Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»
Оценка 5

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
05.11.2017
Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»
На уроке прослеживается взаимосвязь между предметом математики, окружающего мира и жизненным опытом. Дети решают задачи, связанные с планированием семейного бюджета, а именно его распределением в течении месяца, а также учатся экономно использовать газ, электроэнергию, воду. К данному уроку приготовлена также презентация.
математика семейный бюджет..docx
Урок   математики   в  3  классе  УМК «Школа России» автор учебника – М.И.Моро, М. «Просвещение» 2013год. Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет» Составила: Булыгина  Нина  Павловна, учитель  начальных  классов  МБОУ  СОШ с.Метели Тип  урока: комбинированный   интегрированный    урок  математики с  окружающим  миром  Цель: учиться  соотносить  доходы  и  расходы  в  семье, считать  их  с  помощью  арифметических  действий. Задачи: Образовательные: ­ знать  нумерацию  в  пределах  1000; ­знать  приёмы  сложения  и  вычитания  трёхзначных  чисел; ­ овладеть навыками умножения  и  деления  круглых  трёхзначных  чисел; Развивающие: ­ способствовать развитию  внимания, речи; ­ развивать  логическое  мышление  у учащихся. Воспитывающие: ­ содействовать воспитанию коллективных навыков работы в паре, уважения друг к другу, взаимопомощи,  любознательности; ­ воспитывать уважительное и заинтересованное  отношение  к математике  и  её  важность  в  повседневной  жизни; ­воспитывать  бережливость  и  рациональное  отношение  к  деньгам; Здоровьесберегающие :  ­ соблюдать правила  посадки  при  письме; 1 ­ вовремя   разгружать  опорно­двигательный  аппарат от  статических  положений; ­ вспомнить  правила  полноценного  питания.                                                                                        Ход       урока: Этапы    урока                              Содержание      урока                            Деятельность   учителя 1 этап­ организацион ный Стих: ­Все  расселись  по  местам, никому  не  тесно? По  секрету  вам  скажу : «Будет  интересно!» Будем  мы  считать, писать и решать  задачи, Чтоб  сегодня  , как  всегда, в  руки  шла  удача. Повторим  материал, закрепим  уменья, Чтобы  каждый  мог  сказать: «Это  всё  умею  я!» ­Откройте  тетради, запишите  число  и  классная  работа.  Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при  письме. ­Какое  сегодня  число? ­Что  можете  сказать  про  число16? ­ Каков  порядковый  номер  месяца  апреля? 2 Деятельность      учащихся   Проверяют рабочее   место, записывают  число и  классная   работа. Формируемые  УУД Личностные Развитие  доброжелательности Метапредметные регулятивные: способность   прини­ мать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;     коммуникативные: уметь   оформлять свои мысли в устной форме,   слушать   и понимать речь   Ответы  детей. ( 16  апреля) Высказывают   мнения :двузначное ,  чётное, в  нём 1 дес.   и  6  ед. Является   произведением   чисел  8 и 2 , 4  и 4… номер  4 других; познавательные    : формировать  умение ставить  задачи и  формулировать  тему урока. Предметные : знать  нумерацию  в   пределах  1000; уметь  заменять   числа  разрядными   слагаемыми; повторить  приёмы   сложения  и   вычитания   трёхзначных  чисел; 2 этап – устный счёт  и   актуализация   изученного   материала. ­Используя  три  цифры : 1,4,6   составьте  всевозможные   трёхзначные  числа. ­ Расположите  эти  числа  в  порядке  возрастания, … в  порядке  убывания... ­ Оцените  правильность  своей  работы  с  помощью   самостоятельная   работа , запись  у   доски  по  цепочке. Самостоятельная   работа, проверка     по  интерактивной   доске. Слайд №2. 3 цветных  кругов: зелёный  круг – всё  верно, красный  круг – есть  ошибки. Самооценка. Ответы  детей. ­Что  обозначает  в  записи  этих  чисел  цифра 6? Разбор  числа  416 : ­сколько  отдельных  единиц? ­сколько  отдельных  десятков? ­сколько  отдельных  сотен? ­сколько  всего  единиц? ­сколько  всего  десятков? ­сколько  всего  сотен? Разложите  наибольшее  и  наименьшее  числа  из   написанных  на  разрядные  слагаемые. 146 = …  +  ..  +  .                    641 = …  +  ..  +  . ­Какие  знания  нам  сейчас  пригодились? ­Попробуйте  догадаться , чем  мы  будем  заниматься  на   уроке? Попробуйте  сформулировать  тему. Самостоятельная   работа. Взаимопроверка. Ответы: знать   нумерацию, уметь  раскладывать на  слагаемые… ­Что  ещё  вы  уже  умеете  делать  с  трёхзначными   числами? ..складывать,  вычитать… 4 Личностные Формировать  осознание  ответственности за  себя и товарищей. Метапредметные регулятивные: Формировать  саморегуляцию, т.е.  мобилизация сил к  преодолению  препятствий для Тема  нашего  урока: Приёмы  устных  вычислений с   трёхзначными  числами. ­Составьте  всевозможные  примеры  на  сложение  и   вычитание . Например , 614 – 164              146 + 461                      416 – 146              641 + 164   и  т. д. ­А теперь  решите  эти  примеры  самостоятельно   столбиком. Оцените  свою  работу  с  помощью  цветных  кругов :  зелёный  круг – всё  могу, красный  круг – есть   затруднения. ­ С  какой  темой  мы  познакомились  на  уроке   окружающего  мира? Давайте  попробуем  связать  наши  знания  по   математике  с  темой  «Семейный  бюджет» ­Из  чего  состоит  бюджет?( доход  и  расход) ­Какую  цель  поставим  на  урок? Цель: учиться  соотносить  доходы  и  расходы  в  семье,  считать  их  с  помощью  арифметических  действий. 5 Предлагают   варианты.  Слайд №3. Работа  в  группах. Запись  на  доске  без решения  по   цепочке. познания нового. познавательные    : Формировать  умение  ставить  цель, задачи и  формулировать  тему урока. коммуникативные: Контролировать  действия товарища,  соблюдая культуру  поведения. Самостоятельная   работа. Самооценка  трудностей, а не   ответов.. Ответы  детей. Слайд  №4. Слайд  №5. Предлагают  вари­ анты.  Слайд №6. 3 этап ­  постановки проблемы. Задание  1. Сосчитайте  доход  семьи  из  4­х человек?  Зарплата  мамы – 8 тысяч  рублей Зарплата  папы – 10  тысяч  рублей. Детские  пособия – 1  тысяча  рублей. ­ Были  трудности  в  подсчётах  дохода  семьи? ( счёт  тысячами: 8 тыс. + 10 тыс. + 1  тыс. = 19 тыс.) Ответы  детей   устно. Слайд  №7. Выполняют   движения. Физкультминутка. 1,2,3,4.5­ Все  умеем  мы  считать.  Отдыхать  умеем  тоже­ Руки  за  спину  положим, Голову  поднимем  выше   И  легко­легко  подышим.  К  речке  быстрой  мы  спустились Наклонились  и  умылись.  1,2,3,4 – Вот  как  славно  освежились. Теперь  поплыли  дружно, Делать  так  руками  нужно: Вместе  раз, это  брасс. Одной , другой – это кроль. Вышли  на  берег  крутой   И  отправились  домой. Теперь  примемся  за  подсчёт  расходов. 6 Личностные Формирование  заинтересованности  в приобретении и  расширении знаний  и способов  действий,  формирование  рефлексивной  самооценки, умения  анализировать свои  действия и  управлять ими,  навыков  сотрудничества со  взрослыми и  сверстниками. Метапредметные регулятивные: Формировать  саморегуляцию, т.е.  мобилизация сил к  преодолению  препятствий для  познания нового. познавательные    : Формировать  умение ставить  задачи и  формулировать  тему урока. коммуникативные: Задавать вопросы и  формулировать свои затруднения. Коммунальные  услуги: ­Какие  единицы  величин  вы  знаете, и  что  в  них   вычисляют? Единицы  длины: мм, см, дм, м… Единицы  площади: см2, дм2, м2. Единицы  массы: г, кг. Единицы  ёмкости: л. ­ А  знаете  ли  вы  в  чём  измеряют  газ, электроэнергию? ( учитель  знакомит  с  кубическим  метром  на  примере   кубика­ игрушки, мысленно  увеличив  его  длину  сторон   до  1  м) Задание 2. Цена  1  кубического  метра  газа  4  рубля. По   показаниям  счётчика  за  месяц  израсходовали  250   кубических  метров  газа. Какова  стоимость  всего   использованного  газа  за  месяц? Опора  в  виде  таблицы   на  доске ( не  в  тетради) стоимость цена 4 рубля    ? количество м3 250 м3 ­Как  найдём  стоимость? ­Умеем  ли  мы  умножать  такие  числа? ­Так  какие  задачи  поставим  на  урок? 7 Ответы  детей устно. Предлагают   варианты. Слайд  №8. Заполнение  готовых  граф  в  таблице у  доски. Проверка  по   слайду № 9. Ответы детей. Задача: научимся  умножать  трёхзначные  числа ,  оканчивающиеся  нулями. ­Предлагаю  разобраться  с  вопросом: « Как научиться   выполнять  такие  вычисления?»  Это  проблемный  вопрос  урока ? Предлагают  вари­ анты. Слайд  №10.  Проблемный   вопрос  на  урок. 3 этап ­ открытия нового материала. ­ Ваши действия? Что для этого нужно сделать? Побудем  в роли  исследователей. Для  этого  будем    вспоминать  изученное, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Ответы детей. Если  не  смогут, учитель  направляет  к  сведениям  в   учебнике  с. 82  и  с. 83 ­ параграфы  вверху. 1 способ:  превращаем  в  десятки: 250 х 4 = 25 дес. х 4 = 100 дес.=1000 2 способ:  заменяем  разрядными  слагаемыми:  250 х 4 = ( 200 + 50) х4 = 200 х4 + 50 х4 =800+200 = 1000  ­ Так  как  можно  выполнить  умножение  трёхзначных   чисел? Ответы  детей. Под  руководством   учителя  сильные   ученики  записывают решение  на  доске,  остальные  в   тетради. Предлагают  свой   вывод. Вывод: умножать такие  числа  можно  двумя  способами, превращая  в  десятки  или  заменяя  разрядными   Слайд №11. 8 Личностные  Повышение уровня  познавательных  интересов, учебных  мотивов Метапредметные коммуникативные: формировать  умение оформлять  свои мысли в устной форме. регулятивные : высказывать   свое предположение познавательные: ­уметь ориентироваться   в   своей системе знаний:   отличать новое   от   уже известного с помощью   учителя, слагаемыми. Задание 3 .  За  свет (электроэнергию)  мама  заплатила  640  рублей. Сколько  киловатт  электроэнергии  израсходовала  семья  за  месяц, если  цена  1  киловатта  2  рубля. Заполнение  таблицы  у  доски ( не  в  тетради)        цена        2  рубля количество кВт           ? стоимость   640 рублей Предлагайте  решение. Решение  в  группах:  на  карточках 640 : 2 = ____дес.  :  2 =___ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 = =_____+_____ = ______ Заполнение  готовых  граф  в  таблице у  доски. Проверка  по   слайду № 12. Ответы детей.  Решение  в   группах. Если  есть   затруднения –  помощь  учителя. Стих:  Понапрасну  не  болтай Ответы  детей. 9   добывать новые знания,   находить ответы   на   вопросы, используя   учебник, свой   жизненный опыт и информацию, полу­ченную   на уроке; Предметные: развитие умения  умножать  и  делить  круглые   трёхзначные  числа; Личностные: Развитие умения  слушать  собеседника и вести  диалог; признавать  возможность  существования  различных точек  зрения и права  каждою иметь свою; Предлагают  свой   вывод. Рассуждая – убеждай. Здесь  не  нужен  шум  и  гам –  Ты  решай  задачи   сам. Если  же  не  сможешь  вдруг, Пусть  придёт  на  помощь  друг. ­ Так  как  можно  выполнить  деление  трёхзначных   чисел? Вывод: делить  можно  так  же  двумя  способами,  превращая  в  десятки  или  по  частям,  заменяя   удобными  слагаемыми. излагать своё  мнение и  аргументировать  свою точку зрения, Метапредметные: п  ознавательные Строить логическую цепь рассуждения. регулятивные: Формировать  саморегуляцию, т.е.  мобилизация сил к  преодолению  препятствий для  познания нового; самостоятельно  делать несложные  выводы о  математических  объектах и их  свойствах; делать выводы по  аналогии и  проверять эти  выводы; 10 4 этап –  практического  применения   знаний Итак,  посчитаем  наши  расходы  за  коммунальные   услуги: Плата  за  газ:  1000 руб. Плата  за  свет: 640 руб. Плата  за  телефон  и  интернет : 1000 руб. Плата  за  воду : 360 руб. Решите  удобным  способом: 1000 + 1000 + ( 640 +360) =3000 руб. Расходы  на  продукты  питания.   Мы  сосчитаем  хотя  бы  расход  на  хлеб. Составьте     сами  задачу   по  готовой  таблице:             цена 18 руб.   количество   2  буханки        стоимость              ? Слайд  №13. Решают  удобным   способом. Слайд №14. Устно  составляют   задачу  и  решают.     хлеба Продолжим  задачу  устно: ежедневно  семья  тратит  на   хлеб 36  рублей. Сколько    в  среднем  тратит  за  месяц ? Кто  сможет  записать  эти  две  задачи  вместе  с   помощью  выражения? Запись  на  доске  кем­то, остальные  в  тетради. Проверка  по   слайду №14. 11 Личностные  повышение   уровня познавательных интересов,   учебных мотивов; Метапредметные коммуникативные : совместно договариваться   о правилах   поведения и общения на уроке и   следовать   этим правилам; познавательные: ­формировать  умение рассуждать,  доказывать,  проговаривать свои  действия; ­формировать  логические УДД­  умение В  среднем  по  подсчётам   расход  на  питание  в  месяц­ ­ 1 тысяча  рублей  на  1  человека. А  на  четверых? Познакомимся  со  средним  расходом  семейного   бюджета  за  месяц?                 Расходы: Оплата  коммунальных  услуг: 3 тысячи  рублей Питание : 5  тысяч  рублей Одежда, обувь : 5  тысяч  рублей Транспорт :  2  тысячи  рублей Прочие  расходы: 3  тысячи  рублей Итого: …. 18  тысяч  рублей. Ответы  устно. Слайд  №15.   Ответы  детей. Вспомним  каков  был  доход ?  ( 19  тысяч) Найдите  разницу: 1  тысяча – это  сбережения. Они  могут пригодиться  в  трудную  минуту. В  народе  говорят «на   чёрный  день». Находят  доли  числа и  выполняют   движения.    Физкультминутка. 12 анализировать; ­формировать  умение  самостоятельно  ориентироваться в  своей системе  знаний, с опорой на  алгоритм. регулятивные: ­ формировать  целеполагание  (построение  алгоритма)., контролировать  свои выводы с  выводом эталона  (учебника),  ­проговаривание  своих действий. Предметные анализировать  задачу, выполнять Сколько  раз  ногами  топнем?1\2 от  10 Сколько  раз  руками  хлопнем?1\3 от  9 Мы   присядем  столько  раз…1\5 от  20 Мы  наклонимся  сейчас…       1\4  от  8 Мы  подпрыгнем  ровно  столько…1\2 от 12 Ай  да  счёт , игра  и  только! 5 этап – обобщения  и   систематизации знаний. ­Можно  ли  не  платить  за  коммунальные  услуги? Этого  делать  нельзя, так  как  могут  отключить  газ ,  свет , воду. Но   можно   экономить. За сутки из плохо закрученного крана   вытекает   8   вёдер   воды.   Сколько   литров   воды вытечет если в одном ведре  10 литров? Ответы  детей. Принимают  участие  в  обсуждении,  дополняют. Способы    экономии    воды: 1) всегда закрывать кран после его использования. следить за их исправностью. Во время чистки зубов закрывать кран или пользоваться стаканчиком. 2) загружать стиральные и посудомоечные машины  полностью. Следить за собой, меньше пачкать одежду,  чтобы сократить количество стирок. 13 краткую запись  задачи в различных  видах: в таблице, на  схематическом  рисунке, на  схематическом  чертеже; составлять задачу   по   краткой записи. Метапредметные : познавательные выстраивать  цепочку логических  рассуждений, делать выводы; перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать и  группировать факты и явления;  определять причины явлений, событий; перерабатывать  полученную  информацию: делать Способы   экономии   газа: 1)регулярно очищайте  горелки  от  жира  и  копоти. Чем   они  чище – тем меньше  газа потребуется  для   достижения необходимой  температуры. 2) чистые  кастрюли  способны  сэкономить  газ:  их   блестящая  поверхность  лучше  проводит  тепло, чем   загрязнённая  копотью. 3)простой  способ  экономии  газа – как  можно  чаще   накрывать  посуду  крышкой  во  время  готовки. Способы    экономии    электроэнергии: 1)гасите  свет , не  оставляйте  приборы  в  режиме   ожидания. 2)отдавайте  предпочтение  энергосберегающим   лампочкам. 3) меньше  времени  проводите  за  телевизором,  компьютером  и  другими  гаджетами. Лучше  больше   общайтесь  с  друзьями  и  родственниками напрямую.   ­Можно  ли  сэкономить  на  продуктах  питания?   Нельзя  исключать  из  своего  рациона  овощи и  фрукты,  крупы, мясо , рыбу  и молочные  продукты. Организм  14 Ответы  детей. выводы на основе  обобщения знаний. коммуникативные: донести свою  позицию до других:  высказывать свою  точку зрения и  пытаться ее  обосновать,  приводя аргументы; слушать других,  пытаться принимать  другую точку  зрения, быть  готовым изменить  свою точку зрения. Регулятивные: Учиться совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему. Предметные: использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта.  Принимают  участие  в  обсуждении,  дополняют. Слайд  №16. должен  получать  полноценное  питание. Но…можно   сэкономить  на  покупке  сладкого: конфет, мороженого,  чупа­чупсов , кока­колы, или  чипсов, кириешек… Без   этих  продуктов  вполне  можно  обойтись. Я  уже  не   говорю  о  вредных  привычках :  алкоголь , табак… ­ Как  можно  сэкономить  на  одежде  и  обуви? Можно  продлить  срок  службы  тех  вещей, которые  есть у  вас. Это  значит, надо  их  беречь, не  рвать, лишний  раз  не  пачкать. Если  родители  вынуждены  купить  вам   третьи  джинсы  за  год, потому  что  вы  порвали   предыдущие  двое, то  о  покупке  нового  красивого   джемпера ( или  кроссовок)  придётся  забыть. ­ Мы  с  вами  просто  поиграли  в  семейный  бюджет.      А  теперь  представьте  ваших  родителей, которые  не   играют, а  каждый  месяц  зарабатывают  деньги  и   рассчитывают : на  что  их  потратить  в  первую  очередь,  а  с  чем  можно  подождать.    Поэтому  не  обижайтесь, если  вы  слышите  в  ответ  на  свою  просьбу «Сейчас  на  это  нет  денег».Это  не  значит , что  у  мамы  и  папы нет  денег  в  кошельке ­ они  есть, но  не  для  этого. Ваши  родители  рассчитали, какие суммы  куда  пойдут  в  течение  месяца. Ваша  просьба   15 может  быть  выполнена  или  в  ущерб  питанию, или  в   ущерб ещё  каких­то  покупок. А  может быть, родителям   придётся  даже  занимать  деньги. Поэтому  прежде, чем   обижаться  и  требовать  чего­то ,поговорите  с   родителями  и  посчитайте  ваш семейный  бюджет. 6 этап ­ рефлексия ­ Какую  цель  мы  ставили на  уроке? ­ Достигли   ли  мы  их? ­Какое  задание  было  лёгким? ­А  какое  самым  трудным?  Почему? ­Нам  предстоит  ещё  многому  учиться,  чтобы  с   лёгкостью  справиться  с  любыми  заданиями Показывают круги  и говорят  устно. Слайд  №17. Оцените  урок  и  вашу  работу . Зелёный  круг ­ урок понравился и вы довольны своей  работой,  Красный  круг ­ урок не понравился, я не очень доволен  своей работой. ­ Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк  любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк  не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за  днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы.   Личностные: умение   проводить самооценку на основе   критерия успешности   учеб­ ной деятельности; Метапредметные: регулятивные: способность   сохра­ нять цели   и следовать   им   в учебной деятельности; способность оценивать  свои  действия   7­ этап  информации  о  домашнем Домашнее  задание: 1 уровень ­ с. 83 ,№ 1,3. 16 Метапредметные :  личностные: Формировать задании 2 уровень ­ с.83,№1,5 3 уровень – составить  задачу­расчёт  расходов  на   Выбирают        задание. ваши  игрушки  или  на  школьные  принадлежности   в  течение  года. осознание  ответственности  регулятивные: Мобилизовать силы  и энергию учащихся. Предметные: решать задачи  практического  содержания, в том  числе задачи­ расчеты.                                                                                                                                Используемая  литература: 1. М.И.Моро.«Математика» учебник  для 3 класса  в  2­х частях  , Москва  «Просвещение», 2013год. 2. Интернет – ресурсы:http://www.    nsportal    .  ru 17 ПРИЛОЖЕНИЕ.                        Карточки  для  работы  в  парах: 640 : 2 = ____дес.  :  2 =____ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 =_____+_____ =______ 640 : 2 = ____дес.  :  2 =____ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 =_____+_____ =______ 18 640 : 2 = ____дес.  :  2 =____ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 =_____+_____ =______ 640 : 2 = ____дес.  :  2 =____ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 =_____+_____ =______ 640 : 2 = ____дес.  :  2 =____ дес. 640 : 2 = (_____ + ____) : 2 = ____ : 2 + ____ : 2 =_____+_____ =______ 19

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»

Интегрированный урок математики и окружающего мира Тема «Приёмы устных вычислений с трёхзначными числами. Семейный бюджет»

Интегрированный  урок  математики  и  окружающего  мира  Тема «Приёмы  устных  вычислений  с  трёхзначными  числами. Семейный  бюджет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017