Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"
Оценка 4.9

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
03.10.2019
Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"
11_титульный открытый урок.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ЕКИБАСТУЗСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНЖЕНЕРНО  ­ ТЕХНИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САТПАЕВА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплинам «Устройство пути и станции», «Системы интервального регулирования движения поездов» для специальности  1203000 “Организация перевозок и управление движением  на  железнодорожном  транспорте” ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Назначение промежуточных станций, основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции» 2019 ПЛАН УРОКА Тема: Назначение, виды и места установки светофоров на станции»   промежуточных    «Назначение станций,   основные   схемы. Тип урока: комбинированный, формирования умений Форма урока: интегрированный Методическая   цель: использованием элементов проблемного  обучения  методика   организации   комбинированного   урока,   с Учебная цель:    1. Повторить изученный материал: назначение, и роль раздельных  пунктов  Изучить: 2.      ­ схемы промежуточных  станциий;       ­ провести анализ выбора схем станций;      ­ научиться расстановке светофоров, обозначению и нумерации  стрелочных переводов;      ­ рассмотреть вопросы связанные с сигнализацией станционных  светофоров. Развивающая:  ­ активизация познавательной деятельности обучающихся; ­ формирование умений выделять главное, сравнивать, обобщать, применять полученные знания на практических занятиях.   Воспитательная цель:  воспитание внимательности и усидчивости при изучении  нового материала, сознательного отношения к работе, уверенности в своих силах,  умения работать самостоятельно. Привитие любви к избранной профессии Оснащение:   Мультимедийный проектор, компьютер, доска  Презентация урока Схемы станций Опорный конспект Межпредметные связи: ­ курсовое проектирование; ­  дипломное проектирование. Литература: 1.  Кондратьева   Л.А.,   Ромашкова   О.Н.   «Системы   регулирования   движения   на железнодорожном транспорте». М., Маршрут, 2003 2. Шубко В.Г., Правдин Н.В. «Железнодорожные станции и узлы» ХОД  УРОКА:                                              1. Организационный момент                                                              3 мин                              Приветствие  Проверка отсутствующих  Сообщение темы и плана занятия, постановка цели  Наш урок будет проходить следующим образом:   1 этап – повторение изученного материала; 2 этап – изучение нового материала;      3 этап – закрепление нового материала;      4 этап – подведение итогов. 2. Актуализация опорных знаний                                                                                        15 мин Устный опрос     Назначение раздельных пунктов Путевые схемы их отличия Классификация станций Какие режимы рельсовой цепи наложения? Активация мыслительной деятельности учащихся 3.  Мотивация учебной деятельности                                                                 2 мин         ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ:  ­ при выполнении курсовых проектов по дисциплине «Организация   и управление движением на жд транспорте»; ­ при выполнении курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»; ­ при выполнении дипломного проекта; ­ производственная деятельность – решение эксплуатационных задач.       4. Изложение нового материала                                                                        45 мин              Тема 1: Назначение промежуточных станций, основные схемы На   промежуточных   станциях   осуществляется   продажа   билетов,   посадка, высадка и обслуживание пассажиров, оформление перевозочных документов.                     Промежуточные   станции   размещают   на   линии   так,   чтобы   обеспечить пропускную   способность   участка.     На   промежуточных   станциях   размещаются пассажирское здание, платформы с переходами между ними, кладовые для багажа и грузов   пассажирской   скорости,   склады   и   площадки   для   хранения   грузов, технические, служебные и жилые здания. Промежуточные   станции   отличаются   от   разъездов   и   обгонных   пунктов наличием устройств для грузовых операций. Число приемо­отправочных путей на промежуточных станциях в зависимости от  размеров движения  принимается  от двух  до  четырех. Для  местной  работы со сборными поездами укладывают погрузочно­разгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Промежуточные   станции   в   зависимости   от   размеров   движения,   характера работы устраиваются с продольным, полупродольным и поперечным расположением приемо­отправочных путей.            Основные типы промежуточных станций  В   зависимости   от   взаимного   расположения  приемоотправочных   путей различают промежуточные станции трех типов:           ­ поперечные;          ­ продольные;           ­ полупродольные.  По расположению пассажирского здания и грузовых устройств, станции бывают двух видов:            ­ с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания            ­ либо со стороны  противоположной пассажирского зданию.        Станции поперечного типа  располагаются на относительно небольшой площадке.  Грузовые   устройства   могут   располагаться   как   со   стороны   пассажирского здания, так и с противоположной стороны.            Станции продольного типа  требуют более протяженной площадки. На таких станциях пути для пропуска пассажирских   поездов   и   приема   сборных,   а   также   грузовые   устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания.  Станции полупродольного типа  располагаются на меньшей площадке, чем продольного. (станции показаны в приложении 1)            Тема 2: Назначение, виды и места установки светофоров на станции Светофор  ­   является   одним   из   основных   сигналов,   которые   служат   на железнодорожном транспорте для обеспечения безопасности и четкой организации движения поездов и маневровой работы.  Сигнал    ­ представляет собой условный знак, с помощью которого подается приказ. Требования сигналов подлежат беспрекословному выполнению. Работники железнодорожного   транспорта   должны   выполнять   требования   сигналов   всеми возможными средствами. Входной светофор имеет следующие сигнальные показания: «красный» ­ запрещает въезд на станцию; «желтый»   ­   разрешает   движение   на   станцию   на   главный   путь   и     выходной сигнал с главного пути закрыт; «зеленый»   ­   разрешает   движение   на   станцию   на   главный   путь   и   выходной сигнал с главного пути открыт;  два «желтых» огня – прием поезда на боковой путь, выходной сигнал с этого пути закрыт; два «желтых», верхний мигающий – прием поезда на боковой путь, выходной сигнал с этого пути открыт; «лунно­белый»   мигающий   ­«пригласительный   сигнал»,   прием   поезда   на минимальной скорости не более 20 км/ч с готовностью остановиться  Выходной светофор имеет следующие сигнальные показания: «красный» ­ запрещает передвижения; «зеленый» ­ разрешение покинуть станцию, следующий сигнал (на перегоне) открыт; «желтый»   ­ разрешение покинуть станцию, следующий сигнал (на перегоне) закрыт;  «лунно­белый» ­ разрешение маневровых передвижений  Маневровый светофоры имеет следующие сигнальные показания: «синий» ­ запрещает маневры на станции; «лунно­белый» –разрешает маневры на станции.   Тема 3: Расстановка светофоров на станции Вычертите план станции с соблюдением следующих размеров: ­ расстояние между путями – 15 мм; ­ угол наклона стрелки – 30 или 45 градусов; ­ размеры обозначения стрелки оборудованной электроприводом (рис.2). Рисунок 1 Путевое развитие нечетной горловины станции Вычертите план станции с соблюдением следующих размеров: ­ расстояние между путями – 15 мм; ­ угол наклона стрелки – 30 или 45 градусов; ­ размеры обозначения стрелки оборудованной электроприводом (рис.2). Рисунок 2 Размеры элементов однониточного плана Приемоотправочные пути на станции нумеруются. Приемоотправочные пути, являющиеся  продолжением   перегона (рис.3,  обведены  красным ­   приложение 2), называются главными и нумеруются римскими числами c добавлением буквы «П» – IП, или IIП.   Остальные приемоотправочные пути нумеруются арабскими цифрами 3П, 4П и т. д. Согласно стрелкам на оси станции в нашем примере главные пути IП и IIП и боковой путь 3П специализированы, остальные боковые пути обезличены. Стрелки на станции нумеруются от перегона.  В нечетной горловине станции все стрелки имеют нечетные номера, в четной горловине  –  четные.  Стрелки   съездов  (1  и 3, 5  и 7, 9  и 11, 13  и 15)  и   стрелки входящие в стрелочную улицу (17 и 19, 21 и 23) получают номера по порядку (рис.4 ­ приложение 2). Пути станции разделяют на изолированные секции.  Каждая   такая   секция  оборудуется   рельсовой   цепью  для   обеспечения контроля   движения   поездов   и   обеспечения   безопасности   движения   на   станции. Разделение обеспечивается установкой изолирующих стыков. На станции необходимо предусмотреть  входные, выходные светофоры для поездов и маневровые светофоры для маневровой работы.  Все  светофоры   устанавливают   с  правой   стороны  по   ходу  движения   поезда. Чтобы   правильно   устанавливать   светофоры   запомните,   что   светофор   виден   со стороны мачты (основания). Входные   светофоры  устанавливаются   на   уровне   изостыков,   отделяющих станцию от перегона. Входной светофор по которому поезд прибывает в нечетную горловину обозначается «Н», в четной – «Ч».      Выходные светофоры устанавливаются на каждом приемоотправочном пути для разрешения отправления поезда с этого пути.   Маневровые светофоры  устанавливаются так, чтобы по одному светофору можно было осуществлять большое количество маневровых передвижений и не было бы перепробега маневрового локомотива. а)   маневровые   светофоры   с   приемоотправочного   пути   при   отсутствии выходных светофоров с этого пути (обозначены буквой «А»), б) маневровые светофоры из тупиков (обозначен буквой «Б»),  в) маневровые светофоры с бесстрелочного участка за входными светофорами (обозначены буквой «В»). Финальный чертеж схематического плана 5. Закрепление изложенного материала                                                               23мин 1. На предложенной промежуточной станции пронумеровать приемоотправочные  пути; стрелки.      2. Расставить изолирующие стыки, входные, выходные и маневровые светофоры. 5. Итоги урока                                                                                                                                                      2мин Выставление оценок за урок, мотивация оценки  Домашнее задание 1. Разработать  технические мероприятия по ускорению оборота вагона 2. Разработать  эксплуатационные мероприятия  по ускорению оборота вагонов 3.Указать пути ускорения оборота вагонов Приложение 1 Приложение 2 Рисунок 3 Рисунок 4

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"

Интегрированный урок "Назначение промежуточных станций,основные схемы. Назначение, виды и места установки светофоров на станции"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019