Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».
Оценка 4.7

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
Детсад—5 кл
01.06.2018
Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе  по теме: «Уравнения».
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по теме "Уравнения". На уроке используются дифференцированные индивидуальные карточки математического лото, математический кроссворд, закодированные задания. На уроке математики повторяются основные понятия по праву, даты. Задания для учащихся даются в форме игры. К уроку прилагается презентация.
Интегрированный урок математики и права в 5.doc
Интегрированный урок математики и права в 5­ом классе  по теме: «Уравнения». Цели урока: 1. Актуализировать знания учащихся об уравнениях, полученных в                                 начальной школе; 2. Продолжить работу над формированием навыков решения более сложных  уравнений алгебраическим способом; 3. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; 4. Акцентировать внимание детей на необходимости понимания и знания  своих прав; 5. Повышение социально­правовой компетентности учащихся.  Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку,                                  дифференцированные индивидуальные карточки математического лото. 1. Организационный момент. 2. Рефлексия. Психологическая установка на хорошее настроение. Учитель: Урок мы начнём вот с таких напутствующих слов: Ход урока. Слайд 1 Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно,  И успех тебя ждёт обязательно! 3. Сообщение темы урока. Учитель: Сегодня на уроке мы должны повторить пройденный материал по теме:  «Уравнения». Перед нами поставлено несколько конкретных задач­проблем: 1. Повторить правила нахождения неизвестных компонентов при решении уравнений. 2. Закрепить навыки решения простых и более сложных уравнений на сложение и  вычитание натуральных чисел. 3. Внимательно, уважительно и с пониманием отнестись к той дополнительной  информации, которая прозвучит на уроке. 4. Повторение изученного материала. Учитель: Разгадайте кроссворд и прочтите получившееся слово по вертикали 1. Слайд 2 По горизонтали: 1. Математический знак действия (плюс). 2. Это есть у слова, растения и уравнения (корень). 3. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой (уравнение). 4. Компонент действия вычитания, который находят вычитанием (вычитаемое). 5. Компонент действия сложения, который находят вычитанием (слагаемое).      По вертикали получили слово – права. Как вы поняли, на уроке мы также поговорим с вами о ваших правах. Прежде всего нужно уяснить понятие «права человека­ гражданина».      Права человека­гражданина – это правила, по которым живёт он сам и  окружающее его общество людей.       Права определяются законами. И из года в год количество таких законов  увеличивается, особенно законов, которые защищают права ребёнка, ваши права. Эти права записаны в документах, о которых вы неоднократно слышали: «Декларация  прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвекция по правам  ребёнка». Свои права необходимо знать каждому из нас. Слайд 3 « Изучая свои права, мы получаем возможность жить и поступать по справедливости», ­ говорил Г. Лихтенберг. 6. Устный счёт ( проводится в виде устных кодированных упражнений, в результате  решения которых угадывается слово). Слайд 4  Учитель: Найдите корни уравнений и подберите соответствующую к ответу букву: 1) х + 17 = 60    А 2) а – 51 = 60    С 3) 59 + х = 170   С 4) 96 : у = 2       А 5) 70 – с = 68   М 6) 4 * а = 48      Б 7) m : 5 = 20     Л 8) 112 – к = 50  Е 9) х – 0 = 82      Я Я 82 Б 12 Л 100 А 43 С 111 М 2 Е 62 Учитель: Получили слово ассамблея – в переводе с французского языка означает  собрание. Это высший орган государственной власти в ряде стран. Именно Генеральная  Ассамблея ООН разработала и утвердила Календарь правовых дат на 2001 – 2010 годы. Давайте его составим. 7. Дифференцированная самостоятельная работа (проводится на листочках через  копировальную бумагу с последующей проверкой). Слайд 5 Вариант 1. (х + 154) + 14 = 169 Вариант 2. (45 – у) + 17 = 58 Вариант 3. (35 + у) – 15 = 40 Вариант 4. 56 – (х + 12) = 34 Слайды 6­9 – проверка решений Учитель: Полученные ответы нам составят Календарь правовых дат. Слайд 10 21­й век – век ребёнка; 2001­2010 годы – Международное десятилетие мира и ненасилия  в интересах детей планеты; 1­е июня – Международный день защиты детей; 4­е июня – Международный день детей­жертв агрессии; 20­е ноября – Всемирный день прав ребёнка; 10­е декабря – День прав ребёнка.      Основные ваши права, права ребёнка определены в документе международного  уровня «Конвенции ООН о правах ребёнка». Она принята была в 1989 году, а наша  страна подписалась под этим документом в 1991 году. Тем самым пообещала всему  миру заботиться о своём подрастающем поколении, т. е. о вас.     Ну, а какие основные права вы имеете? Об этом поговорим после выполнения  самостоятельной работы. 8. Дифференцированная самостоятельная работа проводится в форме  дидактической игры – математическое лото. (Приложение 1) После решения уравнений самостоятельно в случае их правильного решения каждый ученик на обратных сторонах лото получит слово. 1­ый уровень – на «3» ­ слово «имя» 2­ой уровень ­  на «4» ­ слово «жизнь» 3­ий уровень – на «5» ­ слово «учёба» 9. Подведение результатов самостоятельной работы. Учитель: Где бы ни жил ребёнок, он – человек, личность. И значит, каждый из вас  обладает личными правами. Они принадлежат вам от рождения и их нельзя отнимать. Каждый ребёнок имеет право на жизнь. (статья 6)  Слайд 11 С момента рождения ребёнок имеет право на имя и приобретение гражданства. (статья 7) Ребёнок имеет право на образование. (статья 28) Учитель: Если я имею права, то значит, я имею обязанности. В каком школьном   документе определены ваши обязанности? ( в Уставе школы) И там сказано, что учёба – это основное ваше право, ваш главный труд и основная ваша  обязанность. 10. Подведение итогов урока. Учитель: в ходе закрепления темы «Уравнения», мы затронули ещё один очень важный  вопрос и поговорили о ваших правах. А закончить урок разрешите небольшим  стихотворением. Слайд 12 Товарищи дети! За своё будущее вы все в ответе! Права и обязанности все свои знайте, Хорошими людьми вырастайте! Ваши права в ваших руках!  Всем вам всяческих благ! Приложение 1 Карточки математического лото для самостоятельной работы                                             1­ый уровень Х + 186 = 300 у – 94 = 121 603 – р = 83   114 27 520 На обратной стороне карточек слово – имя                                             2­ой уровень (24­х)+37=49 У – 708 = 194 511­а=208 138+х+57=218 474+х=500 12 902 303 23 26 На обратной стороне карточек слово – жизнь                                              3­ий уровень (38+х)­18=31 У+24=43 63­(25+х)=26 69+(87­a)=103 175+х­37=208 11 19 26 103 208 На обратной стороне карточек слово ­ учёба

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе  по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе  по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе  по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе по теме: «Уравнения».

Интегрированный урок математики и права в 5-ом классе  по теме: «Уравнения».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018