Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Оценка 4.9

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.05.2017
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"
Материал урока знакомит детей с редкими животными, занесенными в Красную книгу, позволяет рассмотреть экологические взаимосвязи в природе. На уроке повторяются правила поведения в природе, развивается наблюдательность, познавательный интерес, музыкальный и эстетический вкус, воспитывается бережное отношение к животным. Используется хороший музыкальный материал.
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе.docx
Тема: Как прекрасен этот мир! Цели: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в природе; повторить правила поведения в природе; развивать наблюдательность, познавательный интерес, музыкальный и эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». II класс (Ч. 1. М., 2003); интерактивная доска; компьютер; (DVD-проигрыватель); раздаточный материал; CD с видеорядом; фонограммы песен. Ход урока. I этап. Мотивационный. Учитель. Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок. Звучит запись «Звуки леса». — Не правда ли, прекрасны творения природы, ими только бы восхищаться. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм — С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, Будь сердцем чуток. Не оскверняй его святынь. Е. Евтушенко II этап. Подготовка к восприятию темы урока. Учитель. Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в школу, на занятия кружка. Сегодня нам хочется вас остановить. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу — оно же светит для нас. Птицам — они поют для нас. Берегите нашу землю, нашу природу. 1-й ученик. Все-все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись Без чудищ нелепых И даже без хищников, Злых и свирепых! Нужны все на свете! Нужны все подряд — Кто делает мед И кто делает яд. 2-й ученик. Плохие дела У кошки без мышки. У мышки без кошки Не лучше делишки. Да, если мы с кем-то Не очень дружны, Мы все-таки очень Друг другу нужны, А если нам кто-нибудь Лишним покажется, 1-й и 2-й ученики. То это, конечно, Ошибкой окажется. Б. Заходер III этап. Целевой. Учитель. Сегодня мы проводим урок окружающего мира и музыки. Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно увидеть два основных цвета, которые поделили земной шар на два огромных пространства, — синий океан воды и зеленый океан растительности. Удивительный мир природы... Он встречает нас морем звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться, присмотреться, задуматься. Лес. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса — настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Утром, днем и даже вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков. Звучит запись «Звуки леса». Учитель. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? В. Агутова Перед вами листок с названием «Звуки природы». Внимательно прочитайте задание и заполните пустые строки. Задание: изобразите и опишите звуки и шумы, которые вы услышали в лесу. Звучит запись «Звуки леса». Проверка работы: учащиеся называют приметы (шелест листвы, шорох травы, пение птиц, стрекот кузнечиков). самостоятельной 3-й ученик. Красная книга. Охраняется Красной книгой Столько разных животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. 4-й ученик. Чтоб пустыни нагрянуть не смели, Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы. 3-й и 4-й ученики. Красная книга, Красная! Значит, природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Красная книга, Красная книга! Б. Дубровин IV этап. Основная часть. Учитель. В Красную книгу занесены виды растений и животных, которых на земле осталось очень мало. За малым исключением, все эти животные и растения вымерли по вине человека. Красная книга — это сигнал опасности, это не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях. Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько бы ни брать у нее, все снова восстановится. И просчитались. Звучит фонограмма песни «Беловежская пу ща» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова). 5-й ученик. На земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Е. Карасев Учитель. Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов растений: купавка, василек, дрок, ятрышник, пион узколистный, тюльпан двухцветный... Звучит фонограмма песни «Ландыши» (муз. О. Фельцмана, сл. О. Фадеева). 6-й ученик. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит, Мне кажется: его задень, И он тихонько зазвенит. Е. Серова Видеоряд «Растения». Учитель. ...кувшинка, лилия, купальница, колокольчик. 5-й и 6-й ученики. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Учитель. Главные причины исчезновения животных — чрезмерная добыча, коллекционирование и разрушение мест обитания животных; вырубка леса, прокладывание дорог, загрязнение рек вредными отходами, строительство плотин без отводных каналов, перепад уровня воды в водохранилищах. охота, Редкими стали белый медведь, морж, беркут, тигр, журавль, лебедь и др. Животные играют большую роль в природе, без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться. Необходимы животные и людям. Послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. 7-й ученик. Сообщает сведения о лосе, белом медведе, тигре, динозавре. Учитель. Предлагаю кроссворд. Ключевое слово природа поможет вам его разгадать. По вертикали: 1. Нарушают тишину гомон, щебетание. Это встретили весну Гости наши ранние. (Птицы) 2. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь) 3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса) 4. В одежде богатой, Да сам слеповатый. Живет без оконца, Не видал солнца. (Крот) 5. Днем спит, ночью летает И прохожих пугает. (Сова) 6. Все время стучит. Деревья — дом. Но их не калечит, а только лечит. (Дятел) 7. И ушаст, и глазаст, И пугаться горазд. Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест и сыт. (Заяц) V этап. Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником. Учитель. На с. 86 учебника прочитайте статью «Будь природе другом». Вспомните, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? Рассмотрите схему. Расскажите, почему многие растения и животные встречаются все реже. Вспомните правила поведения на природе. Вы дома приготовили запрещающие знаки. Продемонстрируйте их и расскажите, что они обозначают. Правила друзей природы: Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не повреждай кору деревьев. Не собирай березовый сок. Не рви на лугу и в лесу цветы. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей. Не разоряй птичьи гнезда. Не разоряй муравейники. Не лови диких животных и не приноси их домой. Не шуми в лесу, парке. Не оставляй в лесу и на улице мусор. Учитель. Ты видел, в лебедей стреляли? Ты видел, как они упали? Скажи, а если б птицы знали И если б только понимали, Что их полет прощальным будет, Их на заре подстрелят люди, Скажи, они бы не летали? Наверно, даже если б знали И даже если б понимали, То все равно б взмывали ввысь Ведь небо — это их стихия! Ведь небо — это их свобода! Ведь небо — это вся их жизнь! И.В. Цветкова Звучит фонограмма песни «Раненая птица» (муз. А. Максимова, сл. А. Вулых). 8-йученик. Раненая птица в руки не давалась, Раненая птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится — На траве кровавой вздрагивала птица. 7-й и 8-й ученики. Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди!                               Не убивайте зря! Ведь небо без птиц — не небо! А море без рыб — не море! А земля без зверей — не земля! Учитель. Опомнись, вздрогни, человек. Недолог на земле твой век. Но что после себя оставим? И чем себя мы здесь прославим? Убитой птицей на заре? Лесами черными в огне? И свалкой мусора огромной? Иль атмосферою зловонной? Иль речкой с мертвою плотвой? Полями с выжженной травой? Опомнись, вздрогни, человек! Перед природой ты в долгу. И славен будет пусть твой век Травой душистой на лугу. И трелью птиц веселой, звонкой, И шумным плеском родника, И гроздьями рябины тонкой, И синим глазом василька, И свежим ароматом трав, И рощи шумом и дубрав... VI этап. Рефлексия. Учитель. Что больше всего вам понравилось на уроке? Что нового для себя узнали? О чем и о ком вы еще хотели бы узнать? VII этап. Итог урока. Учитель. Узнав о Красной книге России, мы можем сделать свою Красную книгу. В нее войдут растения и животные наших мест. Хотите? (Да.) Учитель благодарит учащихся за активное участие на уроке.

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"

Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе  на тему "Как прекрасен  этот мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017