Школьный конкурс «Уникальный урок 2016»
Денисюк Екатерина Николаевна,
учитель начальных классов
МАОУ Лобановская СШ
Пермского района
Интегрированный урок окружающего мира и технологии во 2 классе
Название программы: «Школа России»
Учебники: «Окружающий мир», 2 класс, автор А.А.Плешаков; «Технология», 2 класс, Н.И. Роговцева
Тема урока окружающего мира: Как построить дом.
Тема урока технологии: Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие «Изба».
Предметные цели деятельности учителя |
Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов; формировать умение создавать аппликацию из бумаги; обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации; |
Метапредметные цели деятельности учителя |
Формировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свои достижения; развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции. |
Тип урока |
ОНЗ |
Планируемые предметные результаты |
Учащиеся научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; создадут полуобъемную аппликацию. |
Планируемые метапредметные результаты |
Используют свои наблюдения в разных видах деятельности; читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; формулируют учебную задачу урока; осуществляют познавательную и личностную рефлексию . |
Планируемые личностные результаты |
Проявляют наблюдательность и умение слушать других |
Оборудование |
Учебники, картинки с изображением сельского и городского домов, образцы плоской и полуобъемной аппликации, цветной картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, скрепки, клей. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа в парах. |
Организационная структура урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1.Организационный момент. |
- Прозвенел для нас звонок Начинается урок, Вы проверьте все ль в порядке?
|
Проверяют готовность к уроку |
Личностные : настрой на предстоящую работу |
2.Мотивация (самоопределение к познавательной деятельности). |
- Отгадайте загадку. В нем живет моя родня, Мне без нее не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров родимый, теплый … (дом) - Где можно услышать такие слова: прораб, кирпич, бетон, цемент, бревно? - Предположите, о чем будем говорить на уроке. - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? - Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли вы их поставили? - А можем мы создать свой собственный дом? - Какую задачу еще перед собой поставим? - Пригодятся ли знания и умения полученные сегодня на уроке в жизни? |
Отгадывают загадку, отвечают на вопросы Формулируют тему и задачи урока.
|
Личностные: Самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
3.Актуализация опорных знаний. |
- Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. - О каких домах (сельских или городских) идет речь в стихотворении? |
Ответы детей
Стихи читают заранее подготовленные ученики. ( «Твой дом». К. Мурзалиев, «Домик с трубой» Ю. Мориц)
|
Личностные: наблюдательность |
4.Организация познавательной деятельности. |
- Прочитайте задания 1-3 на с.112-113 учебника. Обсудите их в парах. - Проверьте себя. Найдите и прочитайте ответы на с. 141 - Какой вывод можете сделать? |
Читают задания, отвечают на вопросы в парах. Проверяют свои ответы по ключу учебника. Делают вывод: в городах и селах люди строят дома, они отличаются. Для строительства домов используют разнообразные строительные материалы и строительные машины. |
Коммуникативные: Сотрудничество, контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение выражать свои мысли |
5. Физкультминутка. |
|
|
|
6.Продолжение работы по теме. |
- Какой материал использовали люди для строительства в деревнях? -Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Почему? - Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему. - Откройте учебник технологии на с.45. Рассмотрите русскую избу.
- Как называется профессия рабочего по обработке дерева? - Давайте посмотрим, какими инструментами он пользуется. Откройте учебник на с. 46 |
Отвечают на вопросы.
Рассматривают иллюстрации, читают названия частей дома, поясняют, если дети не могут пояснить, поясняет учитель. |
Познавательные: читают текст и находят в нем нужную информацию; предлагают вопросы по содержанию текста; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. |
7. План работы изготовления избы из бумаги. Практическая работа |
- Вы готовы создать свою собственную избу? - Мы попробуем создать ее, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вспомните, что это такое. - Раньше мы выполняли только плоские аппликации, то есть приклеивали детали всей их плоскостью к фону. Сейчас мы познакомимся еще с одним видом аппликации, которая называется объемной. ( Демонстрирую примеры объемных аппликаций. Смотри приложение 1.)
-Скажите, чем эти аппликации отличаются от плоских? - Давайте составим план работы.
- Сравним свой план работы с планом в учебнике на с. 46,47
- Какие инструменты нам понадобятся для работы? Какие правила техники безопасности с ними мы знаем?
-Итак, что у домика будет объемным? - Как мы этого достигнем? |
Рассматривают, рассказывают, что в них необычного, в чем особенность, сравнивают с плоской аппликацией.
Имеют объем.
Составляют план работы в группах по 4 человека. Представляют план работы. Примерный план работы: 1.Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка деталей. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. Каждый ученик читает план работы, проговаривают все этапы выполнения работы.
Рассказывают правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
- У домика объемными будут венцы. Для этого накрутим полоски бумаги на карандаш, приклеим детали бревен к заготовке. |
Общеучебные: Моделирование. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: сотрудничество в группе. |
8. Творческая работа. |
- Приступаем к выполнению работы. (Оказывает индивидуальную помощь, дает советы, разъяснения.) |
Дети самостоятельно изготавливают изделие, работая по плану.
|
|
9.Подведение итогов. Рефлексия. |
- Что нового узнали на уроке? - Какие учебные задачи ставили в начале урока? - Какие части русской избы запомнили? - Как называется вид аппликации, который мы использовали в работе? - Чем объемная аппликация отличается от плоской? - Какое задание было интересным? - Что было для вас трудным? - Кому захотелось самим в будущем построить дом? - Составьте синквейн к слову изба. -Покажите и оцените свое изделие. |
Дают ответы на вопросы. Самооценка и взаимооценка изделия. |
Личностные: понимают значение знаний для человека. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено и того что еще подлежит усвоению . |
Педагогическая находка заключается в умении синтегрировать две темы по разным предметам, организовать разные виды деятельности на уроке, провести личностно-значимый урок в проблемно-диалоговой технологии.
Приложение 1
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.