Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
08.05.2018
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20. Космос". В процессе урока учащиеся не только решают задачи и примеры, отгадывают математические ребусы, сравнивают числа, но и в игровой форме знакомятся с наукой астрономией, узнают, что такое планета солнечной системы, метеорит, созвездие.
Урок.docx
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе  Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Космос.  Цель: формировать умение складывать и вычитать в пределах 20, решать задачи изученных видов. Познавательные УУД: 1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; 5) формировать умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД: 1) формировать умение слушать и понимать других; 2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формировать умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста; 2) формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла  учебной деятельности Межпредметные связи: Окружающий мир по теме «Космос» Организационный момент.    Психологический настрой. Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, ­ А теперь откройте глазки, и тихонечко сядьте на свои места, чтобы не спугнуть то весеннее тепло, ту доброту, которую только что вы запустили в свои сердечки. Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. Отгадайте ребус, и вы узнаете, как называется наука, о которой мы сегодня поговорим.   Актуализация знаний. (Работа в паре) Презентация Расположите числа в порядке возрастания. 19 и 12 с 16 н 14 р 18 м 11 а 17 о 13 т 20 я 15 о  Что изучает астрономия? Презентация АСТРОНОМИЯ  ­   это   наука,   которая   занимается   изучением   объектов   и   явлений, которые находятся за пределами атмосферы земли.  Как наука, астрономия основывается прежде всего на наблюдениях. Астрономы лишены возможности   ставить   эксперименты.   Практически   всю   информацию   о   небесных   телах приносит нам визуальное наблюдение. Только в последние пятьдесят лет отдельные миры стали изучать непосредственно: зондировать атмосферы планет, изучать лунный и марсианский грунт. Астрономия тесно связана с другими науками, прежде всего с физикой и математикой.  Почему мы решили поговорить о космосе? Презентация 12 апреля 1961г. потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский, советский». Космический корабль «Восток» сделал один оборот вокруг Земли за 108 минут. Именно столько продолжался первый полет в космос. Гагарин с орбиты докладывал: «Вижу горизонт Земли! Какая же красивая наша Земля!» Юрий Алексеевич увидел не только какая Земля красивая, но и маленькая и хрупкая. «Люди, берегите Землю!» ­ многократно он потом повторял, после полета в космос.   Чтоб наша Земля была всегда красивой и чистой, что нужно делать? (Беречь природу, охранять леса и реки, не загрязнять окружающий мир). В умах ученых много лет Жила мечта заветная. Объявление темы урока Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное Итак, мы с вами отправимся в далекое и интересное космическое путешествие, посетим  разные планеты, где нам с вами предстоит выполнить немало математических заданий. Мы  будем учиться сравнивать числа, решать примеры и задачи.  Сформулируйте тему нашего урока? Презентация Тема: Сложение и вычитание в пределах 20. Космос.  Какие цели мы перед собой поставим? Повторение изученного. Работа в парах. Презентация 13­1=                               10­6=                             11­10= 10+2 =                              14­10 =                         19­10=      ­2  =10                               ­4=0                        16 ­       = 10 0+     =12                           6+      =10                    10 +      =11 ­ О чём вам говорит это число? (12 апреля) ­ У кого во всех примерах есть такое число? ­Назовите месяц, который сейчас идёт. Какой он по счёту? (4) ­ У кого в примерах есть такое число? ­ Назовём ответы в примерах 3 столбика. ­ Ребята, посмотрите на эти числа: 12 число, 4 месяц (апрель), 1961 год.   Соедини отрезками числа по порядку и ответь на вопрос Устный счёт Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост Понесется до звезд.  (ракета) ­ Найдите пульт управления, состоящий из 10  кнопок.  ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ   12345678910 ­ Закрасьте красным цветом число, которое  больше числа 7 на 3.  (10) ­ Закрасьте синим цветом число, соседи  которого 8 и 10.  (9) ­ Закрасьте зелёным цветом число, которое  получится, если к числу 5 прибавить 3.  (8) ­ Обведите в круг число, которое получится,  если из 7 вычесть 4.  (3) ­ Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 1 и 3. (4) ­ Подчеркните одной чертой число, которое  больше 5 на 1. (6) ­ Поставьте пальчик на кнопку с отличной  отметкой, нажмите её. Физминутка. А потом руки вниз. 1,2,3,4 вот летит ракета ввысь.        1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 А сейчас мы с вами дети Улетаем на ракете. На носки приподнимись. Наша ракета отправляется в полёт. Начинаем обратный отсчёт: 20,...10, 9,…..1. Старт! Наша ракета приближается к Солнечной системе.  Прочитай текст: то, что ты знал раньше отметь знаком плюс(+), то что ты Работа по карточкам узнал сейчас отметь знаком минус (­). Карточка. Презентация Солнечная система  – это все космические тела, которые вращаются вокруг Солнца. К ним относятся  4 меньшие планеты и ещё 4 гигантские планеты. Эти планеты ­ гиганты не имеют твёрдой поверхности и состоят из газов. Очень часто они окружены газовыми кольцами.  Используя полученную информацию, составь задачу. Презентация В солнечной системе 4 маленькие планеты и 4 планеты­гиганта. Сколько всего планет в солнечной системе? 4+4 = 8(пл.) Ответ: 8 планет в солнечной системе.  Расположи числа в порядке убывания, и ты узнаешь, как расположены планеты по  отношению к солнцу. Меркурий 15  Венера 13 Земля 11  Марс 10 Юпитер 8  Сатурн 6  Уран 4  Нептун 1 Солнечная система – это планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце, в которой все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг этой звезды. Солнечная система содержит восемь планет.   Разделите числа на 2 группы (однозначные и двузначные числа) и вы узнаете какие планеты относятся к земной группе, а какие называют газовыми гигантами. Планеты   земной   группы    (Меркурий,  Венера,  Земля  и  Марс)   состоят   главным образом из кислорода, кремния, железа, магния, алюминия и других тяжёлых элементов. аа Г зовые     план ты еа  —  планеты  (Юпитер,  Сатурн,  Уран  и  Нептун),   состоящие   в значительном составе из  водорода,  гелия,  аммиака,  метана  и других газов. Планеты этого типа имеют небольшую плотность.  1 вариант.   Решите задачу, и вы узнаете какая планета самая маленькая Работа над задачами. Презентация У Земли есть один спутник, а у Юпитера – 16. На сколько меньше спутников у Земли, чем у Юпитера? 16­1=15 (сп.) Ответ: на 15 спутников меньше. Презентация Меркурий. Эта планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая, как и у всех четырех   внутренних   планет  (ближе   всех   расположенных   к   центру).  Он   имеет   самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350?), а ночью промерзает (­170?).  2 вариант.   Решите задачу, и вы узнаете какая планета самая большая. Раньше в солнечной системе было 9 планет, 1 планету исключили.  Сколько планет  осталось?  9­1=8 (пл.) Ответ: 8 планет осталось. Презентация  До 2006 года планет было 9, в их состав входил еще  Плутон.  Но согласно   последним   научным   данным,   этот   космический   объект   перестали   называть планетой, из­за его значительной отдаленности от Солнца и небольших размеров, он был исключен из этого списка и назван планетой­карликом. В Солнечной системе существует очень   много   объектов   с   аналогичными   размерами   и   массой,   которые   движутся   по примерно такой же орбите.   Презентация Юпитер  – пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.           Юпитер   –   это   желтоватый   шар   с   цветными   полосами   облаков,   и   блуждающим гигантским   пятном.     Атмосферные   явления   на   Юпитере   —   такие,   как   штормы,   молнии, полярные сияния, — имеют масштабы, на порядки превосходящие земные. Скорость ветров на планете может превышать 600 км/ч.  Физминутка: На луне жил звездочёт —                         («Смотрят» в телескоп) Он планетам вёл учёт:                             (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз,                                        (Описать круг руками) Венера­два,                                                 (Хлопок) Три — Земля, четыре — Марс,                 (Присесть) Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,       (Наклон вправо­влево) Семь — Уран, восемь — Нептун,             (Наклон вперёд, прогнуться назад) Девять — дальше всех — Плутон,           (Прыжок) Кто не видит — выйди вон!                      (Развести руки в стороны) Решение неравенств. Работа в паре. Презентация  Кто из вас знает, как называется дневная и самая ближняя к Земле звезда?  Солнце ­  находится ближе всего к Земле, поэтому и кажется большим. Оно в миллион раз больше Земли. Во Вселенной многие звёзды имеют значительно большие размеры. Без солнечных лучей жизнь на нашей планете прекратилась бы.  На планете был звездопад. Звезды скрыли знаки в неравенствах.  12+1                  14 13­1                   11 18+1                  19 15­5                   11 16­10                  5 9+10                 19   Срочное сообщение из центра управления полётом. Презентация  Внимание,   внимание!   Метеоритный   дождь!   Произошла   разгерметизация   корабля! Срочно устраните пробоину!  А вы знаете, что такое метеорит?  Метеорит ­ это куски внеземного вещества, куски камней или железа, которые падают на Землю, дословно переводится «камень с неба». Он может быть очень опасен для нашей ракеты! (Решение примеров. Презентация) Логическая задача  Какими качествами должен обладать космонавт? (смелость, находчивость, выдержка, умение работать в команде, быть умным) Витя, Серёжа и Рома рисовали ракеты. Кто какую ракету нарисовал?  У Вити  ракета ни  жёлтая, ни  розовая; у Серёжи не розовая. Какие у кого ракеты цветом. Витя – голубая Серёжа – жёлтая Рома – розовая Заключительная часть. Презентация Пора возвращаться на Землю. А для этого надо облететь созвездие и решить цепочку  примеров. 10 — 6 + 4 — 5 + 7 — 10 = 0  Что такое созвездие? Созвездия — это группы звезд, образующих в небе условные фигуры. С древнейших времен люди использовали их для ориентирования. Всего насчитывают 88 созвездий. Те, о которых известно с древних времен, носят имена животных или мифологических героев,   а   более   поздние   —   названия   геометрических   фигур   или   измерительных приборов   (компас,   треугольник   и   т,   д.).   Поскольку   Земля   постоянно   движется, положение созвездий на небосклоне меняется в зависимости от часов и времен года. Кроме того, в Северном полушарии видны одни созвездия, а в Южном — другие.  Какие созвездия вы знаете? Лев, Малый Лев, Насос, Индеец, Жираф, Паруса, Скульптор, Циркуль, Южный  Треугольник…            Кто всё понял и работал уверенно закрасьте зеленым цветом ракету.  Кто чувствовал себя неуверенно ­ жёлтым.   Кто испытывал затруднения, выполняя задания – красным.  Рефлексия. Вы спешите, ребята, в свой класс, Без учёбы дела не пойдут. Космонавты растут среди нас Но без знаний на Марс не возьмут. Ребята! Готовьтесь к полёту. Скоро, скоро настанет тот час, Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс! Физминутка. Мы пойдём на космодром, (Шагают) Дружно в ногу мы идём, Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать) Для полёта на планету. Отправляемся на Марс (Руки в сторону) Звёзды неба, ждите нас. Чтобы сильным стать и ловким Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту) Руки вверх, руки вниз, Вправо­ влево наклонись, Головою покрути И лопатки разведи. Вправо шаг и влево шаг, А теперь прыжком вот так.

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018