Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Этот материал поможет в подготовке урока по теме : "Весенние изменения в природе" во 2 классе УМК "Планета Знаний". Целью урока является формирование знания признаков весны в сравнении с зимними признаками и установление причины наступления весенних изменений. Урок содержит различные виды работ учащихся.
Иконка файла материала Весенние изменения в природе.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22» УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В   ПРИРОДЕ» 2 КЛАСС     УМК «ПЛАНЕТАЗНАНИЙ»АВТОР  РАЗРАБОТКИ:                                ВИЛЬЯКОРТА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА                      УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЦель урока:   Формировать знания признаков весны в природе в  сравнении с зимними признаками; установить причину наступления  весенних изменений в природе Тип урока:  Урок  открытия  нового знания Представление о результатах:  Предметные результаты:  знают о весенних изменениях в природе;  умеют устанавливать взаимосвязи между объектами  живой и неживой  природы. Познавательные УУД:                                                                                             ­ умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать  свою работу;                                                                                                               ­ учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе,  словарях;                                                                                                                     ­ учатся  анализировать объекты и явления природы с целью выделения  существенных и несущественных признаков;                                                     ­ устанавливают причинно­следственные связи между объектами и  явлениями живой и неживой природы;                                                                ­ учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные УУД: ­ формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения;                                                                       ­ формировать умение оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий;                                                      Коммуникативные УУД:                                                                                         ­ принимать участие в работе парами и группами;                                            ­ понимать задаваемые вопросы;                                                                           ­ выражать свою точку зрения;                                                                              ­ адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД:                                                                                                    ­ уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и  позицию, отстаивают  свою точку зрения в корректной форме;­ формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный  материал. Ход урока: 1.Организационный момент. ( Этап актуализации знаний учащихся)          Начинается урок,        Он пойдет ребятам впрок,        Постарайтесь все понять,       Учитесь тайны открывать,        Ответы полные давать,        Чтоб за работу получать       Только лишь отметку «пять»!    ­ Прежде, чем начнём  наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то       узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке? (внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей,  доказывать  свою точку зрения,  убеждать и т. д.) ­ Мы с вами уже познакомились с замечательными уголками природы. Назовите  природные сообщества о которые мы  изучили. ( опушка, с березовая роща и  ельник, озеро). 2. Проверка домашнего задания. Работа в паре. ­Перед вами лежат листочки с кроссвордом, рассмотрите его. Вспомните  тему последнего урока (озеро), сейчас проверим, как вы усвоили материал.  Есть вопросы? Кроссворд. 1. Насекомое,  ноги которого покрыты тонкими волосками смазанными  жиром. Это не даёт ему погружаться в воду. 2. Водоём. 3. Маленькое водяное растение. 4.Рыба встречающаяся в озере. 5.Земноводное животное. Проверка по образцу.  Сл.1 3. Формулирование темы урока. Постановка цели. ­Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке прочитайте слово в  выделенных клеточках по вертикали. (весна)­Сформулируйте тему нашего урока «Весенние изменения в природе». (Сл. 2) ­Какую цель поставим перед собой? (узнать) (Сл. 3) 4. Первичное восприятие и усвоение нового материала. ­ А какое время года  сменяет весна? (зиму) ­ Назовите признаки зимы. (становится холоднее, птицы улетают на юг,  люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.) ­ А чем весна отличается от зимы? (становится теплее, птицы  возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д.) ­ Ребята, кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). ­ А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе  бывает 3 весны.  СЛ 4: весна света, весна воды, весна травы. Почему так говорят? ­ МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит  ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо  голубеет. С крыш капает, потихоньку  природа начинает просыпаться от  зимнего сна. ­ АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою  славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом  появляются лужи и первая молодая травка. ­ МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое  молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на  полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. ­ Скажите, а что повлияло на эти изменения? (потепление).СЛ.5 5. Первичное закрепление. ­ Давайте назовем признаки весны:   Сильнее греет солнце  Дни стали длиннее  Появились ручьи и лужи  Появление листьев на деревьях ­Где мы можем проверить наши предположения? (учебник) Найдите страницу. Где ищем?(содержание)  Работаем в группах. 1группа ­ биологи.  2группа ­ ботаники3группа ­ зоологи. ­Объясните пожалуйста названия групп. ­Вспомните правила работы в группе. Объединяемся в группы, читаем текст  учебника, заполняем карточки. Анализ работы в группах. (Ответственные от группы отвечают на  поставленные вопросы). Остальные члены группы дополняют, исправляют.  ВЫВОДЫ. 1группа ­ биологи. Сл.7,8,9.  2группа – ботаники. Сл. 10,11,12 3группа ­ зоологи. Сл.13,14,15,16,17,18. 6.Физ.минутка. (звучат звуки природы) Закрыли глаза, расслабились. Представьте, что вы находитесь на весенней  полянке, кругом поют птицы, шумит зелёный лес. Потянитесь, откройте глза. Смотрим прямо влево вправо.  Руки к солнышку, прямо, машем, опустили. Расслабились, заснули. 7. Исследовательская деятельность. ­Перед вами лежат конверты, откройте их. Что видите? (веточки ивы и  берёзы) ­Рассмотрите ветки, сравните их поформе,окраске, расположению почек. ­Предлагаю вам провести исследование: поставим веточки в воду и  понаблюдаем за ними. 8. Закрепление изученного ­ У вас на столе лежат карточки. ­ Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется  природа весной?» Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга     Взаимопроверка по образцу.  Сл. 19 Стало теплее  снег тает  лёд на реке сходит  птицы прилетают с юга появляются листьяОцените своего товарища по шкале. Сл.20 9. Итог урока.(Рефлексия) – Что нового Вы сегодня узнали? – Какая тема урока сегодня была? Какая цель была поставлена? Выполнили? ­ По каким признакам люди узнают весну? (таяние снега, ледоход на реке,  цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление  насекомых и т.д.) ­ Какова главная причина весенних явлений? (потепление) Почему оно происходит? (солнце греет сильнее) СЛ. 21 ­ Какие весенние месяцы вы знаете? ­ Какие птицы сообщают нам о начале весны? – Каких перелетных птиц Вы знаете? – Назовите растения, которые называются первоцветами? – Что является первым вестником прохода весны? (Солнце) Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли нарисуйте улыбающегося  смайлика  в тетради, если вам было не интересно и вы плохо поняли материал  урока –грустного смайлика.Закрепление изученного (карточки) Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплееСнег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадаютКроссворд 1. Насекомое,  ноги которого покрыты тонкими волосками  смазанными жиром. Это не даёт ему погружаться в воду. 2. Водоём. 3. Маленькое водяное растение. 4.Рыба встречающаяся в озере. 5.Земноводное животное.Групповая работа (карточки)                                    ЗООЛОГИ Название  животного Насекомые                    Изменения Лягушки, рыбы Птицы Звери                                                                 БИОЛОГИ Неживая природа                     Изменения Солнце День Реки ПочваБОТАНИКИ Название растения Изменения Травы Деревья Кустарники