Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Оценка 4.8
Контроль знаний +2
doc
труд +1
Взрослым
21.02.2019
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей» предназначена для обучающихся по специальности «1201000 Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта», изучающих Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Задания рассчитаны на более прочное усвоение, повторение и закрепление знаний. Все задания соответствуют требованиям государственного стандарта общего образования, и соответствует программе.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА УСТР. АВТО.doc
Управление образования Павлодарской области
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
к выполнению лабораторных работ
по дисциплине «Устройство автомобилей»
для студентов специальности 1201000 «Техническое обслуживание ремонт и
эксплуатация автотранспорта» очной и заочной формы обучения
Составил преподаватель:
1 Екибастуз – 2017 г.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
ТЕМА: Устройства и работа КШМ карбюраторного и дизельного
двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства блоков цилиндров,
головок блоков, поддонов, гильз цилиндров карбюраторных и дизельных
двигателей.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, блоки цилиндров, головки
блоков, гильзы цилиндров, разрезы двигателей.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить конструкции блоков цилиндров двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061,
ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740:
а) расположение и установку гильз цилиндров;
б) установочные места для коленчатого вала;
в) установочные места для распределительного вала;
г) каналы рубашки охлаждения;
д.) каналы подачи масла;
е) посадочные места для крепления приборов на двигателе.
2. Изучить конструкцию головок блоков цилиндров двигателей ВАЗ2112,
ЗМЗ4061 ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740:
а) установочные места для клапанов;
б) установочные места для крепления впускного и выпускного коллектора;
в) каналы для подвода свежей смеси и выпуска отработавших газов;
г) каналы рубашки охлаждения и каналы водяной рубашки;
д.) применяемые формы камер сгорания.
3. Изучить конструкцию уплотнения между блоком цилиндров и головкой
блока цилиндров.
4. Изучить конструкцию передней крышки блока, картера маховика,
масляного поддона двигателя.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции КШМ автомобиля:
Вариант
1
2
3
4
5
2 Марка
автомобиля
ВАЗ
2105
ГАЗ3110 Москвич КамАЗ
ЗИЛ130
2. Вычертить кинематическую схему кривошипношатунного механизма
автомобиля.
3. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Материал изготовления блоков цилиндров и головок блока цилиндров
двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061,
ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740.
2.Материал изготовления и обработка цилиндров и гильз цилиндров.
3.Применяемые мероприятия по повышению прочности и
износоустойчивости гильз
цилиндров.
4.Уплотнение гильз цилиндров в блоке цилиндров.
5.Виды применяемых гильз ("сухие" и "мокрые").
6.Взаимозаменяемы ли крышки коренных подшипников коленчатого вала?
7.Уплотнение коленчатого вала в блоке цилиндров.
8.Порядок затяжки гаек или болтов крепления головки блока цилиндров.
9.Применяемые формы камер сгорания в изучаемых двигателях.
10.Мероприятия по повышению жесткости картера блока цилиндров дизеля
КамАЗ740.
3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2
ТЕМА: Устройства и работа подвижных деталей кривошипно
шатунных механизмов карбюраторных и дизельных двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства коленчатого вала,
подшипников коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых колец и пальцев.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
подвижные детали кривошипношатунного механизма.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить конструкции коленчатых валов двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061,
ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740:
а) коренные шейки;
б) шатунные шейки вала;
в) противовесы;
г) маховик;
д.) каналы подвода масла.
2. Изучить конструкцию поршней двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061, ЗиЛ130,
ЯМЗ236, КамАЗ740:
а) днище поршней;
б) юбка поршня;
в) бобышки поршней;
г) геометрические размеры поршней.
3. Изучить конструкцию поршневых колец:
а) компрессионных;
б) маслосъемных.
4. Изучить конструкцию поршневых пальцев.
5. Изучить конструкцию шатунов:
а) нижних головок;
б) верхних головок.
1. Описание особенностей конструкции КШМ автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка автомобиля ВАЗ2105
1
2
ГАЗ3110
3
КамАЗ
4
ЗИЛ130
2. Вычертить кинематическую схему кривошипношатунного
механизма автомобиля:
Вариант
1
2
3
4
4 Марка автомобиля коленчатого
поршня
шатуна
маховика
вала
3. Ответить на контрольные вопросы.
1.Материал изготовления коленчатых валов двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
4061, ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740.
2.Углы расположения шатунных шеек коленчатых валов изучаемых
двигателей.
3.Термическая обработка шеек коленчатых валов.
4.Назначение противовесов и маховика.
5.Правильность соединения поршня и шатуна и установки поршня в гильзу
цилиндров.
6.Назначение овальных вырезов на юбке поршня.
7.Смазка поршневого пальца.
8.Зазор в стыке поршневых колец.
9.Правило установки поршневых колец на поршень.
10.Взаимозаменяемы ли крышки нижних головок шатунов?
5 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ТЕМА: Устройства и работа газораспределительных механизмов
двигателей ВАЗ2106, ВАЗ2112.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
газораспределительного механизма двигателей ВЛЗ2106, ВАЗ2112.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
детали газораспределительного механизма.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить взаимодействие деталей газораспределительного механизма
двигателей ВАЗ2106, ВАЗ2112.
2. Изучить конструкцию распределительного вала:
а) опорные шейки;
б) кулачки распределительного вала;
в) привод масляного насоса и прерывателяраспределителя;
г) привод топливного насоса;
д.) фиксация распределительного вала от осевых перемещений.
3.Изучить конструкцию привода распределительного вала:
а) звездочка коленчатого вала;
б) звездочка распределительного вала;
в) метки для правильного совмещения звездочек коленчатого и
распределительного валов.
Изучить конструкцию толкателей (гидротолкателей), клапанов, пружин,
седел клапанов, механизма натяжения зубчатого ремня (цепи).
1. Описание особенностей конструкции ГРМ автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка автомобиля
1
2
3
4
ВАЗ2105
ВАЗ2112
ВАЗ2110
ВАЗ2115
2. Вычертить кинематическую схему газораспределительного механизма
автомобиля.
3. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Материал изготовления распределительных валов.
2.Термическая обработка распределительных валов.
3.Материал изготовления клапанов и их термическая обработка.
6 4.Углы наклона фасок клапанов и седел.
5.Материал изготовления седел клапанов.
6.Назначение и регулировка теплового зазора в клапанах.
7.Устройство для регулировки натяжения зубчатого ремня двигателя ВАЗ
8.Устройство для регулировки натяжения цепи двигателя ВАЗ2106.
9.Почему диаметры впускных и выпускных клапанов различны?
10.Подача масла к деталям механизма газораспределения.
11.Фазы газораспределения.
2112.
7 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4
ТЕМА: Устройства и работа газораспределительных механизмов
двигателей ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей в газораспределительных механизмах двигателей ЗиЛ130, ЯМЗ236,
КамАЗ740.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
детали газораспределительного механизма.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить взаимодействие деталей газораспределительного механизма
двигателей ЗиЛ130, ЯМЗ236. КамАЗ740.
2. Изучить конструкцию распределительного вала:
а) опорные шейки;
б) кулачки распределительного вала;
в) втулки распределительного вала;
г) привод вспомогательных механизмов;
д) фиксация распределительного вала от осевых перемещений.
3. Изучить конструкцию привода распределительного вала:
а) шестерня коленчатого вала;
б) шестерня распределительного вала;
в) метки для правильного совмещения шестерен коленчатого и
распределительного валов.
4. Изучить конструкцию толкателей, штанг, коромысел, клапанов, пружин,
седел клапанов, механизма поворота выпускного клапана.
1. Описание особенностей конструкции ГРМ автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка автомобиля ЯМЗ236
1
2
ГАЗ53А
3
КамАЗ740 ЗИЛ130
4
2. Вычертить кинематическую схему газораспределительного механизма
автомобиля.
3. Ответить на контрольные вопросы.
1.Материал изготовления и термическая обработка деталей
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
газораспределительного механизма: распределительного вала, подшипников
8 (втулок) распределительного пала, толкателей, штанг, коромысел, клапанов, седел
клапанов.
2.Последствия недостаточного и увеличенного зазора в клапанах.
3.Чем вызвана необходимость установки двух пружин на один клапан?
4.Что предусмотрено в конструкции клапанов для их лучшего охлаждения?
5.Механизм поворота выпускного клапана.
6.В чем заключаются конструктивные особенности толкателей двигателей
ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740? 7.Назначение каналов в штангах двигателей ЯМЗ
236, КамАЗ740.
8.Порядок регулировки зазоров в клапанах. Необходимость зазора.
9.Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов.
10.Способы крепления пружин на стержнях клапанов.
9 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
ТЕМА: Устройства и работа узлов системы охлаждения изучаемых
двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
приборов системы охлаждения карбюраторных и дизельных двигателей.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей
приборы системы охлаждения.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить пути циркуляции жидкости по малому и большому кругу в
системе охлаждения двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061, ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ
740.
2. Изучить конструкцию приборов системы охлаждения.
а) радиатор;
б) пробка радиатора;
в) водяной насос;
г) термостаты с жидким и твердым наполнителями;
д) вентилятор;
е) жалюзи;
ж) автоматическая муфта включения вентилятора двигателя КамАЗ740.
3. Изучить конструкцию и работу пускового подогревателя двигателя.
1. Описание особенностей конструкции приборов системы охлаждения
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
автомобиля:
Вариант
Марка
1
ВАЗ2105 ГАЗ3110 Москвич КамАЗ
2
3
4
5
ЗИЛ130
2. Вычертить кинематическую схему системы охлаждения автомобиля (по
варианту).
3. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Последствия работы двигателя при повышенных и пониженных
температурах.
2.Виды применяемых охлаждающих жидкостей.
3.Каким образом осуществляется охлаждение клапанов и их седел?
4.Как осуществляется охлаждение компрессора?
5.Как осуществляется уплотнение вала водяного насоса?
10 6.Как осуществляется контроль за тепловым режимом работы двигателя?
7.К каким последствиям может привести неисправность или отсутствие
термостата?
8.Как осуществляется привод водяного насоса и вентилятора на двигателях
ВАЗ2112, ЗМЗ4061,
.ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740?
9.Как автоматически поддерживается температурный режим работы
двигателя ВАЗ21 12, КамАЗ740?
10.Техника безопасности при обслуживании системы охлаждения.
11 ТЕМА: Устройства и работа узлов системы смазки изучаемых
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№6
двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
приборов системы смазки
двигателей ВАЗ2112. ЗМЗ4061, ЗиЛ130, ЯМЗ236. КамАЗ740.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
приборы системы смазки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить пути подачи масла под давлением, разбрызгиванием и самотеком
для смазки деталей двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061, ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ
740.
2. Изучить конструкцию приборов системы смазки двигателей ВАЗ2112,
ЗМЗ4061, ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740.
а) маслоприемник;
б) масляный насос;
в) масляные фильтры;
г) масляный радиатор;
д.) предохранительный, перепускной и редукционный клапаны системы
смазки.
3. Изучить способы вентиляции картера двигателей ВАЗ2112, ЗМЗ4061,
ЗиЛ130, ЯМЗ236, КамАЗ740.
1. Описание особенности конструкции приборов системы смазки
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
автомобиля:
Вариант
Марка
1
ВАЗ2105
2
ГАЗ3110 Москвич КамАЗ
3
4
5
ЗИЛ130
2. Вычертить кинематическую схему системы смазки автомобиля (по
варианту).
3. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смазка шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.
2.Смазка поршневых пальцев.
12 3.Смазка гильз цилиндров.
4.Смазка стержней клапанов.
5.Смазка осей коромысел.
6.Смазка подшипников и кулачков распределительного вала.
7.Работа фильтра центробежной очистки масла.
8.Типы масел, применяемых на изучаемых двигателях.
9.Работа предохранительного, перепускного и редукционного клапанов
системы смазки.
10.Регулировка давления масла, подаваемого из насоса.
11.Работа полнопоточного фильтра очистки масла двигателя ВАЗ2112,ЗМЗ
4061.
13 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7
ТЕМА: Устройства и работа карбюраторов изучаемых двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы систем
карбюраторов на различных режимах работы двигателя.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, карбюраторы К126Г,
ВАЗ2108, К151, К88.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить детали и системы карбюраторов К 126Г, ВАЗ2108, К151:
а) поплавковая камера;
б) воздушная заслонка;
в) смесительные камеры;
г) дроссельные заслонки, механизм последовательного включения первичной
и вторичной смесительных камер;
д.) топливные и воздушные жиклеры главной дозирующей системы, системы
холостого хода, эконостата;
е) ускорительный насос. Экономайзер и эконостат.
2. Изучить работу систем карбюраторов на различных режимах работы
двигателя:
а) пуск двигателя,
б) средние нагрузки;
в) холостой ход;
г) максимальные нагрузки.
1. Описание особенностей конструкции карбюраторов автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка
1
ВАЗ2105
2
ГЛЗ3110 Москвич
3
4
КамАЗ
5
ЗИЛ130
2. Вычертить кинематическую схему карбюратора автомобиля.
3. Ответить на контрольные вопросы.
1.Что предусмотрено в конструкции воздушной заслонки для
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
предотвращения переобогащения смеси при пуске двигателя.
2.Пути движения топлива, воздуха, эмульсии по каналам карбюраторов, при
работе двигателя на холостом ходу.
3.Пути движения топлива, воздуха, эмульсии по каналам карбюраторов при
работе двигателя на средних нагрузках.
4.Пути движения топлива, воздуха, эмульсии по каналам карбюраторов при
14 работе двигателя на максимальных нагрузках.
5.Работа ускорительного насоса карбюраторов К88, К90, К126Б.
6.Работа пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов коленчатого
вала.
7.Устройство для контроля и регулировки уровня топлива в поплавковой
камере.
8.Устройство для регулировки оборотов коленчатого вала двигателя на
холостом ходу.
9.Необходимость постановки жиклера полной мощности.
15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
ТЕМА: Устройства и работа системы питания двигателя с
распределенной системой впрыска топлива.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы системы
питания двигателя с распределенной системой впрыска топлива.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, приборы системы
питания.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить схему расположения, назначение и взаимодействие приборов
распределенной системы впрыска топлива:
а) воздушный фильтр;
б) датчик массового расхода воздуха;
в) контролер;
г) электробензонасос;
д.) сливная и подающая магистрали;
е) регулятор давления;
ж) рампа форсунок;
З.) форсунки;
и) датчик концентрации кислорода;
к) датчик детонации;
л) СОпотенциометр.
1.Описание особенностей конструкции приборов распределенной системы
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
впрыска топлива автомобиля:
Вариант
Марка автомобиля ВАЗ2105
1
2
ГЛЗ3110 Москвич КамАЗ
3
4
5
ЗИЛ1130
2.Вычертить кинематическую схему распределенной системы впрыска
топлива автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
1.Преимущества и недостатки системы впрыска топлива в сравнении с
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
приготовлением смеси в карбюраторе.
2.Зависимость состава смеси от показаний массового расхода топлива.
3.Роль контроллера в системе питания двигателя с системой впрыска
топлива.
4.Работа системы регуляции продолжительности впрыска в зависимости от
нагрузки на двигатель.
16 5.Влияние показаний датчика концентрации кислорода на
продолжительность впрыска топлива.
.
6.Влияние показаний датчика детонации на продолжительность впрыска
топлива.
7.Влияние показаний СОпотенциометра на составе горючей смеси.
8.Влияние датчика положения дроссельной заслонки на продолжительность
подачи топлива.
9.Причины необходимости использования неэтилированного бензина для
системы питания с впрыском топлива.
10.Устройство и работа каталитических нейтрализаторов отработавших
газов.
17 18 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
ТЕМА: Устройства и работа узлов подвода топлива, воздуха и
отработавших газов изучаемых двигателей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы приборов
подачи воздуха, топлива и выпуска отработанных газов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
воздушные фильтры, топливные фильтры, топливные насосы, глушители шума
отработанных газов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию топливных баков, топливопроводов.
2.Изучить конструкцию фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
3.Изучить конструкцию топливных насосов.
4.Изучить конструкцию воздушных фильтров.
5.Изучить способы подогрева воздуха в карбюраторных двигателях.
6.Изучить способы подогрева топливовоздушной смеси в карбюраторных
двигателях.
7.Изучить глушители шума отработанных газов.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА
1.Описание особенностей конструкции узлов подвода топлив, воздуха и
отработавших газов автомобиля:
Вариант
Марка
автомобиля
1
топливных баков,
топливопроводов.
2
воздушных
фильтров и
подвода
воздуха
3
фильтров
грубой и
тонкой
очистки
4
топливных
насосов.
2.Вычертить кинематическую схему узлов согласно варианту автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение перегородок в топливных баках.
2.Устройство приборов очистки топлива.
3.Привод топливного насоса.
19 4.Работа топливного насоса при ручной подкачке.
5.Работа топливного насоса при заполненной поплавковой камере
карбюратора.
6.Очистка воздуха в системе питания карбюраторного двигателя.
7.Подогрев топливовоздушной смеси в карбюраторных двигателях.
8.Как осуществляется забор теплого воздуха в двигателе ЗиЛ130.
9.На каком принципе действуют глушители шума отработанных газов.
10.Способы уменьшения токсичности отработанных газов.
20 21 22 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
ТЕМА: Устройства и работа узлов газобаллонной установки.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы приборов
системы питания двигателя от газобаллонной установки.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, приборы системы питания
двигателя от газобаллонной установки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить схему соединения и месторасположение на автомобиле приборов
системы питания двигателя от газобаллонной установки.
2.Изучить конструкцию приборов:
а) газовых баллонов;
б) вентилей;
в) испарителей и подогревателей газа;
г) газового редуктора;
д.) карбюраторасмесителя.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции узлов газобаллонной установки.
2.Вычертить кинематическую схему газобаллонной установки .
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Преимущества и недостатки двигателя, работающего на газе в сравнении с
двигателем, работающим на бензине.
2.Отличия в конструкции приборов системы питания двигателей,
работающих на сжатом и сжиженном газе.
3.Работа испарителей и подогревателей газа.
4.Устройство и работа первой ступени газового редуктора.
5.Устройство и работа второй ступени газового редуктора.
6.Устройство и работа газового экономайзера.
23 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
ТЕМА: Устройства и работа приборов газобаллонной установки.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы приборов
системы питания двигателя от газобаллонной установки.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, приборы системы питания
двигателя от газобаллонной установки.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить схему питания двигателя бензином автомобиля с газобаллонной
установкой.
2.Изучить вопросы техники безопасности при эксплуатации автомобилей,
работающих на газе.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции газобаллонной установки (приборов).
2. Вычертить кинематическую схему приборов газобаллонной установки.
3. Ответить на контрольные вопросы.
24 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Пути движения газа при работе двигателя на холостом ходу.
2.Запуск холодного двигателя.
3.Запуск прогретого двигателя.
4.Работа двигателя на бензине.
5.Техника безопасности при эксплуатации автомобилей, работающих на
газе.
25 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 12
ТЕМА: Устройства и работа приборов системы питания дизельного
двигателя.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы приборов
подачи воздуха,
топлива и выпуска отработанных газов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, разрезы двигателей,
воздушные фильтры, топливные фильтры, топливные насосы, глушители шума
отработанных газов.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию топливных баков, топливопроводов.
2.Изучить конструкцию фильтров грубой и тонкой очистки топлива.
3.Изучить конструкцию топливоподкачивающих насосов.
4.Изучить конструкцию воздушных фильтров.
5.Изучить способы подогрева воздуха в двигателях.
6.Изучить глушители шума отработанных газов.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1 .Описание особенностей конструкции узлов подвода топлив, воздуха и
отработавших газов автомобиля:
2.Вычертить кинематическую схему узлов согласно варианту автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
Вариант
1
2
3
4
Марка
автомобил
я
топливных
баков,
топливопроводо
в.
воздушных
фильтров и
подвода
воздуха
фильтров
грубой и
тонкой
очистки
Топливоподкачивающи
х насосов.
26 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение перегородок в топливных баках.
2.Устройство приборов очистки топлива.
3.Привод топливного насоса.
4.Работа топливного насоса при ручной подкачке.
5.Очистка воздуха в системе питания дизельных двигателя.
6.Подогрев топливовоздушной смеси в дизельных двигателях.
7.На каком принципе действуют глушители шума отработанных газов.
8.Способы уменьшения токсичности отработанных газов.
9.Как удаляется
воздух из системы питания дизеля?
10.Почему сливной клапан устанавливается только на фильтре тонкой, а не
грубой
очистки топлива?
11.Принцип работы глушителя отработавших газов.
12.Каким образом ограничивается подача топлива топливоподкачивающим
насосом?
13.Работа двухступенчатого воздушного фильтра.
14.Принцип работы топливоподкачивающего насоса.
15.Что является фильтрующим элементом в топливных фильтрах двигателей
ЯМЗ и
КамАЗ?
16.Зачем нужен подогрев воздуха во впускном трубопроводе? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13
ТЕМА: Устройства и работа ТНВД.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей топливного насоса высокого давления, форсунки.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, топливные насосы высокого
давления и форсунки двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Изучить конструкцию топливных насосов высокого давления двигателей
ЯМЗ и КамАЗ.
а) корпус насоса;
б) кулачковый вал;
в) секция насоса высокого давления;
г) толкатель;
д.) плунжерная пара;
е) нагнетательный клапан;
ж) устройство для изменения количества подаваемого топлива за цикл;
з.) регулировка начала подачи топлива каждой секцией;
и) перепускной клапан.
2. Изучить конструкцию форсунок двигателей:
а) устройство форсунок двигателя ЯМЗ;
б) устройство форсунки двигателя КамАЗ;
в) регулировка форсунок на давление начала подъёма иглы;
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции ТНВД.
2.Вычертить кинематическую схему ТНВДавтомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение топливного насоса высокого давление.
2.Расположение топливного насоса, его крепление на двигателе, привод.
3.Смазка деталей топливного насоса высокого давления.
4.Устройства для ограничения хода рейки на максимальную подачу топлива.
5.Как отразится на работе насоса негерметичность нагнетательного клапана?
6.Что предусмотрено в конструкции секции насоса высокого давления для
резкого прекращения подачи топлива форсункой?
7.Конструктивные отличия форсунок двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
8.Давление начала подъема иглы форсунок двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
9.Давления начала открытия нагнетательного и перепускного клапанов.
10.Как производится удаление топлива, просачивающегося через зазоры
между иглой и корпусом форсунки? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №14
ТЕМА: Устройства и работы топливного насоса высокого давления
форсунки.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей топливного насоса высокого давления, форсунки.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, топливные насосы
высокого давления и форсунки двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию топливных насосов высокого давления двигателей
ЯМЗ и КамАЗ,
а) корпус насоса;
б) кулачковый вал;
в) секция насоса высокого давления;
г) толкатель;
д.) плунжерная пара;
е) нагнетательный клапан;
ж) устройство для изменения количества подаваемого топлива за цикл'
з.) регулировка начала подачи топлива каждой секцией;
и) перепускной клапан.
2.Изучить конструкцию форсунок двигателей:
а) устройство форсунки двигателя ЯМЗ:
б) устройство форсунки двигателя КамАЗ;
в) регулировка форсунок на давление начала подъема иглы.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции ТНВД и форсунки автомобиля.
2.Вычертить кинематическую схему форсунки автомобиля.
Вариант
Марка автомобиля
1
ТНВД
2
Форсунки
3. Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Давление начала подъема иглы форсунок двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
2.Давления начала открытия нагнетательного и перепускного клапанов. 3.Как производится удаление топлива, просачивающегося через зазоры
между иглой и корпусом форсунки?
4.Назначение топливного насоса высокого давление.
5.Расположение топливного насоса, его крепление на двигателе, привод.
6.Смазка деталей топливного насоса высокого давления.
7.Устройства для ограничения хода рейки на максимальную подачу топлива.
8.Как отразится на работе насоса негерметичность нагнетательного клапана?
9.Что предусмотрено в конструкции секции насоса высокого давления для
резкого прекращения подачи топлива форсункой?
10. Конструктивные отличия форсунок двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
11. Давление начала подъема иглы форсунок двигателей ЯМЗ и КамАЗ.
12.Давления начала открытия нагнетательного и перепускного клапанов.
13.Как производится удаление топлива, просачивающегося через зазоры
между иглой и корпусом форсунки? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 15
ТЕМА: Устройства системы зажигания и пуска. Установка зажигания.
ЦЕЛЬ: Научиться проводить работы по обслуживанию прерывателя
_ распределителя, свечей зажигания, катушки зажигания.
ИНСТРУМЕНТ, ОБОРУДОВАНИЕ: Двигатель ВАЗ2101, прибор Э102,
прибор для очистки и проверки свечей зажигания, набор слесарных инструментов
.
ХОД РАБОТЫ:
1.Устройство прерывателяраспределителя.
2.Устройство катушки зажигания и конденсатора.
3.Устройство свечей зажигания.
4.Установка момента зажигания.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: Запрещается приступать к работе без
присутствия преподавателя. Проявить осторожность при работе вблизи
вращающихся частей двигателя, при работе с целью высокого напряжения.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА.
По ходу выполнения работы по установке момента зажигания, составляется
технологическая карта.
№ Наименование
операции
1.
2.
3.
4.
Порядок
выполнения
Технические
условия
Инструмент,
оборудование
Вывод: ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
ТЕМА: Устройства и работа однодискового и двухдискового сцепления
и узлов приводов механизмов включения сцепления и усилителей приводов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей сцепления.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, сцепления автомобилей
ЗиЛ1ЗО. МАЗ, КамАЗ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию ведущего диска сцепления.
2.Изучить конструкцию ведомого диска сцепления.
3. Изучить конструкцию механизма выключения сцепления автомобиля ЗиЛ
130.
4.Изучить конструкцию пневмоусилителя привода выключения сцепления
автомобиля МАЗ.
5.Изучить конструкцию пневмогидравлического усилителя привода
выключения сцепления автомобиля КамАЗ.
1. Описание особенностей конструкции сцепления, автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему сцепления, автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Работа гасителя крутильных колебаний коленчатого вала.
2.Взаимодействие деталей сцепления при его выключении.
3.Взаимодействие деталей сцепления при его включении.
4.Что предусмотрено в конструкции ведомого диска для повышения
плавности включения сцепления?
5.Как осуществляется передача крутящего момента от кожуха (корзины)
сцепления к нажимному диску?
6.Работа пневмогидравлического усилителя привода выключения сцепления
автомобиля КамАЗ.
7.Работа пневматического усилителя привода выключения сцепления
автомобиля МАЗ.
8.Назвать возможные причины пробуксовывания сцепления. . 9.Назвать возможные причины неполного выключения сцепления.
10.Регулировка свободного хода педали сцепления. ЛАБАТОРНАЯ РАБОТА № 17
ТЕМА: Устройства и работы 4х; 5ти; 10ти ступенчатых коробок
передач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей раздаточных коробок.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, раздаточные коробки
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131,
КамАЗ4310.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию коробки передач автомобиля ГАЗ66:
а) конструкция корпуса коробки передач;
б) конструкция валов и шестерен;
в) конструкция механизма управления коробкой;
г) передача крутящего момента коробкой передач на различных передачах;
д.) крепление коробки передач на раме автомобиля.
2.Изучить конструкцию коробки передач автомобиля ЗиЛ131:
а) конструкция корпуса; конструкция валов, шестерен, муфт включения;
б) конструкция валов, шестерен, муфт включения;
в) конструкция механизма управления коробкой передач;
г) передача крутящего момента коробкой передач на различных передачах;
д.) крепление коробки передач на раме автомобиля.
3.Изучить конструктивные отличия коробкой передач автомобиля КамАз
4310 от коробки передач автомобиля ЗиЛ131.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции коробкой передач автомобиля:
Вариант
Марка
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130 МАЗ
3
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему коробкой передач автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Привод спидометра на автомобилях повышенной проходимости.
2.Что предусмотрено в коробке передач, для того чтобы включалась
пониженная передача при включенном приводе переднего моста?
3.Как осуществляется передача крутящего момента раздаточной коробкой
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131 при включенной прямой передаче?
4.Как осуществляется передача крутящего момента коробкой передач
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131 при включенной пониженной передаче?
5.Как осуществляется включение переднего ведущего моста в раздаточной
коробке автомобиля ЗиЛ1311?
6.Смазка деталей раздаточных коробок.
7.Работа электромагнитного и воздухораспределительного клапанов
управления коробкой передач автомобиля ЗиЛ131.
8.Крепление раздаточных коробок к рамс автомобиля.
9.Работа межосевого дифференциала коробки передач автомобиля КамАЗ
4310. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18
ТЕМА: Устройства и работы синхронизатора.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей синхронизатора.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, синхронизатора
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131,КамАЗ4310.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию синхронизатора автомобиля ГАЗ66:
а) конструкция синхронизатора
б) конструкция валов и шестерен;
в) конструкция механизма управления синхронизатором;
г) передача крутящего момента синхронизатора на различных передачах;
д.) крепление синхронизатора
2.Изучить конструкцию синхронизатора автомобиля ЗиЛ131:
а) конструкция валов, шестерен, муфт включения;
б) конструкция вала, муфт включения;
в) конструкция механизма управления синхронизатора;
г) передача крутящего момента синхронизатора на различных передачах;
д.) крепление синхронизатора автомобиля.
3.Изучить конструктивные отличия синхронизатора автомобиля КамАЗ4310
от синхронизатора автомобиля ЗиЛ131.
1. Описание особенностей конструкции синхронизатора автомобиля:
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
Вариант
Марка автомобиля ГАЗ53
1
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему синхронизатора автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Особенности дистанционного привода механизма управления КПП МАЗ и
КамАЗ.
2.Работа синхронизаторов КПП автомобиля ГАЗ66.
3.Работа синхронизаторов КПП автомобиля 3иЛ130. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 19
ТЕМА: Устройства и работа раздаточной коробки передач.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и взаимодействия
деталей раздаточных коробок.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, коробки передач
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131,КамАЗ4310.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию коробки передач автомобиля ГАЗ66:
а) конструкция корпуса коробки передач;
б) конструкция валов и шестерен;
в) конструкция механизма управления коробки передач
г) передача крутящего момента коробки передач на различных передачах;
д.) крепление коробки передач на раме автомобиля.
2.Изучить конструкцию коробки передач автомобиля ЗиЛ131:
а) конструкция корпуса; конструкция валов, шестерен, муфт включения;
б) конструкция валов, шестерен, муфт включения;
в) конструкция механизма управления коробки передач;
г) передача крутящего момента коробки передач на различных передачах;
д.) крепление коробки передач на раме автомобиля.
3.Изучить конструктивные отличия коробки передач автомобиля КамАЗ
4310 от коробки передач автомобиля
ЗиЛ131.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции раздаточной коробки автомобиля:
Вариант
Марка автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИП130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему коробки передач автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1.Что предусмотрено в коробке передач автомобиля ГАЗ66, чтобы не
включалась пониженная передача при включенном приводе переднего моста?
2.Как осуществляется передача крутящего момента коробки передач
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131 при включенной прямой передаче?
3.Как осуществляется передача крутящего момента коробки передач
автомобилей ГАЗ66, ЗиЛ131 при включенной пониженной передаче?
4.Как осуществляется включение переднего ведущего моста в коробки
передач автомобиля ГАЗ66?
5.Смазка деталей коробки передач.
6.Крепление раздаточных коробок. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 20
ТЕМА: Устройства и работы узлов карданной передачи.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы карданных
передач.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, карданные валы,
автомобилей ГАЗ24, ГАЗ53А, ЗиЛ130, МАЗ, КамАЗ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить конструкцию карданных валов автомобилей ГАЗ24, ГАЗ53А,
ЗиЛ130, МАЗ, КамАЗ.
а) крестовины, подшипники;
б) трубы валов;
в) шлицевые соединения.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции карданных валов автомобиля:
Вариант
Марка автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему конструкции карданных валов
автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смазка подшипников крестовины. Предохранительный клапан.
2.Конструкция подвесной опоры.
3.Смазка подвесной опоры.
4.Балансировка карданных валов.
5.Конструкция и смазка шлицевого соединения.
6.Правило совмещения шлицевого соединения.
7.Какая карданная передача является «асинхронной»?
8.За счет чего уменьшена длина карданной передачи в автомобилях МАЗ,
ГАЗ24, КамАЗ?
9.К каким агрегатам автомобиля может осуществляться передача крутящего
момента с помощью карданных валов и шарниров?
10.Какая карданная передача называется «проходной»? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №21
ТЕМА: Устройства и работа ведущих мостов с одинарной и двойной
главной передачей и дифференциала.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы ведущих
мостов с одинарной главной передачей автомобилей ВАЗ2112. ГДЗЗЗО2.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, ведущие мосты
автомобилей ВАЗ2112. 1АЗ3302. макет дифференциала.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Назначение и основные детали ведущих мостов автомобилей ВАЗ
2112JTA33302.
2.Балка ведущего моста: назначение, типы, устройство.
3.Устройство и работа одинарной главной передачи.
4.Преимущества и недостатки гипоидной передачи.
5.Назначение и типы дифференциалов.
6.Работа и устройство конического симметричного дифференциала.
7.Полуоси: назначение, типы, установка, крепление.
8.Устройство передних ведущих мостов.
9.Влияние установки управляемых мостов на безопасность движения
автомобилей и износ шин.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции ведущих мостов автомобиля:
Вариант
Марка
автомобиля
1
ГАЗ53 '
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему ведущих мостов автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Устройство и работа одинарной главной передачи.
2.Назначение и работа дифференциала.
3.Передача крутящего момента от КПП до ведущих колес автомобиля ВАЗ
2112.
4.Устройство гипоидной передачи, ее преимущества и недостатки. 5.Полуоси, их типы и способы крепления.
6.Ступицы задних колес и их регулировка.
7.Устройство для регулировки зазора между ведущей и ведомой шестернями
главной передачи.
8.Устройство для регулировки подшипников дифференциала.
9.Смазка, применяемая для гипоидной передачи.
10.Устройство переднего ведущего моста автомобиля ВАЗ2112. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 22
ТЕМА: Устройства рам, тяговосцепного устройства и крепления
агрегатов, механизмов и узлов к раме автомобиля.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства рамы.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, детали рессорных
подвесок.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить требования, предъявляемые к рамам автомобилей.
2.Изучить типы применяемых рам.
3.Изучить конструкцию рам.
4.Изучить конструкцию тяговосцепного устройства.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции рессорных подвесок автомобиля:
Вариант
Марка автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему рессорных подвесок автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Основные типы рам.
2.Почему сечение лонжеронов рам выполнено переменным по высоте?
3.Что предусмотрено в конструкции буксирного устройства для
предотвращения его самопроизвольного открытия?
4.Как осуществляется крепления агрегатов, механизмов и узлов к раме
автомобиля? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 23
ТЕМА: Устройства неразрезных и разрезных управляемых мостов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы неразрезных
и разрезных управляемых мостов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, управляемые мосты
автомобилей ЗиЛ130, МАЗ, КамАЗ.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить назначение управляемых мостов автомобилей и их основные
части.
2.Балка управляемых мостов, назначение и устройство.
3.Устройство и работа разрезных управляемых мостов.
4.Устройство и работа неразрезных управляемых мостов.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции управляемых мостов автомобиля:
Вариант
Марка
автомобиля
1
2
3
4
ГАЗ53
ЗИЛ130
МАЗ
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему управляемых мостов автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Назначение разрезных управляемых мостов.
2.Назначение неразрезных управляемых мостов.
3.Устройство разрезных управляемых мостов автомобилей ЗиЛ130, МАЗ.
4.Особенности устройства разрезных управляемых мостов автомобиля
КамАЗ.
5.Назначение неразрезных управляемых мостов.
6.Устройство неразрезных управляемых мостов автомобилей ЗиЛ130, МАЗ.
7.Особенности устройства неразрезных управляемых мостов автомобиля
КамАЗ. ЛАРОРАТОРНАЯ РАБОТА № 24
ТЕМА: Устройства и работа различных типов подвесок, рессор,
амортизаторов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства независимой
подвески, устройства и работы амортизаторов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, передний мост
автомобиля ГАЗ3110,ВАЗ210б, ВАЗ2112, амортизаторы.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1. Изучить конструкцию независимой подвески переднего моста автомобиля
ГАЗ3110:
а) устройство и крепление верхних рычагов;
б) устройство и крепление нижних рычагов;
в) устройство шкворневого соединения;
г) установка и крепление амортизатора.
2.Изучить конструкцию независимой подвески переднего моста автомобиля
ВАЗ2112.
3.Изучить конструкцию независимой подвески переднего моста автомобиля
ВАЗ2106.
4.Изучить конструкцию стабилизатора поперечной устойчивости.
5.Изучить устройство для регулирования развала колес.
6.Изучить конструкцию амортизатора.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1.Описание особенностей конструкции управляемых мостов автомобиля:
2.Описание особенностей конструкции (согласно варианту).
Вариант
1
2
3
4
Марка
автомобиля
амортизатор
Независимая
подвеска
передний мост Рессоры
3.Вычертить кинематическую схему (согласно варианту) автомобиля.
4.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Преимущества и недостатки независимой подвески в сравнении с
зависимой. 2.Работа деталей подвески при наезде колеса на препятствие.
3.Работа деталей подвески при опускании колеса в углублении дороги.
4.Устройство для регулирования развала колес.
5.Назначение и работа стабилизатора поперечной устойчивости.
6.Установка и крепление шкворня.
7.Крепление стойки поворотной цапфы с верхними и нижними рычагами
подвески.
8.Работа амортизатора при плавном сжатии.
9.Работа амортизатора при резком сжатии.
10.Работа амортизатора при отдаче. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 25
ТЕМА: Устройства колес их креплений, камерных и бескамерных шин.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции колес, обода, шин.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, дисковые и бездисковые
колеса в сборе, обода, шины.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию колеса:
а) с глубоким ободом;
б) с плоским ободом;
в) с плоским ободом из двух соединенных болтами частей;
г) с бездисковым ободом.
2.Изучить способы крепления колес на ступицу.
3.Изучить конструкцию камерных шин:
а) материал шин;
б) конструкция каркаса;
в) конструкция шин;
г) маркировка шин;
д.) типы рисунков протектора.
4.Изучить конструкцию бескамерных шин.
5.Изучить конструкцию шин типа Р.
6.Изучить конструкцию камер вентилей.
1. Описание особенностей конструкции колес автомобиля (согласно
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
варианта):
Вариант
Марка
автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
МАЗ
4
КамАЗ
2.Вычертить кинематическую схему крепления колес на ступице (согласно
варианта) автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Способы крепления шины на ободе с неразрезным и разрезным бортовым
кольцом.
2.Классификация шин по величине внутреннего давления воздуха.
3.Назначение протектора, типы рисунков протектора. 4.Отличия, преимущества и недостатки шин с радиальным расположением
корда в сравнении с шинами с диагональным расположением корда.
5.Назначение и устройство сердечника шины.
6.Маркировка шин.
7.Факторы, влияющие на долговечность шин.
8.Особенности конструкции бескамерных шин.
9.Положительные и отрицательные стороны арочных шин.
10.Техника безопасности при демонтаже и монтаже шин. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 26
ТЕМА: Устройства и работы дверей, замков, капота, моторного отсека,
багажника, стеклоподъемника, стеклоочистителя, вентиляция и отопление.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции специального
оборудования и механизмов кузова, вентиляции и отопления кузова.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, оборудование кузова.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию механизмов, обеспечивающих работу узлов кузова
(замки и петли дверей, капота и багажника, стеклоподъемники, механизмы для
регулирования положения сидения).
2.Изучить конструкцию оборудования, облегчающего управления
автомобилем и повышающего безопасность движения (зеркала, противосолнечные
козырьки, стеклоочистители, стеклоомыватели).
3.Изучить конструкцию вентиляции и отопления кузова автомобиля.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции стеклоподъемники автомобиля.
2.Описание особенностей конструкции стеклоочистителя автомобиля.
3.Описание особенностей конструкции вентиляции и отопления кузова.
Вариант №
1
2
3
4
Марка автомобиля ГАЗ53
ЗИЛ130
МАЗ
КамАЗ
4.Вычертить кинематическую стеклоподъемники автомобиля.
5.Вычертить кинематическую стеклоочистителя автомобиля.
6.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Уплотнение дверей и окон кузова легкового автомобиля.
2.Конструкция замка дверей.
3.Что предусмотрено в конструкции крышки багажника для ее удержания в
открытом
состоянии?
4.Конструкция замков багажника.
5.Способы фиксации капота в закрытом положении.
6.Конструкция стеклоподъемников дверей.
7.Конструкция стеклоочистителя с электроприводом.
8.Конструкция стеклоочистителя с пневмоприводом.
9.Устройство для вентиляции кузовов.
10.Устройство для отопления кузова. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 27
ТЕМА: Изучение устройств и работ рулевых механизмов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции и взаимодействия
деталей рулевого
механизма автомобилей.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, рулевой механизм
автомобиля.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить назначение рулевого механизма.
2.Изучить конструкцию рулевого механизма автомобилей ГАЗ53А, ЗиЛ
130:
а) устройство картера рулевого механизма;
б) устройство крышек, подшипников, втулок;
в) устройство рулевого вала, рулевого колеса, глобоидального червяка;
г) устройство ролика, сошки и вала сошки;
д) устройство для регулирования зазоров в подшипниках червяка и между
червяком и роликом.
2.Изучить конструкцию рулевого механизма автомобиля ВАЗ2105; ВАЗ2112
а) устройство корпуса рулевого механизма;
б) устройство рулевого вала, шестерни, рейки;
в) устройство для регулирования зазоров между шестерней и рейкой в
рулевом механизме
автомобиля ВАЗ2112.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции рулевого механизма автомобиля.
Вариант №
Марка
автомобиля
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
ВАЗ2112
4
ВАЗ2105
4. Вычертить кинематическую схему рулевого
механизма автомобиля.
5. Ответить на контрольные вопросы. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Устройства для регулирования зазора между червяком и роликом.
2.Устройства для регулирования зазора в подшипниках червяка.
3.Смазка деталей рулевого механизма.
4.Устройство для регулировки зазора между шестерней и рейкой в рулевом
механизме автомобиля ВАЗ2112.
5.Взаимодействие деталей рулевого механизма при повороте автомобиля. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №28
ТЕМА: Изучение устройств и работы рулевых приводов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции и взаимодействия
деталей рулевого
управления автомобиля МАЗ; ГАЗ53А.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, рулевое управление
автомобиля МАЗ5335; ГАЗ53А.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию рулевого привода:
а) устройство продольной и поперечной рулевых тяг;
б) устройство наконечников рулевых тяг;
в) устройство поворотных рычагов и поворотных цапф;
г) устройство для регулирования зазора в сочленениях рулевых тяг.
2.Устройства для регулирования схождения колес автомобилей ГАЗ53 А.
3. Конструкция шарового соединения тяг рулевого привода автомобиля
ГАЗ53А.
4.. Изучить конструкцию деталей насоса гидроусилителя (бачок, корпус, статор,
ротор,
распределительный диск, предохранительный и перепускной клапаны).
5.. Изучить конструкцию гидроусилителя рулевого управления (корпус
клапана,
управления, золотник, реактивные плунжеры, пружины реактивных
плунжеров,
упорные подшипники, шариковый перепускной клапан).
6. Изучить работу насоса гидроусилителя.
7.Изучить работу гидроусилителя при движении автомобиля по прямой, при
повороте
направо, при повороте налево.
8.Устройства для регулирования схождения колес автомобилей ГАЗ53 А,
МАЗ.
.
9.Конструкция шарового соединения тяг рулевого привода автомобиля ГАЗ
53 А.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции рулевого привода автомобиля Вариант №
Марка
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
ВАЗ2112. ВАЗ2105:
4
2.Вычертить кинематическую схему рулевого привода автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПТОСЫ:
1.Регулировка зазора между зубьями шестерен углового редуктора.
2.Назначение карданных соединений в конструкции рулевого вала.
3.Изучить конструкцию насоса гидроусилителя.
4.Пути движения жидкости от насоса через каналы усилителя при движении
автомобиля по прямой.
5.Пути движения жидкости от насоса через каналы усилителя при повороте
направо и налево.
6.Работа предохранительного клапана насоса гидроусилителя.
7.Работа перепускного клапана насоса гидроусилителя.
8.Назначение и работа реактивных плунжеров гидроусилителя.
9.Какие детали входят в рулевую трапецию?
10.Особенность конструкции переднего моста для ограничения поворота
управляемых колес?
11.Регулировка зазора в сопряжениях продольной рулевой тяги. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 29
ТЕМА: Изучение устройств и работы усилителя рулевого привода.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции и взаимодействия
деталей рулевого привода автомобиля МАЗ.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, рулевое управление
автомобиля МАЗ5335.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить схему расположения и взаимодействие узлов и деталей рулевого
привода автомобиля МАЗ.
2.Изучить конструкцию гидроусилителя:
а) корпус распределителя;
б) золотник;
в) гидрореактивные камеры;
г) обратный клапан;
д) силовой цилиндр.
3.Изучить работу гидроусилителя при движении автомобиля по прямой, при
.
повороте направо, при повороте налево.
4. Изучить конструкцию деталей рулевого привода.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание отличия конструкции рулевого привода автомобиля МАЗ
относительно (по варианту)
Вариант №
Марка
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
ВАЗ2112.
4
ВАЗ2105
2.Вычертить кинематическую схем усилителя рулевого привода автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Работа насоса гидроусилителя, привод насоса.
2.Работа гидроусилителя при движении автомобиля по прямой.
3.Работа гидроусилителя при повороте направо.
4.Работа гидроусилителя при повороте налево.
5.Что предусмотрено в конструкции гидроусилителя для прекращения
поворота
управляемых колес при остановке рулевого колеса?
6.Назначение и работа обратного клапана. 7.Что предусмотрено в конструкции гидроусилителя для увеличения
сопротивления да рулевом колесе пропорционально увеличению сопротивления
повороту управляемых колес?
8.Тип рулевого механизма автомобиля МАЗ.
9.Устройство для регулирования зазора в подшипниках рулевого механизма.
10.Устройство для регулирования зазора в зацеплении зубьев ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №30
ТЕМА: Детали, влияющие на появление люфтов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение конструкции и взаимодействия
деталей рулевого управления автомобиля МАЗ, изучить рулевой привод и причины
люфтов и методы их устранения.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, рулевое управление
автомобиля МАЗ5335, набор гаечных ключей, автомобиль.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1 .Проверьте величину свободного хода рулевого колеса.
2.Проверьте крепление рулевых тяг.
3. Вал с зазорами в шарнирах и шлицевом соединении.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции рулевой управления и причины
люфтов и методы их устранения.
Вариант №
Марка
1
ГАЗ53
2
ЗИЛ130
3
ВАЗ2112.
4
ВАЗ2105:
2. Методы устранения люфта рулевого колеса (согласно варианту).
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Как произвести замер усилия на рулевом колесе?
2.Как установить свободный ход рулевого колеса? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №31
ТЕМА: Выполнение заданий по углублению знаний устройства и
работы гидравлического привода и их узлов.
ЦЕЛЬ Практическое изучение устройства и принципа работы
гидравлических приводов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, стенд, макеты, детали
привода.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию приводов тормозных систем.
2.Изучить принципы работы гидравлических узлов.
1.Описать конструкцию гидравлических приводов одного из изучаемых
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
автомобилей.
2.Вычертить кинематическую схему гидравлического привода.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРСЫ:
1.Каким законам подчиняется принципы работы гидропривода?
2.Преимущества гидравлического привода?
3.Какой привод называется двухконтурным?
4.За счет чего эффективное торможение автомобиля?
5.Назначение сигнального устройства?
6.Как работает регулятор давления?
7.Колесные рабочие цилиндры, их устройство, чем регулируется зазор на
поршнях? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №32
ТЕМА: Выполнение заданий по углублению знаний устройства и
ЦЕЛЬ: Практическое изучение конструкции и взаимодействия деталей
работы тормозных механизмов.
тормозных механизмов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, детали тормозного
механизма.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
1.Изучить назначение тормозного механизма.
2.Изучить конструкцию тормозного механизма автомобилей ГАЗ, ЗИЛ,
КАМАЗ.
3.Изучить конструкцию тормозных систем ВАЗ.
1.Описать особенности конструкции тормозного механизма одного из
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
автомобилей.
2.Вычертить тормозную схему тормозного механизма.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Требования, предъявляемые к тормозным механизмам.
2.Виды тормозных систем.
3.Способы торможения.
4.Типы тормозных механизмов.
5.Как работает барабанный тормозной механизм?
6.Как работает дисковый тормозной механизм?
7.Что такое "плавающая скоба"?
8.Как регулируется зазор в тормозных механизмах? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №33
ТЕМА: Выполнить задание по изучению конструктивных особенностей
пневматического привода тормозного механизма.
ЦЕЛЬ: Практическое изучение конструкции пневматического привода
тормозных механизмов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, макеты, детали,
усилители в сборе.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию пневматического привода тормозных систем.
2.Изучить принцип работы пневматического привода тормозов.
1.Описать конструкцию пневматического привода тормозной системы
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
автомобиля КАМАЗ.
2.Вычертить кинематическую схему пневматического привода.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Преимущество пневматического привода.
2.Недостатки пневматического привода.
3.Как водители контролируют давление в системе?
4.Особенности пневматического автопоезда.
5.Особенности двухпроводного тормозного привода.
6.Особенности электропневматического и пневмогидравлического приводов. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 34
ТЕМА: Выполнение заданий по углублению знаний устройства и
работы усилителей тормозных приводов изучаемых автомобилей.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Практическое изучение устройства и работы приборов
тормозной системы.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, компрессор, регулятор
давления, предохранитель от замерзания, двойной и тройной защитные клапаны,
тормозной кран, тормозной кран, клапан ограничения давления, автоматический
регулятор тормозных сил, ускорительный клапан, двухмагистральный клапан,
клапан управления тормозами прицепа, тормозной кран ЗиЛ130.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию и работу компрессора.
2.Изучить конструкцию и работу регулятора давления.
3.Изучить конструкцию и работу предохранителя от замерзания.
4.Изучить конструкцию и работу двойного защитного клапана.
5.Изучить конструкцию и работу тройного защитного клапана.
6.Изучить устройство и работу тормозного крана.
7.Изучить конструкцию и работу регулятора тормозных сил.
8.Изучить конструкцию и работу двухмагистрального перепускного клапана.
9.Изучить конструкцию и работу клапана ограничения давления.
10.Изучить конструкцию и работу ручного тормозного крана.
11.Изучить конструкцию и работу ускорительного клапана.
12.Изучить конструкцию и работу клапана управления тормозами с
двухпроводным приводом.
13.Изучить конструкцию и работу клапана управления тормозами с
однопроводным приводом.
14.Изучить устройство и работу тормозного крана автомобиля
15.Изучить устройство и работу воздухораспределителя прицепа.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Описание особенностей конструкции тормозных усилителей автомобиля
(тип контура по варианту):
Вариант
Марка
1
ЗИЛ130 КамАЗ МАЗ
2
3
4
ЛиАЗ ЛАЗ 2.Вычертить кинематическую схему тормозных усилителей автомобиля.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Смазка деталей компрессора.
2.Охлаждение компрессора.
3.Работа впускных и выпускных клапанов компрессора.
4.Работа регулятора давления.
5.Работа двойного защитного клапана при исправных и неисправных
контурах.
6.Работа тройного защитного клапана при исправных и неисправных
контурах.
7.Положение клапанов тормозного крана при отсутствии торможения.
8.Работа тормозного крана при нажатии на педаль тормоза.
9.Что предусмотрено в конструкции тормозного крана, чтобы интенсивность
торможения зависела от степени нажатия на педаль тормоза?
10.Работа регулятора тормозных сил при наибольшей интенсивности
торможения.
11.Работа двухмагистрального перепускного клапана.
12.Работа клапана ограничения давления.
13.Работа ручного тормозного крана при торможении и растормаживании.
14.Работа ускорительного клапана при торможении и растормаживании.
15.Работа клапана управления тормозами припепа с однопроводным
приводом. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 35
ТЕМА: Выполнение заданий по углублению знаний устройства работы
ручных приводов тормозов.
ЦЕЛЬ: Практическое изучение устройства ручных приводов тормозов.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Плакаты, макеты, стенды, детали и
узлы ручного привода.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
1.Изучить конструкцию ручных приводов тормозов.
2.Изучить принцип работы ручных цриводов.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА:
1.Описать конструкцию ручного привода тормозов.
2.Вычертить кинематическую схему ручного привода.
3.Ответить на контрольные вопросы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Что представляет механический привод?
2.Какие механизмы имеют стояночный тормоз?
3.Как работает механический привод?
4.Как обеспечивается фиксация стояночной тормозной системы?
5.Какую роль играет разжимной кулак?
Литература
1. Вахламов В.К «Техника автомобильного транспорта»
2. Богатырев В.В. «Автомобили»
3. Роговцев В.Л. «Устройство и эксплуатация автомобильного транспорта»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Методические указания к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Устройство автомобилей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.