Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.
Оценка 5

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.02.2019
Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.
Этот материал поможет в подготовке урока по теме : "Весенние изменения в природе" во 2 классе УМК "Планета Знаний". Целью урока является формирование знания признаков весны в сравнении с зимними признаками и установление причины наступления весенних изменений. Урок содержит различные виды работ учащихся.
Весенние изменения в природе.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22» УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В   ПРИРОДЕ» 2 КЛАСС     УМК «ПЛАНЕТАЗНАНИЙ» АВТОР  РАЗРАБОТКИ:                                ВИЛЬЯКОРТА ЕКАТЕРИНА АНАТОЛЬЕВНА                      УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Цель урока:   Формировать знания признаков весны в природе в  сравнении с зимними признаками; установить причину наступления  весенних изменений в природе Тип урока:  Урок  открытия  нового знания Представление о результатах:  Предметные результаты:  знают о весенних изменениях в природе;  умеют устанавливать взаимосвязи между объектами  живой и неживой  природы. Познавательные УУД:                                                                                             ­ умеют формулировать тему урока с помощью учителя, планировать  свою работу;                                                                                                               ­ учатся искать информацию в учебнике, справочной литературе,  словарях;                                                                                                                     ­ учатся  анализировать объекты и явления природы с целью выделения  существенных и несущественных признаков;                                                     ­ устанавливают причинно­следственные связи между объектами и  явлениями живой и неживой природы;                                                                ­ учатся высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные УУД: ­ формировать умение принимать и сохранять учебную задачу,  соответствующую этапу обучения;                                                                       ­ формировать умение оценивать совместно с учителем или  одноклассниками результат своих действий;                                                      Коммуникативные УУД:                                                                                         ­ принимать участие в работе парами и группами;                                            ­ понимать задаваемые вопросы;                                                                           ­ выражать свою точку зрения;                                                                              ­ адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД:                                                                                                    ­ уважают мнение одноклассников, формулируют собственное мнение и  позицию, отстаивают  свою точку зрения в корректной форме; ­ формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, раздаточный  материал. Ход урока: 1.Организационный момент. ( Этап актуализации знаний учащихся)          Начинается урок,        Он пойдет ребятам впрок,        Постарайтесь все понять,       Учитесь тайны открывать,        Ответы полные давать,        Чтоб за работу получать       Только лишь отметку «пять»!    ­ Прежде, чем начнём  наш урок, скажите мне, пожалуйста, чтобы что–то       узнать новое, интересное, каким нужно быть на уроке? (внимательным, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей,  доказывать  свою точку зрения,  убеждать и т. д.) ­ Мы с вами уже познакомились с замечательными уголками природы. Назовите  природные сообщества о которые мы  изучили. ( опушка, с березовая роща и  ельник, озеро). 2. Проверка домашнего задания. Работа в паре. ­Перед вами лежат листочки с кроссвордом, рассмотрите его. Вспомните  тему последнего урока (озеро), сейчас проверим, как вы усвоили материал.  Есть вопросы? Кроссворд. 1. Насекомое,  ноги которого покрыты тонкими волосками смазанными  жиром. Это не даёт ему погружаться в воду. 2. Водоём. 3. Маленькое водяное растение. 4.Рыба встречающаяся в озере. 5.Земноводное животное. Проверка по образцу.  Сл.1 3. Формулирование темы урока. Постановка цели. ­Чтобы узнать о чём мы будем говорить на уроке прочитайте слово в  выделенных клеточках по вертикали. (весна) ­Сформулируйте тему нашего урока «Весенние изменения в природе». (Сл. 2) ­Какую цель поставим перед собой? (узнать) (Сл. 3) 4. Первичное восприятие и усвоение нового материала. ­ А какое время года  сменяет весна? (зиму) ­ Назовите признаки зимы. (становится холоднее, птицы улетают на юг,  люди одеваются теплее, льдом покрывается речка, кругом снег и т.д.) ­ А чем весна отличается от зимы? (становится теплее, птицы  возвращаются с юга, на деревьях набухают почки, всё кругом тает, капает с крыш и т.д.) ­ Ребята, кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май). ­ А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь  в природе  бывает 3 весны.  СЛ 4: весна света, весна воды, весна травы. Почему так говорят? ­ МАРТ – первый месяц весны. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит  ярче и теплее. С каждым днём всё дольше задерживается солнышко. Небо  голубеет. С крыш капает, потихоньку  природа начинает просыпаться от  зимнего сна. ­ АПРЕЛЬ – месяц последнего снега. Про апрель говорят, что он водою  славен, проворные ручьи клокочут, сбегая в лощины и овраги. Кругом  появляются лужи и первая молодая травка. ­ МАЙ – месяц зелени. Лес в мае словно рождается заново. Всё в нём такое  молодое, лёгкое. Обряжаются березняки, ткут пёстрые узоры цветы на  полянах, а по оврагам черёмуха развешивает нежные облака. ­ Скажите, а что повлияло на эти изменения? (потепление).СЛ.5 5. Первичное закрепление. ­ Давайте назовем признаки весны:   Сильнее греет солнце  Дни стали длиннее  Появились ручьи и лужи  Появление листьев на деревьях ­Где мы можем проверить наши предположения? (учебник) Найдите страницу. Где ищем?(содержание)  Работаем в группах. 1группа ­ биологи.  2группа ­ ботаники 3группа ­ зоологи. ­Объясните пожалуйста названия групп. ­Вспомните правила работы в группе. Объединяемся в группы, читаем текст  учебника, заполняем карточки. Анализ работы в группах. (Ответственные от группы отвечают на  поставленные вопросы). Остальные члены группы дополняют, исправляют.  ВЫВОДЫ. 1группа ­ биологи. Сл.7,8,9.  2группа – ботаники. Сл. 10,11,12 3группа ­ зоологи. Сл.13,14,15,16,17,18. 6.Физ.минутка. (звучат звуки природы) Закрыли глаза, расслабились. Представьте, что вы находитесь на весенней  полянке, кругом поют птицы, шумит зелёный лес. Потянитесь, откройте глза. Смотрим прямо влево вправо.  Руки к солнышку, прямо, машем, опустили. Расслабились, заснули. 7. Исследовательская деятельность. ­Перед вами лежат конверты, откройте их. Что видите? (веточки ивы и  берёзы) ­Рассмотрите ветки, сравните их поформе,окраске, расположению почек. ­Предлагаю вам провести исследование: поставим веточки в воду и  понаблюдаем за ними. 8. Закрепление изученного ­ У вас на столе лежат карточки. ­ Сейчас вы подчеркнёте правильные ответы на вопрос: «Как меняется  природа весной?» Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга     Взаимопроверка по образцу.  Сл. 19 Стало теплее  снег тает  лёд на реке сходит  птицы прилетают с юга появляются листья Оцените своего товарища по шкале. Сл.20 9. Итог урока.(Рефлексия) – Что нового Вы сегодня узнали? – Какая тема урока сегодня была? Какая цель была поставлена? Выполнили? ­ По каким признакам люди узнают весну? (таяние снега, ледоход на реке,  цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление  насекомых и т.д.) ­ Какова главная причина весенних явлений? (потепление) Почему оно происходит? (солнце греет сильнее) СЛ. 21 ­ Какие весенние месяцы вы знаете? ­ Какие птицы сообщают нам о начале весны? – Каких перелетных птиц Вы знаете? – Назовите растения, которые называются первоцветами? – Что является первым вестником прохода весны? (Солнце) Если вам было интересно на уроке и вы всё поняли нарисуйте улыбающегося  смайлика  в тетради, если вам было не интересно и вы плохо поняли материал  урока –грустного смайлика. Закрепление изученного (карточки) Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Стало холоднее                        Стало теплее Снег тает                                  Земля покрыта снегом Река замерзает                         Лёд на реке сходит Птицы улетают на юг              Птицы прилетают с юга    Появляются листья                  Листья опадают Кроссворд 1. Насекомое,  ноги которого покрыты тонкими волосками  смазанными жиром. Это не даёт ему погружаться в воду. 2. Водоём. 3. Маленькое водяное растение. 4.Рыба встречающаяся в озере. 5.Земноводное животное. Групповая работа (карточки)                                    ЗООЛОГИ Название  животного Насекомые                    Изменения Лягушки, рыбы Птицы Звери                                                                 БИОЛОГИ Неживая природа                     Изменения Солнце День Реки Почва БОТАНИКИ Название растения Изменения Травы Деревья Кустарники

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.

Урок на тему "Весенние изменения в природе" по окружающему миру.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019