Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
«Солянская ООШ» филиал МАОУ «Демьянская СОШ имени гвардии матроса Андрея
Копотилова» Уватского муниципального района
Интегрированный урок
математики и технологии в 4 классе по теме
«Устные и письменные приемы вычислений.
Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Разработала: учитель начальных классов
Акинчиц Татьяна Яковлевна 2019год
Тема урока «Устные и письменные приемы вычислений.
Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материал
Используемые технологии: проблемная беседа +ИКТ
Цель урока: повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания
трехзначных чисел, познакомить с устными и письменными приемами вычислений. Изготовить
поделку «Снеговик» в технике аппликация.
Задачи урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные
навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами.
Повторить разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых. Развивать умение решать
задачи. Развивать творческие мыслительные операции.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Личностные УУД
• интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;
• навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
• адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами;
• учиться строить высказывания, определять цели конкретного задания, проверять и
оценивать результаты работы.
Познавательные УУД
• поиск и выделение необходимой информации
• структурирование знаний
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности
при решении примеров
• выбор наиболее эффективных способов решения
Коммуникативные УУД • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
• использовать в общении правила вежливости.
• приходить к общему решению
Оснащение урока: презентация, материал для аппликации.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Мотивация этапа: проверить готовность к уроку, настроить учащихся на работу.
Игровой момент: Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Все в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».
1
2
Постановка проблемы
Сегодня на уроке мы выясним, как выполняется письменное сложение и вычитание
многозначных чисел: 3 126+4 292 25 346 – 3 407
Разминка для ума.
«Верите ли вы» (если да – поднимаете зелёный кружок, если нет поднимаете
красный )
знак вычитания в математике минус;
знак сложения это плюс;
что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма;
что в часе 600 минут;
что в 1 км 1000 метров;
что 999 увеличить на 1, будет 1000; что мм, см, дм, м, км единицы массы
что можно ли слепить снеговика из снега?
Я предлагаю сегодня нам всем вместе сделать аппликацию снеговика из
бумаги. Если вы согласны поднимите зелёный кружок. Но для этого мы должны
быть внимательными старательными и дружными.
Чтобы скатать первый ком мы с вами продолжим устный счёт.
Повторение нумерации
Прочитайте числа:
5 901 006, 312 096 312, 45 003 420
Какое из чисел самое большое?
Сколько цифр понадобилось для его записи?
Задачи на логическое мышление.
1. Горело 10 свечей , 4 погасло, сколько свечей сгорело?
3.Африканский страус на одной ноге весит 90 кг. Сколько он будет весить на 2
ногах?
4.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не
заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил.
Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.)
5.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в
снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.)
Мы с вами скатали первый ком. (На доске появляется первый ком)
3
Работа по теме
Подготовка к изучению новой темы
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
Что нам нужно вспомнить для сегодняшнего урока?Что помогает нам облегчить
вычисления? (основные свойства сложения)
Какие основные свойства сложения вы знаете? ( на экране таблицы с свойствами) От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
6+3=3+6
Два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
(70+27)+3=70+(27+3) 2+98+804+96=(2+98)+(804+96)
Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли
наиболее легким способом)
Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.
Алгоритм
1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
5. Читаю ответ
(аналогично с вычитанием)
4. Объяснение нового материала.
(Мотивация этапа: создание проблемной ситуации, поддержка чувства
самостоятельного открытия нового у учащихся).
Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел
выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?
(ответы детей)
Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры (учитель решает у
доски, а дети комментируют)
3126+5291=8417 253463407=21939
Какой вывод вы можете сделать? (дополнительно прочитать в учебнике на с.60)
Перестановка слагаемых.
Поставьте знаки < > = 4
45 + 35 35 +45
2000 + 456 456 +2000
76 + 980 + 39 39 +76+980
Почему вам не пришлось решать эти примеры?
Какое правило вы знаете?
Группировка слагаемых.
Сложите удобным способом.
25+ 36 + 5
88 + 47 + 12
Работа по учебнику с. 60
.практическая работа с. 60 № 262.
Какие правила, мы с вами вспомнили:
+ Перестановка и группировка слагаемых.
Мы с вами дружно скатали второй ком. Ком появляется на доске.
ФИЗМИНУТКА
5
Письменные приёмы вычислений.
А) Повторение пройденного материала.
Запиши столбиком и реши с проверкой ( по одному человеку у доски)
359+ 483 296+ 534 178+ 635
Какое правило, мы используем при записи примеров, решая их столбиком?
+ Десятки записываем под десятками, единицы под единицами, сотни под сотнями. Давайте вернёмся к проблеме нашего урока.
Как вы предлагаете записать столбиком примеры:
3 126+4 292 25 346 – 3 407
Вот у нас получился и третий ком
Г) Закрепление. Решение задачи №263 с.60
Продолжаем лепить снеговика. Появляются у него
руки.
6
Закрепление изученного материала.
Работа над задачей.
Что нам нужно ещё для снеговика?
Ведро, нос, глазки, рот, метла.
Найдя значение выражений под чертой, мы нарядим снеговика.
Примеры под чертой
Украшение снеговика.
Дружно мы с вами работали, и снеговик получился красивый, и сделали мы его
быстро.
Домашнее задание с. 5859 тесты свой вариант.
Подведение итогов
Чем занимались сегодня на уроке?
7
8 Чему научились?
Какие свойства сложения вспомнили?
9. Разноуровневая самостоятельная работа.
– Теперь проверим, на каком уровне каждый ученик усвоил материал. Прочитайте задания на
карточках. Выберите карточку, с заданием которой вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798 +3452 _82675
19467 2807 1569
1943
Вычисли, записывая решение столбиком.
Уровень 2.
18506 + 32993
14238 – 2387
48324 + 12307
62347 – 7835
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание
Уровень 3.
сложением.
13534 + 32994
126547 – 79652
74648 + 37829
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Интегрированный урок математики и технологии в 4 классе по теме "«Устные и письменные приемы вычислений. Работа с бумагой. Изготовление снеговика в технике «аппликация»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.