Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
25.05.2017
Материал урока знакомит детей с редкими животными, занесенными в Красную книгу, позволяет рассмотреть экологические взаимосвязи в природе. На уроке повторяются правила поведения в природе, развивается наблюдательность, познавательный интерес, музыкальный и эстетический вкус, воспитывается бережное отношение к животным. Используется хороший музыкальный материал.
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе.docx
Тема: Как прекрасен этот мир!
Цели: познакомить с редкими животными, занесенными
в Красную книгу; рассмотреть экологические взаимосвязи в
природе; повторить правила поведения в природе; развивать
наблюдательность, познавательный интерес, музыкальный и
эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к
животным.
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг
нас».
II класс (Ч. 1. М., 2003); интерактивная доска;
компьютер; (DVD-проигрыватель); раздаточный материал; CD
с видеорядом; фонограммы песен.
Ход урока.
I этап. Мотивационный.
Учитель.
Давайте подарим друг другу улыбку и начнем урок.
Звучит запись «Звуки леса».
— Не правда ли, прекрасны творения природы, ими
только бы восхищаться.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм —
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Будь сердцем чуток.
Не оскверняй его святынь. Е. Евтушенко
II этап. Подготовка к восприятию темы урока.
Учитель. Мы всегда куда-то торопимся: на работу, в
школу, на занятия кружка. Сегодня нам хочется вас
остановить. Оглянитесь вокруг. Порадуйтесь солнцу — оно
же светит для нас. Птицам — они поют для нас. Берегите
нашу землю, нашу природу.
1-й ученик.
Все-все на свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд —
Кто делает мед
И кто делает яд.
2-й ученик.
Плохие дела
У кошки без мышки.
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то
Не очень дружны, Мы все-таки очень
Друг другу нужны,
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
1-й и 2-й ученики.
То это, конечно,
Ошибкой окажется.
Б. Заходер
III этап. Целевой.
Учитель. Сегодня мы проводим урок окружающего мира
и музыки.
Если посмотреть на нашу планету из космоса, можно
увидеть два основных цвета, которые поделили земной шар
на два огромных пространства, — синий океан воды и
зеленый океан растительности.
Удивительный мир природы... Он встречает нас морем
звуков, запахов, загадок и тайн. Заставляет прислушаться,
присмотреться, задуматься.
Лес. Как много вобрали в себя эти три буквы. Леса —
настоящие легкие нашей планеты, помогающие дышать
всему живому.
Утром, днем и даже вечером в лесу можно услышать
огромное количество звуков.
Звучит запись «Звуки леса».
Учитель.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
В. Агутова
Перед вами листок с названием «Звуки природы».
Внимательно прочитайте задание и заполните пустые
строки.
Задание: изобразите и опишите звуки и шумы, которые
вы услышали в лесу.
Звучит запись «Звуки леса».
Проверка
работы: учащиеся
называют приметы (шелест листвы, шорох травы, пение
птиц, стрекот кузнечиков).
самостоятельной
3-й ученик.
Красная книга.
Охраняется Красной книгой
Столько разных животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
4-й ученик.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы. 3-й и 4-й ученики.
Красная книга, Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Красная книга, Красная книга!
Б. Дубровин
IV этап. Основная часть.
Учитель. В Красную книгу занесены виды растений и
животных, которых на земле осталось очень мало. За малым
исключением, все эти животные и растения вымерли по вине
человека.
Красная книга — это сигнал опасности, это не закон об
охране природы, это лишь факты, собранные учеными о
животных и растениях.
Люди думали, что природа неисчерпаема. Сколько бы ни
брать у нее, все снова восстановится. И просчитались.
Звучит фонограмма песни «Беловежская пу
ща»
(муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).
5-й ученик.
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Е. Карасев
Учитель. Сейчас на земле в опасности 25 тысяч видов
растений: купавка, василек, дрок, ятрышник, пион
узколистный, тюльпан двухцветный...
Звучит фонограмма песни «Ландыши» (муз.
О.
Фельцмана, сл. О. Фадеева). 6-й ученик.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит,
Мне кажется: его задень,
И он тихонько зазвенит.
Е. Серова
Видеоряд «Растения».
Учитель. ...кувшинка, лилия, купальница, колокольчик.
5-й и 6-й ученики.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Учитель. Главные причины исчезновения животных —
чрезмерная добыча,
коллекционирование и
разрушение мест обитания животных; вырубка леса,
прокладывание дорог, загрязнение рек вредными отходами,
строительство плотин без отводных каналов, перепад уровня
воды в водохранилищах.
охота,
Редкими стали белый медведь, морж, беркут, тигр,
журавль, лебедь и др. Животные играют большую роль в
природе, без них многие растения не могли бы размножаться
и расселяться. Необходимы животные и людям.
Послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в
охране.
7-й ученик. Сообщает сведения о лосе, белом медведе,
тигре, динозавре.
Учитель. Предлагаю кроссворд. Ключевое слово природа
поможет вам его разгадать. По вертикали:
1. Нарушают тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну
Гости наши ранние. (Птицы)
2. У какой кисочки на ушах кисточки? (Рысь)
3. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
4. В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видал солнца. (Крот)
5. Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)
6. Все время стучит. Деревья — дом.
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
7. И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт. (Заяц) V этап. Обобщение и систематизация знаний.
Работа с учебником.
Учитель. На с. 86 учебника прочитайте статью «Будь
природе другом». Вспомните, почему не нужно рвать цветы и
ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Рассмотрите схему. Расскажите, почему многие растения
и животные встречаются все реже.
Вспомните правила поведения на природе. Вы дома
приготовили запрещающие знаки. Продемонстрируйте их и
расскажите, что они обозначают.
Правила друзей природы:
Не ломай ветки деревьев и кустарников.
Не повреждай кору деревьев.
Не собирай березовый сок.
Не рви на лугу и в лесу цветы.
Не сбивай грибы, даже несъедобные.
Не лови бабочек, стрекоз, шмелей.
Не разоряй птичьи гнезда.
Не разоряй муравейники.
Не лови диких животных и не приноси их домой.
Не шуми в лесу, парке.
Не оставляй в лесу и на улице мусор.
Учитель.
Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали, Что их полет прощальным будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?
Наверно, даже если б знали
И даже если б понимали,
То все равно б взмывали ввысь
Ведь небо — это их стихия!
Ведь небо — это их свобода!
Ведь небо — это вся их жизнь!
И.В. Цветкова
Звучит фонограмма песни «Раненая птица» (муз. А.
Максимова, сл. А. Вулых).
8-йученик.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится —
На траве кровавой вздрагивала птица.
7-й и 8-й ученики.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
Учитель. Опомнись, вздрогни, человек.
Недолог на земле твой век.
Но что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Опомнись, вздрогни, человек!
Перед природой ты в долгу.
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой,
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И синим глазом василька,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом и дубрав...
VI этап. Рефлексия.
Учитель. Что больше всего вам понравилось на уроке?
Что нового для себя узнали? О чем и о ком вы еще хотели бы
узнать?
VII этап. Итог урока. Учитель. Узнав о Красной книге России, мы можем
сделать свою Красную книгу. В нее войдут растения и
животные наших мест. Хотите? (Да.)
Учитель благодарит учащихся за активное участие на
уроке.
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Интегрированный урок окружающего мира и музыки во 2 классе на тему "Как прекрасен этот мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.