Рабочая программа по русскому языку
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
17.12.2018
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Курс русского языка 2 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности. На изучение русского языка во 2 классе отводится 170 часов в год ( 34 учебные недели по 5 часов в неделю )
Русский язык.doc
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. «Начальная школа 21 века» Пояснительная  записка Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и   программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.   Курс  русского  языка  2  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного   развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.    На  изучение  русского  языка  во 2  классе  отводится  170  часов  в  год  ( 34  учебные недели  по  5  часов  в  неделю  )  Цели и задачи обучения русскому языку  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;  формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;  развитие устной и письменной речи учащихся;  развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству  нахождение,   вычленение   и   характеристика   языковой   единицы   изучаемого   уровня   (звук,   часть   слова   (морфема),   слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика. Содержание курса «Русский язык» включает три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».  Концепция   (основная   идея)   программы    рассматривается   в   логике   приоритетных   целей   начального   образования   – направленность   процесса   обучения   на   формирование   важнейшего   новообразования   этого   возрастного   периода   –   учебной деятельности.      Общая характеристика курса   Особенностью программы предмета «Русский язык» является блоковая подача материала – система уроков, реализующая общую цель обучения. Под блоком понимается система уроков, реализующие общую цель обучения.  Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание»  формируют навыки   грамотного,   безошибочного   письма;  уроки   блока   «Развитие   речи»   призваны   формировать   и   совершенствовать коммуникативные   умения   учащихся.   Цель  развития   языковой     эрудиции     школьника,     его     интереса  к   языку   и   речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как ее реализация осуществляется попутно на уроках других блоков. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель.   Важной  отличительной стороной данной программы  является ориентация ученика не на заучивание определений правил, а на ознакомление  с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Основные принципы отбора материала: ­ учет возрастных психологических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста; ­ интеграция ­ установление устойчивых связей между разными учебными предметами; ­   дифференциация   обучения:   разноуровневость   предлагаемых   заданий;   педагогическая   поддержка   как   «сильным»,   так   и неуспевающим учащимся; ­ учет психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей. Общая характеристика учебного процесса:  Программа   предусматривает   проведение:  комбинированных   уроков,   контрольных   уроков,   уроков   закрепления, обобщающих уроков,  тренировочных уроков, интегрированных, традиционных уроков и  уроков развития речи. Особое место в овладении данным курсом отводится  моделированию, работе с предложением, звуковому анализу, развитию речи, чтению, восприятию художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником, графике и письму. Методы   обучения:   дифференцированное   обучение,   моделирование   и   работа   с   моделями,   дидактические   игры,   анализ, сравнение, классификация, самостоятельная работа, контроль и самоконтроль, самооценка. В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы: 1. «Фонетика»; 2. «Слово и предложение»; 3. «Состав слова»; 4. «Лексика»; 5. «Правописание»; 6. «Развитие речи». Планируемые        результаты освоения курса «русский язык» Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска   необходимой   информации   в   различных   источниках   для   решения   учебных   задач;   способность   ориентироваться   в   целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач   (диалог,   устные   монологические   высказывания,   письменные   тексты)   с   учётом   особенностей  разных  видов   речи,   ситуаций общения;   понимания   необходимости   ориентироваться   на   позицию   партнёра,   учитывать   различные   мнения   и   координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах   русского   литературного   языка   (орфоэпических,   лексических,   грамматических)   и   правилах   речевого   этикета;   умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных   текстов; умение  проверять   написанное;  умение  (в  объёме  изученного)  находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать  такие языковые  единицы, как  звук, буква, часть  слова, часть  речи, член  предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное. Планируемые результаты обучения 2класс Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:  парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;  изменяемые и неизменяемые слова;  формы слова и однокоренные слова;  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;  предложения по цели высказывания;  предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:  в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;  лексическое значение слова в толковом словаре;  основную мысль текста; решать учебные и практические задачи:  делить слова на слоги  использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;   подбирать однокоренные слова;  определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;  безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45­60 слов  проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;  подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;  исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания:  перенос слов;  проверяемые безударные гласные в корнях слов;   парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;   непроизносимые согласные;   непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);  разделительные твердый и мягкий знаки;  правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений);  Ученик получит возможность научиться: устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);   определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно­суффиксальный);  различать однозначные и многозначные слова;  наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;  подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;   подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;  наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;  применять правило правописания суффиксов имен существительных: ­ онок, ­енок; ­ок; ­ек; ­ик; ­ость;  применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: ­ов, ­ев, ­ив, ­чив, ­лив;  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;  при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и   определять   способы   действий,   помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах; составлять план текста;  определять по предложенным заголовкам содержание текста;   определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;  соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в  речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала). Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса.  Программа ­ Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член­корреспондент РАО  проф. Н. Ф. Виноградова, ­ М.: Вентана­Граф 2012г.  Учебники  ­ Русский язык: учебник для 2 кл. в 2 частях. Под редакцией Иванова С. В., – М.: Вентана­Граф, 2012.   Учебные пособия ­ Кузнецова М. И. Рабочие тетради "Пишем грамотно". 2 кл. – М.: Вентана­Граф, 2012.  Кузнецова М. И.Коррекционно­ развивающие тетради «Учусь писать без ошибок»  – М.: Вентана­Граф, 2012.  Оценка знаний. Русский язык, 2 – 4 класс, 2009г. Авторы: В.  Ю. Романова, Л. В. Петленко, – М.: Вентана­Граф, 2009.  В. А. Шукейло.  Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ 1 – 4  классы., – М.: Вентана­Граф, 2007. Содержание курса Содержатель ная линия Учебный материал Кол­ во часов Требования ФГОС Планируемые результаты Универсальные учебные действия Предметные Знать Уметь Формы и вопросы контроля Фонетика  10ч Что изучает  фонетика? Звуки  и буквы.  Обозначений  звуков на письме.  Гласные и  согласные звуки и  буквы! Гласные  буквы Е,  е,  Ё,  ё,  Ю,  ю,  Я,  я,  их  функции.  Согласные  твердые и мягкие,  звонкие и глухие.  Согласные парные и непарные по  твердости­ мягкости,  звонкости­ глухости. Слог.  Ударение.  Перенос. установление  обучающимися связи  между целью учебной  деятельности и её  мотивом,  целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и  усвоено учащимися, и  того, что ещё  неизвестно; оценка  результатов работы;  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели;  формулирование  проблемы; умение с  достаточной полнотой и точностью  гласные и  согласные буквы и звуки; твердые и  мягкие буквы и  звуки, звонкие и  глухие буквы и  звуки, правила  русской графики   распознавать устную речь и письменную,  озвучивать правила  русской графики,  оформлять  предложения на  письме, правильно  писать правила жи­ ши, ча­ща, чу­щу.  Диктант  (текущий) Тема:  правописание  сочетаний жи­ ши, ча­ща, чу­ щу; перенос слов (на материале  уроков 7­9,  13,14).  Итоговая  контрольная  работа Тема: фонетика; слово и  предложение; слова изменяемые, неизменяемые; окончание ( на материале  уроков 1­24). Словарные  диктанты 6 ч выражать свои мысли  в соответствии с  задачами и условиями коммуникации. переносить слова,  делить слова на  слоги, подбирать  проверочные слова,  оформлять  предложения, ставить нужный знак в конце  предложения  Итоговая  контрольная  работа  Тема: фонетика;  слово и  предложение;  корень слова; суффикс (на  материале  уроков 1­59).  Словарные  диктанты правила  переноса слов, правила  подбора  проверочных слов  на орфограмму  парные согласные  на конце слова,  роль ударения,  повествовательны е, вопросительные и побудительные  предложения;  слова, которые  обозначают  предмет, признак  и действие  предмета. Слово и  предложение Слово как  единство  звучания  (написания) и  значения. Слова  с предметным  значением —  имена  существительные . Слова,  называющие  признаки, —  имена  прилагательные.  Слова,  обозначающие  действия, —  глаголы. Предложение.  Отличие  предложения от  слова.  Повествовательны е, вопросительные и побудительные  предложения.  Знаки препинания  в конце  предложений.  Восклицательные  и  невосклицательны е предложения.  Слова в  предложении. понятия  «окончание»,  «корень»,  «неизменяемые  слова» и  «однокоренные  слова», понятие  «суффикс»;  значения  суффиксов,  понятия  «приставка»,  «предлог» и  «основа слова»;    Диктант  (текущий) Тема:  правописание  согласных в  корне слова (на  материале  уроков 36, 38, 39,  41­44, 47, 49).  Текущая  контрольная  работа Тема: корень  слова, суффикс  (на материале  уроков 27, 32, 37,  40, 45, 46, 50, 54,  56). Словарные  диктанты находить в словах  окончание и корень;  находить  неизменяемые слова;  изменять формы  слов с помощью  окончания;  образовывать слова  с помощью  суффиксов;  образовывать слова  с помощью приставок,  находить основу  слова; образовывать  слова с помощью  приставок; писать Ъ;  писать приставки;  различать части  слова и находить  состав слова. 19ч Состав слова Форма слова.  Окончание. Слова  изменяемые и  неизменяемые.  Корень слова.  Однокоренные  слова.  Чередование  согласных и  корнях. Суффикс.  Суффиксальный  способ  образования слов.  Приставка.  Приставочный  способ  образования слов.  Основа слова.  Приставочно ­  суффиксалъный  способ  образования слов. (Курсивом здесь и  далее обозначены  темы для  ознакомления,  превышающие  образовательный  минимум,  способствующие  расширению  лингвистического  кругозора  младших  школьников.  Материал тем не Лексика Правописание  (формировани е навыков  грамотного  письма) 22ч 58ч Слово и его  лексическое  значение. Слово в  словаре и тексте.  Определение  значения слова в  толковом  словарике  учебника. Слова  однозначные и  многозначные.  Синонимы.  Антонимы.  Омонимы.  Слова исконные и  заимствованные.  Устаревшие слова. Фразеологизм. Фразеологизм  и  слово. Использование  фразеологизмов. Правописание жи  — ши, ча — ща,  чу — щу.  Обозначение  мягкости  согласных с  помощью мягкого  знака. Перенос  слов.  Правописание  заглавной буквы. Правописание  понятия «текст»,  «антоним»,  «синоним»,  омоним»,  «заимствованные  слова»;  слова  исконные и  заимствованные;  лексическое  значение слова и  состав слова. различать  однозначные и  многозначные;  определять значение многозначного слова;  находить и  проверять  орфограммы в слове;  применять  орфографические  правила; Тест (вариант итоговой контрольной  работы)  Тема: состав  слова;  значение слова;  синонимы,  антонимы (на  материале уроков 61 ­ 108). Текущая  контрольная  работа Тема: лексика (на  материале уроков 111­133).  Словарные  диктанты понятия  «окончание»,  «корень»,  «неизменяемые  слова» и  «однокоренные  слова», понятие  «суффикс»;  значения  суффиксов,  понятия  «приставка»,  писать и находить  безударные гласные в корне слова; писать гласные и  согласные в корне  слова; писать слова с  непроизносимыми  согласными в корне, писать суффиксы  имен прилагательных; писать суффиксы  ёнок, онок, ик, ек,  Диктант  (текущий) Тема:  правописание  разделительных  ь и ъ, приставок  и предлогов (на  материале  уроков 63­77).  Итоговый  диктант  Тема:  правописание  сочетаний жи­ ши, ча­ща, чу­ «предлог» и  «основа слова»;    ость; писать корни и  суффиксы,  различать приставки  с буквами О, А; щу; перенос слова,  безударные  гласные в корне  слова; согласные в  корне слова; непроизносимые  согласные в  корне слова;  правописание  изученных  суффиксов (на  материале  уроков 7­60). Словарные  диктанты гласных и  согласных в  корнях:  безударная  проверяемая  гласная в корне,  проверяемая  согласная и не­ произносимая  согласная.  Правописание  беглой  чередующейся  гласной е в корне  при  словообразовании (башня —  башенка, чашка —  чашечка). Правописание  суффиксов имен  существительных:  ­онок­, ­енок­;  ­ок­; ­ек­; ­ик­;  ­ост(ъ)­ Правописание  суффиксов имен прилагательных: ­ое­, ­ев­, ­ив­,  ­чив­, ­лив­. Правописание  приставок: об­,  от­, до­, по­,  под­, про­; за­,  на­, над­. Правописание  разделительных  твердого и мягкого знаков.  Правописание  предлогов и  приставок. Развитие речи Текст. Признаки  текста. Смысловое единство пред­ ложений в тексте. Заглавие текста.  Подбор  заголовков к  данным текстам.  Определение по  заголовкам  содержания  текста. Выражение в  тексте  законченной  мысли, отработка  вариантов  окончания  текстов. Начало  текста (зачин),  подбор и  придумывание  подходящих по  смыслу зачинов к  данным текстам. Последовательно 34ч Словарные  диктанты сочинять текст,  выделять абзацы,  составлять план  текста, находить  связь предложений в  тексте, писать письма по плану,  сочинять  тексты описание,  повествование и  рассуждение.    понятия «текст»,  «абзац», «план  текста»;  почему у  оного текста  бывают разные  заголовки; что  значит начало и  окончание текста,  понятия «текст­ описание», «текст­ повествование»,  «текст­ рассуждение». сть предложений  в тексте.  Корректирование  текстов с  нарушенным  порядком  предложений;  включение  недостающего по  смыслу  предложения и  изъятие  избыточного в  смысловом  отношении  предложения. Абзац.  Последовательно сть абзацев в  тексте. Коррек­ тирование  текстов с  нарушенной  последовательнос тью абзацев. Комплексная  работа над  структурой  текста:  озаглавливание,  корректирование  порядка  предложений и  абзацев. План  текста.  Составление планов к данным  текстам.  Озаглавливание  возможного  текста по  предложенному  плану. Создание  собственных  текстов по  предложенным  планам.  Типы текстов:  описание,  повествование,  рассуждение, ­ их особенности. Повторение 5ч материал по  русскому языку за  2 класс   применять на  практике УУД по  русскому языку  за 2  класс. Итоговый  диктант Тема:  правописание  изученных  орфограмм (на  материале  уроков 11­117). Итоговый  диктант  Тема:  правописание  изученных  орфограмм. Словарные  диктанты Резерв 16ч Примерное тематическое планирование курса «Русский язык»2 класс Кол иче ств о час ов 7 № уро ка в раз дел е 1 аПрограм т а Д мный  вопрос Фонетик а («Как  устроен  наш  язык») Тема урока Тип  урок а Содержание,  методические приемы Звуки речи  и буквы Комби ниров анный Работа с таблицей «Звуки  речи». Знакомство со сло­ вами фонетика, графика.  Различение звуков и букв 2 3 4 5 Гласные и  согласные  звуки и их  буквы Комби ниров анный Основное различие  гласных и согласных  звуков. Знакомство с  транскрипцией.  Повторение способов  обозначения мягкости  согласных звуков Обозначение  звуков речи  на письме Комби ниров анный Ударные и  безударные  гласные звуки в слове Комби ниров анный Сопоставление: звуковая и буквенная запись слов.  Упражнения: запись  звучащего слова с  помощью транскрипции Упражнения: определение  ударного звука в слове.  Сравнение слов чудно —  чудно. Обсуждение  смыслоразличительной  функции ударения Согласные  звуки Комби ниров анный Упражнения на замену  одного звука в слове. Со­ ставление слов из набора  Требования к  уровню  подготовленно сти  учащихся Учащиеся  должны уметь  различать звуки  и буквы,  производить  наблюдения над  звуками в слове Знание и  распознавание  гласных и  согласных  звуков и букв.  Уметь  составлять схему слова при  помощи фишек. Иметь  представление  о записи слов  при помощи  транскрипции. Уметь  определять  ударный слог в  слове. Знать о  смыслоразличите льной функции  ударения. Уметь различать и  характеризирова Вид  контроля Элементы  дополнительн ого  содержания Текущий Понятия  «фонетика»,  «графика» Текущий Транскрипция как способ записи  звукового состава слова Текущий Текущий Соотнесение  звуковой и  буквенной записей слова. Гласные буквы е, ё, ю, я, их  функции Что изучает  лексика? Текущий Согласный звук  [й], его  характеристика. Функции Словарные слова: Автобус, автомобиль, адрес, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, вокзал, воробей, ворона, воскресенье, вторник, вчера, герой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника, иней, июль, июнь , капуста, карандаш, картина, квартира, кино, кинофильм, класс, компьютер, коньки, корзина, корова, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, лестница, лопата, машина,  медведь, месяц, мечта, молоко, мороженое, мороз, Москва, мультфильм, народ, ноябрь, обед, облако, овощи, одежда, однажды, октябрь, отец, пальто, пенал, платок, понедельник, посуда, праздник, пятница, работа, ребята, рисунок, Родина, Россия, русский, сегодня, сентябрь, скоро, собака, соловей, сорока, спасибо, среда, столица , суббота, телевизор, телефон, тетрадь, товарищ, ужин, ученик, фамилия, февраль, хорошо, четверг, что, чувствовать, щавель, ягода, язык, январь

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018