Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
21.01.2018
Тема: Наш Казахстан. Национальная одежда казахского народа. (Интегрированный урок, 2 класс)
Главная цель данного урока: воспитание казахстанского патриотизма, интереса к культуре и традициям казахского народа.
Урок нацелен на развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой.
В урок включена викторина о Казахстане, пословицы и поговорки, работа со словарём и т. д.Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс).
Тема: Наш Казахстан. Национальная одежда казахского народа.
Урок познания мира и трудового обучения.doc
Республика Казахстан
Акмолинская область
Буландынский район
КГУ "Макинская средняя школа №3"
Учитель начальных классов
Шматыгина Людмила Николаевна
1 Интегрированный урок познания мира и трудового обучения.
Тема: Наш Казахстан.
Национальная одежда казахского народа.
Цели: 1) дать учащимся понятие "Отечество", рассказать о богатстве и
разнообразии нашей земли; знакомство с государственными символами РК;
продолжить знакомство с казахским национальным костюмом;
2) развитие познавательных способностей учащихся, связной речи;
творческих способностей;
3) воспитание патриотизма, интереса к культуре Казахстана,
эстетических норм.
Оборудование:
Государственная символика РК;
карта Казахстана;
изображение элементов казахского орнамента;
национальная одежда казахского народа;
интерактивная доска (Презентация)
Методы: словесный, частично – поисковый, групповой дискуссии,
проблемный, наглядно – практический, игровой, репродуктивный.
Тип урока: изучение нового
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок.
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели.
Пожелайте успехов глазами –
И вперёд, за новыми знаниями.
2. Введение в тему.
Догадайтесь, ребята, о какой республике эти слова.
Славится хлебом, но не Украина. Бродят стада овец, но эта
республика не на Кавказе. В её садах зреют большие и красивые яблоки,
но она не Молдавия. Идут верблюды, но не Туркмения. Шумят берёзы, но
2 не Россия. Её землю называют кладовой драгоценностей, но это не Урал.
Звенят арыки, но она не Узбекистан. Но вот чем эта республика не похожа
ни на какую другую: отсюда уходят ракеты в космос.
Догадались? Эта республика Казахстан.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Словарная работа.
Зачитать из словаря Ожегова лексическое значение слов: ОТЕЧЕСТВО,
ОТЧИЗНА, РОДИНА.
Отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он
принадлежит.
Отчизна – Отечество, Родина.
Родина – Отечество, родная страна. Место рождения.
Давайте сравним значения этих слов. В чём сходство этих слов? Есть ли
различия? ( Слова близкие по лексическому значению, но различные по
звучанию и написанию.)
5. Работа по карте Казахстана.
а) Рассказ ученика.
Наше государство – Республика Казахстан, занимает огромную
территорию. Общая длина границ Казахстана 15000 км. Это и равнины, и
горные хребты, и леса, и пустыни.
Находится наше государство в центре Евразийского материка. На западе
и севере граничит с Россией. На юге – с Туркменистаном, Узбекистаном и
Кыргыстаном, а на востоке с Китаем.
б) Рассказ учителя.
Казахстан так велик, что на его территории могли бы разместиться
Франция, Португалия, Испания, Италия, Греция, Швеция, Норвегия и
Финляндия вместе взятые.
В Казахстане проживает более 100 наций и народностей, составляющих
около 15 миллионов человек, живущих, как единая семья.
В 1991 году 16 декабря Верховный Совет объявил о независимости
Республики Казахстан. Наша страна стала демократическим государством.
6. Чтение учащимися наизусть стихотворения Жамбыла Жабаева
«Казахстан».
Есть земля – и на ней живёт
Славных воинов гордый род,
По зелёным её полям
Бродит тучный и сытый скот.
Есть страна, где велик простор
3 Океанов, полей и гор,
И прозрачных, как лунный свет,
И безбрежных, как даль, озёр.
Там лесов недоступных тень,
Там зелёных жайляу сень,
Там в широкой степи, акын,
Ты встречаешь и ночь, и день.
Есть земля, что в себе хранит
Медь, железо, свинец, гранит.
И об этой земле, твоя,
Молодая домбра звенит.
7. Чтение пословиц о Родине.
(Учащиеся дома готовят пословицы о Родине)
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Своя земля и в горсти мила.
И лук на Родине сладок.
Человек без родины, что лес без соловья.
Нет в мире краше Родины нашей.
Своя сторона не бывает холодна.
Цветёт бутон там, где прижился.
Джигит силён там, где родился.
8. Викторина «Казахстан»
Сейчас мы посмотрим, всё ли вы знаете о своей Родине.
1) Республика в которой мы живём ( Казахстан )
2) Столица Казахстана (Астана)
Столица – главный город государства, его политический центр
место пребывания правительства и правительственных
учреждений. 10 декабря 1997 года, столицей стал город
Астана.
3) Государственный символ Казахстана с изображением
мифологических коней.( Герб )
Ученик рассказывает о гербе РК.
Государственный герб РК представляет собой изображение
шанырака на голубом фоне, от которого во все стороны в виде
солнечных лучей расходятся уыки (опоры), обозначающие
народы, живущие в мире и согласии. Важная часть герба – два
мифологических коня, Вся жизнь кочевника была связана с
конём. В верхней части герба – пятиконечная звезда – это символ
счастья, света. В нижней части надпись – «Казахстан». Колосья
4 выражают богатство родины.
Рассказ учителя.
Космос в представлении казахов был населён мифическими
существами, одно из которых – Тулпар. Тулпар – собирательный образ
небесного коня. Он, как птица, обладал крыльями и мог в одно мгновение
перенестись куда угодно. Тулпары могли говорить по – человечьи. Сказочные
кони были спутниками легендарных героев казахских эпосов – батыров.
Изображение крылатых коней встречаются и в памятниках искусства древних
кочевников.
4) Цвет казахстанского флага (Голубой)
Учащиеся рассказывают о флаге.
Наш флаг – прямоугольное полотнище голубого цвета, который обозначает
единение и безоблачное небо, мир и благополучие. В его центре солнце с
лучами, означающее покой и богатство; под ним парящий орёл, означающий
щедрость и зоркость. Вдоль древка вертикальная полоса, с национальным
орнаментов. Изображение солнца, лучей, орнамента – золотистого цвета.
Гимн – торжественная песня, принятая, как символ государственного единства.
Работа по учебнику стр. 178 – 179
Найти в тексте ответы на вопросы:
1 ряд В каких местах устанавливается Государственный флаг?
2 ряд Где можно увидеть изображение Государственного герба?
3 ряд В каких случаях исполняется Государственный гимн?
5) Национальное жилище казахов ( Юрта )
6) Верхний круг в юрте ( Шанырак)
7) Поэт – песенник (Акын)
8) Ю ноша, участвующий в конных состязаниях ( Джигит)
9) Птица, которую джигиты брали с собой на охоту ( Беркут)
10) Конные скачки ( Байга)
11) Небольшое селение казахского народа ( Аул)
12) Национальный напиток казахов ( Кумыс )
13) Национальное казахское блюдо ( Баурсак )
14) Праздничное пиршество казахов ( Той)
15) Песенное состязание ( Айтыс )
16) Национальный музыкальный инструмент ( Домбра)
Звучит домбра
17) Казахский национальный головной убор ( Такия)
18) Узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов
( Орнамент )
Учащиеся рассказывают об орнаменте.
9. Элементы казахского орнамента. Показ образцов.
5 Для казахов орнамент стал главным видом изобразительного искусства, в
котором отразились любовь к родной природе, интерес к окружающему
миру. Характерные особенности казахского орнамента: симметрия.
созвучность и изящество красок.
Элементы казахского орнамента:
Мүйіз – рога ирек су волна
Құс қанат – птиче крыло түйе табан – след верблюда
Тышқан із – след мышки гүл цветок
Қошқар мүйіз – бараний рог тарақ расчёска
Ботакөз – верблюжий глаз қайнар – водоворот
Омыртқа – позвоночник жіліншік – малая кость
Сынық мүйіз – сломанные рога жұлдыз звезда
Рассмотреть предметы с казахским орнаментом.
На Государственном флаге орнамент „қошқар мүйіз» бараний
рог.
10.Казахский национальный костюм.
А) Казахский национальный костюм создавался для нелёгкой кочевой жизни
в бескрайних просторах степей. Одежда должна была быть простой по
покрою, чтобы за ней легко было бы ухаживать, и в то же время красивой и
нарядной.
Основными материалами для изготовления одежды были кожа, войлок,
шерстяное сукно, а в богатых семьях – бархат, шёлк, дорогие меха. Костю м
вышивали золотыми и серебряными нитями, украшали бисером, бусами,
бахромой, перьями филина.
Особенно тщательно украшали открытые срезы одежды – ворот, подол,
рукава, края штанин – считалось, что это предохранит от проникновения к
телу злых сил. Костюм дополняли ювелирными украшениями.
Орнамент – это не просто картинка для красоты. В нём заключён тайный
смысл, который сможет понять тот, кто знает язык орнамента. Например,
след верблюда – путешественник, цветок – девушкам)
Б) Рассмотреть иллюстрации с изображением казахского костюма ( его
элементов)
В) Работа по учебнику стр. 126 – 128
Головные уборы: женские и мужские.
11.Аппликация. Самостоятельная творческая работа учащихся.
А) Учащиеся выполняют аппликацию элементов казахского
национального костюма. ( Используют шаблоны)
Б) Выставка и оценка детских работ.
6 12. Рефлексия.
Выбрать и нарисовать изображение соответствующее своему настроению.
Хорошее Среднее Плохое
( Ученики сигнализируют о своём эмоциональном состоянии)
7
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Интегрированный урок познания мира и трудового обучения. ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.