Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)
Оценка 4.7

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир +1
2 кл
08.02.2019
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)
интегрированный урок предназначен для учащихся 2 класса для любого УМК. Урок построен на основе опыта ребенка о правилах дорожного движения. Урок - путешествие происходит по вымышленному городу "Опасности и трудности". дети выполняют задания по русскому языку и повторяют правила дорожного движения
технологическая карта урока МБОУ ООШ №9.doc
Ефимова Елена Григорьевна, МБОУ «ООШ № 9», учитель начальных классов, Разработка в соавторстве с: Волосниковой Татьяной Владимировной, МБОУ «ООШ №9» учитель начальных классов; Кулагиной Еленой Викторовной МБОУ «ООШ №9» учитель начальных классов Тип урока: Интегрированный урок русского языка и окружающего мира Класс: 2  Тема урока:  «Опасности вокруг нас» («Повторение изученных  орфограмм», «Правила дорожного движения при экскурсии в город») Цели:  закрепить знания по изученным орфограммам, с использованием  правил дорожного движения. Задачи:  ­ систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского  языка; ­ систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения; ­ содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний,  умений и способов действовать в нестандартной ситуации; ­ содействовать воспитанию у детей культуры общения и поведения на  дороге; ­ формировать самостоятельность и креативность мышления; ­ способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей  обучающихся; ­ способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы. Планируемые результаты: Личностные УУД ­ Формировать положительное отношение к учению, к познавательной  деятельности. ­ Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их  преодолению. ­ Участвовать в творческом, созидательном процессе. ­ Формировать способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные УУД ­ Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно­ познавательную деятельность, ­ Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД ­ Формировать умения:  Осознавать познавательную задачу.  Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также  самостоятельно находить её в материалах учебников.  Понимать информацию, представленную в изобразительной,  схематичной, модельной форме.  Использовать знаково­символичные средства для решения различных  учебных задач. Коммуникативные УУД ­ Формировать умения:  Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.  Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою  точку зрения.  Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с  учётом конкретных учебно­познавательных задач. Оборудование урока:  ­  компьютер, медиапроектор, экран ­ рабочие тетради  ­ плакат – карта  ­ карточки «Знаки и Группы»      ­ карточки со словами­помощниками этап Деятельность учителя Организационный момент: ­ Сегодня, мы  совершим путешествие  в  необычный  Город «Трудностей и Опасностей». Деятельность учащихся  Какие опасности могут нас подстерегать на нашем  пути?  ­ различные правила: общения, правила  дорожного движения и другие Актуализация  знаний ­ Вашему вниманию предоставляется карта  необычного города «Трудности и Опасности»   «Трудности и Опасности» Дети комментируют, что видят на карте Перекресто к  Светофора «А» Знаковая  улица Загадочная  площадь старт Проспект  «Кроссворд » фини ш Для  начала нашего путешествия  откроем наши  маршрутные листы (тетради) и запишем наш пароль:  Число и Классная работа ­ Отправляемся в путь, подходим к воротам города Записывают число и классная работа с надписью «СТАРТ». Чтобы войти в город нужно  выполнить задание ­  отгадать  шараду. Начало – первая нота, Потом оленя украшение. А вместе ­ место Оживлённого движения.  ­ С какого звука начинается слово «Дорога», а какой  буквой обозначается этот звук? ­ Напишите правильно и красиво прописную и  строчную букву д. Прописываем 5 раз. ­ Напишите правильно и красиво прописную букву Д. ­ В каких случаях пишется прописная буква, а в каких – строчная? ­ Запишите слово дорога.  ­ Что такое дорога?  ­ Какая опасность может подстерегать нас  в этом  слове (дОрога)  ­ Вспомним, как поверить?   ­ Подберите родственные  слова и запишите их  (дороженька, дорожка, дорожный, подорожник,  бездорожье, дорожник, придорожный,  дорожница).  Помогли ли нам родственные слова для устранения  данной опасности?  Дети отвечают «До» Дети отвечают «РОГА» Называют слово «Дорога» Слово «Дорога» начинается с согласного  твердого звука [Д], обозначается буквой Дэ. Дети прописывают на основе показа  строчную и прописную букву Дэ. Прописная буква пишется в собственных  именах и в начале предложения, во всех  остальных случаях строчная. Записываем слово «Дорога» Дети отвечают: путь сообщения для  передвижения людей и транспорта Дети отвечают: безударная гласная в корне  слова ­ нужно подобрать родственное слово, где  данная гласная находится под ударением. Подбираем и записываем родственные  слова, проставляя ударение. Нет, слово проверить не можем, значит, это  слово словарное и его нужно запомнить. ­ Кто определить тему нашего урока? ­ Изученные орфограммы  ­ Ворота в город мы открыли и на пути встречаем  «А», здесь нам нужно определить, на чем же мы  будем передвигаться: Для этого отгадаем загадки:  Дети отгадывают загадки. Обобщение и  закрепление  знаний 1. Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резины. И тогда поднявши пыль, Побежит…..  2. Что за чудо синий дом, Окно светлые кругом, Носит обувь из резины И питается бензином.  3. Ясным утром на дороге На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ. Это мой……  Автомобиль Автобус Велосипед  ­ На каком транспорте из предложенных мы будем  путешествовать и почему? ­ Запишем это слово в тетрадь.  – А какая опасность может подстерегать нас  в этом  слове?   ­ Вспомним, как поверить?  Запишем способ проверки в тетрадь, подчеркнув букву помощницу. На автобусе, он большой и всем нам будет в нем место Записывают в тетрадь, выделяют опасность «парная согласная»: ­ если в середине слова, подбираем  родственное слово; ­ если в конце слова, подберем формы этого слова: автобуСа, автобуСы, четко слышим  звук [С] – значит, будем писать букву С. ­ Занимаем свои места и подъезжаем к перекрестку  под названием. Прочитайте, что написано на плакате  и назовите его: Светофор  Я глазищами моргаю  Не устанно день и ночь. И машинам помогаю, И тебе хочу помочь. ­ Что же это? ­ Ребята, а какие виды светофоров вы знаете?   ­ А  кто знает, как выглядел первый светофор? ­ В России первый светофор заработал 15 января 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в  Ленинграде, а 30 декабря того же года – на углу  Петровки и Кузнецкого моста в Москве. ­ Посмотрите, какой сигнал светофора горит?  ­ А что это значит?  ­ Можно ли сразу начинать движение после загорания  зелёного сигнала?  ­ Молодцы, а сейчас давайте закрепим наши познания  вместе со Светофором, для этого поиграем в его  любимую игру: «Красный, желтый и Зеленый».  «Красный» ­ стой (стоим на месте).  «Желтый» ­ ждем (хлопаем). «Зелёный» ­ иди (шагаем на месте). Светофор для пешеходов и транспортный  светофор Зеленый  Можно продолжать движение  Нет, нужно убедиться, что нет автомобилей  со специальным сигналом. Дети играют ­ Молодцы! ­ Светофор дружит со знаками. Они проживают на  улице «Дорожные знаки». Давайте познакомимся с  ними, надеюсь, они станут и нашими друзьями.  Друзья Светофора, любят играть в прятки. Их нужно  найти, а спрятались они в РЕБУСАХ: «Пешеходный переход», «Осторожно,  дети», «Велосипедная дорожка» Переход Знак  Зебра ­ Запишем эти слова, выделив опасные места. Найдите лишнее слово и объясните почему? Сделаем звуковой  разбор этого слова Все знаки делятся на следующие группы, но с ними  мы более подробно познакомимся на уроках  «Окружающий мир».                                                                   Лишнее слово – зебра, в этом слове нет  опасных мест Дети выполняют разбор с помощью  обозначений        З   Е   Б  Р  А Но с некоторыми из них мы уже знакомы  ­ Сейчас мы поиграем с вами в парах: У вас на столах лежат карточки с изображением и  названием групп знаков. Вам нужно к каждой группе  найти изображение знаков, которые они относятся. Дети работают в парах, группируют  карточки по заданию. ­ Продолжаем играть с нашими новыми друзьями: Запиши слова. «Пешеход» и «Велосипед». Найдите что общего в этих словах: ПЕШЕХОД  и ВЕЛОСИПЕД. ­ В чем их опасность? ­ Продолжаем наше путешествие и подъезжаем к   площади «Доскажи словечко»  Задание. "Доскажи словечко".  а) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины.  Мы спустились в переход, Там хозяин ….  б) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. На машине, не мопед, А простой…..  в) Вихрем вольным я лечу, Еду так, как захочу. Жаль, сиденья нет в помине В этой новенькой машине. Всё равно я очень рад, Мчит вперёд мой... Физкультминутка  «Веселые  пешеходы» ­ Давайте сделаем не запланированную остановку и  немного отдохнем.  «Пешеход проснулся» И.П.: ­ ноги на ширине плеч,  руки в стороны, 1­2 – поднять прямые руки вверх,  посмотреть на ладошки, 3­4 – исходное положение «Увидел в окно регулировщика» И.П.: ­ ноги на  Записывают слова и подчеркивают опасное  место ­ соединительную гласную в сложных  словах. Соединительная гласная в сложных словах Дети отвечают и записывают слова: Пешеход  Велосипед  Самокат Выполняют физминутку, под руководством  учителя. ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1­2  – меняем положения рук: правую вперед­вниз, левую  вперед­вверх, «Нет ли машин?» И.П.: ­ ноги на ширине плеч, руки  на поясе.1­2 – поворот вправо, руки в стороны, 3­ 4 ­  исходное положение. То же влево (по 3 раза). «Шагаем по переходу» И.П.: ­ ходьба на месте ­ Двигаемся дальше. Занимаем свои места!!! Мы подъезжаем к главному проспекту «Кроссворд»,  который является главной достопримечательностью  этого города. Нам нужно разгадать кроссворд и  расшифровать, чему посвящен  главный памятник  этого проспекта. П е ш е х о д Разгадывают кроссворд, записывая отгадки  в тетрадь, подчеркивают опасные места в  словах Подведение  итогов з о т р а в т о м о д о р е т б Р а у А р с В е л И ц у б и Л ь о г А о ф о р т а пЕшЕхоД зебра трОтуар свЕтОфор улИца автОмобиль дОрога 1.Человек, совершающий движение пешком.  (Пешеход) 2. Пешеходный переход по­другому. (Зебра.) 3.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 4. Трехглазый постовой. (Светофор)  5. В два ряда дома стоят – десять, двадцать, сто  подряд. И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица) 6.  Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – ярко  ­  красный глазок глянет. (Автомобиль). 7. Куда бежит – сама не знает. В степи ровная, в лесу  плутает, споткнется у порога. Что это?... (Дорога) ­ Какое слово выделено.  ­ Чему посвящен главный памятник проспекта? ­ Правильно правилам. ­ А как вы думаете, каким правилам?  ­ Опасности могут нас подстерегать и на уроках, и на  улицах. Мы должны помнить, что соблюдая любые  правила, мы всегда будем успешными, активными,  грамотными и здоровыми.   ­ Мы достигли финиша. Прочитаем надпись на  плакате. ­ Наше путешествие подошло к своему завершению. ­ Давайте оценим свою работу.  ­ У вас на столе лежит Светофор. Если у Вас  получилось выполнить всю работу, показываем  Правила Правилам русского языка и правилам  дорожного движения. Дети читают. «Зелёный глазик» ­ Если были не большие трудности – «Желтый  глазик». ­ Ничего не получилось, были трудности, и вы с ними  не справились – «Красный глазик». (оценивается работа, учитываются желтый и красный  глазик). Составить картинный словарь «Правила дорожного  движения», с которыми мы работали на уроке. Рефлексия Анализируют свою работу. ­ Спасибо за внимание и активную работу на уроке! Записывают домашнее задание Домашняя работа

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Опасности вокруг нас" (Повторение изученных орфограмм, с использованием знаний правил дорожного движения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2019