Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Оценка 4.6

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
06.02.2019
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Этот урок по русскому языку разработан для учащихся 2 класса, чтобы совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки, повторить способы обозначения мягкости на письме; развивать умения обобщать, анализировать, делать выводы; воспитывать аккуратность, самостоятельность, самоконтроль, проверить знания по изученной теме.
Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки».doc
«Согласные звуки.       Твердые и мягкие  согласные звуки» Тема: Согласные звуки. Обозначение их на письме. Твердые и мягкие согласные. Цель: совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов, различать гласные и  согласные звуки, повторить способы обозначения мягкости на письме; развивать  умения обобщать, анализировать, делать выводы; воспитывать аккуратность,  самостоятельность, самоконтроль. Оборудование: рисунки, карточки для работы в парах.    I.  АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ  Ход урока 1. Работа над загадкой. ­ Прочитайте загадку и отгадайте ее. По л..сам, в ст..пи, в г..рах –  С грузом мчусь на всех п..рах. Б. Тимофеев ­ Спишите загадку, вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор. 2. Диктант Запишите слова, внимательно прослушав их толкования. крючковатым клювом. (Сова.) ­ 1) Хищная ночная птица с большими глазами и 2) Мелкие капли влаги на растениях. (Роса.) 3) Жилище животного под землей. (Нора.) 4) Ученическая сумка, которую носят за спиной. (Ранец.) ­ Какая орфограмма встречалась в этих словах? ­ Как вы ее проверили? ­ В каком слове вы не смогли проверить орфограмму путем изменения  слова? ­ Как проверить безударную гласную в слове ранец? 3. Работа со словарем ­ Запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы и проверяя  по словарю орфограммы, вызывающие у вас сомнения                 Помню               Не помню (словарь) К..р..ндаш, п..нал, м..л..ко, м..роз, д..ревня, за..ц, в..робей, гор..д, ..дежда. ­ Для чего нужно проверять безударные гласные? ­ Как вы определяете в слове безударную гласную? 4. Работа над стихотворением. ­ Внимательно прочитай стихотворение. Ливень льет! Ливень льет! Пляшут капли в лужице. Плот плывет! Плот плывет!И кричит: «Ура! Вперед!» Плот по луже кружится. Лягушонок влез на плот ­ Какие звуки чаще всего повторяются в этом стихотворении и помогают  нам услышать шум ливня? ­ Выпишите слова с этими звуками. ­ Какие это звуки – гласные или согласные? ­ Как вы определяете согласные звуки? 5. Работа со звуками.  ­ Произнесите звуки : [о], [в], [д], [у], [с], [а], [к], [м]. ­ Запишите согласные звуки II.  МОТИВИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Работа по рисункам. ­ Назовите пары предметов, изображенных на рисунках. (Зонт, зеркало;  лук, лимон; помидор, перец). чем различаются эти звуки? ­ Выделите первые звуки в словах каждой пары. ­ ­ Какие слова начинаются с твердых согласных звуков? ­ Какие еще согласные звуки вы знаете? III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА Мы уже повторили весь изученный материал по теме «Гласные звуки» и  познакомились с правилом проверки написания безударных  гласных. ­ А что вам известно о согласных звуках? Сегодня на уроке мы научимся различать твердые и мягкие согласные звуки и  повторим способы  обозначения мягкости согласных на письме IV. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1. Работа в парах. ­ Прочитайте пары слов. Запишите их с помощью букв. ­ [Мал – мал],  Подчеркните буквы, которыми вы обозначили первые звуки каждой пары слов. [нос – нос],  [лук ­ лук]. ­ Какими буквами вы обозначили звуки [м] ­ [м`]; [н] ­ [н`]; [л] ­ [л`]? ­  Сколько букв потребовалось для обозначения пары согласных звуков по  твердости/мягкости? ­ Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? 2. Задание «Исправь ошибки!». ­ Найдите и исправьте ошибки. Окун, тюль, степ, полка, нул, тюлпан, банка. ­ Какую работу выполняет  мягкий знак (ь)? ­ Почему в словах окунь, тюльпан, степь, мягкость согласных звуков  обозначена с помощью мягкого знака (ь),  а не только с помощью букв е,  ё, ю, я? 3. Работа с учебником. Выполнение упражнений 209, 210 (с 77). Подведение учащихся  к выводу о том, что мягкость  согласных букв   обозначается на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. 4. Звуко­буквенный анализ слов. ­ Кто изображен на рисунках?(Тюлень, гусь, карась.) ­ Сделайте звуковую и буквенную запись этих слов. ­ Сколько в этих словах звуков? ­ А сколько букв? ­ Почему в этих словах звуков больше, чем букв? ­ В чем особенность мягкого знака? ­ Для чего нужна буква, которая не обозначает звук? 5. Работа с учебником. Выполните упражнения  208 (с. 76­77) и упражнения 213 (с. 78). 6. Работа в парах по карточкам. Проверьте, правильно ли Незнайка записал слова.           Соль, фильм, дверь, льдины, зорька, письма, апрель, Ольга, бочька, яблочько, девочька, булочька. ­ Какое правило забыл повторить Незнайка? ­ Почему в буквосочетании чк мягкий знак не пишется? ­ В каких еще буквосочетаниях не пишется мягкий знак? 7. Списывание. ­ Спишите, вставляя буквосочетания  щн, чн или чк. Хи..ник, пе..ник, окоше..ко, ре..а, було..а, о..и. 8. Работа с учебником. Выполните упражнения  212 (с. 78). ­ Подчеркните в словах буквосочетание чк. ­ Можно ли правописание буквосочетаний чк, чн, щн считать  орфограммой? Почему? V. ИТОГ УРОКА. Беседа. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Как обозначается на письме мягкость согласных звуков? ­ Что вам больше всего запомнилось на уроке?  ­ С какой новой орфограммой вы познакомились? ­ Приведите примеры слов с этой орфограммой.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019