Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе
Оценка 4.6

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
13.02.2017
Интегрированный  урок  окружающего  мира и технологии во 2 классе
Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию. Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию .
Интегрированный урок Денисюк Е.Н..docx

Школьный конкурс «Уникальный урок 2016»

Денисюк Екатерина Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ Лобановская СШ

Пермского района

Интегрированный  урок  окружающего  мира и технологии во 2 классе

Название программы: «Школа России»

Учебники: «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков; «Технология», 2 класс, Н.И. Роговцева

Тема урока окружающего мира: Как построить дом.

Тема урока технологии: Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».

Предметные цели деятельности учителя

Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;

Метапредметные цели деятельности учителя

Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции.

Тип урока

ОНЗ

Планируемые предметные результаты

Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию.

Планируемые метапредметные результаты

Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают  текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока;  осуществляют познавательную и личностную рефлексию .

Планируемые личностные результаты

Проявляют наблюдательность и умение слушать других

Оборудование

Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах.

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

- Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

Вы проверьте все ль в порядке?

 

 

Проверяют готовность к уроку

Личностные : настрой на предстоящую работу

2.Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности).

- Отгадайте  загадку.

В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров родимый, теплый … (дом)

- Где можно услышать  такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно?

- Предположите, о чем будем говорить на уроке.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

- Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили?

- А можем мы создать свой собственный дом?

- Какую задачу еще перед собой поставим?

- Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни?

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Формулируют тему и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

3.Актуализация опорных знаний.

- Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.

- О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении?

Ответы детей

 

Стихи читают заранее подготовленные ученики.

( «Твой дом». К. Мурзалиев,

«Домик с трубой» Ю. Мориц)

 

Личностные:

наблюдательность

4.Организация познавательной деятельности.

- Прочитайте задания 1-3 на с.112-113 учебника. Обсудите их в парах.

- Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141

- Какой вывод можете сделать?

Читают задания, отвечают на вопросы в парах.

Проверяют свои ответы по ключу учебника.

Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины.

Коммуникативные:

Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли

5. Физкультминутка.

 

 

 

6.Продолжение работы по теме.

- Какой материал использовали люди для строительства в деревнях?

-Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему?

- Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему.

- Откройте учебник технологии на с.45. Рассмотрите русскую избу.

 

 

 

 

- Как называется профессия рабочего по обработке дерева?

- Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель.

Познавательные:

читают  текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

7. План работы изготовления избы из бумаги. Практическая работа

- Вы готовы создать свою собственную избу?

- Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое.

- Раньше мы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной.

( Демонстрирую примеры объемных аппликаций. Смотри приложение 1.)

 

 

-Скажите, чем эти аппликации отличаются от плоских?

- Давайте составим план работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47

 

 

 

- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?

 

 

 

-Итак, что у домика будет объемным?

- Как мы этого достигнем?

 

 

 

 

 

Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.

 

 

 

 

 

Имеют объем.

 

Составляют план работы в группах по 4 человека.

Представляют план работы.

Примерный план работы:

1.Подготовка материалов и инструментов.

2. Разметка деталей.

3. Раскрой.

4. Сборка.

5. Отделка.

Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.

 

Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

 

 

- У домика объемными будут венцы. Для этого накрутим полоски бумаги на карандаш, приклеим детали бревен к заготовке.

Общеучебные:

Моделирование.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в группе.

8. Творческая работа.

- Приступаем к выполнению работы.

(Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения.)

Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.

 

 

 

9.Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие учебные задачи ставили в начале урока?

- Какие части русской избы запомнили?

- Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе?

- Чем объемная аппликация отличается от плоской?

- Какое задание было интересным?

- Что было для вас трудным?

- Кому захотелось самим в будущем построить дом?

- Составьте синквейн к слову изба.

-Покажите и оцените свое изделие.

Дают ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка изделия.

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: выделение и осознание того,  что усвоено и того что еще подлежит усвоению .

 

Педагогическая находка заключается в умении синтегрировать две темы по разным предметам, организовать разные виды деятельности на уроке, провести личностно-значимый урок в проблемно-диалоговой технологии.

 

 

 

Приложение 1                                                                                                                       

Блог Светланы Басановой                                   Аппликация из бумаги дом объемная - Поделки   

                  Объемная аппликация из гофрированной бумаги «Домик»           http://ped-kopilka.ru/images/12%28218%29.jpg                     

                                    


 

Школьный конкурс «Уникальный урок 2016»

Школьный конкурс «Уникальный урок 2016»

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах

Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные: наблюдательность 4

Домик с трубой» Ю. Мориц) Личностные: наблюдательность 4

Раньше мы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону

Раньше мы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону

План работы изготовления избы из бумаги

План работы изготовления избы из бумаги

Приложение 1

Приложение 1

Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе

Интегрированный  урок  окружающего  мира и технологии во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017