Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)
Оценка 5

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
04.02.2019
Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)
Урок начался с проверки домашнего задания.Далее перешли к деятельности учащихся. Отгадали загадки Что это такое?Смотрели слайды о комнатных растениях.Рассказывала,почему они так называются.Беседовали,какие у детей есть комнатные растения,почему они нам необходимы.(доклады детей)Рассмотрим в классе какие у нас есть растения.Физминутка о цветах.Работа с атласом.Вывод урока.
Урок по окружающему миру во 2 классе по темеКомнатные растения.doc
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:  Подготовила учитель начальных классов Панова Лариса Ивановна «Комнатные растения»                       МБОУ СОШ № 1  г.о.  Озёры, Московской области   План­конспект по окружающему миру во 2 классе «Комнатные растения»                                                     Цель урока:  ­познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; ­формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации); ­познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; ­развивать положительное отношение к труду; ­воспитывать любовь к природе. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для  ухода за комнатными растениями, атлас­ определитель «От земли до неба», проектор,  ноутбук, презентация «Комнатные растения» Краткое описание:  Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных  растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они  стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся ­ расставить растения  правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой  составляют план своей работы.  Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения;  ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.                                              Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. ( Сорокина Н. ,Яров Д, Лобочкин А) ­Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними? ­Для чего люди разводят домашних животных?  3. Самоопределение к деятельности. ­Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и  культурные растения и характеризуют их) ­Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Я ­ травянистое растение, Красивое на удивление, И радую я глаз, Расту в горшке у вас. (Комнатное растение) ­Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением  комнатного растения) ­Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей) ­Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника? ­Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.                                  4. Работа по теме урока.   БЕСЕДА: ­У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал  комнатные растения? (Ответы учащихся) ­Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения  круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в  помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений ­ жаркие  страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой  создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они  погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью). ­Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в  помещениях, украшают их) ­Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода). ­Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?  Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними,всегда помнить о  них,наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь). 2. Планированиеработы. ­В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма,  диффимбахия, гиппеаструм) ­Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед  уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача ­  расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет  хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо  составить план своей работы (Слайд с планом). 1) Изучить особенности комнатных растений. 2) Выяснить, какие условия им  необходимы. 3) Выявить наличие этих условий в классной комнате. 4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития. 5) Разместить растения в благоприятных для них зонах. ­Работать будем в группах: 1 группа ­ 3 ученика будут исследовать растения 1­го  подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2­ го подоконника, 3 группа – 2 ученика –  растения 3 –го подоконника. 5. Сбор информации 1. Работа с атласом ­ определителем.  ­Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.) ­Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся) 2. Сообщения учащихся.   Ваша задача ­ выяснить какие условия необходимы растениям, которые вы исследуете, как за ними ухаживать. (3ученика отвечают) ­Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе  они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились) 6. Практическая работа.  ­Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения,  расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения). ­Объясните, почему решили именно так расставить растения 7. Физкультминутка.  Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо,влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны вперёд и назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться). Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся (Покружиться.) 8. Продолжение работы по теме урока ­Изучение правил ухода за комнатными растениями ­Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать  листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.) ­Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с  правилами) 1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры. 3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой ­ реже. 4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась. 5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя. 6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет.  Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка. 7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или  тряпкой. 9. Рефлексия.  ­Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что­ то новое о комнатных растениях?  Захотелось ли вам узнать о них ещё больше? ­Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой  выбор) 10. Итог урока.  ­Что нового узнали на уроке? ­Что показалось самым интересным? ­Все ли задачи урока мы выполнили? ­Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно.  Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют  звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных  примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей  зеленью и красотой. ­Какие исследовательские умения вы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы  учащихся). ­Итак, вы сегодня учились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять  его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы  были настоящими исследователями. 11. Домашнее задание Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями (с. 78­ 79)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019