Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Оценка 5

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
02.02.2019
Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Урок начался с минутки чистописания.Затем была словарная работа(вставить пропущенные буквы). Задание на внимательность. Прослушали сказку ,раскрываем тайну гласных звуков.Так мы двигаемся к теме урока.Ставим цели.Отгадываем загадку о звуке. Определяем различие.Вспоминаем,что такое слог?Работа идёт в парах.Игра" Не ошибись."Закрепляем полученные знания. Вспоминаем ,что такое алфавит?Выводим правило,подводим итог.
русский язык 2 класс.doc
Открытый урок во 2 классе по русскому языку по                                                                          теме:                                                                                                                           «Как различать звуки и буквы»                                               Подготовила учитель начальных классов МБОУ    СОШ№1                                                 г.о. Озёры, Московской области                                                                                                                                                          Панова Лариса Ивановна                       Тема урока: Как различать звуки и буквы. 2 класс                                                  Цели урока:   развивать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,   делить слово на слоги,   пользоваться алфавитом;   развивать речь, внимание, умение пользоваться  полученными  знаниями.   Оборудование:   индивидуальные карточки с заданиями   словарные слова                                                       Ход урока                      I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается                    урок.  ­ Сегодня в  нас ждут интересные открытия и новые  знания. Открываем рабочие тетради, проверим посадку (сяду прямо, не  согнусь, за работу я примусь).  Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, Классная  работа. Немного разогреем наши ручки.                                      2. Минутка чистописания  1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Дд.  2 строка: пословица Без труда ­ нет плода.  Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.  ­Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем  случае плоды ­ это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь  те, кто хочет учиться и не боится трудностей.                                         II. Постановка учебных задач.  У вас на столах карточки со словами. Ваши задача распределить их в две  группы (в один столбик слова в которых гласные обозначают один звук, во  второй ­2 звука.) и записать в тетрадь.                                           1) Словарная работа.  Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь (вставим пропущенные буквы)  1 человек у доски. Проверяем.  1 столбик 2 столбик  город яблоко яблоня  декабрь ноябрь  ягода  Задание было одно, а вы распределили слова по­разному. Мне, кажется, у нас  разошлись мнения. Давайте разберемся в нашей проблеме, а для этого проведем фонетический анализ слова. (йаблан,а). Какой вывод сделаем?  (Это слово не подходит ни в один из столбиков).  Сейчас мы с вами еще раз убедились, что с гласными нужно быть  внимательными и в одном слове гласная может обозначать и 1 и 2 звука. От  чего это зависит? ( от места гласного в слове). Назовите гласные, которые  будут в определенной позиции обозначать 2 звука.  Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:  Жил­был гласный звук ­ А. Стало ему скучно жить одному, и решил он  найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел. Это был мягкий  согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло  чудо! Возникла новая буква! А какая ? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)  Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну?  (йо­ё, йу­ю, йэ­е). Молодцы.  Постановка темы и целей урока.                                       Сформулируйте тему урока.  ­Звуки и буквы и их различие.  Какие цели поставим перед собой в начале урока?  ­ Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение  гласных и согласных звуков.                            III. Работа над повторением изученного материала.  1. Звуки и буквы.  Отгадайте загадки:  На Его не видно,  В руки не взять,  Но зато слышно. (звук)  Черные, кривые от рождения немые  Встанут в ряд, все заговорят. (буквы)  Молодцы! А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и  различаются ли они друг от друга. (ответы детей)                                 Физминутка.( Бабка шла….. ) Продолжение работы по теме урока.  Ветер так сильно дул, что разбросал листочки цветка по классу.  Поднимите руки у кого на парте оказались они. На листочках номера, у кого  номер 1?2?3?4?5?6?  1.Что мы произносим и слышим?  2.Как называются символы для записи звуков речи?  3. На какие группы делятся звуки и буквы?  4. Чем гласные отличаются от согласных звуков?  5. Все ли звуки можно записать буквами?  6. На какие группы делятся согласные звуки?  7. Какие звуки слогообразующие?  (учащиеся по порядку зачитывают вопросы и отвечают на них). После ответа  листик крепится учителем на доску.  Из какой сказки волшебный цветочек? (Цветик ­ семицветик) Загадайте  сейчас про себя желание, я думаю, оно у вас обязательно исполнится.  Все слова русского языка состоят из … (букв) Слова можно разделить на  слоги.                                             2. Слог.  ­А что такое слог? ( Слоги – это значимые части слова, на которые оно  делится при произнесении) ­Сколько букв может быть в слоге? (Слог может состоять из одной буквы и, обязательно, гласной. Из  согласной – никогда.  Слог может состоять из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква  должна быть в каждом слоге.)  Вывод: Гласный звук образует слог.  ­Как определить количество слогов в слове?  (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)  Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?  Слова, в которых один слог, называются односложными,  слова, в которых два слога, — двусложными,  слова, в которых три слога, — трёхсложными.  .  ­ Работа в парах. Давайте поиграем в игру “Не ошибись”.  Каждый ряд называет по очереди слова и мы записываем их. 1 ряд ­  односложные, 2 ряд ­ двусложные, 3 ряд­ трёхсложные. Докажите, что вы  правы. Запишите в тетрадях через запятую 1 слово ­1слог, 2 слово­ 2 слога, 3  слово­ 3 слога.(кит, кукла, машина). Подчеркните цветными карандашами  гласные и согласные буквы.                                     3. Закрепление.  ­ Мы повторили все, что знаем про звуки и буквы. Все эти знания­плоды вам  пригодится при выполнении задания. Найдите слова, которые отличаются  друг от друга только одним звуком.  Кит, кот, дом, дым, палка, пилка, ток, так.  Запишите в тетрадь образованные пары слов.  ­ Алфавит.  Сегодня на уроке мы говорили о звуках и буквах. Все буквы русского языка  составляют азбуку или алфавит.  Выводим правило:  Что такое алфавит? (Это буквы русского языка, расположенные в особом  порядке. Каждая буква имеет свое место, название и начертание.)1) Сколько букв в  русском алфавите?(33)  в) Кто прочитает алфавит?                    Итог урока: Какую тему мы сегодня изучили?

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)

Открытый урок по русскому языку на тему"Как различать звуки и буквы"(2класс,русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019