Интегрированный урок окружающего мира и технологии.docx
Интегрированный урок окружающего мира и технологии.
Тема: «Виды рыб. Рыбка. Оригами».
Цель: расширить круг знаний учся о различных видах рыб;
познакомить с техникой «ОРИГАМИ»;
изготовить рыбку в технике «оригами».
Задачи:
Образовательные: учить детей подбирать материал по заданной теме,
познакомить с разновидностями рыб, познакомить с техникой «оригами»,
повторить технику безопасности при работе с ножницами;
Формировать умение повторять за учителем анализ образца изделия,
выполнять работу пооперационно.
Развивающие: способствовать развитию у детей мышления, внимания,
воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности,
усидчивости, интереса к предмету, любви к окружающему миру,
целеустремленности, воспитывать аккуратность при выполнении задания,
усидчивость.
Оборудование: ИД, компьютер, проектор, цветная бумага.
Ход урока:
1. Беседа.
Ребята, какую тему по окружающему миру мы изучаем?
(Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие)
Слайд 1.
Сегодня мы систематизируем знания о рыбах, узнаем о них много
интересного и изготовим из бумаги рыбку. 2. Презентация.
Повторение, закрепление изученного материала.
Ребята, расскажите о строении рыбы.
Слайд 2.
Где живут рыбы?
Слайд 3.
Что в строении рыбы уникально, отличает её от других живых
существ?
Учитель: Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их
обтекаемы. Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и
большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся
под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно
его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
Слайд 4.
Как рыбы появляются на свет?
Слайд 5.
Какая у рыб окраска?
Слайд 6.
(Разнообразная, рыбы маскируются под ту местность и
растительность, где обитают.)
Чем покрыто тело рыбы?
Слайд 7.
Учитель: Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб
покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая
колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое.
А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По
колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и
лет.
Какие звуки издает рыба? Попробуем сами поговорить как рыбки. Какой делаем вывод? (Рыба не
издает никаких звуков.) На этот счет есть замечательная поговорка
Молчит как рыба про какого человека так говорят?
Ребята, учёные изучили поведение рыб. Оказывается, рыба может
издавать звуки. То скрипит, то пощелкивает. Рыбьи разговоры могут
означать разное: и сигнал опасности, и предупреждение, и приглашение к
обеду.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ
Какая рыба запомнилась?
К следующему уроку подготовьте сообщение о
Дом.зад.
понравившейся, необычной рыбе, и поделитесь своей информацией со
всем классом.
Новый материал.
Ребята, сегодня мы узнаем, на какие виды делятся рыбы.
Кто летом с родителями ездил на рыбалку?
Какую рыбу вы поймали?
А такие рыбки попались вам на крючок?
Слайд 9.
9а. Водится в реках и озерах по всей нашей стране. Хоть и небольшой по
размеру, но он хищник, да ещё какой. Эта рыбка любит тишину и покой,
поэтому плавает там, где поглубже. Имеет небольшой горбик и
маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными
крылышками и хвостиком. (Окунь) 9б. У неё во рту пила.
Под водой она жила,
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котел попала. (ЩУКА)
9в. Рыба в озере живёт,
Глубоко зарылась в грязь.
Нет воды, один лишь лёд
До весны проспит (карась).
9г. Рыбка семейства окуневых. Профессиональные рыбаки используют
её как наживку для ловли щуки. Нам же она знакома по хохолку в виде
ершика. (Ёрш)
ЩЕЛЧОК
Ребята, все эти рыбы живут в реке. Это речные рыбы.
А об этих рыбах вы расскажите сами.
Слайд 10.
Сологуб Дима.
10а. Атлантическая сельдь это морская рыба, одна из самых
распространённых рыб на планете. Максимальная длина тела 45 см, а
весит около — 1кг. Питается мелкими видами рыб, а сельдью питаются киты, треска и другие крупные рыбы и водные млекопитающие. Сельдь
ценная промысловая рыба.
Пересадько Полина.
10б. Камбала морская рыба необычной формы. Говорят, что она похожа
на тарелку или блинчик. Удивительно то, что глаза камбалы
расположены на одной стороне.
Догузов Артур.
10в. А я подготовил загадку об этой рыбе.
Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
Кто это?
Буримова Анна.
10г. Догадайтесь, что это за рыба?
Я в пятнах вся, большая,
Но рыба не речная.
Я хищница морская,
Скажи, кто я такая?
Ответ: Треска
Учитель: Ребята, где живут эти рыбы? Правильно, это морские рыбы
ЩЕЛЧОК
ФИЗМИНУТКА О РЫБЕ
Слайд 11. Есть ещё одна разновидность рыб. Вам эти рыбы хорошо известны. Какие
это рыбы? (Аквариумные)
Знаете их названия?
ГУППИ, ГУРАМИ, ПЕТУШКИ, ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Учитель: Морские и речные рыбы нужны человеку, чтобы
употреблять их в пищу. А зачем нам аквариумные рыбки?
(для красоты, успокаивают нервную систему)
ИТОГ На какие группы делятся рыбы?
Слайд 12.
ПЕРЕХОД
Посмотрите на доску. Что вы видите? (аквариум)
Чего в нём не хватает? (Рыбок)
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы сделаем из бумаги рыбку в
технике «оригами» и поселим их в наш аквариум.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги
выполним фигурку рыбки. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
— Оригами
– искусство складывания из бумаги. Наверняка, все из
вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги –
это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.
ВИДЕОМАТЕРИАЛ «ОРИГАМИ. РЫБКА».
Кто делает золотую рыбку? Что вы знаете о ней?
(исполняет желания)
Выполнение поделки. Помощь учителя. Итог.
1. Какие виды рыб существуют?
2. –Какой технике работы с бумагой вы научились?
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Интегрированный урок окружающего мира и технологии в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.