Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс
Оценка 4.6

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +1
2 кл
17.02.2018
Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс
Цель данного урока закрепить знания детей о способах сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. Задачи урока: с помощью задач и примеров закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; - развивать мыслительные операции (классификацию, обобщение, сравнение), воображение, память, фантазию; - воспитывать в детях бережное отношение к природе, гордость за свой край. Оборудование: иллюстрации с изображениями животных, обитающих в Чёрном море; карточки с текстом задачи; фишки из цветной бумаги в форме рыб.урок математики и кубановедения по теме "Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
матем. - кубан..doc
Интегрированный урок математики и кубановедения во 2 классе.                                                        Составила: учитель начальных                                                         классов высшей категории МОУ СОШ №89                                                                                                              Костина И.А.     Тема «Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление». Цель  –   закрепить   знания   детей   о   способах   сложения   и   вычитания   в пределах 100 без перехода через десяток. Задачи: ­ с помощью задач и примеров закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; ­   развивать   мыслительные   операции   (классификацию,   обобщение, сравнение), воображение, память, фантазию; ­ воспитывать в детях бережное отношение к природе, гордость за свой край. Оборудование:  иллюстрации   с   изображениями   животных,  обитающих   в  Чёрном   море; карточки с текстом задачи; фишки из цветной бумаги в форме рыб.                                               Ход урока 1. Организационный момент. (1мин) 2. Сообщение темы урока. (2 мин) Учитель   держит   в   руках   «туристическую   путёвку»   в   виде   открытки, сделанную   из   фотографии   с   изображением   моря.   На   открытке напечатано:    Быть   внимательным,              «Круиз по Чёрному морю» Особые условия: 1. знающим учеником. 2. Хорошо знать животный мир Чёрного моря.   активным, Учитель:   Ребята,   вы   знаете,   что   это?   Нашему   классу   досталась туристическая путёвка в круиз по Чёрному морю. Но здесь особые условия, которые выдвигает фирма, предоставившая нам круиз. 1.В   круиз   отправятся   только   самые   внимательные,   активные,   знающие ученики, которые будут определены по наличию у них особых фишек. 2.Разрешено   брать   с   собой   только   тех   учеников,   которые   хорошо   знают животный мир Чёрного моря. Мне очень хочется, чтобы в путешествие отправился весь класс, поэтому вы должны   быть   старательными,   чтобы   узнать   много   нового   и   вспомнить изученное ранее, а именно приёмы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. 3. Минутка чистописания. (5 мин) У. – Нам предстоит путешествие по одному из прекрасных морей земного шара. Запишите цифру 6. Что может означать число 6? Дети: ­ 6 месяцев длятся полгода;           ­ в 6 лет дети идут в школу; У. – Ещё оно означает, что Чёрное море окружают 6 стран: Россия, Украина, Грузия, Турция, Румыния, Болгария.       ­ Охарактеризуйте число 6. Д. – Число 6 стоит на 6 месте в натуральном ряду чисел, предыдущее число ­ 5, последующее 7. Число 6 чётное. У. – Запишите через клетку число 9 . Что может означать данное число? Д. – Учебный год длится 9 месяцев.     ­ Вокруг солнца движется 9 планет. У. – Из 13 морей, омывающих нашу страну, Чёрное море занимает 9 место по площади. Дайте характеристику этому числу. Д. ­  Число 9 стоит на 9 месте в натуральном ряду чисел, предыдущее число – 8, следующее 10. У. – Используя эти цифры, запишите двузначные числа. Дети записывают числа 69 и 96. ­ Чем похожи эти числа? Д.­ Для их записи использовались одинаковые цифры. У. – Чем различны эти числа? Д.­ Единичным составом. В числе 69 ­  6 десятков и 9 единиц, а в числе 96 ­   9 десятков и 6 единиц. Ещё число 69 меньше   числа 96. У. – Запишите ещё одно число. Учитель показывает карточку с числом 180. Д. – Это число 180. У.­ Чем оно отличается от предыдущих? Д.­ Это число трёхзначное, так как для его записи потребовалось 3 цифры. Оно больше всех остальных. У. – Что же означает это число? Например, то, что в нашем море водится 180 видов рыб, начиная от малюсенького бычка и заканчивая гигантской белугой. ­ Запомните эти числа. Что они обозначают? Новыми знаниями поделитесь дома с родными. ­ Итак, ещё одна задача нашего урока – мы будем заниматься математикой и говорить о животном мире Черного моря, выполнять условие туристической фирмы: хорошо знать Чёрное море. 4. Индивидуальная работа.  У. – Каждое путешествие должно быть тщательно подготовлено. Нам помогут ребята. Они будут работать на закрытой части доски. Ученик 1.                                                                                        Карточка   1 По   берегу   Черного   моря   от   Адлера   до   73   км   расположено   7 железнодорожных   остановок,   а   в   Лазаревском   районе расположено      22  остановки. Сколько  всего   железнодорожных остановок расположено от Адлера до Магри?  Ученик 2.                                                                                           Карточка 2  По максимальной глубине Чёрное море занимает 5 место  из 14 морей, омывающих нашу страну. Сколько морей являются мельче нашего моря? Дети записывают решение, ответ и составляют схемы обратных задач, не решая их. 5. Устный счёт. (5 мин) У. – Глубина Чёрного моря больше, чем глубина Азовского моря. Значит, какова глубина Азовского моря? Д. ­  Глубина Азовского моря меньше, чем глубина Чёрного моря. У. ­  Устрицы живут на 20 лет больше, чем мидии. Значит, сколько лет живут мидии? Д.­ На 20 лет меньше, чем устрицы? У. ­  Молодцы, ребята, устрицы живут 30 лет, а мидии соответственно 10.      ­ Морской окунь живёт 15­20 лет. Самец окуня весит 18 кг, а самки – 50 кг. На сколько кг самка тяжелее самца? Д. – На 32 кг. У. ­ Как вы узнали? Докажите. Д. – 50 – 18 = 32 (кг), самец весит меньше, поэтому надо вычитать. У. – Одной из самых больших рыб Чёрного моря являются белуги и тунцы. Тунца называют «золотой рыбкой» за его вкусное мясо. А белуги, помимо огромного веса (до 800 кг) отличаются долголетием. Белуги живут 80 лет, а дельфины – 30 лет. Кто живёт дольше и на сколько? Д. – Белуга живёт дольше на 50 лет. У. – Молодцы, объясните приём вычитания и запишите решение в тетрадь. Дети записывают: 80 ­ 30 = 50 (лет) 6. Проверка индивидуальной работы. (3 мин) У. – Посмотрите, как выполнили задание ваши товарищи у доски. Дети, работавшие у доски, объясняют решение задачи и способ выбора действий. Класс по схемам обратных задач составляет текст задач и доказывает   способ   их   решения.   Подводится   итог   по   устному   счёту   и индивидуальной работе. Ответившие дети получают фишки в виде рыбок. Обращается внимание на новые дополнительные знания (факты). 7. Самостоятельная работа. (10 мин) У. – Ребята, обратите внимание на выражения, записанные на доске. На доске:              80 – 36 = 80 ­        ­ 6 =                        64 ­30 = 60 – 30 +       =               56 + 20 = 50 +        +        =               33 + 5 =        +        +        =  У. – Вставьте в клетки недостающие числа, решите и приготовьтесь объяснить приёмы сложения и вычитания. Дети выполняют задание. ­ Чем похожи первые два выражения? Д. – Это разности. В них из десятков вычитают десятки. У. – Чем различны эти выражения? Д.­ В первом выражении единицы вычитают, а во втором надо прибавлять.     ­ В первом выражении круглым числом выражено уменьшаемое, а во втором ­ вычитаемое. У. – Молодцы. Какие из данных выражений будут решаться этими приёмами? На доске: 30 + 20         16 + 40        53 – 20       90 – 13      36 + 2            50 – 8          46 + 4      60 – 20          46 – 2      26 + 4                               Работа ведётся устно, учитель показывает первое выражение: 80 – 36. дети   находят   пример   к  данному   приёму   90  –   13  и   т.д.   Учитель   сразу стирает использованные выражения.   ­   Найдите   значение   оставшихся   выражений,   работая   в   парах,   шепотом объясняя   друг   другу   приёмы   сложения   и   вычитания,  записывая   в  строчку только   ответы.   Проверяются   только   ответы   с   упрощенным   объяснением приёма. 8. Физкультимутка. (1 мин) 9. Решение задач. (10 мин) У. – Вернёмся опять к рыбам. Мы уже знаем, что в Чёрном море водится 180 видов рыб. Среди них промысловое значение имеют белуга, осётр, севрюга, сельдь, хамса, шпрот, тюлька, кефаль, барабуля, ставрида, скумбрия, камбала, пеламида, тунец. Кроме них в Черном море водятся ещё очень много живых организмов: медузы, рачки, моллюски, осётр, окуни, морские коньки, рыба­ меч, крабы, дельфины, даже тюлень­монах, акула – катран, скат ­ хвостокол и др.     ­ Нам  предстоит  решить  экологическую  задачу. Прочитайте  её текст  на доске.  На доске: В   Чёрном   море   водятся   примерно   30   видов промысловых рыб, а сорных (не имеющих ценности) – примерно на 70 видов больше. Сколько   всего   промысловых   и   сорных   видов   рыб водится в Чёрном море? ­ Прочитайте задачу, выбрав главные слова для составления краткой записи. Что у вас получилось? На доске: Промысл. – 30 в.                                                          ? в. Сорных  ­ ? на 70 в. б.  ­ Повторите условие задачи по краткой записи. Какие два числа мы должны  знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Д.­ Сколько сорных видов и сколько промысловых. У.­ Сколько промысловых видов рыб? Д.­ 30 видов. У.­ А сорных? Д.­ Неизвестно, на 70 видов больше. У. – Можем узнать, сколько сорных видов рыб? Как? Д. – 30 + 70. У. – А потом мы сможем узнать сколько всего промысловых и сорных видов рыб водится в Чёрном море?      – Запишите решение задачи самостоятельно. Дети выполняют задание. За полные правильные ответы дети получают фишки в виде рыбы. ­  Я  говорю,   что  эта   задача   экологическая.  Вспомните,  сколько  видов   рыб всего обитает в Чёрном море? Д. – 180 видов рыб. У. – А мы ведём речь только о 130. А что же с остальными? Дети высказывают свои предложения, учитель выслушивает, пока кто то не скажет, что они исчезающие. У. – Умницы. А сколько получается исчезающих видов рыб? Это много или мало? Д.­ Много видов рыб может исчезнуть. У. – Что необходимо делать? Дети высказывают своё мнение о бережном отношении к природе. У.  –   Чёрное   море   просит   помощи.   И   будет   ли   оно   жить,   зависит   от   нас. Прочитайте текст следующей задачи у вас на карточках. Карточка  В Чёрном море живут дельфин афалина, медуза аурелия, акула – катран, морской конёк. Акула – катран не самое крупное животное, но крупнее конька и медузы, а медуза меньше   афалины,   но   больше   конька.   Расположи   рыб   в порядке уменьшения их размера. Ответы запиши. 1._____________________________________________ 2._____________________________________________ 3._____________________________________________ 4._____________________________________________ Дети работают в группах по четыре человека, ответ обосновывают, и один ученик из группы защищает своё решение. 10. Итог урока. (2мин) У. – Ребята, как вы думаете, мы выполнили условия фирмы, которые были поставлены перед нами? Д.­ Да.  У.­ Мы теперь лучше знаем Чёрное море? Выслушиваются высказывания детей. ­ Действительно, мы узнали совсем немного, и нам ещё предстоит изучать Чёрное море. Расскажите дома своим родным, что нового вы узнали сегодня. 11. Домашнее задание. (1 мин)

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс

Интегрированный урок математики и кубановедения 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018