Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"
Оценка 4.7

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.12.2018
Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"
Публикация является частью публикации:
слова с непроизносимыми согласными 2 класс..doc
Тема: « Слова с непроизносимыми согласными»  Задачи урока: Образовательные:                 ­ познакомить с правилом проверки написания слов с непроизносимыми                   согласными;                   ­учить определять слова с непроизносимыми и сомнительными согласными и                    подбирать к ним проверочные слова. Развивающие:                  ­ развивать орфографическую зоркость;                  ­ развивать внимание, память;                  ­ способствовать развитию языкового чутья, интуиции. Воспитательные:                  ­  воспитывать интерес к обучению, сдержанность, умение выслушивать мнение                     одноклассников;                  ­ раскрывать красоту и богатство русского языка.   Формируемые   УУД:  Личностные:   самоопределение;   умение  выражать  положительное отношение   к   процессу   познания:   проявлять   внимание,   удивление,   желание   больше   узнать, идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству; применять правила делового   сотрудничества.  корректировать деятельность:   вносить   изменения   в   процесс   с   учетом   возникших   трудностей   и   ошибок; намечать способы их устранения.  Коммуникативные: уважительное отношение друг другу, планирование   учебного   сотрудничества   с   учителем   и   сверстниками,   инициативное сотрудничество  в поиске  и выборе информации, планирование  вопросов.  Познавательные: логические   –  анализ   объектов   с  целью  выделения  признаков;  сопоставлять  характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия.  Регулятивные:  планирование,  целеполагание, Оборудование: учебник, тетради, индивидуальный раздаточный материал, сигналы, карточки  для работы в парах),  мультимедийный проектор. Примеча ния  Дети заканчива ют строчку «Перо» «Ключ» Слайд  1 V­знаю ?­не знаю Слайд 2 Этапы  № урока п/п 1 Организ ационны й момент 2 Минутка чистопис ания Актуали зация  знаний и фиксаци я  затрудне ний в  деятельн ости.  3 Определ 4 ение  цели  урока Введение нового  материа ла в  систему  знаний 5 Первичн ое  Содержание урока Настрой на урок. ­                  На вопросы отвечайте, Для ребят звенит звонок,        Дружно тему обсуждайте. Начинается урок.                     Не пройдёт ваш даром труд, Время даром не теряйте,        Знания пользу принесут.          Приветствую вас на уроке русского языка. Чтобы все у  нас сегодня получилось, какие качества нам пригодятся? Кто будет вашим помощником на уроке? Пожмите соседу руку и  пожелайте удачи. ­Какие условные обозначения вы видите на доске?  ­Что можете сказать о содержании урока? ­А тему урока мы сформулируем немного позже. о, с, и, т, н, е, у, з, э, д, а, ­ На какие группы можно поделить буквы?                                  гласные и согласные. ­ На минутке чистописания мы будем писать ту группу букв,  где по количеству их меньше.         Назовите буквы.                                    с, т, н, з, д,  ­ Дайте характеристику звукам, которые обозначены  данными буквами.         Запишите, продолжив закономерность. СТН      ЗДН                                             ­ Что записано на экране?  Какое слово лишнее?      гроза, флаг, звёздный, ворона, Россия    ­   Спишите, обозначьте орфограммы,  ­  Что такое орфограмма? ­   Над словом поставьте такой знак. (приём  «Инсерт») (повторяют орфограммы гласных и согласных в корне  слова)                          ­Откройте учебник на с.125, назовите  тему урока. ­Как вы понимаете слово  «непроизносимые»? ­Определите цели урока ­ Подчеркните непроизносимое согласное  в слове звёздный Расшифруйте слова. здрвствйт       здравствуйте лстнц              лестница прзднк            праздник чвстввть         чувствовать Слова, которые нельзя проверить, нужно запомнить их  написание. ­Устно составьте предложение с каждым из данных слов. Работа парами (взаимопроверка) Честь – честный,  капуста – капустный, грусть – грустный, закрепле ние.    ненастье – ненастный, звезда – звёздный. ­ Что вы заметили?  (есть слова,  в которых не  слышится согласный, но при  подборе проверочного слова пишется)  ­ Просигнальте, как справились с заданием  Вывод:  чаще всего непроизносимый согласный звук  оказывается между звуками [с] и [н] [стн]; [з] и [н] [здн].  ­ Как можно назвать согласные, которые не произносятся?                                     Непроизносимыми ­ Прочитайте и запомните написание некоторых слов с  непроизносимой согласной. Иногда согласные Играют с нами в прятки Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке!        В. Волина                     ­ Подумайте, как же правильно написать  слова с  непроизносимыми согласными?                       (подобрать проверочное слово)  Карточк и на парту Слайд 3 Сигналы Слайд 4 Физ.мин утка Раз – поднялся, потянулся, Два – согнулся, разогнулся, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать,       Шесть – за парту тихо сесть.        Наблюдение над произношением и написанием слов с  непроизносимыми согласными Учебник с.125  упр. 189 Упр .190 (устно) У доски   Стр. 126 Самоварова 6 7 Закрепле ние  изученно го Работа  с правила ми 8 Кроссво рд   Работа в  группах 1. Что обогревает землю? 2. Как называется ряд ступенек, идущих наверх? 3. Как называется растение, растущее на болоте? 4. Как называют того, кто принес весть? 1 2 3 4 Слайд 5,  6 У детей  на партах  индивиду альные  карточки  с  кроссворд ом 9 Итог  урока.Ре флексия  деятельн ости 10 Д/з ­ С какой важной темой мы сегодня столкнулись на уроке? ­ Что нужно запомнить, чтобы грамотно писать слова с  непроизносимыми согласными? Рефлексия  С.126, №191 Список использованной литературы 1. 2. 3. 4.   Иванов С.В. Русский язык. Учебник. 2 класс. Ч.1. «Вентана ­ Граф», 2009  Кузнецова М.И. Пишем грамотно. 2.класс. Рабочая тетрадь №1.  «Вентана – Граф», 2010   Иванов С.В. Русский язык. Комментарии к урокам. 2 класс.  «Вентана – Граф», 2009   Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга 2:   Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"

Конспект урока русского языка "Непроизносимые согласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018