Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.02.2019
Урок начался с минутки чистописания.Затем была словарная работа(вставить пропущенные буквы). Задание на внимательность. Прослушали сказку ,раскрываем тайну гласных звуков.Так мы двигаемся к теме урока.Ставим цели.Отгадываем загадку о звуке. Определяем различие.Вспоминаем,что такое слог?Работа идёт в парах.Игра" Не ошибись."Закрепляем полученные знания. Вспоминаем ,что такое алфавит?Выводим правило,подводим итог.
русский язык 2 класс.doc
Открытый урок во 2 классе по русскому языку по
теме:
«Как различать звуки и буквы»
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ№1
г.о. Озёры, Московской области
Панова Лариса Ивановна
Тема урока: Как различать звуки и буквы. 2 класс
Цели урока:
развивать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,
делить слово на слоги,
пользоваться алфавитом;
развивать речь, внимание, умение пользоваться полученными
знаниями.
Оборудование:
индивидуальные карточки с заданиями
словарные слова
Ход урока
I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается
урок.
Сегодня в нас ждут интересные открытия и новые
знания. Открываем рабочие тетради, проверим посадку (сяду прямо, не
согнусь, за работу я примусь).
Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, Классная
работа. Немного разогреем наши ручки.
2. Минутка чистописания
1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Дд.
2 строка: пословица Без труда нет плода.
Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.
Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем
случае плоды это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь
те, кто хочет учиться и не боится трудностей.
II. Постановка учебных задач.
У вас на столах карточки со словами. Ваши задача распределить их в две
группы (в один столбик слова в которых гласные обозначают один звук, во
второй 2 звука.) и записать в тетрадь.
1) Словарная работа.
Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь (вставим пропущенные буквы)
1 человек у доски. Проверяем.
1 столбик 2 столбик
город яблоко яблоня
декабрь ноябрь
ягода
Задание было одно, а вы распределили слова поразному. Мне, кажется, у нас
разошлись мнения. Давайте разберемся в нашей проблеме, а для этого проведем фонетический анализ слова. (йаблан,а). Какой вывод сделаем?
(Это слово не подходит ни в один из столбиков).
Сейчас мы с вами еще раз убедились, что с гласными нужно быть
внимательными и в одном слове гласная может обозначать и 1 и 2 звука. От
чего это зависит? ( от места гласного в слове). Назовите гласные, которые
будут в определенной позиции обозначать 2 звука.
Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:
Жилбыл гласный звук А. Стало ему скучно жить одному, и решил он
найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел. Это был мягкий
согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло
чудо! Возникла новая буква! А какая ? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)
Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну?
(йоё, йую, йэе). Молодцы.
Постановка темы и целей урока.
Сформулируйте тему урока.
Звуки и буквы и их различие.
Какие цели поставим перед собой в начале урока?
Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение
гласных и согласных звуков.
III. Работа над повторением изученного материала.
1. Звуки и буквы.
Отгадайте загадки:
На Его не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (звук)
Черные, кривые от рождения немые
Встанут в ряд, все заговорят. (буквы)
Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и
различаются ли они друг от друга. (ответы детей)
Физминутка.( Бабка шла….. )
Продолжение работы по теме урока.
Ветер так сильно дул, что разбросал листочки цветка по классу.
Поднимите руки у кого на парте оказались они. На листочках номера, у кого
номер 1?2?3?4?5?6?
1.Что мы произносим и слышим?
2.Как называются символы для записи звуков речи?
3. На какие группы делятся звуки и буквы?
4. Чем гласные отличаются от согласных звуков?
5. Все ли звуки можно записать буквами?
6. На какие группы делятся согласные звуки?
7. Какие звуки слогообразующие?
(учащиеся по порядку зачитывают вопросы и отвечают на них). После ответа
листик крепится учителем на доску.
Из какой сказки волшебный цветочек? (Цветик семицветик) Загадайте
сейчас про себя желание, я думаю, оно у вас обязательно исполнится.
Все слова русского языка состоят из … (букв) Слова можно разделить на
слоги.
2. Слог.
А что такое слог? ( Слоги – это значимые части слова, на которые оно
делится при произнесении) Сколько букв может быть в слоге? (Слог может состоять из одной буквы и, обязательно, гласной. Из
согласной – никогда.
Слог может состоять из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква
должна быть в каждом слоге.)
Вывод: Гласный звук образует слог.
Как определить количество слогов в слове?
(Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?
Слова, в которых один слог, называются односложными,
слова, в которых два слога, — двусложными,
слова, в которых три слога, — трёхсложными.
.
Работа в парах. Давайте поиграем в игру “Не ошибись”.
Каждый ряд называет по очереди слова и мы записываем их. 1 ряд
односложные, 2 ряд двусложные, 3 ряд трёхсложные. Докажите, что вы
правы. Запишите в тетрадях через запятую 1 слово 1слог, 2 слово 2 слога, 3
слово 3 слога.(кит, кукла, машина). Подчеркните цветными карандашами
гласные и согласные буквы.
3. Закрепление.
Мы повторили все, что знаем про звуки и буквы. Все эти знанияплоды вам
пригодится при выполнении задания. Найдите слова, которые отличаются
друг от друга только одним звуком.
Кит, кот, дом, дым, палка, пилка, ток, так.
Запишите в тетрадь образованные пары слов.
Алфавит.
Сегодня на уроке мы говорили о звуках и буквах. Все буквы русского языка
составляют азбуку или алфавит.
Выводим правило:
Что такое алфавит? (Это буквы русского языка, расположенные в особом
порядке. Каждая буква имеет свое место, название и начертание.)1) Сколько букв в
русском алфавите?(33)
в) Кто прочитает алфавит?
Итог урока: Какую тему мы сегодня изучили?
Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.