Урок математики вместе с рисованием был проведён в третьем классе , цель урока познакомить с навыками отличия чётных и нечётных чисел, а также познакомить с якутскими орнаментами и посмотреть книги по прикладному искусству народов Севера. Научить изображать орнамент и располагать элементы орнамента в композиции.
КОНСПЕКТ УРОКА (изобразительное искусство)
Тема: «Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер»
Цель деятельности учителя: создание условий для продолжения знакомства
детей с ордерной системой архитектуры Древней Греции.
Планируемые результаты:
Предметные:
освоить знания об ордерной системы архитектуры Древней Греции;
учиться выполнять храм в технике «бумажная пластика»;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту
мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе
выполнения художественнотворческих работ.
Личностные:
развивать уважительное отношение к культуре и искусству других народов.
Тип урока: урок общей методологической направленности
Оборудование урока: презентация, опорный материал, ножницы, бумага,
картон, клей
Этап урока Методы,
приемы
1.Самоопределение к
деятельности
Хроно
метраж
0,5 мин
2.Актуализация знаний и
1 мин
мотивация
Словесный метод
Содержание урока
Формируемые
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя
Р: личностное
включение в
учебную
деятельность
Активно слушают.
«Каждый народ
художник»
Древняя Греция
П: Выделение
известной
информации и
структурирование
знаний
Здравствуйте ребята! Я
рада вас видеть! Меня
зовут Милена Даниловна, и
я сегодня проведу у вас
урок изобразительного
искусства.
Присаживайтесь.
Ребята, у нас второе
занятие в третьей
четверти.
Вспомните название темы
третьей четверти.
С культурой, какой
страны вы начали
знакомство на прошлом
уроке?
Верно.
13.Постановка учебной
задачи Эвристический вопрос
Наглядный: демонстрация
Словесный: беседа
4 мин
Л: проявление
активности в
общей работе
К: умение
высказывать и
аргументировать
свои мысли;
П:
структурирование
знаний;
К:умение с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли
П:
самостоятельное
формулирование
темы и цели урока
Афины
На Акрополе было
сооружено много
знаменитых сейчас
храмов.
Из двускатной
крыши, колонн и
ступеней
Дорический,
Ионический и
Коринфский
Капителью
Она в виде
прямоугольной
подушки – абаки;
Она в виде завитка
волюты;
Она в виде вазы с
цветами – акант.
Формулируют тему
Худож. культура
др. Греции.
Архитектура. Ордер
Продолжим
знакомство с
архитектурой др.
Греции
Закончим
выполнять
композицию
«Древнегреческого
храма»
Ребята, назовите столицу
этой страны.
Афины были самым
богатым и знаменитым
городом Греции.
На прошлом уроке мы
вели беседу об
архитектуре.
В самом центре Афин
был воздвигнут Акрополь.
Акрополь – это
природный холм, на
котором греки воздвигли
величественный
укрепленный город.
Что на нем было
сооружено?
Греки придумали тип
здания очень прочного и
устойчивого, который до
сих пор используется в
строительстве и
называется ордер.
Давайте вспомним
строение храма.
Из каких частей состоит
древнегреческий храм?
Какие типы ордеров вы
узнали? Назовите три
ордера.
А чем они отличаются
друг от друга?
Как выглядит капитель у
Дорического ордера?
Ионического ордера?
Коринфского ордера?
Молодцы! Мы с вами все
вспомнили.
Сегодня будем дальше
говорить о культуре
древней Греции.
Кто может
сформулировать тему и
задачу нашего урока?
Верно, молодцы!
4. Открытие нового знания
Наглядный метод
Демонстрация.
Словесный метод
57 мин
Педагогический показ
Посмотрите на образец (Дан на
доске).
Какие еще недостающие детали
Активно слушают
учителя.
Крышу, фриз и
Л: проявление
понимания цели
задания и выбор
способов
2творческого
выполнения
задания;
Л: понимание и
выражение в речи
цели задания
Объяснение
необходимо выполнить?
Верно. Сядьте удобно,
уберите всё из рук. Будьте
очень внимательными.
ступени
Наблюдают за
учителем
А сейчас посмотрите, как нужно
выполнять работу.
1.
этап
изготовление
фронтона крыши
Делю лист А4 на 3
части горизонтально,
сгибаю и разрезаю. Из
одной части выполняю
двускатную крышу:
для этого беру 1 часть,
складываю ее пополам
и
по
Отгибаю
диагонали.
внизу крыши полоску в
1 см, и отгибаю углы
тоже в 1 см.
разрезаю
2 этап изготовление фриза
Отрезаю длинную
полоску – толщиной в
палец,
для
горизонтального
фриза. Загну вовнутрь
по 1 см с обеих сторон
2 раза
3 этап изготовление ступеней
храма
А ступени вы
выполните
самостоятельно
и
креативно ее украсите.
Кто не
сможет
самостоятельно
сделать
ступеньку,
поднимите руку и я
принесу вам схему, по
которой вы сможете ее
сделать.
Если вам не поможет даже
схема, то поднимите
руку, я к вам подойду
и окажу помощь.
Сборка макета.
Как собрать весь макет?
3Подойдите ко мне, сейчас
я вам покажу. Смотрите
внимательно!
4 этап – Беру лист синей плотной
вертикально.
бумаги
Сверху
приклеиваю
крышу. Только я это делаю
на магните!
5 этап – Наклеиваю за края фриз
под крышей.
6 этап – Примеряю расположение
3х колонн под фризом.
Смазываю ребра клеем и
приклеиваю их так, чтобы
осталось
место для
капителей.
Наклеиваю
капители (Крупный показ).
7 этап В оставшемся
внизу месте располагаю
ступени.
0,5 мин Вы помните, что все 3 капители
вы делаете одни и те же.
Не как у меня в пособии, а
тот ордер, который вы
выбрали. Только
Дорический
смотрите:
ордер – самый простой,
Ионический – средний, а
Коринфский – самый
сложный,
но самый
красивый. Выбирайте и
делайте.
Всем понятно?
Будут вопросы, спрашивайте.
Кто будет выполнять заготовку
для храма ионического
ордера, у меня есть клей
титан, для того, чтобы
крепко наклеить капитель.
Кому нужно будет,
поднимите руку, и я вам
принесу.
Можете приступать к
работе.
Подведем итоги.
Из каких частей состоит
древнегреческий храм?
Какие типы ордеров вы
узнали? Назовите три
25 мин
5.Первичное закрепление во
внешней речи
Словесный метод
Инструктаж
6.Самостоятельная работа с
самопроверкой Практическая
работа самостоятельно
Слушают учителя
Л: понимание и
выражение в речи
цели задания
Приступают к
работе
Двускатная крыша,
колонн и ступеней
Дорическ., Ионич.,
Коринфск
Капителью
4Высказываются
Убирают рабочее
мес
ордера.
А чем они отличаются
друг от друга?
Ребята, у всех все сегодня
получилось? Кто считает,
что выполнил свою работу
аккуратно, правильно
поднимите правую руку, а
у кого сегодня получилось
не все так, как нужно, но
он будет в следующий раз
стараться, поднимите
левую руку. Я считаю, что
у всех все получилось. Все
молодцы, всем спасибо за
урок.
5