Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"
Оценка 4.9

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
23.04.2018
Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"
Цели: ознакомить с историей штурма рейхстага в Берлине, с освещением темы войны в литературе, искусстве, музыке; с содержанием дневника участника Великой Отечественной войны; научить работать с архивными документами, дополнительной литературой; развивать историческое, логическое, пространственное мышление студентов; научить составлять учебно-исследовательские проекты; воспитывать чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества. Межпредметные связи по учебным дисциплинам История Отечества; История и Культура Башкортостана; География мира; Русский язык; Литература. МХК. Психология. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийное оборудование – презентация “Писатели и поэты ВОв”, “Дневник участника ВОв”, фрагменты кинохроник, видеоматериал “Парад Победы”. Методы: слово учителя, сообщения учащихся, беседа, чтение стихотворений, презентация поисково-исследовательских проектов, просмотр видеоматериала, викторина. Структура урока. • Организационный момент. • Лекция с элементами беседы. • Краеведческий материал. • Сообщения студентов и видеофрагменты “Берлинская операция”. • Презентация поисково-исследовательских проектов “Дневник участника Великой Отечественной войны”. • Минута молчания. • “Парад Победы 1945 г.”. Просмотр видеоматериалов. • История создания песни “День Победы”. • Обобщение по уроку, подведение итогов. • Инструкция к выполнению домашнего задания.
Этот День Победы….doc
Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…" Цели: ознакомить с историей штурма рейхстага в Берлине, с освещением темы войны в литературе, искусстве,  музыке; с содержанием дневника участника Великой Отечественной войны; научить работать с архивными  документами, дополнительной литературой; развивать историческое, логическое, пространственное мышление  студентов; научить составлять учебно­исследовательские проекты; воспитывать чувства патриотизма и  гордости за защитников Отечества. Межпредметные связи по учебным дисциплинам История Отечества; История и Культура Башкортостана;  География мира; Русский язык; Литература. МХК. Психология. Тип урока: комбинированный. Оборудование: мультимедийное оборудование – презентация “Писатели и поэты ВОв”, “Дневник участника  ВОв”, фрагменты кинохроник, видеоматериал “Парад Победы”. Методы: слово учителя, сообщения учащихся, беседа, чтение стихотворений, презентация поисково­ исследовательских проектов, просмотр видеоматериала, викторина. Структура урока. Краеведческий материал.  Организационный момент.  Лекция с элементами беседы.   Сообщения студентов и видеофрагменты “Берлинская операция”.  Презентация поисково­исследовательских проектов “Дневник участника Великой Отечественной войны”.  Минута молчания.   История создания песни “День Победы”.  Обобщение по уроку, подведение итогов.  Инструкция к выполнению домашнего задания. “Парад Победы 1945 г.”. Просмотр видеоматериалов. Оргмомент Ход урока Преподаватель литературы. Здравствуйте, дорогие друзья! В Российской Федерации и Республике  Башкортостан 2015 год объявлен годом Литературы. Так же этот год – знаменательный для всех граждан нашей страны – в этом году мы отмечаем 70­летие Победы в Великой Отечественной войне 1941­1945 гг. Преподаватель истории. Сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как проходила Берлинская операция,  штурм рейхстага в Берлине; когда состоялся парад Победы. Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Мы узнаем, как тема Великой Отечественной войны  освещалась в литературе, искусстве, музыке; познакомимся с содержанием дневника участника Великой  Отечественной войны. Вы сможете углубить и расширить знания по истории и культуре родного края.  Разрешите нам начать наш урок. Лекция с элементами беседы Преподаватель литературы. В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели  советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант  отдавали победе над врагом. Программа борьбы советского народа и государства была намечена в речи Сталина по радио 3 июля 1941 г.  Сталин призвал народы Советского Союза подняться на отечественную освободительную войну против  фашистских поработителей, перестроить всю работу на военный лад, всемерно помогать Красной Армии.  Главным лозунгом советских людей стали слова Сталина: "Все для фронта, все для победы". Как вы думаете, в  чем состояла основная задача советской литературы в период войны? Студенты. Основная задача советской литературы в период войны заключалась в том, чтобы отобразить жизнь  воюющего народа, передать величие его подвига, вызвать глубокие патриотические чувства, внушить еще  большую ненависть к врагу. Преподаватель литературы. Совершенно верно. Все это определило преобладание в советской литературе  тяжелых лет войны таких специфических жанров, оперативно отражавших суровые будни фронта и тыла, как  газетные очерки, статьи, публицистические выступления в газетах и на радио. Советская литература военного  времени была многопроблемной и многожанровой. Стихотворения, очерки, рассказы, пьесы, поэмы, романы  также создавались нашими писателями в годы войны. Какая тема стала ведущей в русской литературе того  периода? Студенты. Русская литература периода ВОВ стала литературой одной темы – темы войны, темы Родины.  Писатели чувствовали себя “окопными поэтами” (А. Сурков), а вся литература в целом, по меткому выражению А. Толстова, была “голосом героической души народа”. Преподаватель литературы. С первых дней войны советские писатели и поэты вместе со всем народом встали  на борьбу с фашистами. Их оружием были и винтовка, и пулемет, и слово: стихи, рассказы, песни, строки  военной корреспонденции. К. Симонов в грозные предвоенные годы писал, что перья штампуют из той же стали, которая завтра пойдет на штыки. Советская печать и радио развернули широкую патриотическую пропаганду, обратились к историческим  традициям России и русской армии; создавали, порой не слишком заботясь о правдивости деталей, образы  новых героев: Николая Гастелло, который обрушил свой подбитый самолет на колонну вражеских танков; юных  партизан Зои Космодемьянской и Саши Чекалина, повешенных оккупантами; бойцов дивизии генерала И.В.  Панфилова, ценой собственной жизни не пропустивших немецкие танки к Москве; Александра Матросова  (реальное имя – Шакирьян Мухамедьянов, уроженец Учалинского района Республики Башкортостан),  закрывшего своим телом амбразуру вражеского блиндажа. В средствах массовой информации постоянно  выступали самые известные советские писатели и поэты: К.М. Симонов, А.Н. Толстой, М.И. Шолохов, А.Т  Твардовский, А.А. Фадеев, Б.Л. Горбатов и многие другие. На всю страну прогремела и стала символом времени песня "Священная война" (слова В.И.Лебедева­Кумача,  музыка А.В.Александрова). С историей создания песни “Священная война” вас познакомят ваши друзья. Презентация “Писатели и поэты ВОв”. История написания песни “Священная война” Песня “Священная война” (аудиозапись). Преподаватель литературы. Литература о войне началась 22 июня 1941 г. с обращений известных писателей к  народу, с публицистических статей, со стихов. То, что рождалось в стихии войны, было разнообразно в  жанровом отношении – это были баллады, лирические стихи, песни, яркие эмоциональные очерки. Говорят, что,  когда грохочут пушки, молчат музы. Но от первого до последнего дня войны не умолкал голос поэтов. И  пушечная канонада не могла заглушить его. Никогда к голосу поэтов так чутко не прислушивались читатели.  Известный английский журналист Александр Верт, который почти всю войну провел в Советском Союзе, в книге  "Россия в войне 1941–1945 гг." свидетельствовал: "Россия также, пожалуй, единственная страна, где стихи  читают миллионы людей, и таких поэтов, как Симонов и Сурков, читал во время войны буквально каждый". Стихи публиковались центральной и фронтовой печатью, транслировались по радио наряду с информацией о  важнейших военных и политических событиях, звучали с многочисленных импровизированных сцен на фронте и  в тылу. Многие стихи переписывались во фронтовые блокноты, заучивались наизусть. Стихи помогали  преодолевать военные и тыловые тяготы: страх, смерть, голод, разруху, они учили воевать. Каких авторов Вы  знаете? Студенты. Давид Самойлов, Константин Симонов, Борис Слуцкий, Семен Гудзенко, Юлия Друнина, Александр  Твардовский, Муса Джалиль, Алексей Сурков, Михаил Исаковский. Их стихотворения помогали не только  воевать, но и жить. Творческая история стихотворения К.Симонова  Чтение стихотворения К.Симонова “Жди меня…”  Преподаватель литературы. В годы военных испытаний 1215 писателей – почти половина тогдашней  творческой организации – ушли воевать с врагом. Более 400 из них отдали свою жизнь за освобождение нашей Родины от фашистского рабства. С полей Великой Отечественной войны не вернулись многие поэты,  самоотверженно делившие со своим народом все тяготы военного времени. Эти люди были очень разными по  таланту, по возрасту, по своим предфронтовым судьбам. Некоторые из них уже успели войти в литературу и  издать книги, другие только начали печататься, но их роднит одно – любовь к Родине. Студент. В войну к Эренбургу пришел недоучившийся студент­ифлиец, 20­летний солдат, Эренбург дал  проницательную провидческую характеристику стихам Семена Гудзенко: “Эта поэзия – изнутри войны. Это  поэзия участника войны. Это поэзия не о войне, а с фронта… Его поэзия мне кажется поэзией­ провозвестником”. Вот одно из стихотворений С. Гудзенко – “Перед атакой”, так поразивших Эренбурга: Чтение стихотворения С. Гудзенко “Перед атакой” Преподаватель литературы. И в прозе, и в поэзии первых военных лет была наибольшая правда, очищенная от  всякой идеологической шелухи. Умение вовремя сказать нужное слово, сказать так, чтобы подействовать на  умы, волю и сердца читателей, сделало литературу огромной духовной силой в жизни народа, помогло выстоять  в войне. Писатели не всё тогда знали, не всё понимали в обрушившимся на страну хаосе горя и доблести,  мужества и бедствий, жестоких приказов и безграничной самоотверженности, малой частицей которого они  были сами, но их взаимоотношения с правдой, как они ее видели и понимали, не были, как в предыдущие годы  столь осложнены внешними обстоятельствами, тупыми государственными рекомендациями и запретами. Сегодняшнего читателя в произведениях о войне не может не заинтересовать вопрос, как среди ужасов  военного времени людям удалось сберечь в себе истинно человеческое – доброту, любовь, сострадание. Ответ  на этот вопрос давали и дают произведения, написанные в тяжкие годы Великой Отечественной войны.  Советские писатели утверждают, что ценность человека на войне меряется не только выполнением боевых  заданий. Есть ещё одна мера – его "нравственные установления", составляющие основу характера,  двигательные стимулы. Краеведческий материал Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Беспримерное мужество и силу духа показали всему миру в  годы войны и советские художники. Часть из них ушли сражаться на фронт, другие – в партизанские отряды и  народное ополчение. Между боями они успевали выпускать газеты, плакаты, карикатуры. В тылу художники  были пропагандистами, устраивали выставки “Великая Отечественная война”, “Героический фронт и тыл”  (слайд). Первое место в графике военных лет занимал плакат. Он обрушивал народную ненависть на вторгшегося  противника, требовал возмездия, взывал к защите Родины (“Родина­мать зовет!” И. Тоидзе, “Воин Красной  Армии, спаси!” В. Корецкий). После перелома, на втором этапе войны, меняется и настроение плаката (“Дойдем  до Берлина!” Л. Голованов). Его герой очень похож на В. Теркина из поэмы А.Твардовского. Весь мир обошла  карикатура Кукрыниксов “Потеряла я колечко..” на разгром немцев под Сталинградом (слайд). В живописи военных лет тоже были свои этапы. В начале войны художники писали по живым впечатлениям.  Развивается портрет, потому что живописцы были потрясены мужеством, силой духа наших людей. Позже  появились парадные, торжественные изображения (“Маршал Жуков”. П. Корин). Развивается бытовой и  пейзажный жанры (“Фашист пролетел”, “Жатва” А. Пластов, “Оборона Севастополя” А. Дейнека). В картинах  художников главным было не достоверность исторических деталей, а раскрытие духовной сущности героя, его  целеустремленности, не ведающей преград на пути к победе. Такими были и сами художники. Сообщения студентов и видеофрагменты “Берлинская операция”. Преподаватель истории. Великая Отечественная война длилась долгих 4 года. Завершающим этапом её стала  знаменитая на весь мир Берлинская операция. Как она проходила – об этом расскажут наши студенты. Студент. Штурм берлинских рубежей начался утром 16 апреля 1945 года  силами 1­го Белорусского фронта  (Г.К.Жуков), 1­го Украинского фронта (И.С. Конев) и 2­го Белорусского фронта (К.К.Рокоссовский). Советские  войска пробили оборону немцев стали продвигаться на Запад. Советские войска имели подавляющее  преимущество: 1,5 раза в пехоте, 2,5 раза в танках и САУ, 3 раза в авиации. Вокруг Берлина было сооружено три пояса обороны, а сам город разбит на 9 секторов с самым укрепленным в центре – с рейхстагом и зданием МВД.  Каждый метр земли давался ценой человеческих жизней – немцы стояли насмерть. Отрывок видеохроники “Штурм Берлина” Студент. Гитлер был на грани безумия, и, предвидя скорый конец, решил списать все неудачи на народ, а самое  главное – любыми силами хоть на минуту задержать наступление советских армий. Немецкое командование шло на все, чтобы задержать продвижение советских войск – затоплено Берлинское метро, в бой шли подростки и  старики. Все, кто покидал позиции или отступал, даже в тактических соображениях, подлежали расстрелу. По  укрепленным зданиям прямой наводкой била тяжелая артиллерия – а мирному населению запрещалось  покидать осажденный город. Не раз советские солдаты своими телами закрывали мирных жителей – женщин,  стариков, детей и выводили их из­под огня. В результате ожесточенных боев 25 апреля Берлин был окружен, а советские войска на Эльбе встретились с  американцами. В городе начались ожесточенные бои. Все командование вермахта и страны находилось в это  время в бункере Гитлера за зданием рейхсканцеллярии. Гитлер считал, что если Германия проиграла войну, то  должна погибнуть. Фрагмент х\ф “Бункер” Студент. 2 мая пал последний очаг сопротивления – площадь Тиргартен и Рейхстаг. Сначала бойцы капитана  И.А.Неустроева, а затем и сержанты М.А.Егоров и М.В.Кантария водрузили на крыше рейхстага красное Знамя  Победы.   Накануне, 30 апреля, Гитлер и Геббельс покончили жизнь самоубийством. Большинство из гитлеровских  подчиненных попытались скрыться в суматохе боев, некоторые были задержаны или уничтожены. Начались  переговоры о заключении мира. Советское командование рассматривало только вариант полной и  безоговорочной капитуляции всех немецких частей. Акт о безоговорочной капитуляции был подписан 8 мая 1945, а с учетом разницы времени – утром 9 мая. Так закончилось самое крупное и самое важное сражение Великой  Отечественной войны, ставшее  ее финалом и уничтожившее нацистский режим. Студент. Приведем некоторые интересные факты о Берлинской операции. Берлинская операция занесена в  Книгу рекордов Гиннесса как самое крупное сражение в истории. С обеих сторон в сражении принимало  участие около 3,5 миллионов человек, 52 тысячи орудий и миномётов, 7750 танков и 11 тысяч самолётов. В ходе наступления воинам 1­го гвардейского кавалерийского корпуса под командованием генерал­лейтенанта  Баранова В. К. удалось разыскать и захватить крупнейший племенной конный завод, угнанный немцами с  Северного Кавказа в 1942 году. В продовольственный паёк, выдаваемый жителям Берлина по окончании боевых действий, кроме основных  продуктов питания входил натуральный кофе, доставленный специальным поездом из СССР. Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Знамя Победы – наверное, самый главный символ  долгожданной, такой трудной и мучительной Победы. Многочисленные факты водружения знамени над  повергнутым рейхстагом обрастали легендами. Но как было на самом деле? Еще в середине апреля 1945 года было изготовлено 9 флагов (по количеству дивизий, входивших в состав 3­ей  Ударной армии) для групп, штурмовавших Рейхстаг. Флаги шили из красного сатина. Эмблемы (звезда, серп и  молот) в левом верхнем углу рисовали от руки или копировали трафаретом. В ночь на 23 апреля – чуть ли не за  неделю до штурма рейхстага – флаги были вручены от имени Военного совета армии представителям  стрелковых дивизий. Кроме того, в каждой части стали изготовлять свои флаги. Водрузить Знамя Победы  хотели если не все, то многие. Представители СМИ, прибывшие в рейхстаг 1 мая, получили информацию, что Победное Знамя над рейхстагом  было установлено в “14 часов 25 минут 30 апреля”. Корреспонденты требовали имен первых знаменосцев.  Звучал вопрос за вопросом. Отвечать на них никто не собирался. Только 8 мая 1946 года “за воодружение  Знамени Победы в Берлине над Рейхстагом” были удостоены звания “Героя Советского Союза” командиры  стрелковых батальонов В.Давыдов, С. Неустроев, В.Самсонов, а также сержант М.Егоров и младший сержант  М.Кантария. Но герои штурма не потеряли надежды восстановить реальную картину взятия рейхстага. Было  проведено много исследований, научно­практических конференций. Пришли к выводу: первенство воодружения  Знамени на рейхстаг принадлежит штурмовой группе капитана Макова. Кто же они – группа капитана Макова?  Давайте, об этом послушаем учебно­исследовательский проект студентов. Презентация поисково­исследовательского проекта “Группа капитана Макова”. Презентация поисково­исследовательских проектов “Дневник участника Великой Отечественной войны” Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Все, что суждено было испытать советскому народу в лихую  годину, испытал и Башкортостан. Доблестные ее сыны и дочери прославили себя и свою страну на всех  фронтах, в партизанских соединениях и в тылу. Многие из них отдали свои жизни ради свободы нашей страны.  А те, кто остался в живых, завершили свои военные дороги в Берлине и Будапеште, в Вене и Бухаресте, вернулись в родные края и принялись за воплощение в жизнь оставленной на время работы, прерванной учебы.  Среди них – сельский учитель Гафаров Газиз Кутлугужевич. Молодость, закалившаяся в огне сражений,  жизненный и боевой опыт, приобретенный в полях войны, знание педагогики и психологии, уроки преданности  родной Отчизне – все это дало ему тот материал, который хватило ему на всю жизнь и вылился в дневник  “Боевой путь. 1941­1945 гг…” (Слайд) Фрагменты из “Дневника участника Великой Отечественной войны”   Минута молчания. Преподаватель истории. Поистине, годы войны были годами тревог и потерь. Вся страна мобилизовала свои  силы. Заводы были перевезены на восток, ученые, деятели искусства продолжали творить во благо Родине.  Женщины и дети приближали Победу у станков на заводах, воины приносили в жертву стране свои жизни,  совершая героические подвиги, демонстрируя мужество и стойкость. Их подвиг достоин нашего уважения и  почести. Объявляется минута молчания. Всем встать! Видеоролик “Минута молчания”. Парад победы 24 июня 1945 года. Просмотр видеоматериалов. Преподаватель истории. Тяжелую жертву принес советский народ на алтарь Победы. Поэтому и размах  победоносного парада, который состоялся 24 июня 1945 года стал самым ярким и значимым событием в истории  СССР. Студент. Решение о проведении парада победителей было принято И.В. Сталиным вскоре после Дня Победы —  15 мая 1945 г. “Нужно подготовить и провести особый парад. Пусть в нем будут участвовать представители всех  фронтов и всех родов войск…” ­ заявил Сталин. Для участия в парадах личный состав отбирался с особой  тщательностью. Первыми кандидатами становились те, кто проявил в боях мужество и героизм, храбрость и  воинское мастерство. Немаловажное значение имел и рост. Студент. Так, в приказе по войскам 1­го Белорусского фронта от 24 мая 1945 г. указывалось, что рост должен  быть не ниже 176 см, а возраст — не старше 30 лет.Для принимающего парад и командующего парадом  заблаговременно подобрали коней: маршалу Г.К. Жукову — белого светло­серой масти терской породы по  кличке “Кумир”, маршалу К.К. Рокоссовскому — вороного краковой масти по кличке “Полюс”.Гигантский оркестр  численностью 1400 музыкантов сопровождал движение войск. Просмотр видеоролика. Студент. Интересный факт. В конце войны медалью “За боевые заслуги” была награждена собака по кличке  Джульбарс. Это был единственный случай за время войны, когда собака удостоилась боевой награды.  Джульбарс сумел обнаружить более 7 тысяч мин и 150 снарядов. Джульбарс участвовал в разминировании  дворцов над Дунаем, замков Праги и соборов Вены. В конце войны Джульбарс был ранен и не смог  самостоятельно участвовать в Параде Победы в Москве. Сталин приказал нести этого пса по Красной площади  на своём кителе. Так командир батальона разминирования майор Александр Мазовер строевым шагом пронёс  боевого пса мимо трибуны с Верховным Главнокомандующим. Джульбарс впоследствии сделал карьеру и в кино, он снялся в фильме “Белый Клык”. Преподаватель истории. Парад Победы продемонстрировал миру славу и силу русского оружия, несгибаемость нашего народа. Тема Победы будет долгие годы вдохновлять поэтов. А как же родилась песня “День Победы”? История создания песни “День Победы”. Преподаватель литературы. В одном из выступлений А. Твардовский заметил, что действительность, даже  героическая действительность, нуждается в подтверждении и закреплении искусством, без этого “она как бы  еще не совсем полна и не может с полной силой воздействовать на сознание людей. То же самое можно сказать о литературе, которую вызвал к жизни беспримерный подвиг советских народов в Отечественной войне 1941­ 1945 годов. Он подтвержден в нашем сознании, в том числе и в сознании самых непосредственных носителей  этого подвига, средствами правдивого слова”. Наряду с главным символом Победы – знаменем – в сознании нашего народа символом победы является  знаменитая песня, которая ежегодно наполняет наши сердца гордостью и ликованием. Эту песню – “День  Победы” – любят все — и стар и млад. История создания песни “День Победы” ­   Песня “День Победы” (аудиозапись). Обобщение по уроку, подведение итогов. Преподаватель истории. Сегодня мы еще раз убедились, какой особой силой и стойкостью обладает наш  народ. И мы имеем счастье причислить себя к народу­победителю. Это, несомненно, обязывает нас  соответствовать великому званию – россиянин. И сегодня, в обстановке внешнеполитической нестабильности,  нам вновь требуются такие качества, как мужество, патриотизм, самопожертвование во благо нашей Родины.  Эти национальные черты живут в нас до тех пор, пока мы бережно храним память о подвиге нашего народа. Преподаватель литературы. Литература и искусство неизменно выступают как хранители памяти поколений. С  особой силой это проявляется в произведениях, запечатлевших героические страницы жизни нации. Никогда  связь искусства с жизнью народа, сила воздействия писательского слова на события огромного исторического  значения не проявлялись так наглядно и так впечатляюще, как в годы войны. Писатели утверждали свое право  говорить "от имени Родины". Произведения, созданные в годы войны, обладают ныне силой документа – прямого свидетельства непосредственного участника событий. Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Своей жестокой рукой война коснулась каждой семьи.  Сегодня мы обращаем слова благодарности и чтим память тех, кому мы обязаны счастьем жить на Земле, тех,  кто отстоял наши жизни на полях войны. "В том, что страна вновь и вновь вспоминает о подвиге своих сыновей,  есть высокая историческая справедливость. Мир был бы другим, если бы советские люди не выстояли, не  выдержали этих четырех лет", – писал К. Симонов. Инструкция к выполнению домашнего задания Преподаватель МХК и культуры Башкортостана. Мы предлагаем вам, дорогие студенты, стать летописцами  народной памяти. В нашем колледже мы организуем “Доску Памяти”. Ваше домашнее задание заключается в  том, чтобы подготовить сообщение, эссэ, литературные размышления на тему “История моей семьи в годы  Великой Отечественной войны”. Это может быть и портрет вашего дедушки, бабушки, других родственников с  сообщением ярких фактов их биографии в тот период, фотографии из семейного альбома, презентации. В  дальнейшем ваши работы будут объединены в единый альманах, который будет пополняться новыми  поколениями студентов. А сегодняшнее наше занятие подошло к концу. Спасибо за урок. До свидания.

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"

Интегрированный урок (литература + история + МХК + краеведение) "Этот День Победы…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018