Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")
Оценка 4.6

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
24.01.2019
Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")
Урок русского языка во втором классе проводится в виде урока – суда (нестандартная форма урока). Урок: открытие новых знаний. Цель урока: ознакомить учащихся с новой орфограммой «Парные согласные на конце слова» дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов Задачи: ознакомить с новой орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»; научить подбирать проверочные слова, формируя умение сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемых слов. Корректировать мыслительные процессы: внимание, память, наблюдательность. Развивать связанную речь. Закреплять умение работать в коллективе, сотрудничая друг с другом. На уроке главная роль отведена ведущим, которые ведут урок и определяют задания для выполнения: Судья – учитель, Прокурор – «сильный» ученик, Адвокат – «сильный» ученик, Подсудимые – «сильные» учащиеся. Урок необычен тем, что к нему отдельные дети заранее должны быть подготовлены.
parnsogl.doc
Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары Открытый урок во 2 классе Урок русского языка во втором классе проводится в виде урока – суда (нестандартная форма урока).  Урок: открытие новых знаний.  Цель урока: ознакомить учащихся с новой орфограммой «Парные согласные на конце слова» дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов Задачи: ознакомить с новой орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»; научить подбирать проверочные слова, формируя  умение сравнивать согласную букву проверочного слова и проверяемых слов.  Корректировать мыслительные процессы: внимание, память, наблюдательность. Развивать связанную речь.  Закреплять умение работать в коллективе, сотрудничая друг с другом. На уроке главная роль отведена ведущим, которые ведут урок и определяют задания для выполнения: Судья – учитель, Прокурор – «сильный» ученик, Адвокат – «сильный» ученик,  Подсудимые – «сильные» учащиеся. Урок необычен тем, что к нему отдельные дети заранее должны быть подготовлены.  Урок разработала: Лукина Оксана Авельевна, учитель начальных классов 1 категории МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары Тема Программа  Цель урока Тип урока Форма проведения Метод работы Умения «Парные согласные на конце слова» «Школа 2100» Познакомить учащихся с новой орфограммой «Парные согласные на конце слова» дать понятие о правиле проверки парных согласных на конце слов Открытие новых знаний Урок­суд (урок нестандартной формы) Групповая Предметные Минимум: Ребята должны научиться Универсальные учебные действия Регулятивные:  умение   осуществлять Личностные умение оценить свою Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары распознавать новую орфограмму; Максимум: Уметь объяснять  правописание парных согласных на  конце слов; уметь применять знания  об особенностях проверочных слов и  способах проверки; Межпредметные           связи Литературное чтение  Базовая технология   Проблемно­диалогическая технология информационный поиск для регулирования собственной деятельности, оценивать ход и результат   выполнения   задания,   сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные: Уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую Коммуникативные:  уметь   работать   в парах,   внимательно   слушать   друг   друга, слушать   мнение   других,   высказывать   свое мнение. Ресурсы: Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина  «Русский язык». Учебник для 2­го класса (1­4).  ­ М.: «Баласс», 2009 Дополнительные: слайды, раздаточный  материал. работу и работу  товарища;умение   находить причину успеха  работы. Инструментарий оценки  Работа по карточкам      Примечание Учитель заранее распределяет сильным ученикам ролевые слова, стихи для совместного ведения урока.                                                                     Технологическая карта урока «Русский язык», 2 класс. Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Оборудование ресурсы I. Организационный  момент. Сегодня у нас необычный урок – урок­суд.  Чтобы работа суда была плодотворной,  надо всем участникам судебного процесса  быть внимательными, активными, не  Приветствуют стоя Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары мешать при показаниях. Итак, прошу всех  встать! Суд идёт! Объявляю состав суда: Судья – учитель, Прокурор – 1 группа,4ученика, Адвокат – 2 группа,4 ученика, Подсудимые – 3 группа,4ученика, Свидетели­ все остальные ученики  (рассажены тоже по группам) Присяжные заседатели ­ гости нашего  урока. II.Актуализация знаний  Судья: Чтобы найти обвиняемых, вытащите из конвертов карточку №1. Разделите их  попарно! б в г ж з п к ф ш с д т б п в ж г к ф ш д з т с Уважаемые свидетели, что вы можете  рассказать суду об этих обвиняемых? Это все буквы, обозначающие согласные  звуки? Свидетели рассказывают о согласных  звуках Непарные:  л м н р й­ буквы звонких согл.звуков  х ц ч щ­ буквы глухих согл. звуков Таблица на слайде Итак, подсудимые сегодня ­ парные  согласные. III. Постановка учебной  проблемы Прокурор: Сколько можно говорить о парных  звонких и глухих согласных? Пусть  все пишут так, как слышат. Замучили  они детей: слышится глухой звук, но Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары Судья: запишем дату, классная работа.  Списываем слова в столбик. Разберёмся в  чем же дело? ­ Давайте подытожим наш разговор: Один и тот же звук обозначается на конце  слова разными буквами. Почему так? Что  мы должны разобрать на суде?  Уважаемый прокурор, в чём вы  обвиняетепарные согласные? ­  Адвокаты, вам слово! IV. Совместное  открытие новых знаний Судья: ­У свидетелей есть показания, давайте  послушаем Карточка №2 Плот ­ [Т] ­ плод Лук­ [К] ­луг Карп ­ [П] ­гриб Шарф  ­[Ф]­ лев  На доске: Что? Где? Как? Чем? Надо пишется либо буква звонкого  согласного, либо буква глухого  согласного­просто беда…Прошу  посмотреть на концы слов и  убедиться, после записать слова в  тетрадь. (Раздаёт Карточку №2,  записать в тетрадь слова) Прокурор:Я обвиняю парные  согласные в том, что при одинаковом  звучании на конце слова они пишутся  по­разному. Адвокат: Ничего странного тут нет, надо знать  о чём говоришь и уметь проверять  звонкие и глухие согласные на конце  слов. Разыгрывают диалог: «В одном городе  жили согласные  звуки. Однажды между звонкими и  глухими согласными произошёл спор. Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары Зв.согл.  – В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ,  МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать  на конце букву звонкого согласного  звука. Гл. согл. – Нет, не правда. Нужно писать глухую согласную. Глухие не унимались, потому что им  хотелось, как говориться, взять власть  в свои руки. (гл. согл.)  – Попробуйте доказать, что в словах  ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД нужно  писать букву звонкого согласного  звука на конце, а не глухую. ­Звонкие замолчали. Ведь они не знали  самого главного – правила. И на  помощь им пришёл сам король –  всемогущее ПРАВИЛО. Только вот  ПРАВИЛО это было глухонемое,  поэтому никто ничего так и не понял.  Так и разошлись»       Групповая работа Судья:  Чтобы понять, о чём говорило  Правило, проведём несколько  следственных экспериментов. Прошу  получить следственные материалы,  ознакомиться с их содержанием и  выполнить в группах. (Задания раздаются группам) Эксперимент №1 Посмотри на образец,подумай и поставь нужную букву Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары (как говорим, когда  нет и когда много?)  Нет             Много Лёд  ­      льда        льды Камы__ ­  Зу____­ Воло__ Огоро__­ Эксперимент №2. Догадайся, какие слова с проверяемой  согласной на конце надо написать.  Напиши эти слова с однокоренными  проверочными словами. Мёд ­ проверочное слово: медовый бе__­проверочное слово: са__­проверочное слово: ро__­ проверочное слово: перехо__­ проверочное слово: Судья: Суду пришло время отдохнуть.  Прошу встать!   ФЗК   игра «Покажи!».  Я называю вам слова с парными согласным на конце, а вы показываете их движениями,  звуками: Медведь, пароход, самолёт, рюкзак, кот, утюг, арбуз, глаз, сапог, обед, сапог, Судья:  Свидетели, какое мнение у вас  сложилось о парных звонких и  Слайд 2           Проверка по образцу Высказывают мнения Слайд 3 Свидетели: Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары глухихсогласных на конце слов? Судья:  Подсудимые, так о чём вам  рассказало ПРАВИЛО? V. Первичное  закрепление знаний Судья: прошу открыть Книгу  Правил(учебник) на стр.152 и сверить  ответ. Чтобы не путать звонких и глухих, Прислушайтесь к звучанию  согласных! Глухие звуки – это непоседы, Они спокойно не желают жить, Они стремятся звонкого соседа  Во что бы то ни стало оглушить. (читает наизусть) Подсудимые рассказывают правило  проверки парных согласных на конце  слов. ПРАВИЛО: Чтобы проверить парные звонкие и  глухие согласные на конце слова, надо  изменить слово так, чтобы после  согласного стоял гласный звук.  Например: ДУБ – ДУБА, ДУБЫ  ОБЕД­ ОБЕДА, ОБЕДЫ  МОРОЗ­ МОРОЗА, МОРОЗЫ ЗУБ­ ЗУБА,ЗУБЫ Прокурор: А может, в книге правил  написано по­другому? Ученики находят, читают  самостоятельно. Прокурор:  Это ещё не доказательство того, что  дети научились проверять слова с  парными согласными на конце слов.  Прошу усложнить задание и провести  последний следственный Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары Судья:  Найдите 245 упражнение Судья:  Для вынесения окончательного приговора  прошу всех встать! Посовещавшись, мы  пришли к единому мнению: звонкие и  глухие согласные оправдать и постоянно их проверять. Подсудимые, Вам последнее  слово. VI. Рефлексия Судья:  ­И так ребята, выполняя сегодня задания,  суд убедил в том: Учебник «Русский язык» 2  класс  Слайд 4               Слайд 5 эксперимент.  Выполняют упражнение. Объясняют,  какие слова подобраны неправильно и почему. Работают в тетрадях,  взаимопроверка по образцу Адвокат: Следственные  эксперименты показали, что ребята  теперь знают, как проверять парные  звонкие и глухие согласные на конце  слов. Подсудимые Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: гласный рядом подставляй следом за согласным, и всё станет ясно Зуб – на зубы, лёд – на льды  Будешь грамотным и ты. Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары Надо проверить?  Ответы по опорной схеме. Что? где? Как? Чем? Самые активные нашего заседания  получают медальон «Заслуженный деятель  судебного заседания» ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ СУДЕБНОГО ЗАСЕДАНИЯ Лукина О.А. МБОУ «СОШ №12»г.Чебоксары

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")

Технологическая карта урока по теме "Парные согласные на конце слова" (2 класс,русский язык,программа "Школа 2100")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019