КТП по предметам для 2 класса УМУ "Школа России"
Оценка 4.9

КТП по предметам для 2 класса УМУ "Школа России"

Оценка 4.9
Документация +2
doc
Междисциплинарный 7
2 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 2 класса УМУ "Школа России"
Публикация является частью публикации:
КТП литературное чтение 2 класс.doc

 

 

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».

 

 

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению, применять систему условных обозначений, предполагать на основе названия содержание текста или главы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач.

Постановка учебной задачи на основе известного

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование позиции «хорошего школьника»

2

Устное народное творчество.Русские народные песни.

 

Прогнозировать содержание раздела, читать, выражая настроение произведения, находить созвучные окончания в тексте.

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Постановка целей для достижения результата

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование позиции «хорошего школьника»

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.

 

 

Находить слова, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества. Находить различие в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение составлять план действий для достижения цели

Учет разных мнений

Формирование позиции «хорошего школьника»

4

Загадки, пословицы и поговорки.

 

 

Знакомство с русскими народными пословицами. Объяснять смысл пословиц, соотносить смысл пословиц с содержанием и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице и соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки. Моделировать загадки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

5

Ю. Коваль «Сказки» Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

 

 

Знание малых фольклорных жанров, народных загадок. Умение приводить примеры произведений фольклора, составлять свои загадки, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Способность принимать цели

Учет разных мнений и умение обосновывать собственное

Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

Построение логической цепочки рассуждений

Способность следовать цели в учебной деятельности

Учет разных мнений

Формирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя иллюстрации учебника, приводить примеры произведений фольклора.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

Формулировать и удерживать учебную задачу

Задавать вопросы, формулировать свое мнение

Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика

8

Русская народная сказка «Лиса и

тетерев».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Применять установленные правила

Задавать вопросы, формулировать свое мнение

Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика

9

Русская народная сказка «Лиса и

журавль».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Формулировать учебную задачу, составлять план действий

Учет позиции партнера по общению или деятельности

Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика

10

Русская народная сказка «Каша из

топора».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

Сличение результата действий с эталоном

Учет позиции партнера по общению или деятельности

Адекватная мотивация: принятие образа хорошего ученика

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

 

 

Знание понятий «народная сказка» и «авторская сказка». Умение читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать текст, используя план текста, приводить примеры произведений фольклора.

Выделение существенной информации из текста

Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.

Участие в коллективном обсуждении проблемы

Осознание собственной ответственности за общее дело

12

А.А. Шибаев «Вспомни сказку».

 

 

Знание народных сказок. Умение читать выразительно текст, различать жанры художественной литературы, приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Уметь задавать вопросы, строить диалог

Нравственно-этическая оценка поступков

13

Обобщающий урок по теме «Устное на-родное творчество». Проверь себя.

 

Систематизировать и проверить свои знания по данной теме. Отвечать на вопросы, формулировать выводы по теме.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Определение последовательности промежуточных целей

Уметь слушать собеседника

Нравственно-этическая оценка поступков

14

Нравится ли вам осень? Осенние

загадки.

 

 

. Отвечать на вопросы, используя свои наблюдения. Формулировать ответы. Составлять загадки, используя свои знания сезонных изменений в природе. Работать в парах.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Определение последовательности промежуточных целей

Строить высказывания, понятные для партнера

Принятие образа  «хорошего ученика»

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт

«Поспевает

брусника…»

 

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь слушать собеседника

Принятие образа  «хорошего ученика»

16

А. Плещеев «Осень наступила …»

А. Фет «Ласточки пропали…»

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь слушать собеседника

Принятие образца  «хорошего ученика»

17

А. Толстой «Осень».

С. Есенин «Закру-жилась листва

золотая».

 

 

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах, читать стихотворения наизусть (по выбору

 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декламировать произведения. Определять эмоциональный характер текста.

 Постановка учебной задачи

Использовать речь для планирования и регуляции своих действий

Развитие готовности к сотрудничеству

18

В. Брюсов «Сухие листья».

И. Токмакова «Опустел

скворечник».

 

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция

Использовать речь для планирования и регуляции своих действий

Умение слушать и вступать в диалог

19

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».

 

 

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

выделять существенную информацию

Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция

Использовать речь для планирования и регуляции своих действий

Умение слушать и вступать в диалог

20

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

Бунин «Сегодня так светло кругом…»

 

 

Знание произведений русских поэтов. Умение описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.

Умение слушать и вступать в диалог

21

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень». Проверочная работа

 

 

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Формулировать

 и удерживать познавательную задачу

участвовать в диалоге при обсуждении

Нравственно-этичес

кое   оценивание усваиваемого содержания

22

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Сравнивать авторские и народные произведения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины. Познакомиться с биографией А.С. Пушкина.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять активность при решении коммуникативных задач

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

23

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный …»

 

 

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Допускать возможность существования других мнений

Ориентация на успех

24

А.С. Пушкин

«Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

 

 

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение ориентироваться на позицию партнера

Способность к самооценке

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.

Различать способ и результат действия

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;.

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».Работа с текстом.

 

 

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Оценивать свой ответ; контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно оценивать свои достижения

Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

27

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

 

 

Пересказывать сказку в прозе по плану. Выразительно читать. Объяснять интересные словесные выражения в произведении.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

 

Ориентация на успех

28

 Басни .И.А. Крылов

«Лебедь, рак и

щука».

 

 

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения

Устанавливать аналогии, выделять существенную информацию.

Формулировать собственное мнение и позицию

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

29

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

 

 

Отличать басню от стихотворения, знать особенности басенного текста, характеризовать героев басни с опорой на басенный текст.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Оценивать свой ответ,  самостоятельно оценивать свои достижения.

Устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

 

Способность к самооценке

30

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

 

 

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения, соотносить пословицы и смысл прозаического произведения.

 

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования других мнений

Ориентация в нравственном содержании поступков

31

Л.Н. Толстой

«Филипок».

 

 

Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять план произведения.

выделять существенную информацию из текстов разных видов

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя

Умение ориентироваться на позицию партнера

Ориентация в нравственном содержании

32

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

Л.Н. Толстой

«Котёнок».

 

 

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Различать способ и результат действия

Строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

33

Разноцветные

страницы.               И. Токмакова «Десять птичек-стайка»

 

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Знание понятия «быль», творчества Л.Н. Толстого. Умение различать жанры (рассказ, быль, стихотворение), осознанно читать текст художественного произведения.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств. Понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности. Развивать воссоздающее и творческое воображение.

Строить понятные высказывания; учитывать разные мнения.

 

Ориентация на понимание причин успеха.

34

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».

Проверим себя.

 

Знание понятий: «быль», «басня», «устное народное творчество». Умение различать литературные жанры. Умение оценивать свои знания и достижения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Ориентация на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

35

Н.И. Сладков

«Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Знание авторов, которые пишут о природе. Умение прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Участвовать в диалоге: слушать и понимать других.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

36

Б. Заходер

«Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

 

 

Знание произведений о животных, о природе, авторов, пишущих о природе. Умение участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения.

Способность к самооценке

37

В. Берестов

«Кошкин щенок».

 

 

. Умение выполнять творческую работу (сочинение сказок), осознанно и выразительно читать текст художественного произведения.

выделять существенную информацию из текстов разных видов.

 Различение способов и результата действий .

 

Учёт разных мнений и умение обосновать собственное .

 

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное.

38

М.М. Пришвин

«Ребята и утята».

 

 

Сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных.

Умение определять, от какого лица идёт повествование, пересказывать текст, делить текст на смысловые части, составлять простой план.

 Построение логической цепи рассуждений, доказательство

Адекватность и дифференцированность самооценки .

 

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития.

39

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

 

 

Знание произведений Е.И. Чарушина. Умение определять построение и характер текста, использовать силу голоса для постановки логического ударения, участвовать в диалоге.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого.

 

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

40

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

 

 

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Участвовать в обсуждении.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

Умение ориентироваться на позицию партнера

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

41

В.В. Бианки

«Музыкант».

 

 

Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Принимать и сохранять учебную задачу

Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Ориентация на успех

42

В.В. Бианки «Сова».

 

 

Знание произведений В.В. Бианки. Умение определять эмоциональный тон персонажа, проводить лексическую работу, создать небольшой устный текст на заданную тему.

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Различать способ и результат действия

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

43

Разноцветные

страницы.

 

 

Знание авторов, которые пишут о животных

Находить необходимую информацию в учебнике и дополнительной литературе

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию, оценить свой ответ.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

44

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». Проверим себя

 

Обобщение знаний о произведении

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Высказывать собственное мнение

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

45

Знакомство с детскими журналами.

 

 

Знание названий детских журналов, понятия «темп чтения». Умение устанавливать темп чтения, работать с иллюстрациями, ориентироваться в журнале.

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

Допускать возможность существования других мнений

Способность к самооценке

46

Д. Хармс «Игра».

 

 

Уметь определять тему и главную мысль стихов.

Выделять существенную информацию. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценка суждений по поводу поведения персонажа

Учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве.

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

47

Д. Хармс

«Вы знаете?..»

 

 

 Выразительно читать стихи,отвечать на вопросы по содержанию

Знание названий детских журналов. Умение найти нужную статью в журнале или рубрику; находить отличия книги и журнала

Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

Ориентация на партнёра по общению

Ориентация на успех

48

Д. Хармс

«Весёлые чижи».

 

 

Планировать работу на уроке. Подбирать свой заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Оценивать правильность выполнения действия

 

поддержать диалог, вступить в дискуссию

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

49

Н. Гернет , Д. Хармс

«Что это было?», «Очень-очень

вкусный пирог».

 

 

Рисовать иллюстрации к прочитанному и своему журналу. Писать свои стихи

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Оценивать свой ответ;    самостоятельно оценивать свои достижения

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

50

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

 

Планировать работу на уроке. Придумывать свои вопросы по содержанию.

Планировать свою  работу

Принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в обсуждении

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

51

А.И. Введенский «Учёный Петя».

Читать вслух с постепенным переходом про себя

Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Умение слушать и анализировать собеседника

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

52

Проект «Любимый детский журнал»

Защита своего проекта

Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Строить высказывания, понятные партнеру

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

53

А.И. Введенский «Лошадка».

 

 

Читать вслух с постепенным переходом про себя

Осуществлять анализ существенных и несущественных признаков

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

Умение слушать и анализировать собеседника

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

54

Д. Хармс «Весёлый старичок».

 

 

Читать вслух с постепенным переходом про себя, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.

Распознавание особенностей построения стихотворения

 

Учить основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

55

Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Проверим себя.

 

 

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Контроль и оценка процесса в результате деятельности

Умение видеть свои ошибки и исправлять их по указанию взрослых

 

Формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

56

Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

 

 

Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о зиме и зимних играх.

Определять правильность построения предложений

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры для выполнения учебной задачи

Умение ориентироваться на позицию партнера

Ориентация на успех

57

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…»

К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

 

 

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Различать способ и результат действия

Адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

58

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на

лапах…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

 

 

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Различать стихотворный и прозаический текст. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения.

Устанавливать аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию.

Адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

Строить понятное для партнёра высказывая

Способность к самооценке

59

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

 

 

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования других мнений

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

60

Русская народная сказка

«Два Мороза».

 

 

Понимать особенности сказочного текста. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Потребность в общении

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,

61

С.В. Михалков

«Новогодняя быль».

 

 

Знание зимних праздников. Умение рифмовать слова, текст, делить текст на смысловые части, создавать небольшой устный текст на новогоднюю тематику.

Смысловое чтение, как осмысление цели чтения

Адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

62

А.Л. Барто «Дело было в январе …»

С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

 

 

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Находить средства художественной выразительности. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворение.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Умение обнаруживать ошибки и отклонения и вносить соответствующие исправления

Формулировать собственное мнение и позицию

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей

63

Разноцветные

страницы.

 

 

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

 

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информацию

Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно

Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию,

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

64

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Принимать и сохранять учебную задачу

Формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,

65

Проверим себя

Анализировать свои успехи / неуспехи.

Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Умение поддержать диалог, вступить в дискуссию,

Ориентация на успех

66

К.И. Чуковский.

«Путаница»

 

Знание творчества К.И. Чуковского, содержание произведений.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение ориентироваться на позицию партнера

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

67

К.И. Чуковский

«Путаница».

 

 

Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Адекватно воспринимать предложения и оценку героя произведения

Ориентация на партнёра по общению

Способность к самооценке

68

К.И. Чуковский

«Радость».

 

 

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

69

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

 

Воспринимать на слух художественный текст. Характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики. Читать по ролям.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

70

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

 

Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини. Читать по ролям.

Правильность построения рифмы

 

Оценивать правильность выполнения действия

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

 

 

Пересказывать в прозе и наизусть. Коллективно составлять картинный план. Анализировать отношение автора к главной героине в начале сказки и в конце.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Потребность в общении со сверстниками

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

72

С.Я. Маршак.

«Кот и лодыри»

 

 

Знание произведений С.Я. Маршака. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно

Поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию. Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Способность к самооценке

73

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

 

 

Знание творчества С.Я. Маршака. Умение анализировать юмористическое стихотворение, выразительно читать, отвечать на вопросы по прочитанному тексту.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Вносить необходимые действия после его завершения

Задавать вопросы

Способность к самооценке

74

С.В. Михалков

«Мой секрет».

 

 

Знание произведений С.В. Михалкова. Умение найти информацию из дополнительной литературы по заданию учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Принимать и сохранять учебную задачу

Допускать возможность существования других мнений

Ориентация на успех

75

С.В. Михалков

«Сила воли».

 

 

Определить смысл произведения. Обсудить заголовок стихотворения. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

Прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному.

Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки  при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения,  самостоятельно

Поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию.Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Ориентация на успех

76

С.В. Михалков

«Мой щенок».

 

 

Определить смысл произведения. Рассказывать о героях, отражая собственное отношение. Дать характеристику герою по его поступкам. Разделить текст на смысловые части.

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Вносить необходимые действия после его завершения

Задавать вопросы

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,

77

А.Л. Барто

«Верёвочка».

 

 

Познакомиться с биографией А.Л. Барто. Определить смысл произведения. Обсудить заголовок и прочувствовать ритм стихотворения. Вспомнить детские считалки и сопоставить с данным произведением.

Умение определять тему и главную мысль произведения, выразительно читать произведения наизусть.

Определять эмоциональный характер текста..

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

78

А.Л. Барто «Мы не заметили жука»,

«В школу».

 

 

Знание понятия «темп чтения».

Умение устанавливать темп чтения от смысла читаемого; работать с иллюстрациями; читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения.

Устанавливать аналогии

Оценивать правильность выполнения действия

 Формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,

79

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

 

 

Анализировать заголовок стихотворения, определить тему и главную мысль произведения, дать характеристику герою стихотворения.

Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей, близких по тематике произведений

Различать способ и результат действия

Учитывать разные мнения и стремиться  к координации различных позиций в сотрудничестве

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания

80

Н.Н. Носов

«Затейники».

 

 

Познакомиться с биографией Н.Н. Носова. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

 

 Умение прогнозировать содержание текста по заголовку

Оценивать правильность выполнения действия

участвовать в диалоге, создавать небольшой устный текст на заданную тему

Способность к самооценке

81-82

Н.Н. Носов

«Живая шляпа».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Распознавание особенностей построения стихотворения

Принимать и сохранять учебную задачу

Умение ориентироваться на позицию партнера

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

83

Н.Н. Носов

«На горке».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

 

Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

84

Разноцветные страницы. Скороговорки.

 

 

Знание понятия «скороговорка», ее назначение, малые фольклорные жанры, народные загадки. Умение приводить примеры произведений фольклора, участвовать в диалоге при обсуждении темы урока.

Прогнозировать содержание по названию, отвечать на вопросы по прочитанному.

Принимать и сохранять учебную задачу

Потребность в общении со сверстниками

Ориентация на успех

85

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

Проверочная работа

 

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению). Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

 

Высказывать собственное мнение

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

86

Я и мои друзья. Развитие речи.

 

 

 

Обогащение словарного запаса. Обучение выбору книги по заданной учителем теме.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики.

Готовность к преодолению трудностей и поиск способов преодоления трудностей

Потребность в общении

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

87

В.Д. Берестов

«За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

 

 

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения.

 

Умение работать со словарем; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения;

читать стихотворные произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Допускать возможность существования других мнений

Способность к самооценке

88

В.Д. Берестов

«Гляжу с высоты».

В.В. Лунин

«Я и Вовка».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

89

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

 

 

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определение идеи произведения.

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Потребность в общении

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

90

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

 

 

Дать характеристику персонажу. Составление небольшого рассказа о персонаже. Выявление подтекста читаемого произведения. Определение идеи произведения

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

 

Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

91

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

 

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

92

В.А. Осеева

«Волшебное слово».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Инсценировать прочитанное.

Координация разных точек зрения

Способность к самооценке

93

В.А. Осеева

«Хорошее».

 

 

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое выступление.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Ориентация на успех

94

В.А. Осеева

«Почему?»

 

 

Анализ заголовка произведения. Озаглавливание прочитанного текста, иллюстрации. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Координация разных точек зрения

Способность к самооценке

95

В.А. Осеева

«Почему?». Работа с текстом

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана. Характеристика персонажа.

 

Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотносить название произведения с его содержанием.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

96

В.А. Осеева

«Почему?».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Составление плана, пересказ. Характеристика персонажа.

 

Умение оценивать события, героев произведения; анализировать взаимоотношения героев, оценивать их поступки; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание текста на основе заглавия и иллюстрации.

Соотносить пословицы с произведениями.

Различать жанры произведений: малые фольклорные и литературные формы.

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

97

Е.А. Благинина «Простокваша».

В.Н. Орлов

«На печи».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Способность к самооценке

98

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Проверим себя

 

 

 

Обобщение прочитанных произведений по заданным параметрам. Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению).

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Умение прогнозировать содержание и жанр произведения перед чтением; ориентироваться в заявленных программой жанрах и их особенностях; правильно называть элементы книги и их назначение.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

99

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.

 

 

Прогнозировать содержание раздела. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Знание произведений о весне. Умение отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания

Способность к самооценке

100

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

101

 Ф.И. Тютчев «Весенние воды».

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Умение ориентироваться на позицию партнера

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы

102

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Корректное оформление речевого высказывания

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств

103

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

 

 

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать.

Умение определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение доносить до собеседника собственное высказывание

Способность к самооценке

104

И.А. Бунин

«Матери».

 

 

 

Проверка предметных и универсальных учебных умений. Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Корректное оформление речевого высказывания

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей

105

А.Н. Плещеев

«В бурю».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

 

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

Задавать вопросы

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

106

Е.А. Благинина

«Посидим в тишине».

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

 

 

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Корректное оформление речевого высказывания

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

107

С. Васильев «Белая береза»

Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности.

Умение использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание.

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Корректное оформление речевого высказывания

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

108

Разноцветные страницы. И.М. Пивоварова «Здравствуй».

Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Формировать произвольной и осознанной речи, отражённых в подборе речевых средств

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

109

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». Проверочная работа

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы произведения.

 

Умение составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события; находить в тексте логически законченные части произведения.

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Задавать вопросы

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

110

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Пополнение словарного запаса.

Умение читать осознанно текст художественного произведения; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); прогнозировать содержание по заголовку; анализировать стихотворный текст; отличать «добрый смех» от иронии.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Потребность в общении со сверстниками

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

111

Б.В. Заходер.

Песенки Винни-Пуха.

 

 

Находить авторские сравнения и подбирать свои. Определять главных героев произведения. Воспринимать на слух прочитанное. Участвовать в обсуждении.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

 

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Потребность в общении со сверстниками

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

112

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Умение давать характеристику необычным персонажам; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения; выделять опорные слова в произведении.

Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

113

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

 

 

Пополнение словарного запаса. Обучение художественному пересказу прочитанного. Составление рассказа по иллюстрации.

 

Умение определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

114

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения.

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

 

Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

115

В.Д. Берестов

«Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

 

Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); понимать настроение лирического героя.

Делать анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к персонажу. Озаглавливать текст, иллюстрацию.

Умение слушать и анализировать собеседника

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

116

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение читать выразительно, осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; понимать настроение лирического героя.

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями.

Формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

117

Г.Б. Остер «Будем знакомы».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Отвечать на вопросы по содержанию литературных текстов. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

118

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Знание понятия «орфоэпическое чтение». Умение читать орфоэпически, по ролям; определять тему, характер и главную мысль произведения; пересказывать текст.

Соотносить название произведения с его содержанием. Инсценировать прочитанное. Сотрудничать с одноклассниками.

Формулировать собственное мнение и позицию

Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития

119

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

 

 

Обучение правильному называнию книги (автор, заглавие). Обучение выбору книги по заданной учителем теме. Ранжирование произведений по тематике, жанру.

 

Умение делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

120

Разноцветные

страницы.Ю. Тувим «Про пана Трулялянского».

 

 

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.

Формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

121

Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». Проверочная работа.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Проверка предметных и универсальных учебных умений.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять собственное отношение к произведению.

Формулировать собственное мнение и позицию

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

122

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

 

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

 

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Координация разных точек зрения

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

123

Английские народные песенки

«Перчатки»,

«Храбрецы».

 

Анализ заголовка произведения. Определение собственного отношения к литературному персонажу.

 

Умение определять характер текста; читать осознанно текст художественного произведения; определять тему и главную мысль произведения; оценивать события, героев произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Потребность в общении

Высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника

124

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

 

 

Формирование осознанности и выразительности чтения.

Умение подбирать эпизоды из текста к иллюстрациям; определять мотивы поведения героев путем выбора правильного ответа из ряда предложений.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Координация разных точек зрения

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

125

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

 

 

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Умение соблюдать интонацию при чтении; читать осознанно текст художественного произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Координация разных точек зрения

Воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств

126

Ш. Перро «Кот в

сапогах».

 

 

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка». Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

 

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений.

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

127,128

Ш. Перро

«Кот в сапогах».

 

 

Обучение художественному пересказу прочитанного. Освоение приема драматизации. Составление рассказа по иллюстрации.

 

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка».

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать сказки народные и литературные.

 

Читать вслух плавно целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Координация разных точек зрения

Эмоциональная отзывчивость на прочитанное

129

Ш. Перро

«Красная Шапочка».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

 

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся. Сотрудничать с одноклассниками.

Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

130

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события, героев произведения.

 

Учиться основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Сотрудничать с одноклассниками.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

131

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

 

 

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже. Пополнение словарного запаса.

 

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонажи в опоре на текст.

Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы

132

Э. Хогарт

«Мафин и паук».

 

 

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

133

Разноцветные страницы. Чуковский «Котауси и Мауси»

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Анализ заголовка произведения. Составление картинного плана.

Умение понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений; определять слово по элементам входящих в него букв; давать персонажам достаточную характеристику.

Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста.

Обмени­ваться мнениями с однокласс­никами по поводу читаемых произведений

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости

134

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

Проверим себя

Сравнение произведений, персонажей разных произведений. Знакомство со сказками народными (разных народов) и литературными (авторскими).

 

Умение читать осознанно текст художественного произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения.

Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства

135

Защита проектов «По дорогам сказок»

Учащиеся должны хорошо знать прочитанные произведения, их авторов; ориентироваться в тексте изученного произведения; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений; придумывать окончание произведения; пересказывать подробно по составленному плану.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Учитывать ориентиры действия выделенные учителем

Координация разных точек зрения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

 

136

Итоговая диагностическая работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений

Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Восприятие литературного произведения как особого вида искусства; эмоциональная отзывчивость на прочитанное

 



Тема урока Планируемые результаты (предметные)

Тема урока Планируемые результаты (предметные)

Знакомство с русскими народными пословицами

Знакомство с русскими народными пословицами

Построение логической цепочки рассужденийСпособность следовать цели в учебной деятельностиУчет разных мненийФормирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов 7

Построение логической цепочки рассужденийСпособность следовать цели в учебной деятельностиУчет разных мненийФормирование ценностных ориентиров учебной деятельности на основе развития познавательных интересов 7

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Устанавливать причинно-следственные связи, строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Выделение существенной информации из текста

Выделение существенной информации из текста

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

Нравится ли вам осень? Осенние загадки

А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закру-жилась листва золотая»

А. Толстой «Осень». С. Есенин «Закру-жилась листва золотая»

Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция

Постановка учебной цели. Волевая саморегуляция

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела

Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

Умение определять тему и главную мысль, участвовать в обсуждении прочитанного произведения, читать выразительно, осознанно текст художественного произведения

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей»

Л.Н. Толстой «Котёнок».

Л.Н. Толстой «Котёнок».

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя

Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

М.М. Пришвин «Ребята и утята»

Знание произведений В.В. Бианки

Знание произведений В.В. Бианки

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

Д. Хармс «Весёлые чижи».

Д. Хармс «Весёлые чижи».

Проект «Любимый детский журнал»Защита своего проекта

Проект «Любимый детский журнал»Защита своего проекта

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что партнёр знает и видит, а что нет

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

Новогодняя быль». Знание зимних праздников

Новогодняя быль». Знание зимних праздников

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информациюОценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельноУмение поддержать…

Устанавливать аналогии, фор­мулировать собственное мне­ние и позицию, выделять суще­ственную информациюОценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельноУмение поддержать…

Путаница». Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения

Путаница». Воспринимать на слух художественный текст, определять особенности юмористического произведения

Федорино горе». Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини

Федорино горе». Определять смысл произведения, составлять план, давать характеристики героям, выражать своё мнение в адрес главной героини

Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельноПоддер­жать диалог, вступать в дискус­сию

Оценивать свой ответ; исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; контролировать себя в процессе чтения, самостоятельноПоддер­жать диалог, вступать в дискус­сию

Поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию

Поддер­жать диалог, вступать в дискус­сию

Устанавливать аналогии Оценивать правильность выполнения действия

Устанавливать аналогии Оценивать правильность выполнения действия

Анализ заголовка произведения

Анализ заголовка произведения

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению)

Обучение ориентировке в книге по обложке и содержанию (оглавлению)

Определять эмоциональный характер текста

Определять эмоциональный характер текста

Определять собственное отношение к персонажу

Определять собственное отношение к персонажу

В.А. Осеева «Хорошее». Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности

В.А. Осеева «Хорошее». Формирование нравственной позиции, а также личностных качеств: трудолюбия, правдивости, доброжелательности, стремления прийти на помощь, смелости, скромности

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Соотносить пословицы с произведениями

Соотносить пословицы с произведениями

Прогнозировать содержание раздела

Прогнозировать содержание раздела

Определение темы произведения.Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

Определение темы произведения.Умение определять тему и главную мысль произведения; озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и второстепенное; ставить вопросы к прочитанному

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать

Анализировать заголовки стихотворений, подбирать свои, выразительно читать

Задавать вопросы Эмоциональная отзывчивость на прочитанное 106Е

Задавать вопросы Эмоциональная отзывчивость на прочитанное 106Е

Определять эмоциональный характер текста

Определять эмоциональный характер текста

Задавать вопросы Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 110Б

Задавать вопросы Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития 110Б

Читать вслух плавно целыми словами

Читать вслух плавно целыми словами

Читать вслух плавно целыми словами

Читать вслух плавно целыми словами

Плим», «В чудной стране». Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Плим», «В чудной стране». Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка»

Знание понятий: «драматизация», «волшебная сказка»

Составление картинного плана.Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события,…

Составление картинного плана.Умение читать выразительно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном; пересказывать, делить текст на смысловые части, составлять его простой план; оценивать события,…

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже

Характеристика персонажа. Составление небольшого рассказа о персонаже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018