Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Оценка 4.8

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
математика
4 кл
19.04.2019
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
4кл. матем+технология.docx
«Солянская ООШ» филиал МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса Андрея Копотилова» Уватского муниципального района Интегрированный урок  математики и технологии в 4 классе по теме «Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация» Разработала: учитель начальных классов  Акинчиц Татьяна Яковлевна 2019год Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания  трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений. Изготовить  поделку «Снеговик» в технике аппликация. Задачи урока: ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные  навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами.  Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать задачи. Развивать творческие мыслительные операции.   МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  Личностные УУД  •   интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;  •   навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности  Регулятивные УУД  •   принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; •   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;  •   адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;  •   учиться  строить  высказывания,  определять  цели  конкретного  задания,  проверять  и  оценивать результаты работы.  Познавательные  УУД  •   поиск и выделение необходимой информации •    структурирование знаний •   постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении примеров •   выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные УУД •   умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  участвовать в коллективном обсуждении проблемы •   использовать в общении правила вежливости.  •   приходить к общему решению Оснащение урока: презентация, материал для аппликации.   Ход урока: 1. Организационный момент. Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу. Игровой момент:     Ну – ка, юный мой дружок,                                  Ты готов начать урок?                                  Все в порядке на столе?                                  Есть порядок в голове?                                  Чтоб передать вам знания,                                   От вас прошу внимания. Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного». 1 2 Постановка проблемы Сегодня на уроке мы выясним, как выполняется письменное сложение и вычитание  многозначных чисел: 3 126+4 292      25 346 – 3 407 Разминка для ума. «Верите ли вы» (если да – поднимаете зелёный кружок, если нет ­ поднимаете  красный ) ­ знак вычитания в математике ­ минус; ­ знак сложения это плюс; ­что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма; ­что в часе 600 минут; ­что  в 1 км 1000 метров; ­ что 999 увеличить на 1, будет 1000; ­ что  мм, см, дм,  м, км ­ единицы массы ­ что  можно ли слепить снеговика  из снега? ­   Я предлагаю сегодня нам всем вместе  сделать аппликацию снеговика из  бумаги. Если вы согласны поднимите зелёный кружок. Но для этого мы должны  быть внимательными старательными и дружными. ­Чтобы скатать первый ком мы с вами продолжим устный счёт. Повторение нумерации Прочитайте числа:  5 901 006,     312 096 312,      45 003 420 Какое из чисел самое большое? Сколько цифр понадобилось для его записи?   Задачи на логическое мышление. 1. Горело 10 свечей , 4 погасло, сколько свечей сгорело? 3.Африканский страус на одной ноге весит 90 кг. Сколько он будет весить  на 2  ногах? 4.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не  заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил.  Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.) 5.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в  снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.) ­  Мы с вами скатали первый ком.  (На доске появляется первый ком) 3 Работа по теме   Подготовка к изучению новой темы ­Прочитайте тему сегодняшнего урока.     ­Что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить вычисления? (основные свойства сложения)     ­Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами) От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 6+3=3+6 Два соседних слагаемых можно заменить их суммой. (70+27)+3=70+(27+3)    2+98+804+96=(2+98)+(804+96) Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли  наиболее легким способом)   ­ Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком. Алгоритм  1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами 2. Складываю единицы 3. Складываю десятки 4. Складываю сотни 5. Читаю ответ (аналогично с вычитанием) 4. Объяснение нового материала. (Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства  самостоятельного открытия нового у учащихся). ­Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел  выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (ответы детей) ­ Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у  доски, а дети комментируют) 3126+5291=8417                    25346­3407=21939 ­ Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60) Перестановка слагаемых. Поставьте знаки < > = 4             45 + 35       35 +45     2000 + 456       456 +2000 76 + 980 + 39       39 +76+980 ­Почему  вам не пришлось решать эти примеры? ­Какое правило вы знаете? Группировка слагаемых.  ­ Сложите удобным способом. 25+ 36 + 5 88 + 47 + 12 Работа по учебнику с. 60 .практическая работа с. 60 № 262. ­Какие правила,  мы с вами вспомнили: + Перестановка и группировка слагаемых. ­Мы с вами дружно скатали второй ком.   Ком появляется на доске. ФИЗМИНУТКА 5 Письменные приёмы вычислений. А) Повторение пройденного материала. Запиши столбиком и реши с проверкой ( по одному человеку  у доски) 359+ 483        296+ 534       178+ 635 ­Какое правило,  мы используем при записи примеров, решая их столбиком? + Десятки записываем под десятками, единицы под единицами, сотни под сотнями. ­­­­Давайте вернёмся к проблеме нашего урока. ­­­Как вы предлагаете записать столбиком примеры: 3 126+4 292      25 346 – 3 407 ­ Вот у нас получился и третий ком Г)  Закрепление. Решение задачи №263 с.60 Продолжаем лепить снеговика. Появляются у него руки. 6 Закрепление изученного материала.  Работа над задачей. ­Что нам нужно ещё для снеговика? Ведро, нос, глазки, рот, метла. Найдя значение выражений под чертой, мы нарядим снеговика. Примеры под чертой Украшение снеговика. Дружно мы с вами работали, и снеговик получился красивый, и сделали мы его  быстро. Домашнее задание с. 58­59 тесты свой вариант. Подведение итогов ­Чем занимались сегодня на уроке? 7 8 ­Чему научились? ­Какие свойства сложения вспомнили?    9. Разноуровневая самостоятельная работа. – Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь. Уровень 1. Выполни вычисления. +4235           _36798           +3452          _82675               19467             2807                     1569   1943   Вычисли, записывая решение столбиком. Уровень 2. 18506 + 32993 14238 – 2387 48324 + 12307 62347 – 7835 Вычисли,   записывая   решение   столбиком,   и   проверь   сложение   вычитанием,   а   вычитание Уровень 3. сложением. 13534 + 32994 126547 – 79652 74648 + 37829

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»

Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений.     Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2019