3 класс –математика
УМК «Школа России» ,автор учебника М.И.Моро
Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Метели
Булыгина Нина Павловна
Цель: Закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.
Задачи: 1) развивать кругозор и любознательность;
2) познакомить с достопримечательностями Кремля;
Этап урока |
Содержание урока . Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 этап- организаци-онный |
-Ребята , сегодня урок необычный. Мы будем заниматься не только математикой. Для этого отправимся на воображаемую экскурсию.А вот куда , узнаете, разгадав слово. Решите примеры и поставьте ответы в порядке убывания. 60: 3 = Р 51 : 3 = М 100 : 4 = Ь 12 х 3 = К 30 х3 = Л 48 : 4 = Е -Какое слово получилось? КРЕМЛЬ. |
Решают устно Игра «расшифруй»
Слайд №3
|
2-этап устный счёт |
-Кто может сказать, где находится Кремль? ( В центре Москвы, на Боровицком холме) Стены Кремля перестраивались несколько раз: Сначала они были из дерева , затем из белого камня и наконец , из красного кирпича.Современным стенам около 500 лет. - Какие же у них размеры? Предположите. * Высота стен Кремля -разная. Самая низ-кая-5 м,а самая высокая - на 14 метров выше. Какой наибольшей вышины достига-ют стены Кремля? *Общая длина стен Кремля- более 2 км,толщинаот 3,5 метров до 6,5 метров. По верху стен идут зубцы, похожие на ласточ-кины хвосты. Их больше тысячи. Перед вами длина и ширина зубцов в см: Ширина-100-200 см Длина -200-250 см
|
Слайды № 4,5
Слайд №6
|
3 этап- применения знаний и способов действий.
|
-А теперь посмотрим на башни. Они раз-ные : есть круглые, есть четырёхугольные, а есть проездные. Раз Кремль перестраивался несколько раз, то и количество башен менялось. Сколько их было, а сколько сейчас, вы узнаете, составив и решив задачу №1 по краткой записи:
-Итак, сколько же башен Кремля сейчас? Какие именно это башни, вы узнаете, решив задачу №2:
Кремль окружает стена с 20 башнями, проездных из них – в 4 раза меньше . Через сколько башен можно проехать?
-Что значит проездные?(Через них можно проехать) А теперь попробуйте решить числовые выражения ,но прежде правильно их прочитать: (100 -25) : 5 – 12 = круглых башен (20 + 22) х 2 : 7 = четырёхугольных (64 + 4 х 9 ) : 20 = со звёздами
-Остановимся на тех башнях, которые со звёздами. Сколько их ?( перечисляем по схеме) - Размер каждой звезды от 3 м до 3м75см. Вес от 1 тонны до 1,5 тонн. Несмотря на это , звёзды свободно и плавно вращаются под действием ветра. Сделаны они из рубина. Освещаются изнутри мощными лампами днём и ночью. Самые большие звёзды на Спасской и Никольской башнях. -На какой же высоте установлены эти прекрасные звёзды? Решим задачу №3 , выполнив краткую запись: Высота Спасской башни – 71 метр, Боровицкая – на 17 метров ниже Спасской, Водовзводная - на 7 метров выше Боровицкой, Никольская - на 9 метров выше Водовзводной , Троицкая – на 10 метров выше Никольской. Найдите высоту всех башен. Физкультминутка. Дружно встали .Раз!Два! три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо , и ещё Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо- Получается на славу! Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились.
- Теперь мы войдём через Боровицкую башни и попадаем на Соборную площадь. -Как вы думаете. Почему её называют Соборной? Успенский собор. Благовещенский собор. Архангельский собор. -Подойдём ближе к колокольне Иоана Великого. Это самое высокое строение в Кремле. Узнаем его высоту: 3 х ( 54 : 6 ) х 3= Построена эта колокольня около 500 лет назад. Толщина стен от 2,5 до 5 метров, вверх идёт 329 ступеней. Вычислив значение выражений, узнаем количество колоколов и вес самого большого. 27 х 2 : 3= колоколов (90 -18 ) + 4х 7 – 12 х 3 = тонны
-Рядом с колокольней находятся два исторических памятника. Кто назовёт их ? Царь-колокол никогда не звонил, а царь-пушка никогда не стреляла. -Почему? Они слишком тяжёлые. Найдём массу этих сооружений.
Задача №4. Вес самого большого колокола на коло-кольне Ивана великого -64 тонны, а Царь-колокол весит на 136 тонн больше. Найдите его вес.
Задача №5. Царь-колокол весит 200 тонн, что тяжелее царь-пушки в 5 раз. Найдите массу царь-пушки.
Вот какие гиганты находятся в Кремле. Входили мы через Боровицкие ворота, а выходить будем через Спасские. -Вспомните , что вы узнали про эту башню (проездная, со звездой) -А чем ещё? Каждый Новый год страна с замиранием сердца слушает бой курантов. А занимают они на башне 3 этажа. Часы очень большие. Об их размерах мы сейчас и поговорим: Вес часов : 100 : 4 = _____ тонн Высота цифр: 12 х 6 = _____ см Диаметр часов: 66 : 11 =____ м Длина стрелок: 60: 20 = ____м Но длина стрелок неточная. Минутная стрелка длиннее на 28 см , а часовая на 3 см короче. Посчитаем. |
Слайд №7 Составляют и решают задачу по краткой записи. Проверка у доски. Слайды №8,9
Слайд №10 (устно)
Читают вслух по цепочке. Решают само-стоятельно по рядам. Слайд №11
Слайд №9
Слайд №12
Слайд №13. У доски составление краткой запи-си и решение (2 человека)
Слайд №14.
Слайд №15.
Слайд №16
Слайд №17
Слайд №18,19 |
4 этап- итог урока |
-Что понравилось? -О чём новом узнали? Если вы захотите что-то узнать подробнее – берите книги в библиотеке , ищите материал в интернете. А может кому-то посчастливится побывать в Кремле. А я хочу посвятить этот урок предстоящему празднику –Дню Победы. Ведь именно Кремль – центр нашей столицы города Москвы и именно на Красной площади состоялся парад победы 1945 года. |
Слайд №20. |
5 этап –д/з |
С.62-63 тест |
|
Используемая литература:
1. «Математика . 3 класс, 2 часть» М.И.Моро, М.А.Бантова.. Москва «Просвещение» 2012 год
2. «Я иду на урок» Начальная школа книга 3 , Москва «Первое сентября» 2004 год
3.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.