. Долгое   время   лишь   география   («землеописание»)   пользовалась   этим   изобретением.   И только   в   14   веке   французский   математик   Никола   Оресм   попытался   приложить   его   к геометрии   («землеизмерению»).   Он   нарисовал   на   плоскости   сетку   из   прямых   линий, пересекающихся под прямыми углами, и стал задавать местоположение точек широтой и долготой. Первым, кто по достоинству оценил новшество, был великий француз Рене Декарт (1596-1650). Его имя носит теперь прямоугольная система координат, обозначающая место любой точки плоскости расстояниями от этой точки до «нулевой широты» – оси абсцисс и «нулевого меридиана» – оси ординат. По традиции, введенной Декартом, «широта» обозначается буквой Х, «долгота» – буквой Y. 4. Изучение новой темы.(Л.А.) ­ Ребята, а вы знаете, что обозначает слово координата? Давайте обратимся к словарям. По   аналогии   с   географическими   координатами,   французский   математик   Рене   Декарт, создал   координатную   плоскость,   поэтому   её   часто   называют   декартовой   системой координат. (слайд)   Она состоит из двух взаимно перпендикулярных прямых или осей (слайд),   оси   абсцисс   и   оси   ординат.   Эти   оси   можно   сравнить   с   экватором   и   нулевым меридианом, верно, Светлана Александровна? С помощью координатной сетки лётчики и моряки определяют местоположение объектов. Я предлагаю вам сыграть в игру. (работа в парах, игра «Морской бой»)                 Итак, вы научились определять координаты точки, а теперь научимся точки  строить на координатной плоскости.  Послушайте такую историю: однажды дядя Фёдор,  кот Матроскин и пёс Шарик решили купить корову. Где же взять деньги? Очень просто!  Искать клад! В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащее описание  пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Хозяева клада очень любили математику и для шифровки использовали метод координат. Они взяли карту деревни Простоквашино,  нарисовали на ней оси координат, выбрали единицы масштаба.                         В качестве ориентира были указаны координаты колодца (3;4) на краю леса,  магазина (­2;­1), почты (3;0), дома (0;3). Клад находился в точке пересечения прямых,  соединяющих дом и почту, магазин и колодец. Поможем друзьям найти клад? Работаем  самостоятельно. 5. Закрепление материала. «Рисуем по координатам»(Л.А.) Презентация.(С.А.) (С.А.)Сравним, что общего между декартовыми координатами и географическими  координатами. Одна группа должна определить, что относится к географической широте, а вторая к географической долготе. Географические координаты широта долгота Виды Северная южная Западная  восточная Декартовы  координаты абсцисса Как определяют Начало отсчёта По параллелям экватор ордината По меридианам Гринвич 6. СИНКВЕЙН(С.А.) Правила составления синквейна  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, описывающие признаки  явления. 3 строка – три глагола, описывающие действия явления. 4 строка – фраза из 4 слов, выражающая ваше отношение к явлению. 5 строка –  1 слово­заключение в форме существительного. 7. Домашнее задание. Рефлексия. (Л.А.)­  Ребята, как вы думаете, какова была цель нашего урока?(Познакомиться с  координатами на плоскости, узнать, где применяются координаты) ­ Достигли ли мы её? Домашнее задание (С.А.) Вы отправились в путешествие по маршруту: Москва – Париж – Каир – Вашингтон – Токио. Зашифруйте свой маршрут. (Вместо городов указать координаты) (Л.А.) Изобразить на координатной плоскости рисунок и зашифровать в декартовых   координатах (по желанию).  (Л.А.)­ Подошёл к  концу наш урок. Если он вас научил чему­то новому, если вам было  интересно, давайте  поблагодарим друг друга (аплодисменты). (С.А.)­Спасибо за сотрудничество! (Л.А.)­ Спасибо за урок!

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"

Интегрированный урок "Координаты в нашей жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018