|
Тема урока |
Планируемые результаты (предметные) |
Планируемые результаты (личностные и метапредметные) |
|||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД |
|||
1 |
Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».
|
Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы. |
Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач. |
Постановка учебной задачи на основе известного |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование позиции «хорошего школьника» |
2 |
Устное народное творчество.Русские народные песни.
|
Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте. |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. |
Постановка целей для достижения результата |
Умение слушать и вступать в диалог |
Формирование позиции «хорошего школьника» |
3 |
Потешки и прибаутки, считалки и небылицы.
|
Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение составлять план действий для достижения цели |
Учет разных мнений |
Формирование позиции «хорошего школьника» |
4 |
Загадки, пословицы и поговорки.
|
Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу |
Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов |
5 |
Ю. Коваль «Сказки» Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».
|
Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Способность принимать цели |
Учет разных мнений и умение обосновывать собственное |
Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов |
6 |
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора. |
Построение логической цепочки рассуждений |
Способность следовать цели в учебной деятельности |
Учет разных мнений |
Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов |
7 |
Русская народная сказка «У страха глаза велики».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.
|
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
Формулировать и удерживать учебную задачу |
Задавать вопросы, формулировать свое мнение |
Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика |
8 |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
Применять установленные правила |
Задавать вопросы, формулировать свое мнение |
Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика |
9 |
Русская народная сказка «Лиса и журавль».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Формулировать учебную задачу, составлять план действий |
Учет позиции партнера по общению или деятельности |
Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика |
10 |
Русская народная сказка «Каша из топора».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов |
Сличение результата действий с эталоном |
Учет позиции партнера по общению или деятельности |
Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика |
11 |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
|
Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора. |
Выделение существенной информации из текста |
Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы. |
Участие в коллективном обсуждении проблемы |
Осознание собственной ответственности за общее дело |
12 |
А.А. Шибаев «Вспомни сказку».
|
Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Уметь задавать вопросы, строить диалог |
Нравственно-этическая оценка поступков |
13 |
Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Проверь себя.
|
Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Определение последовательности промежуточных целей |
Уметь слушать собеседника |
Нравственно-этическая оценка поступков |
14 |
Нравится ли вам осень? Осенние загадки.
|
. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Определение последовательности промежуточных целей |
Строить высказывания, понятные для партнера |
Принятие образа «хорошего ученика» |
15 |
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» К. Бальмонт «Поспевает брусника…»
|
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Уметь слушать собеседника |
Принятие образа «хорошего ученика» |
16 |
А. Плещеев «Осень наступила …» А. Фет «Ласточки пропали…» |
Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей |
Уметь слушать собеседника |
Принятие образца «хорошего ученика» |
17 |
А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закру-жилась листва золотая».
|
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста. |
Постановка учебной задачи |
Использовать речь для планирования и регуляции своих действий |
Развитие готовности к сотрудничеству |
18 |
В. Брюсов «Сухие листья». И. Токмакова «Опустел скворечник».
|
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. |
Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция |
Использовать речь для планирования и регуляции своих действий |
Умение слушать и вступать в диалог |
19 |
В.Д. Берестов «Хитрые грибы».
|
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
выделять существенную информацию |
Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция |
Использовать речь для планирования и регуляции своих действий |
Умение слушать и вступать в диалог |
20 |
М.М. Пришвин «Осеннее утро». Бунин «Сегодня так светло кругом…»
|
Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция |
участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. |
Умение слушать и вступать в диалог |
21 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа
|
Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Формулировать и удерживать познавательную задачу |
участвовать в диалоге при обсуждении |
Нравственно-этичес кое оценивание усваиваемого содержания |
22 |
А.С. Пушкин. Викторина по сказкам поэта.
|
Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. |
Проявлять активность при решении коммуникативных задач |
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
23 |
А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …»
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
Допускать возможность существования других мнений |
Ориентация на успех |
24 |
А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Способность к самооценке |
25 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения |
Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию. |
Различать способ и результат действия |
Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
|
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;. |
26 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».Работа с текстом.
|
Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Оценивать свой ответ; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
Устанавливать и соблюдать очерёдность действий. |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное; |
27 |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
|
Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
|
Ориентация на успех |
28 |
Басни .И.А. Крылов «Лебедь, рак и щука».
|
Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. |
Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения |
Устанавливать аналогии, выделять существенную информацию. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
29 |
И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».
|
Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Оценивать свой ответ, самостоятельно оценивать свои достижения. |
Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.
|
Способность к самооценке |
30 |
Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».
|
Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Допускать возможность существования других мнений |
Ориентация в нравственном содержании поступков |
31 |
Л.Н. Толстой «Филипок».
|
Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения. |
выделять существенную информацию из текстов разных видов |
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Ориентация в нравственном содержании |
32 |
Л.Н. Толстой «Правда всего дороже». Л.Н. Толстой «Котёнок».
|
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Различать способ и результат действия |
Строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
33 |
Разноцветные страницы. И. Токмакова «Десять птичек-стайка»
|
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения. |
Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение. |
Строить понятные высказывания; учитывать разные мнения.
|
Ориентация на понимание причин успеха. |
34 |
Обобщающий урок по теме «Русские писатели». Проверим себя.
|
Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. |
Формулировать собственное мнение и позицию. |
Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
35 |
Н.И. Сладков «Они и мы». А.А. Шибаев «Кто кем становится?»
|
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. |
Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Участвовать в диалоге: слушать и понимать других. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
36 |
Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака…»
|
Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. |
Способность к самооценке |
37 |
В. Берестов «Кошкин щенок».
|
. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения. |
выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Различение способов и результата действий .
|
Учёт разных мнений и умение обосновать собственное .
|
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное. |
38 |
М.М. Пришвин «Ребята и утята».
|
Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных. Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план. |
Построение логической цепи рассуждений, доказательство |
Адекватность и дифференцированность самооценки .
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития. |
39 |
Е.И. Чарушин «Страшный рассказ».
|
Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.
|
Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
40 |
Б.С. Житков «Храбрый утёнок».
|
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
|
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
41 |
В.В. Бианки «Музыкант».
|
Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
Ориентация на успех |
42 |
В.В. Бианки «Сова».
|
Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему. |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи |
Различать способ и результат действия |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы |
43 |
Разноцветные страницы.
|
Знание авторов, которые пишут о животных |
Находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе |
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ. |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
44 |
Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверим себя
|
Обобщение знаний о произведении |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Высказывать собственное мнение |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы |
45 |
Знакомство с детскими журналами.
|
Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале. |
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их |
Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке |
Допускать возможность существования других мнений |
Способность к самооценке |
46 |
Д. Хармс «Игра».
|
Уметь определять тему и главную мысль стихов. |
Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Оценка суждений по поводу поведения персонажа |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
47 |
Д. Хармс «Вы знаете?..»
|
Выразительно читать стихи,отвечать на вопросы по содержанию |
Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала |
Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения |
Ориентация на партнёра по общению |
Ориентация на успех |
48 |
Д. Хармс «Весёлые чижи».
|
Планировать работу на уроке. Подбирать свой заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Оценивать правильность выполнения действия
|
поддержать диалог, вступить в дискуссию |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
49 |
Н. Гернет , Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».
|
Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои стихи |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Оценивать свой ответ; самостоятельно оценивать свои достижения |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
50 |
Ю.Д. Владимиров «Чудаки». А.И. Введенский «Учёный Петя».
|
Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию. |
Планировать свою работу |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Участвовать в обсуждении |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
51 |
А.И. Введенский «Учёный Петя». |
Читать вслух с постепенным переходом про себя |
Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков |
Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
Умение слушать и анализировать собеседника |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
52 |
Проект «Любимый детский журнал» |
Защита своего проекта |
Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков |
Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
Строить высказывания, понятные партнеру |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
53 |
А.И. Введенский «Лошадка».
|
Читать вслух с постепенным переходом про себя |
Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков |
Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника |
Умение слушать и анализировать собеседника |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
54 |
Д. Хармс «Весёлый старичок».
|
Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. |
Распознавание особенностей построения стихотворения
|
Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
55 |
Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Проверим себя.
|
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Контроль и оценка процесса в результате деятельности |
Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых
|
Формулировать собственное мнение и позицию |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
56 |
Нравится ли вам зима? Зимние загадки.
|
Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх. |
Определять правильность построения предложений |
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Ориентация на успех |
57 |
И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Различать способ и результат действия |
Адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
58 |
Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
|
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. |
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию. |
Адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях |
Строить понятное для партнёра высказывая |
Способность к самооценке |
59 |
С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».
|
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Допускать возможность существования других мнений |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
60 |
Русская народная сказка «Два Мороза».
|
Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям |
Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей |
Потребность в общении |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, |
61 |
С.В. Михалков «Новогодняя быль».
|
Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику. |
Смысловое чтение, как осмысление цели чтения |
Адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
62 |
А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин «Улицей гуляет …»
|
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. |
Умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей |
63 |
Разноцветные страницы.
|
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
|
Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию |
Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно |
Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
64 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». |
Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, |
65 |
Проверим себя |
Анализировать свои успехи / неуспехи. |
Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, |
Ориентация на успех |
66 |
К.И. Чуковский. «Путаница»
|
Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
67 |
К.И. Чуковский «Путаница».
|
Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения |
Ориентация на партнёра по общению |
Способность к самооценке |
68 |
К.И. Чуковский «Радость».
|
Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
69 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
70 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям. |
Правильность построения рифмы
|
Оценивать правильность выполнения действия |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
71 |
К.И. Чуковский «Федорино горе».
|
Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
Потребность в общении со сверстниками |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
72 |
С.Я. Маршак. «Кот и лодыри»
|
Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно |
Поддержать диалог, вступать в дискуссию. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Способность к самооценке |
73 |
С.Я. Маршак «Кот и лодыри».
|
Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Вносить необходимые действия после его завершения |
Задавать вопросы |
Способность к самооценке |
74 |
С.В. Михалков «Мой секрет».
|
Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя. |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Допускать возможность существования других мнений |
Ориентация на успех |
75 |
С.В. Михалков «Сила воли».
|
Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. |
Прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. |
Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно |
Поддержать диалог, вступать в дискуссию.Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Ориентация на успех |
76 |
С.В. Михалков «Мой щенок».
|
Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части. |
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Вносить необходимые действия после его завершения |
Задавать вопросы |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, |
77 |
А.Л. Барто «Верёвочка».
|
Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением. |
Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть. |
Определять эмоциональный характер текста.. |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
78 |
А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».
|
Знание понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. |
Устанавливать аналогии |
Оценивать правильность выполнения действия |
Формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, |
79 |
А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».
|
Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения. |
Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений |
Различать способ и результат действия |
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания |
80 |
Н.Н. Носов «Затейники».
|
Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.
|
Умение прогнозировать содержание текста по заголовку |
Оценивать правильность выполнения действия |
участвовать в диалоге, создавать небольшой устный текст на заданную тему |
Способность к самооценке |
81-82 |
Н.Н. Носов «Живая шляпа».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Распознавание особенностей построения стихотворения |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
83 |
Н.Н. Носов «На горке».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям
|
Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
84 |
Разноцветные страницы. Скороговорки.
|
Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. |
Прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному. |
Принимать и сохранять учебную задачу |
Потребность в общении со сверстниками |
Ориентация на успех |
85 |
Обобщающий урок по теме «Писатели – детям». Проверочная работа
|
Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
|
Высказывать собственное мнение |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
86 |
Я и мои друзья. Развитие речи.
|
Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. |
Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей |
Потребность в общении |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
87 |
В.Д. Берестов «За игрой». Э.Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».
|
Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.
|
Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения. |
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Допускать возможность существования других мнений |
Способность к самооценке |
88 |
В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин «Я и Вовка».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
89 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
|
Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения. |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Потребность в общении |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
90 |
Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
|
Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
91 |
Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.
|
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
92 |
В.А. Осеева «Волшебное слово».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное. |
Координация разных точек зрения |
Способность к самооценке |
93 |
В.А. Осеева «Хорошее».
|
Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. |
Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
Ориентация на успех |
94 |
В.А. Осеева «Почему?»
|
Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Координация разных точек зрения |
Способность к самооценке |
95 |
В.А. Осеева «Почему?». Работа с текстом
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.
|
Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
96 |
В.А. Осеева «Почему?».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.
|
Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации. |
Соотносить пословицы с произведениями. |
Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы. |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
97 |
Е.А. Благинина «Простокваша». В.Н. Орлов «На печи».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Способность к самооценке |
98 |
Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». Проверим себя
|
Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Формулировать собственное мнение и позицию.
|
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
99 |
Нравится ли вам весна? Весенние загадки.
|
Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания |
Способность к самооценке |
100 |
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
101 |
Ф.И. Тютчев «Весенние воды». |
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Умение ориентироваться на позицию партнера |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы |
102 |
А.Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Корректное оформление речевого высказывания |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств |
103 |
А.А. Блок «На лугу». С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»
|
Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Умение доносить до собеседника собственное высказывание |
Способность к самооценке |
104 |
И.А. Бунин «Матери».
|
Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Корректное оформление речевого высказывания |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей |
105 |
А.Н. Плещеев «В бурю».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.
|
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Задавать вопросы |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
106 |
Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
|
Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. |
Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Корректное оформление речевого высказывания |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
107 |
С. Васильев «Белая береза» |
Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности. |
Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание. |
Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Корректное оформление речевого высказывания |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
108 |
Разноцветные страницы. И.М. Пивоварова «Здравствуй». |
Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст. |
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
109 |
Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа |
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.
|
Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. |
Задавать вопросы |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
110 |
Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса. |
Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии. |
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
Потребность в общении со сверстниками |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
111 |
Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.
|
Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Потребность в общении со сверстниками |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
112 |
Э.Н. Успенский «Чебурашка».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении. |
Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. |
Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
113 |
Э.Н. Успенский «Чебурашка».
|
Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.
|
Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
114 |
Э.Н. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
|
Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
115 |
В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
|
Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя. |
Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию. |
Умение слушать и анализировать собеседника |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
116 |
И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя. |
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
117 |
Г.Б. Остер «Будем знакомы».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
118 |
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. |
Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст. |
Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития |
119 |
В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».
|
Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.
|
Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. |
Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
120 |
Разноцветные страницы.Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».
|
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
121 |
Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа. |
Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений. |
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению. |
Формулировать собственное мнение и позицию |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
122 |
Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
|
Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.
|
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Координация разных точек зрения |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
123 |
Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы».
|
Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.
|
Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Потребность в общении |
Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника |
124 |
Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».
|
Формирование осознанности и выразительности чтения. |
Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Координация разных точек зрения |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
125 |
Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».
|
Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. |
Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения. |
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Координация разных точек зрения |
Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств |
126 |
Ш. Перро «Кот в сапогах».
|
Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими). Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
|
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; |
127,128 |
Ш. Перро «Кот в сапогах».
|
Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.
|
Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.
|
Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. |
Координация разных точек зрения |
Эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
129 |
Ш. Перро «Красная Шапочка».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
|
Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками. |
Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
130 |
Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.
|
Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
131 |
Э. Хогарт «Мафин и паук».
|
Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.
|
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст. |
Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы |
132 |
Э. Хогарт «Мафин и паук».
|
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
133 |
Разноцветные страницы. Чуковский «Котауси и Мауси» |
Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана. |
Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. |
Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости |
134 |
Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». Проверим себя |
Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).
|
Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения. |
Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. |
Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства |
135 |
Защита проектов «По дорогам сказок» |
Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Учитывать ориентиры действия выделенные учителем |
Координация разных точек зрения |
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
|
136 |
Итоговая диагностическая работа |
Проверка предметных и универсальных учебных умений |
Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному. |
Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.