Интегрированный урок по теме «Функция»
Оценка 4.9

Интегрированный урок по теме «Функция»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика +2
7 кл
13.08.2019
Интегрированный урок по теме «Функция»
Интегрированный урок по физике, математики и информатики, который может использоваться на уроках во время проведения недели точных наук. Целью данного урока является повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Функция», формирование навыков самоконтроля, умения применять знания на практике. А также, развивать умение работать в коллективе, творческие способности учащихся.
Интегр. урок 7 кл ф+м+и.docx
Интегрированный урок по теме «Функция» (математика, физика и информатика) Цели:   повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Функция»;  формирование навыков самоконтроля, умения применять знания на практике;  показать взаимосвязь математики, физики и информатики в рамках данной темы;  развивать умение работать в коллективе, творческие способности учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки                                                   Ход урока. 1.  Здравствуйте, ребята! Хотелось бы начать наш урок словами Николая Ивановича  Лобачевского: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».  Решая задачи, например по физике, мы не можем обойтись без математических  знаний. Однако мы еще не представляем себя  и без компьютера, а значит и знания  информатики тоже очень важны! Сегодня мы проведем необычный урок: мы  повторим, закрепим и значительно расширим  наши знания одновременно по трем  предметам: алгебре, физике и информатике, поэтому наш урок называется  интегрированным. Вокруг нас в окружающем мире  происходят различные явления и процессы: экономические, физические, химические, а математика, физика ,  информатика – это инструменты познания проявления свойств  этого мира. 2. Начнем наш урок с устного счета и узнаем тему нашего урока: 1,08 + 5,32+7,6=            3 4   +   2 5  =                23 25   ­   3 5   =                 7 – 2  7 9  =                             52 Ц 33 А 5,5  – ( ­  2 ¿¿3 =                3 25  +  1 4  =                8∗4 16  = И 1 3 20 Н 14 Е 0,3 У 8 25 К 2 9 4  Ф 2 Я 0,27 Правильно, молодцы. Сегодня мы будем работать по теме: «Функция» 3.  Как называется функция, которую мы изучили?  Линейная. Проведем небольшой блиц­опрос по физике и математике:  Какой формулой задается линейная функция?  Какое движение называется механическим?  Что является графиком линейной функции?  Какое движение называется равномерным?  Как называется частный случай линейной функции?  Какие физические величины характеризуют механическое движение?  Как они связаны между собой?  Как проходит график прямой пропорциональности?       Что можно сказать о скорости при равномерном движении?   4. Давайте запишем формулы движения и прямой пропорциональности рядом и   сравним  их. Какой вывод мы можем сделать?  Какова взаимосвязь между данными  величинами  алгебры и физики?  Правильно, k  и v ­  коэффициенты пропорциональности.  Зависимость пути от времени тоже имеет прямо пропорциональную зависимость.  Значит, чтобы построить график необходимо знать   х  или t  и  построив табличку  значений мы сможем построить график функции. Давайте попробуем в тетради  построить рядом графики:    у = 2х      и       s = 2t ? 5. Решим задачи:  Движение тела задано формулой s = 15t. Вычислите, какой путь оно пройдет за 3 с?  Через какое время путь, пройденный телом, будет равен 60 м?  График функции  у = kx +5 проходит через точку А (­7;12). Найдите коэффициент k? 6. Многие задачи математики и физики решаются графически. Но можно это сделать и с  помощью знаний по информатике. Выполним задания с помощью программы  компьютера: 1 вариант 1) С помощью программы построить график функции  у = 3х +1 2) Выяснить принадлежит ли точка А (­4;8) графику функции  у = ­2х? 3) Выполнить задание № 10.1, стр 57 учебник               2 вариант  С помощью программы построить график функции  у = ­х + 3 1) 2) Выяснить принадлежит ли точка А (2;­4) графику функции  у = ­2х? 3) Выполнить задание № 10.2, стр 57 учебника 7. Вот и подходит к концу наш урок, в ходе которого надеемся вы посмотрели на  математику, физику и информатику,  наверное,  немного по­другому. Математика  вооружает нас математическим аппаратом, который прошел не только через все  этапы нашего урока, но и обязательно пригодится при изучении других предметов и  также  в дальнейшем обучении профессиям. Закончить урок мне хотелось бы  словами Б.Паскаля – «Величие человека – в его способности мыслить».Так давайте  же будем следовать этим мудрым словам. 8. Домашнее задание: найти пословицы и поговорки, которые иллюстрируют свойства  функций, например: ­ «Тише едешь, дальше будешь»; ­ «Чем дальше в лес, тем больше дров» … Спасибо за урок!

Интегрированный урок по теме «Функция»

Интегрированный урок по теме «Функция»

Интегрированный урок по теме «Функция»

Интегрированный урок по теме «Функция»

Интегрированный урок по теме «Функция»

Интегрированный урок по теме «Функция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2019