Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Оценка 4.8

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
21.01.2018
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Тема: Наш Казахстан. Национальная одежда казахского народа. (Интегрированный урок, 2 класс) Главная цель данного урока: воспитание казахстанского патриотизма, интереса к культуре и традициям казахского народа. Урок нацелен на развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой. В урок включена викторина о Казахстане, пословицы и поговорки, работа со словарём и т. д.Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс). Тема: Наш Казахстан. Национальная одежда казахского народа.
Урок познания мира и трудового обучения.doc
Республика Казахстан Акмолинская область Буландынский район КГУ "Макинская средняя школа №3" Учитель начальных классов Шматыгина Людмила Николаевна 1 Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. Тема: Наш Казахстан.            Национальная одежда казахского народа. Цели: 1) дать учащимся понятие "Отечество", рассказать о богатстве и      разнообразии нашей земли; знакомство с государственными символами РК;    продолжить знакомство с казахским национальным костюмом;            2) развитие познавательных способностей учащихся, связной речи;                 творческих способностей;             3) воспитание патриотизма, интереса к культуре Казахстана,                  эстетических норм. Оборудование:   Государственная символика РК;  карта Казахстана;  изображение элементов казахского орнамента;  национальная одежда казахского народа;  интерактивная доска (Презентация) Методы: словесный, частично – поисковый, групповой дискуссии,                 проблемный, наглядно – практический, игровой, репродуктивный. Тип урока: изучение нового Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой.             Прозвенел и смолк звонок,             Начинаем наш урок.             Мы за парты дружно сели,             Друг на друга посмотрели.             Пожелайте успехов глазами –              И вперёд, за новыми знаниями. 2. Введение в тему. ­ Догадайтесь, ребята, о какой республике эти слова.         Славится хлебом, но не Украина. Бродят стада овец, но эта  республика не на Кавказе. В её садах зреют большие и красивые яблоки,  но она не Молдавия. Идут верблюды, но не Туркмения. Шумят берёзы, но  2 не Россия. Её землю называют кладовой драгоценностей, но это не Урал.  Звенят арыки, но она не Узбекистан. Но вот чем эта республика не похожа ни на какую другую: отсюда уходят ракеты в космос. ­ Догадались? Эта республика ­  Казахстан.         3. Сообщение темы и задач урока. 4. Словарная работа. ­ Зачитать из словаря Ожегова лексическое значение слов: ОТЕЧЕСТВО,  ОТЧИЗНА, РОДИНА. Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он  принадлежит. Отчизна – Отечество, Родина. Родина – Отечество, родная страна. Место рождения. ­ Давайте сравним значения этих слов. В чём сходство этих слов? Есть ли  различия? ( Слова близкие по лексическому значению, но различные по  звучанию и написанию.)      5. Работа по карте Казахстана.           а) Рассказ ученика.         Наше государство – Республика Казахстан, занимает огромную  территорию. Общая длина границ Казахстана 15000 км. Это и равнины, и  горные хребты, и леса, и пустыни.        Находится наше государство в центре Евразийского материка. На западе  и севере граничит с Россией. На юге – с Туркменистаном, Узбекистаном и  Кыргыстаном, а на востоке с Китаем.           б) Рассказ учителя.          Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться  Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и  Финляндия вместе взятые.          В Казахстане проживает более 100 наций и народностей, составляющих  около 15 миллионов человек, живущих, как единая семья.          В 1991 году 16 декабря Верховный Совет объявил о независимости  Республики Казахстан. Наша страна стала демократическим государством. 6. Чтение учащимися наизусть стихотворения Жамбыла Жабаева  «Казахстан». Есть земля – и на ней живёт Славных воинов гордый род, По зелёным её полям Бродит тучный и сытый скот. Есть страна, где велик простор 3 Океанов, полей и гор, И прозрачных, как лунный свет, И безбрежных, как даль, озёр. Там лесов недоступных тень, Там зелёных жайляу сень, Там в широкой степи, акын, Ты встречаешь и ночь, и день. Есть земля, что в себе хранит Медь, железо, свинец, гранит. И об этой земле, твоя, Молодая домбра звенит. 7. Чтение пословиц о Родине. (Учащиеся  дома готовят пословицы о Родине)  Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.  Своя земля и в горсти мила.  И лук на Родине сладок.  Человек без родины, что лес без соловья.  Нет в мире краше Родины нашей.  Своя сторона не бывает холодна.  Цветёт бутон там, где прижился. Джигит силён там, где родился.  8. Викторина «Казахстан» ­ Сейчас мы посмотрим, всё ли вы знаете о своей Родине.          1) Республика в которой мы живём  ( Казахстан )          2) Столица Казахстана (Астана)               Столица – главный город государства, его политический центр                             место пребывания правительства и правительственных                             учреждений. 10 декабря 1997 года, столицей стал город                            Астана.            3) Государственный символ Казахстана с изображением                 мифологических коней.( Герб )                ­ Ученик рассказывает о гербе РК.                         Государственный герб РК представляет собой изображение                            шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде                           солнечных лучей расходятся уыки (опоры), обозначающие                           народы, живущие в мире и согласии. Важная часть герба – два                           мифологических коня, Вся жизнь кочевника была связана с                          конём. В верхней части герба – пятиконечная звезда – это символ                         счастья, света. В нижней части надпись – «Казахстан». Колосья  4 выражают богатство родины.              ­ Рассказ учителя.               Космос в представлении казахов был населён мифическими                 существами, одно из которых – Тулпар. Тулпар – собирательный образ  небесного коня. Он, как птица, обладал крыльями и мог в одно мгновение  перенестись куда угодно. Тулпары могли говорить по – человечьи. Сказочные  кони были спутниками легендарных героев казахских эпосов – батыров.  Изображение крылатых коней встречаются и в памятниках искусства древних  кочевников.              4) Цвет казахстанского флага (Голубой)    ­ Учащиеся рассказывают о флаге. Наш флаг – прямоугольное полотнище голубого цвета, который обозначает  единение и безоблачное небо, мир и благополучие. В его центре солнце с  лучами, означающее покой и богатство; под ним парящий орёл, означающий  щедрость и зоркость. Вдоль древка  вертикальная полоса, с национальным  орнаментов. Изображение солнца, лучей, орнамента – золотистого цвета.    Гимн – торжественная песня, принятая, как символ государственного единства.         ­ Работа по учебнику стр. 178 – 179   ­ Найти в тексте ответы на вопросы: 1 ряд   ­ В каких местах устанавливается Государственный флаг? 2 ряд   ­ Где можно увидеть изображение Государственного герба? 3 ряд   ­ В каких случаях исполняется Государственный гимн? 5) Национальное жилище казахов ( Юрта ) 6) Верхний круг в юрте ( Шанырак) 7) Поэт – песенник (Акын) 8) Ю ноша, участвующий в конных состязаниях ( Джигит) 9) Птица, которую джигиты брали с собой на охоту ( Беркут) 10) Конные скачки ( Байга) 11) Небольшое селение казахского народа ( Аул) 12) Национальный напиток казахов ( Кумыс ) 13) Национальное казахское блюдо  ( Баурсак ) 14) Праздничное пиршество казахов ( Той) 15)  Песенное состязание ( Айтыс ) 16) Национальный музыкальный инструмент ( Домбра) Звучит домбра 17) Казахский национальный головной убор ( Такия) 18) Узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов  ( Орнамент )       Учащиеся рассказывают об орнаменте. 9. Элементы казахского орнамента. Показ образцов. 5 ­ Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в котором отразились любовь к родной природе, интерес к окружающему  миру. Характерные особенности казахского орнамента: симметрия.  созвучность и изящество красок. Элементы казахского орнамента: Мүйіз – рога                                        ирек су ­ волна Құс қанат – птиче крыло                    түйе табан – след верблюда Тышқан із – след мышки                    гүл ­ цветок Қошқар мүйіз – бараний рог              тарақ ­ расчёска Ботакөз – верблюжий глаз                  қайнар – водоворот  Омыртқа – позвоночник                      жіліншік – малая кость Сынық мүйіз – сломанные рога          жұлдыз  ­ звезда ­ Рассмотреть предметы  с казахским орнаментом. ­ На Государственном  флаге орнамент „қошқар мүйіз» ­ бараний рог. 10.Казахский национальный костюм.  А) Казахский национальный костюм создавался для нелёгкой кочевой жизни  в бескрайних просторах степей. Одежда должна была быть простой по  покрою, чтобы за ней легко было бы ухаживать, и в то же время красивой и  нарядной.  Основными материалами для изготовления одежды были кожа, войлок,  шерстяное сукно, а в богатых семьях – бархат, шёлк, дорогие меха. Костю м  вышивали золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами,  бахромой, перьями филина.  Особенно тщательно украшали открытые срезы одежды – ворот, подол,  рукава, края штанин – считалось, что это предохранит от проникновения к  телу злых сил. Костюм дополняли ювелирными украшениями.  Орнамент – это не просто картинка для красоты. В нём заключён тайный  смысл, который сможет понять тот, кто знает язык орнамента.  Например,  след верблюда – путешественник, цветок – девушкам) Б) Рассмотреть иллюстрации с изображением казахского костюма ( его  элементов) В) Работа по учебнику стр. 126 – 128      Головные уборы: женские и мужские. 11.Аппликация. Самостоятельная ­ творческая работа учащихся. А) Учащиеся выполняют аппликацию элементов казахского  национального костюма. ( Используют шаблоны) Б) Выставка и оценка детских работ. 6 12. Рефлексия.           ­ Выбрать и нарисовать изображение соответствующее своему настроению.     Хорошее                          Среднее                                   Плохое    ( Ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии)                                7

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)

Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018