Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
4 кл
06.07.2017
Знакомясь с развитием Древней Руси в Х веке ученики видят связь времён , повторяют и обобщают знания по русскому языку. Данный урок воспитывает интерес к истории своей Родины, формирует мотивацию к самообразованию с начальных классов, способствует развитию универсальных учебных действий, что является основной задачей нашего образования.Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс
«Путешествие из прошлого в настоящее»
Русский язык Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Окружающий мир «Во времена Древней Руси»
Цель урока: повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»; познакомиться с развитием Древней Руси в x веке; увидеть связь времен на конкретном примере
Интегрированный урок по русскому яэыку и окружающему миру 4 класс.doc
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс
«Путешествие из прошлого в настоящее»
Русский язык
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»
Окружающий мир
«Во времена Древней Руси»
Степаненко Л.В. учитель начальных классов
Цель:
Повторить и обобщить знания по теме «Имя прилагательное»; познакомиться с развитием
Древней Руси в x веке; увидеть связь времен на конкретном примере.
Задачи:
1. Закрепить знания об именах прилагательных, познакомиться с образованием государства
Древняя Русь, принятием крещения на Руси.
2. Развивать умения в определении числа, рода, падежа прилагательных, умение находить
имена прилагательные в тексте; развивать речь учащихся; умение анализировать и видеть
взаимосвязь прошлого и настоящего на конкретном примере.
3. Воспитывать интерес к истории своей Родины; формировать у учащихся мотивацию к
самообразованию, умение сотрудничать при выполнении заданий.
Оборудование к уроку:
учебник «Мир вокруг нас» 2 часть 4 класс,
мультимедийный проектор, презентация, газета «Селяночка» от 22.01.14г.
газета «Знамя труда» от 23.01.14г., карточки с домашним заданием, карточки
для индивидуальной работы на уроке. Планконспект урока
Путешествие из прошлого в настоящее.
Деятельность учителя
Добрый день – я вам сказала,
Добрый день – сказали вы.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Деятельность
учеников
Проговаривание
стихов
и насторой на
урок
Этапы
урока
1. Орг.
момент.
Психолог.
тренинг
2. Тема и
цель урока
На прошлом уроке мы начали путешествие в
прошлое, но сегодня нам придется вернуться и
совершить
«Путешествие из прошлого в настоящее» (слайд
2) Согласны ли вы со словами:
Без прошлого народа нет его настоящего. Как
вы понимаете эти слова? Что же нам предстоит
выяснить сегодня на уроке?
Проблема: «Что мы из прошлого взяли в
настоящее?» ( слайд 3)
Исследуя учебник, газеты, найдем ответ сегодня
на уроке.
.Поможет нам наш русский язык.
К.Г.Паустовский так написал о нем: «Нам дан во
владение самый богатый, меткий, могучий и
поистине волшебный русский язык». (слайд 4) С
помощью каких слов писатель охарактеризовал
русский язык? Какая – это часть речи?
Какова роль имен прилагательных в нашей речи?
Мы заканчиваем тему «Имя прилагательное»,
поэтому какую цель поставим перед собой по
русскому языку?
3.Чистопи
сание.
Заполним дневник нашего путешествия. Что
напоминает данная запись?
Ая яя ое ее ой ый ий
Ые ие
На какие вопросы отвечают имена
прилагательные?
Как изменяются? Спишите опорные слова урока:
Киевская Русь, князь, бояре, дружина,
Крещение
(что это такое, когда принято, как
отвечают
формулируют
проблему
Отвечают
(делают нашу речь
образной, богаче,
более конкретной,
выразительной, яркой,
точнее помогают
представить предмет),
проговаривают цель
работы по русскому
языку.
Записывают число,
прописывают буквы,
слова,
отвечают на
вопросы происходит крещение, существует ли в наше
время)
4.Проверка
дом.
задания
5. Работа по
теме
урока
и запишите количество ошибок. Как
Вернемся в мир древних славян. Где же
расселялись славяне. Вспомните и выполните
задание по карточке. (слайд 5)
Проверьте
определяли число, род и падеж имен
прилагательных?( слайд 6)
1) Где и когда образовалось государство древних
славян? (слайд 7)
2) Кто и как поддерживал порядок на огромной
территории мы узнаем из книги. Работаем с
иллюстрацией на странице 42
Как произошло слово «князь»? Чем он занимался?
Кто помогал князю? (слайд 8)
3)Прошло время, и к власти пришел князь
Владимир. Какой это был князь?
Следующее задание будем выполнять в паре,
поэтому вспомним правила работы в паре!
Физминутка
Правила работы в паре
Ты, да я, да мы с тобой,
Полное внимание.
Выполняют с
проверкой инд.
задания по
карточкам
Сообщение Фелера К.
Исследование текста,
поиск ответов на
вопросы,
выборочное чтение
на стр.42
Обыгрывают правил
работы в группе.
Терпимость, уважение,
Приятное общение.
Друг друга дополняем
Друг другу помогаем
4) Почему Князя Владимира называли Красное
– Солнышко? (слайд9)
А)Укрепление границ и создание богатырских
застав. Кого называли богатырями? Почему их
любил народ? (слайд 10)
Богатыри совершали воинские подвиги.
Поставим имя существительное в предложении
во множественное число, запишите предложение,
разберите предложение по членам и отметьте
части речи.
Какую роль выполняют имена прилагательные в
предложении? В речи
?
Б )Владимир – креститель Руси.
Работают с учебником
в паре.
Исследуют текст
на стр.43, зачитывают
ответы.
Запись предложения и
разбор на доске.
Отвечают
Сообщение о
христианстве, о
принятии Крещения
Кудряшова Д. Как пришло христианство на Русь?
Как приняли Крещение?Когда?
5) Работа с учебником по плану.
Что такое Крещение? Как происходило Крещение
русского народа? Когда?
Какое значение имело принятие крещения на
Руси? Чему учила новая вера?
Повторите, за какие заслуги Владимира его
назвали Красным Солнышком? (слайд11)
6)Перенесемся в наше время.
Существует ли обряд Крещения в наше время?
Чаще всего стараются крестить новорожденных
(слайд 12, видио), а кто из вас крещен?
Когда весь православный мир отмечает праздник,
Крещение Господне, Богоявление. Откуда мы
узнаем о разных событиях? Редактор газеты
«Селяночка» Т.П. Рабочева познакомила нас со
статьей «В святой январской купели» О чем она?
Почему люди с желанием принимают участие?
Количество их увеличивается ? (слайд 13)
7) Прочитайте первый абзац и выпишим три
словосочетания сущ. + прилаг.
Фелер Костя выпишит словосочетания из газеты
«Знамя труда»
Как определяем число род и падеж имен
прилагательных.
8)Итак, выполните тест и сделайте вывод, как вы
усвоили тему «Имя прилагательное».
Работают с учебником,
исследуют текст
на стр.4344
Повторение заслуг с
опорой на экран
Смотрят слайды,
видио,отвечают на
вопросы
19 января
В том числе из газет.
Читают отрывок из
статьи.
Фелер К. выписывает
словосочетания из
газеты «Знамя труда»
Класс – из газеты
«Селяночка»,
комментированное
письмо.
Выполняют тест и
оценивают себя
5. Итоги
урока
Путешествие подошло к концу. Вспомните:
Какого князя звали Красное Солнышко?
Почему Крещение важное событие на Руси?
Что мы взяли из прошлого в настоящее? Почему?
Отвечают
В карточке отмечают.
6.Рефлекси
я
Вы с интересом работали на уроке. Подумайте и
выберите пословицу, соответствующую вашим
знаниям и подчеркните ее в карточке.
1. «Дело мастера боится» (вы уверены в своих
знаниях).
2. «Добрый разум не наживают сразу» (есть
пробелы в знаниях и надо еще поработать).
9. Дом.
задание
Прочитав учебник и дополнительную литературу,
вы справитесь с кроссвордом! Выполните упражнение №367 по
русскому языку.
Спасибо за урок!
Используемые образовательные ресурсы:
1.Учебник « Мир вокруг нас» 2 часть, 4 класс, А.А.Плешаков. Издательство
«Просвещение», 2006 г
2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс,
Москва «ВАКО», 2004г.
3.Газета «Селяночка» №3 от 22.01.14г ,эл. адрес:selyanochka54@mail.ru
4. Газета «Знамя труда» №4 от 23.01.14г.
5. Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур», издательство
«Просвещение», 2010 год.
6. С.И. Ожегов «Словарь русского языка», издательство «Русский язык», 1990 год.
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) 4 класс «Путешествие из прошлого в настоящее»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.