Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
2 кл
11.06.2018
Интегрированный урок /2 класс/
Русский язык – ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Москва… Как много в этом звуке!»
Главные члены предложения.
Цели: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, развитие орфографической зоркости, воспитание любви к малой родине, столице России – Москве.
Оборудование: выставка книг о Москве, набор цветных иллюстраций о Москве и Московском Кремле, рисунки детей.Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
конспект.docx
Интегрированный урок /2 класс/
Русский язык – ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Москва… Как много в этом звуке!»
Главные члены предложения.
Цели: развитие умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении,
развитие орфографической зоркости, воспитание любви к малой родине,
столице России – Москве.
Оборудование: выставка книг о Москве, набор цветных иллюстраций о
Москве и Московском Кремле, рисунки детей.
Ход урока
I. Вступительная беседа.
Учитель: Ребята, послушайте четверостишие.
О каком городе говорится в этом стихотворении?
Москва красою славится,
Из года в год растёт.
Москву зовут красавицей
Великий наш народ.
/В. Русев/
Что говорится о Москве?
Наш урок посвящается нашей малой родине, великому городу, столице
нашей Родине – Москве. На этом уроке мы также будем учиться
распознавать главные члены предложения.
Прочитайте пословицу.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Как вы понимаете эту пословицу?
Что обозначает слово красота?
(краса, красота – это достопримечательности Москвы, то есть красивые места)
Назовите достопримечательности Москвы.
Какие пословицы о Москве вы знаете?
/Москва – всем городам мать.
Москва – сердце России.
Москва красна воротами.
Москва не сразу строилась.
Москва слезам не верит, ей дело подавай./
1 II.
Словарная работа.
Учитель: А сейчас, ребята, вспомним словарные слова, которые помогут нам в
дальнейшей работе.
Поиграем в игру «Назови одним словом»
страна, в которой мы живём /Россия/
полоса земли, предназначенная для передвижения /дорога/
главный город государства /столица/
центральная площадь Москвы /Красная площадь/
основной язык коренного населения России /русский/
столица России /Москва/
крепость в центре Москвы /Кремль/
механическое устройство, которое движется или совершает какуюто работу
/машина/
Самопроверка. Дети по цепочке читают слово и объясняют его написание.
С любым из слов составьте предложение.
что такое предложение?
III. Комментированное письмо.
По широким дорогам Москвы мчатся машины.
Что мы записали?
Что такое предложение?
Назовите главные члены предложения.
Что обозначает сказуемое?
На какой вопрос отвечает? Подчеркните подлежащее.
Что обозначает сказуемое?
На какой вопрос отвечает? Подчеркните сказуемое.
IV. Физминутка.
И жизнь идёт.
Спешат из школы дети.
И светит солнце, и шумит трава,
И жизнь поёт, что радость есть на свете,
И есть на свете ты, моя Москва!
2 V.
Самостоятельная работа.
Учитель: Машины могут быстро домчать нас до любого уголка Москвы
и, конечно же, в самый центр Москвы.
/запись на доске/
(Над) М...сквой – р...кой, (над) кручей
Вот ст...ит наш Кремл… тепер…
Там был когдато бор могучий,
А (в ) бору в…дился звер….
О чём это стихотворение?
Что говорится о Кремле?
Что было на месте Кремля?
Что такое бор?
Что значит могучий?
Что вы знаете о Кремле?
Спишите стихотворение, вставьте пропущенные буквы, раскройте
скобки.
В первом предложении подчеркните главные члены предложения.
Проверка.
Заучивание стихотворения.
VI.
Работа с деформированным предложением.
гордо, над, реет, Кремлём, флаг, российский
Что обозначает белый цвет на нашем флаге?
Что обозначает красный цвет?
Что обозначает синий цвет?
/красный отвагу, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь
синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру
белый – мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность/
Запишите предложение в тетрадь.
Подчеркните главные члены предложения.
VII. Обобщение.
Отгадайте кроссворд. В нём спрятаны слова. Отыскать их помогут
предложения.
1. Река, на которой стоит наш город. /Москва/
2. Основатель Москвы. /Долгорукий/
3. Как называется главный город страны. /столица/
4. Подземная, наземная, надземная городская электрическая железная
дорога. /метро/
3 5. Страна, в которой ты живёшь. /Россия/
1
2
3
4
5
VIII. Итог урока.
Что понравилось на уроке?
Знакомство с книгами о Москве.
Литература:
Л.И. Тикунова. Контрольные работы по русскому языку: 1 4
классы. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2001
Л. И. Тикунова, В.П. Канакина. Сборник диктантов и творческих
работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение,
1992
Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для
учителя. М.: Издательство «Первое сентября», 2000
4
Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
Интегрированный урок "Москва… Как много в этом звуке!" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.