Интегрированный урок по теме «Функция»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.08.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интегрированный урок по физике, математики и информатики, который может использоваться на уроках во время проведения недели точных наук. Целью данного урока является повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Функция», формирование навыков самоконтроля, умения применять знания на практике. А также, развивать умение работать в коллективе, творческие способности учащихся.
Иконка файла материала Интегр. урок 7 кл ф+м+и.docx
Интегрированный урок по теме «Функция» (математика, физика и информатика) Цели:   повторение, обобщение и систематизация знаний и умений по теме: «Функция»;  формирование навыков самоконтроля, умения применять знания на практике;  показать взаимосвязь математики, физики и информатики в рамках данной темы;  развивать умение работать в коллективе, творческие способности учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, ноутбуки                                                   Ход урока. 1.  Здравствуйте, ребята! Хотелось бы начать наш урок словами Николая Ивановича  Лобачевского: «Математика – это язык, на котором говорят все точные науки».  Решая задачи, например по физике, мы не можем обойтись без математических  знаний. Однако мы еще не представляем себя  и без компьютера, а значит и знания  информатики тоже очень важны! Сегодня мы проведем необычный урок: мы  повторим, закрепим и значительно расширим  наши знания одновременно по трем  предметам: алгебре, физике и информатике, поэтому наш урок называется  интегрированным. Вокруг нас в окружающем мире  происходят различные явления и процессы: экономические, физические, химические, а математика, физика ,  информатика – это инструменты познания проявления свойств  этого мира. 2. Начнем наш урок с устного счета и узнаем тему нашего урока: 1,08 + 5,32+7,6=            3 4   +   2 5  =                23 25   ­   3 5   =                 7 – 2  7 9  =                             52 Ц 33 А 5,5  – ( ­  2 ¿¿3 =                3 25  +  1 4  =                8∗4 16  = И 1 3 20 Н 14 Е 0,3 У 8 25 К 2 9 4  Ф 2 Я 0,27 Правильно, молодцы. Сегодня мы будем работать по теме: «Функция» 3.  Как называется функция, которую мы изучили?  Линейная. Проведем небольшой блиц­опрос по физике и математике:  Какой формулой задается линейная функция? Какое движение называется механическим?  Что является графиком линейной функции?  Какое движение называется равномерным?  Как называется частный случай линейной функции?  Какие физические величины характеризуют механическое движение?  Как они связаны между собой?  Как проходит график прямой пропорциональности?       Что можно сказать о скорости при равномерном движении?   4. Давайте запишем формулы движения и прямой пропорциональности рядом и   сравним  их. Какой вывод мы можем сделать?  Какова взаимосвязь между данными  величинами  алгебры и физики?  Правильно, k  и v ­  коэффициенты пропорциональности.  Зависимость пути от времени тоже имеет прямо пропорциональную зависимость.  Значит, чтобы построить график необходимо знать   х  или t  и  построив табличку  значений мы сможем построить график функции. Давайте попробуем в тетради  построить рядом графики:    у = 2х      и       s = 2t ? 5. Решим задачи:  Движение тела задано формулой s = 15t. Вычислите, какой путь оно пройдет за 3 с?  Через какое время путь, пройденный телом, будет равен 60 м?  График функции  у = kx +5 проходит через точку А (­7;12). Найдите коэффициент k? 6. Многие задачи математики и физики решаются графически. Но можно это сделать и с  помощью знаний по информатике. Выполним задания с помощью программы  компьютера: 1 вариант 1) С помощью программы построить график функции  у = 3х +1 2) Выяснить принадлежит ли точка А (­4;8) графику функции  у = ­2х? 3) Выполнить задание № 10.1, стр 57 учебник               2 вариант  С помощью программы построить график функции  у = ­х + 3 1) 2) Выяснить принадлежит ли точка А (2;­4) графику функции  у = ­2х? 3) Выполнить задание № 10.2, стр 57 учебника 7. Вот и подходит к концу наш урок, в ходе которого надеемся вы посмотрели на  математику, физику и информатику,  наверное,  немного по­другому. Математика  вооружает нас математическим аппаратом, который прошел не только через все  этапы нашего урока, но и обязательно пригодится при изучении других предметов и  также  в дальнейшем обучении профессиям. Закончить урок мне хотелось бы  словами Б.Паскаля – «Величие человека – в его способности мыслить».Так давайте  же будем следовать этим мудрым словам. 8. Домашнее задание: найти пословицы и поговорки, которые иллюстрируют свойства  функций, например:­ «Тише едешь, дальше будешь»; ­ «Чем дальше в лес, тем больше дров» … Спасибо за урок!