Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
математика
2 кл
29.09.2018
Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)
Урок математики 2 класс Нахождение нескольких долей числа.docx
Интегрированный урок по математике  и окружающему миру. Тема: Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Какие бывают  камни. Цели: предметные ­ формировать умение решать задачи на нахождение  нескольких долей числа, совершенствовать навыки нахождения части числа;  метапредметные – развивать умение анализировать и рассуждать, обосновывать  свой выбор, учить выявлять проблему и находить пути её разрешения;  личностные – учить самоопределению, развивать умение работать в парах,  группах; Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к уроку, карточки  для работы в группах, парах, коллекция или картинки камней. Класс: 2 Тип урока: урок освоения нового знания. Ход урока. I.Организационный момент. II.Смыслообразование и самоопределение. Работа в группах. ­Что изображено на слайде? ­Правильно, это­ камни. А что  вы знаете про камни? ­Посмотрите на камни, лежащие у вас на столе. Какие бывают камни? ­ Камни бывают драгоценными, полудрагоценными, поделочными и  органического происхождения.  Камни, используемые как украшения, делают  нашу жизнь ярче и радостнее, благодаря своему необычайному блеску, сиянию,  оттенкам, игре цветов. Сегодня на уроке математики мы будем говорить о  камнях, совершим путешествие в мир камней.   А зачем нам нужны новые знания? ­Давайте это узнаем, выполнив № 18 на с.63. II.Устный счёт. 1.Экспресс­задачи. Запиши только решение. Индивидуальная работа. А) В магазин привезли 29 кулонов с сапфирами. Из них продали 15. На  сколько больше кулонов продали, чем осталось? Дети записывают решение.  ­О каком камне говорится в задаче? ­Найдите рисунок сапфира и прочитайте о нем. (В переводе с греческого «сапфир» дословно означает «синий камень». Однако,  окрас камня разнообразен: существуют зеленые, желтые, лиловые, розовые,  оранжевые и бесцветные сапфиры. Сапфир считался камнем мудрости, власти и верности, способствовал укреплению благоразумия человека.) ­Как переводится название камня? Только ли синего цвета могут быть  сапфиры? ­Как решили задачу? Обоснуйте ответ.  Б) В отделе полудрагоценных камней было 35 украшений из бирюзы, а из  малахита в 5 раз меньше. Сколько украшений было из малахита? Дети записывают решение. ­Давайте познакомимся с новыми камнями. Назовите камни. ­Ребята, сидящие на первом варианте прочитайте про бирюзу, а ребята со  второго варианта – про малахит. (Бирюза ­ русское название этого камня обязано своим происхождением  персидскому слову «фураза» со значением «приносящая счастье».Окрас камня  без примесей железа – преимущественно синий, имеющий широкое разнообразие оттенков – от небесно голубого цвета до цвета лазури. Бирюза – наиболее  романтический камень из всех, поскольку является символом надежд, вечной  юности, любви и богатства.) ­Какого цвета бирюза? (Малахит ­ окрас малахита способен варьироваться от ярко­зеленого до темно­ зеленого цвета. Часто можно встретить разукрашенный малахит. Природа  создала в камне разноцветные слои. Месторождениями малахита еще в  стародавние времена славился Древний Египет. Именно там родилось поверье,  согласно которому этот камень являлся наилучшим помощником фараонов в  принятии решений. У нас в стране Уральские горы богаты малахитом. Малахит  используется для изготовления  различных украшений и деталей интерьера.) ­Какого цвета может быть малахит? ­Где  в России добывают малахит? ­Как решали задачу? Обоснуйте ответ. ­Какую ошибку заметили? 2.Нахождение доли числа. ­При обработке камней ювелир отсёк некоторые их части. Определи какую и  назови камень. III.Определение целей урока. ­Что мы сейчас находили? ­Откройте учебники на с.60 и решите задачу №3. Если у вас возникнет вопрос,  поднимите руку. Дети пытаются решить задачу. ­Какую трудность встретили? Почему не смогли решить задачу? ­Чему будем учиться на уроке? (находить несколько долей числа). IV.Открытие нового знания. Работа в группах. ­Попробуйте найти решение этой задачи  в группах.  Дети решают задачу на больших листах. Учитель помогает и направляет  детей, затрудняющихся в решении, раздает в случае необходимости  карточки­помощницы.(см. Приложение, карточка №1) ­Давайте посмотрим на решения, выберем правильные и сформулируем выводы. Листы вывешиваются. Один человек от группы рассказывает о ходе  решения. ­Как же находится несколько долей числа? (сначала нужно найти одну долю,  а потом взять несколько таких долей). ­О каком камне говорилось в нашей задаче? ­Янтарь – камень органического происхождения, т.е. он образован из растения.  Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились  самые невероятные, порой фантастические предположения. Например, в  Древней Греции считали, что янтарь – сгусток солнечных лучей или  затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. А  известный французский натуралист XVIII века Жорж­Луи Бюффон утверждал,  что янтарь – это окаменевший мед. Одним из тех, кто правильно определил  происхождение этого минерала, был русский ученый ­М.В.Ломоносов. Он  установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев. Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно­ розового, бледно­голубого, бледно­зеленого, а также желтого, красного и  черного окраса. Физминутка.  V.Закрепление. Работа в парах. ­Решите задачу:  У мастера было 100 жемчужин. Для создания ожерелья он использовал  семь десятых от общего количества. Сколько жемчужин не использовал  мастер? ­Кому трудно,  может воспользоваться карточкой­помощницей.  (см.Приложение 2) ­Проверьте свое решение. Что нужно было узнать сначала? ­Что находили вторым действием? ­Что узнали третьим действием? ­Какой ответ написали? ­Оцените себя с помощью «волшебной линеечки». ­О каком камне говорилось в этой задаче? Что вы про него знаете? ­Название этого камня в переводе с латинского означает «морская раковина».  Как вы думаете, почему? ­Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно­ розового, бледно­голубого, бледно­зеленого, а также желтого, красного и  черного окраса. Способы добычи жемчуга также менялись на протяжении истории камня. Так,  раньше его добывали с доньев теплых морей, а в настоящее время существуют  целые плантации, где выращивается жемчуг. VI.Самостоятельная работа со взаимопроверкой. ­Сергей Петрович решил посчитать, сколько различных камней в его  коллекции. Помогите ему это сделать. ­Посчитайте пример, соедините ответ с камнем. Дети работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка. ­Оцените работу своего товарища. ­А теперь проверьте по образцу. VII.Рефлексия.  • Как бы вы назвали урок? • Что было самым важным на уроке? • Какова тема сегодняшнего урока? • Какова цель урока? • Чему посвятим следующий урок? • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке? • Что для тебя было легко (трудно)? • Доволен ли ты своей работой? • За что ты хочешь похвалить себя или кого­то из одноклассников? VIII. Домашнее задание. Приложение. Карточка №1. 1.Сначала найди одну часть числа. 2.Потом посчитай несколько таких частей. Карточка №2.       Семь десятых             ?                  100 ж.

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)

Интегрированный урок математики и окружающего мира на тему "Нахождение нескольких долей числа. Решение задач" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018