Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык +1
3 кл
21.02.2019
Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)
Интегрированный урок литературному чтению и по русскому языку проводился для обучающихся 3 класса. Литература: Произведения Л.Н. Толстого. Русский язык: Однородные члены предложения. Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс, причём процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной самостоятельной деятельности каждого учащегося.
Сценарий.docx
Тема Тип   Цель: Задачи: Интегрированный  урок литературного  чтения и русского языка в  3  классе Технологическая карта Методическая информация Литература: Произведения Л.Н. Толстого.  Русский язык: Однородные члены предложения Урок  систематизации и обобщения знаний и умений  Формирование ключевых компетенций у учащихся  Образовательные:   обобщить читательский опыт по произведениям Л.Н. Толстого;   научить определять жанры произведений, сравнивать их, выделять их особенности;   выбирать пословицу, выражающую основную мысль произведений Л.Н. Толстого;  находить однородные члены предложения. Развивающие:  развивать  речь (умения оформлять свои мысли в устной форме);   обогащать словарный запас;   развивать  умения анализировать и оценивать прочитанное Воспитательные:  прийти на помощь.  воспитывать интерес к творчеству Л. Н. Толстого;   воспитывать   доброту, ответственность за свои поступки, честность, чувство товарищества, желание Основные понятия Организация пространства Ресурсы Используемые  технологии  Методы и приемы:  Планируемый результат Мораль, поучение, жанры произведений, однородные члены предложения Коллективная  и групповая  работа,  индивидуальная работа, работа в парах.  мультимедийное оборудование для демонстрации  презентации и физкультминутки;   учебник «Литературное чтение. 3 класс. Часть 1». Л.А. Ефросинина. Москва. Издательский центр  «Вентана­Граф», 2012 г;  схемы для моделирования;   листочки для рефлексии Системно­деятельностный подход,  ИКТ, здоровьесберегающая технология. Методы: словесные – беседа; наглядные – презентация, практические ­ выполнение  заданий Личностные умения  осознавание и определение своих эмоций;   оценивание поступков героев произведений Л.Н. Толстого;   приобретение опыта ценностных нравственно­этических ориентиров; 1  проявление  эмоциональной  отзывчивости на прочитанное Метапредметны е умения Регулятивные УУД:   умение принимать и сохранять учебную задачу;  умение   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями её реализации;   умение контролировать и оценивать свои и соседа действия;   умение провести рефлексию своих действий на уроке;   проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные УУД    :   осознанное и произвольное построение речевого высказывания;     анализ текста с целью выделения признаков по жанру;   смысловое чтение (извлечение необходимой информации из текста);   воспроизведение     по   памяти   информации,   необходимой   для   решения   учебной задачи; презентация  подготовленной информации в наглядном виде Коммуникативные УУД:   планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;    соблюдение   правил   взаимодействия   при   работе   в   группе   (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях);   умение   выражать   свои   мысли   в   соответствии   с   поставленными   задачами, соблюдение правил общения. Предметные умения научатся определять жанр произведения, сравнивать, выделять особенности; выбирать пословицу,   выражающую   основную   мысль   произведения;   находить   однородные   члены предложения. 1. Орг.  этап. Этапы урока Деятельность учителя       Только что звонок раздался, Впереди нас ждут дела. 2 Тихо сели, спинки ровно, Ведь работать нам пора. ­Ребята, сегодня у нас пройдет необычный урок.   ­ Хочу напомнить  главное правило на уроке: Внимательно слушай учителя и своих товарищей, не перебивай других, уважай их мнение. Я желаю вам успешной работы на уроке! 2. 1. Речевая разминка. Мотивация учебной деятельности учащихся. ­ Прочитайте высказывание:   Слайд 1 «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»  ­ Прочитайте высказывание с логическим ударением на слово добро. ­ А теперь прочитайте высказывание с логическим ударением на слово делать. ­ Как понимаете это высказывание? Ответы детей Актуализация знаний. 3. ­ А с чем вам чаще всего приходится сталкиваться в жизни: добром или злом? ответы учащихся ­Доброта слабых  делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.  Поэтому, самым ценным в человеке является доброе  сердце и добрые поступки. ­ Назовите добрые  поступки.  Ответы детей ­  Да! Многие из вас, верно понимают и чувствуют, что такое доброта. А более точно посмотрим в «Словаре русского языка»  Словарь С. И. Ожегова: Слайд 2 «Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям» ­ Подберите синонимы к слову «доброта» (взаимопонимание, милосердие, сострадание, добросердечность, оптимизм, уважение, любовь,  сопереживание, отзывчивость) Слайд 3 3 Постановка цели и задач урока 4. ­ Посмотрите на рисунки, выполненные вами,  посмотрите на  высказывание  и попробуйте предположить,  о чем будем говорить на уроке? Ответы детей ­ Слайд 4 Действительно рисунки по произведениям Л.Н. Толстого и  высказывание:  «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать»   принадлежит Л.Н. Толстому. ­ Какая тема урока? ­ Слайд 5 Тема урока: …..Произведения Л.Н. Толстого ­ Обозначим цели, исходя из темы. Какие цели поставим? Ответы детей Цель: 1. повторим  некоторые  факты   биографии Л.Н. Толстого.    2.вспомним жанры  произведений, которые он написал. Итак, мы начинаем листать страницы жизни Льва Николаевича Толстого 5. Обобщение и систематизация знаний 1. Коллективная работа. Игра «Волшебная коробка» ­А сейчас немного поиграем: я буду вынимать из коробки напечатанные цифры и слова, а вы должны будете объяснить, какое отношение  имеет данный материал к писателю: 13,82, 5, 16, Спорт, Азбука, Ясная поляна, школа. 2. Индивидуальная работа. Чтение текста о Л.Н. Толстом с пометками. Прочитайте текст, сделав следующие пометки. Слайд 6 « V »  – это я знаю « + » ­ я этого не знал (новая информация) « ­ » ­ я думал иначе « ? » – не понял, есть вопросы Л.Н. Толстой 4 Недалеко от города Тулы, в живописном уголке нашей родины, в Ясной Поляне, 28 августа 1828 года родился великий русский писатель Л. Н. Толстой. Толстой рано потерял отца и мать. Его воспитывала тетушка. У Толстого было 3 брата – Николай, Сергей и Дмитрий, и младшая сестра   Маша.   Он   рос   очень   способным:   изучал   иностранные   языки,   занимался   историей,   музыкой,   много   читал.   Всю   свою   жизнь   Лев Николаевич пополнял свои знания и был высокообразованным человеком.       Толстой был на военной службе на Кавказе и в Крыму, а после окончания войны, подал в отставку и посвятил свою жизнь литературе. Собрание   его   сочинений   составляет   более   90   томов.   Лев   Николаевич   поселился   в   усадьбе   Ясная   Поляна   под   Тулой.   Именно   там   он организовал школу для крестьянских детей, создал «Азбуку» для них. Сам же преподавал в этой школе. Написал для детей очень много произведений.   Прожил   Лев   Николаевич   82   года.       По   всей   стране   установлено   много   памятников   Льву   Толстому,   открыто   большое количество музеев.  Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 3.Работа в группах Слайд 7 Задание: Перечитать произведение  и ответить на вопрос: Чему учат произведения Л.Н. Толстого?  1 группа ­ сказка «Два брата» 2 группа ­ быль «Лев и собачка» 3 группа – рассказ  «Зайцы» 4 группа­  басня «Белка и волк» Проверка: Наша группа считает… У вас на партах лежат модели обложек к вашим произведениям. Составьте модели обложек.  Обложки выставляют на доску ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: писатель написал разные по жанру произведения. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА­ИГРА «НЕ ОШИБИСЬ, ПОЖАЛУЙСТА». 5 Я буду говорить вам команды, но выполнять их надо только тогда, когда скажу волшебное слово ПОЖАЛУЙСТА. 1. Встаньте, пожалуйста! 2. Поднимите руки. 3. Похлопайте, пожалуйста! 4. Попрыгайте, пожалуйста! 5. Тихонько сядьте. 6. Тихонько сядьте, пожалуйста! Воспроизведение на новом уровне  Работа в группах ­ Продолжаем работать в группах и поработаем с предложенным вам текстом. Задание: подумайте, чем выделенное предложение  отличается от остальных предложений текста. ( Дети определяют, что выделенное  предложение содержит однородные  члены  предложения) ­ На своем листе  составьте  схему однородных  членов  предложения  ­ Как вы думаете,  для чего автор использует в своих  произведениях  однородные члены? ( Чтобы показать смену событий, динамику  происходящего). 6.Применение знаний и умений в новой ситуации   1.                   2.  Коллективная работа Задание: Я буду читать отрывки, а вы догадайтесь из какого произведения Л.Н. Толстого и выберите подходящее по смыслу  3. 4. 5. 6. 7. предложение. Предложения на столе учителя, дети выбирают и прикрепляют на доску. 1. В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. (Сказка «Два брата») Не надо жадничать! 2. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. (Басня «Белка и волк») Будь добр и ласков. 3. Он ближе и ближе спускался к воде, а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. (Рассказ «Лебеди) Будь  внимательным к братьям нашим меньшим. 4. Мальчик погрозил ей и крикнул на неё, но она ещё злее рвала шляпу. (Быль «Прыжок» ) В игре, в спорте, в труде – будь разумен. 5. Купец обещался, и медведь отпустил его. Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. (Сказка  «Ореховая ветка») Умей всегда держать свое слово. ­ Но это не просто предложения. Это советы, которые Л.Н. Толстой давал своему внуку: называются они….  добавляю к уже выставленным на доске детьми Слайд 8 “  Уроки жизни”: Делай по возможности всё сам, не будь “барином”. Не будь назойлив. 6 Критерии Отлично Хорошо Могло быть и лучше 1.Я знаю биографию Л. Н. Толстого. 2.  Я знаю жанры произведений Л.Н. Толстого 2.Я работал(а) в группе над произведениями писателя. 5.Я прочитал(а) произведения Л. Н. Толстого. 6. Я усвоил(а) тему урока. ­Подходят ли эти «Уроки жизни» для нас, современных читателей? 7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Не нервничай, держи себя в  руках Будь организованным. Глубоко вникай в то, что  тебе преподаётся. Имей собственное мнение. Домашнее задание Слайд 9 Учебник с. 121­122, отвечать на вопросы «Проверьте себя» 8.Рефлексия ­ В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила,­ сила ваших слов.   ­ Представьте, стакан с водой – это наш собеседник, соль – это  наши слова. ­ Опустим  соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека.  А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики  соли. Получится? Нет! Так и  слова  никогда не вернутся обратно. ­ Поэтому, очень важно по­доброму относиться к окружающим тебя людям: и дома, и на улице, и в школе и в общественных местах. Будьте  добры! Слайд 10 Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. 7 Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. 8

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)

Интегрированный урок литературного чтения и русского языка по теме" Произведения Л.Н. Толстого"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019