Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Оценка 4.8

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
15.02.2017
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Видеоматериал выполнения рыбки в технике ОРИГАМИ
Интегрированный урок окружающего мира и технологии.docx
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. Тема: «Виды рыб. Рыбка. Оригами». Цель: расширить круг знаний уч­ся о различных видах рыб;  познакомить с техникой «ОРИГАМИ»; изготовить рыбку в  технике  «оригами». Задачи:  Образовательные: учить детей   подбирать материал по заданной теме, познакомить с разновидностями рыб, познакомить с техникой «оригами», повторить технику безопасности при работе с ножницами;   ­Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия, выполнять работу пооперационно. Развивающие:  способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук. Воспитательная:  способствовать   воспитанию   у   детей   аккуратности, усидчивости,   интереса   к   предмету,   любви   к   окружающему   миру, целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания, усидчивость. Оборудование: ИД, компьютер, проектор, цветная бумага.                                                Ход урока: 1. Беседа. ­Ребята, какую тему по окружающему миру мы изучаем? (Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие) Слайд 1. ­Сегодня мы систематизируем знания о рыбах, узнаем о них много  интересного и изготовим из бумаги  рыбку. 2. Презентация. Повторение, закрепление изученного материала. ­Ребята, расскажите о строении рыбы.   Слайд 2. ­Где живут рыбы? Слайд 3. ­Что в строении рыбы уникально, отличает её от других живых  существ? Учитель:  Рыбы прекрасно  приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.      Рыбы   не   могут   жить   без   кислорода.   Вода   содержит   кислород   и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает  ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.  Слайд 4. ­Как рыбы появляются на свет? Слайд 5. ­Какая у рыб окраска? Слайд 6. (Разнообразная, рыбы маскируются под ту местность и  растительность, где обитают.) ­Чем покрыто тело рыбы? Слайд 7. Учитель: Это отличительный признак  рыбы.  Тело почти всех рыб покрыто   чешуей.   Рыбья   чешуя   растет   всю   жизнь   нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А   зимой   почти   не   растет   –   и   колечко   получается   узкое.   По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет. ­ Какие звуки издает рыба? Попробуем сами поговорить как рыбки. Какой делаем вывод? (Рыба не издает никаких   звуков.)  На  этот  счет  есть  замечательная   поговорка  ­ Молчит как рыба ­ про какого человека так говорят? ­Ребята,   учёные   изучили   поведение   рыб.   Оказывается,   рыба   может издавать   звуки.   То   скрипит,   то   пощелкивает.   Рыбьи   разговоры   могут означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение,  и приглашение к обеду.  ВИДЕОМАТЕРИАЛ ­Какая рыба запомнилась?  ­К   следующему   уроку   подготовьте   сообщение   о Дом.зад.  понравившейся, необычной  рыбе,  и  поделитесь  своей  информацией   со всем классом. Новый материал. ­Ребята, сегодня мы узнаем, на какие виды делятся рыбы. ­Кто летом с родителями ездил на рыбалку? ­Какую рыбу вы поймали? ­А такие рыбки попались вам на крючок? Слайд 9. 9­а. Водится в реках и озерах по всей нашей стране. Хоть и небольшой по размеру, но он хищник, да ещё какой. Эта рыбка любит тишину и покой,  поэтому плавает там, где поглубже.  Имеет небольшой горбик и  маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными  крылышками и хвостиком. (Окунь) 9­б. У неё во рту пила. Под водой она жила, Всех пугала, всех глотала, А теперь ­ в котел попала. (ЩУКА) 9­в. Рыба в озере живёт, Глубоко зарылась в     грязь. Нет воды, один лишь лёд­ До весны проспит (карась). 9­г. Рыбка семейства окуневых. Профессиональные рыбаки используют  её как наживку для ловли щуки. Нам же она знакома по хохолку в виде  ершика. (Ёрш) ЩЕЛЧОК ­Ребята, все эти рыбы живут в реке. Это речные рыбы. ­А об этих рыбах вы расскажите  сами.    Слайд 10.                         Сологуб Дима. 10­а. Атлантическая сельдь ­ это морская рыба,  одна из самых  распространённых  рыб на планете.  Максимальная длина тела 45 см, а   весит около  — 1кг. Питается  мелкими видами рыб, а сельдью питаются киты, треска и другие крупные рыбы и водные млекопитающие. Сельдь ­   ценная промысловая рыба.                         Пересадько Полина. 10­б. Камбала ­морская рыба необычной формы. Говорят, что она похожа на тарелку или блинчик. Удивительно то, что глаза камбалы  расположены на одной стороне.                            Догузов Артур. 10­в. ­А я подготовил загадку об этой рыбе. Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. Кто это? Буримова Анна. 10­г. Догадайтесь, что это за рыба? Я в пятнах вся, большая,  Но рыба не речная.  Я хищница морская,  Скажи, кто я такая? Ответ: Треска Учитель: ­Ребята, где живут эти рыбы? Правильно, это морские рыбы ЩЕЛЧОК ФИЗМИНУТКА О РЫБЕ  Слайд 11. Есть ещё одна разновидность рыб. Вам эти рыбы хорошо известны. Какие это рыбы? (Аквариумные) Знаете их названия? ГУППИ, ГУРАМИ, ПЕТУШКИ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА Учитель: ­Морские и речные рыбы нужны человеку, чтобы  употреблять их в пищу. А зачем нам аквариумные рыбки? (для красоты, успокаивают нервную систему) ИТОГ ­На какие группы делятся рыбы?   Слайд 12.                               ПЕРЕХОД ­Посмотрите на доску. Что вы видите? (аквариум) ­Чего в нём не хватает? (Рыбок) Учитель: ­ Ребята, сегодня на уроке мы сделаем из бумаги рыбку в  технике «оригами» и поселим их в наш аквариум.                 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА. Сегодня   мы   с   вами   способом   сгибания   и   складывания   бумаги выполним фигурку рыбки. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? — Оригами   – искусство складывания из  бумаги. Наверняка, все из   вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. ВИДЕОМАТЕРИАЛ «ОРИГАМИ. РЫБКА». ­Кто делает золотую рыбку?  Что вы знаете о ней? (исполняет желания) Выполнение поделки. Помощь учителя. Итог. 1. ­ Какие виды  рыб существуют? 2. –Какой технике работы с бумагой вы научились?

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.

Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017