Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией
Оценка 4.6

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
математика +2
Все классы
14.11.2018
Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией
презентация составлена в соответствии с интегрированным уроком
Публикация является частью публикации:
Интегрированный урок.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Ардатовская средняя школа № 2 им.С.И.Образумова» Ардатовский муниципальный район Интегрированный урок по ПДД и математики «Сложение и вычитание в пределах 10. Знай правила дорожного движения»                                             Автор:  Хлопкова Марина Сергеевна,                                                                                   учитель  начальных классов 2018 год Актуальность проблемы.            Тема безопасности дорожного движения очень актуальна. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить   с   азбукой       дорожного   движения   надо   ещё   до   школы.     Тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен   запомнить то, что говорят   и   показывают   взрослые.   Именно   в   этом   возрасте   дети   должны получить первые сведения о  правилах дорожного  движения. Пути решения проблемы.       Задача учителей начальных классов и родителей – научить детей правилам перехода   дорог,   рассказать   про   сигналы   светофора,   виды   транспорта   и правила поведения в нем. У родителей зачастую не хватает времени. А ведь дети   каждый   день   становятся   участниками   дорожного   движения.   Как   же научить детей культуре поведения на дороге и в автомобиле?      Игры, загадки, стихи способствуют развитию смекалки, умению логически рассуждать и делать выводы. Все это активно используется в начальной школе во  внеклассных  мероприятиях, на  интегрированных  уроках  и  на  классных часах  по правилам  дорожного  движения.     Системность использования этих материалов на уроках в начальной школе, а   также   регулярность   проведения   классных   и   тематических   часов   и использование   других   форм   работы,   безусловно   способствуют   решению проблемы детского травматизма на улице.           Я   предлагаю   для   решения   этой   проблемы   использовать   возможности интеграции изучаемых в начальной школе предметов и курса ПДД.      Мною разработан интегрированный урок курса ПДД с уроком математики в 1 классе, продолжительность урока 35 минут. Пояснительная записка Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10. Знай правила дорожного движения». Целевая группа: учащиеся 1 класса  Продолжительность урока: 35 минут.  Цель урока Задачи Тип урока Основные понятия и термины Технология, методы и формы обучения закрепить знания о правилах дорожного движения,  закрепление вычислительных навыков в пределах 10 Познавательные: ­ закрепить вычислительные навыки; ­ закрепить знания решать задачи. Коммуникативные: ­ сформировать умение работать в группе, находить  общее решение; ­ развить способность сохранять доброжелательное  отношение друг к другу, взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: ­ проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве. Личностные: ­ сформировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ­ умение оценить важность полученных знаний и  применение их в жизни. Закрепление пройденного материала В процессе урока учащиеся закрепляют понятия и  термины: пешеход, дорога, перекресток   Методы обучения: показательный,  диалогический. Методы преподавания: игра, беседа, показ, создание проблемных ситуаций. Методы учения: слушание, наблюдение. Формы: фронтальная, групповая. Слайдовая презентация Наглядно­ демонстрационный материал Оборудование,  материалы  Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с  заданиями, «волшебная палочка» (жезл), экран,  пазлы, памятка для пешеходов. Ход урока Слайд 1 1. Организационный   момент.  Организация рабочего места.  2. Актуализация опорных знаний. Сегодня мы совершим заочное путешествие по улицам нашего поселка, но оно будет не совсем обычное, а математическое.  Вы каждый день являетесь участниками дорожного движения. Что должен знать каждый участник дорожного движения? (правила) Мы сегодня вспомним правила дорожного движения.  Текст на экране читают ученики хором: Слайд 2  Правила движения,  С самого рождения,  Каждому полезны и важны.  Правила движения,  Все без исключения  Знать должны. 1.       Игра «Волшебная палочка».    Дети встают в круг, в середине – ведущий. Он обращается с вопросом к одному   ребенку.   Если   тот   отвечает   верно,   то   ведущий   передает   ему «волшебную   палочку»   и   отвечающий   становится   ведущим.   Остальные учащиеся   выражают   свое   мнение   относительно   ответа:   хлопают   в   ладоши, если считают ответ правильным, или топают ногами, если думают, что ответ дан неверный. Вопросы для игры: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами)   Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)  Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземные, подземные, надземные)  Какой переход самый безопасный? (Подземный) Слайд 3  Как   правильно   перейти   проезжую   часть?   (Посмотреть   налево,   дойти   до середины дороги – посмотреть направо, затем пройти остальное расстояние.)  Почему опасно перебегать улицу? (Потому что, кроме пешеходов, на улицах есть машины.)  2. Мы – пешеходы. Наша задача – перейти дорогу, отгадайте загадку: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведет Пешеходный… (переход). ­ Как же надо переходить дорогу? Слайд 4  ­ Как по­другому называется пешеходный переход? (зебра) 3. Решение задач «Дорожная математика».   Слайд 5  Решение задачи записать в тетрадь, 1 ученик у доски, затем проверка решения. • 10 детей на проезжей части играли в мяч. Несколько детей ушли домой, а 2 ребенка   остались.   Сколько   детей   ушли   домой?   Сколько   детей   поступили правильно? (8 детей) Решение задачи проводится в группе, 1 ученик от группы записывает решение  на доски, затем проверка решения. • 5 мальчиков и 5 девочек вышли из школы и подошли к дороге. На светофоре загорелся   желтый   свет.   Мальчики   быстро   перебежали   дорогу,   а   девочки остались   ждать   следующего   зеленого   сигнала   светофора.   Сколько   ребят поступило правильно? Почему? (5 девочек) 4.Физкультминутка      Слайд 6 Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.) Людям машет: Не ходи! (Движениями руками в стороны, вверх, в         стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.) Приглашает нас идти (Шагаем на месте.) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.) 5. Уточнение знаний.        Слайд 7     Решение примеров в пределах 10. Класс делится на 3 команды и раздаются карточки­задания с примерами,  которые ребята решают самостоятельно, а затем предлагается табличка из  пронумерованных по количеству букв в слове нескольких клеток, которые  решают командами. Задание для команды 1: 1 2 3 4 5 6 1) 4­2=…О 2) 3+1=…О 3) 6­3=…Р 4) 8­3=…Г 5) 5­4=…Д 6) 4+2=…А     (дорога) Задание для команды 2: 8 4 6 9 5 3 7 1) 8­2=…Ш 2) 4+1=…Х 3) 4+3=…Д 4) 7­3=…Е 5) 6+2=…П 6) 3+6=…Е 7) 5­2=…О    (пешеход) Задание для команды 3: 8 4 6 9 5 3 7 2 1) 4+4=…С 2) 6+3=…Т 3) 4+2=…Е 4) 5­2=…Ф 5) 9­2=…О 6) 7­2=…О 7) 2+2=…В 8) 8­6=…Р   (светофор) Дети решают примеры и вписывают букву в клетку, соответствующую ее числу.   В   результате   решения   примеров   дети   получают   ключевые   слова: «дорога», «пешеход», «светофор». ­ Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый) ­ Что они обозначают?   Слайд 8   8. Рефлексия     Слайд 9 В командах собрать пазлы «Угадай знаки», назвать знаки и какую форму они имеют.               ­ Что обозначают знаки? ­ Для чего нужно соблюдать правила дорожного движения? ­ Что может произойти из­за несоблюдения правил дорожного движения? 9. Итог урока        Слайд 10 Для   безопасности   на   улицах   нужно   правила   дорожного   движения выполнять без возражения. (Учащимся раздается памятка юного пешехода). ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА 1. Ходите только по тротуару. 2. Переходите улицу в местах, где имеются указатели перехода. 3. Для того чтобы перейти улицу, вначале посмотрите налево, а дойдя до середины – направо. 4. Переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика. 5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом. 6. Не   устраивайте   игры  и  не   катайтесь   на  коньках,  лыжах,  санках  на проезжей части улицы. 7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет. 8. Соблюдайте   правила   пользования   общественным   городским транспортом. 9. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом родным и близким Слайд 11 Список литературы Слайд 12 1. Азбука дорожной науки. 1 класс. Под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина. Казань  «Эладея» 2015г. Стр.3 2.  В.И. Ковалько. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу; 1 – 4 классы. М. «Вако» 2016г. Стр. 192 3.Правила   дорожные   знать   каждому   положено:   Познавательные   игры   с дошколятами и школьниками. М.С. Коган. 2­е изд., стер. Новосибирск 2007г. Стр.256 Интернет ­ ресурсы http://www./babyblog/ru/user/lenta/archMariaKite/12009/2 http://www./svetoforchik/ru/Oltsya­Emelyanova/uu/ http://freelance.ru/users/Krutikov http://gkuznetsova69.rusedu.net/post/2874/25653 http://clabs.ya.ru/4611686018427416254/replies.xml?itemno=1710

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией

Интегрированный урок по ПДД и математике с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018