Открытый урок по окружающему миру на тему"Комнатные растения"(2класс,окружающий мир)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок начался с проверки домашнего задания.Далее перешли к деятельности учащихся. Отгадали загадки Что это такое?Смотрели слайды о комнатных растениях.Рассказывала,почему они так называются.Беседовали,какие у детей есть комнатные растения,почему они нам необходимы.(доклады детей)Рассмотрим в классе какие у нас есть растения.Физминутка о цветах.Работа с атласом.Вывод урока.
Иконка файла материала Урок по окружающему миру во 2 классе по темеКомнатные растения.doc
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе на тему:  Подготовила учитель начальных классов Панова Лариса Ивановна «Комнатные растения»                       МБОУ СОШ № 1  г.о.  Озёры, Московской области   План­конспект по окружающему миру во 2 классе «Комнатные растения»                                                     Цель урока:  ­познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; ­формировать исследовательские навыки (планирование, поиск информации); ­познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; ­развивать положительное отношение к труду; ­воспитывать любовь к природе. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемое оборудование: комнатные растения, приспособления, необходимые для  ухода за комнатными растениями, атлас­ определитель «От земли до неба», проектор,  ноутбук, презентация «Комнатные растения» Краткое описание:  Работа проходит в группах. Исследуют особенности комнатных  растений своего класса. Перед уроком учитель комнатные растения переставляет, и они  стоят на непривычных для ребят местах. Задача обучающихся ­ расставить растения  правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет хорошо. Перед работой  составляют план своей работы.  Планируемые результаты: учащиеся научатся узнавать и называть комнатные растения;  ухаживать за ними; делать выводы из изученного материала.                                              Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. ( Сорокина Н. ,Яров Д, Лобочкин А) ­Объясни, каких животных называют дикими, а каких – домашними? ­Для чего люди разводят домашних животных?  3. Самоопределение к деятельности.­Какие растения вы уже знаете? Что вы знаете о них? (Учащиеся называют дикорастущие и  культурные растения и характеризуют их) ­Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Я ­ травянистое растение, Красивое на удивление, И радую я глаз, Расту в горшке у вас. (Комнатное растение) ­Правильно, сегодня мы будем говорить о комнатных растениях. (Слайд с изображением  комнатного растения) ­Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей) ­Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка, на с. 76 учебника? ­Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.                                  4. Работа по теме урока.   БЕСЕДА: ­У кого из вас дома есть комнатные растения? Знаете ли вы их названия? Кто из вас сажал  комнатные растения? (Ответы учащихся) ­Почему растения в природе желтеют, сбрасывают листву, увядают, а комнатные растения  круглый год стоят зелёные? (За комнатными растениями ухаживает человек, держит их в  помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений ­ жаркие  страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зелёные. Человек и зимой  создаёт для комнатных растений примерно такие же условия как и летом, иначе они  погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью). ­Для чего люди разводят комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух в  помещениях, украшают их) ­Что необходимо любому растению для полноценного развития? (Свет, тепло, вода). ­Что необходимо обеспечить комнатным растениям, чтобы они чувствовали себя хорошо?  Создать условия, близкие к природным, ухаживать за ними,всегда помнить о  них,наблюдатьза их состоянием, чтобы в случае необходимости оказать помощь). 2. Планированиеработы.­В нашем классе много комнатных растений. Назовитете растения, которые знаете. (Герань, калла, кактус, бегония, традесканция, хлорофитум, толстянка, лимон, финиковая пальма,  диффимбахия, гиппеаструм) ­Мы сегодня будем исследовать особенности комнатных растении нашего класса. Перед  уроком я переставилаих, и они стоят на непривычных для них местах. Ваша задача ­  расставить растения правильно, найти для каждого тот уголок в классе, где ему будет  хорошо. И так, нам предстоит провести исследование. Но прежде чем начать работу, надо  составить план своей работы (Слайд с планом). 1) Изучить особенности комнатных растений. 2) Выяснить, какие условия им  необходимы. 3) Выявить наличие этих условий в классной комнате. 4) Определить для каждого растения зоны, благоприятные для роста и развития. 5) Разместить растения в благоприятных для них зонах. ­Работать будем в группах: 1 группа ­ 3 ученика будут исследовать растения 1­го  подоконника, 2 группа – 3 ученика – растения 2­ го подоконника, 3 группа – 2 ученика –  растения 3 –го подоконника. 5. Сбор информации 1. Работа с атласом ­ определителем.  ­Найдите информацию о родине комнатных растений. (Учащиеся выполняют задание.) ­Назовите родину каждого растения (Ответы учащихся) 2. Сообщения учащихся.   Ваша задача ­ выяснить какие условия необходимы растениям, которые вы исследуете, как за ними ухаживать. (3ученика отвечают) ­Почему комнатные растения предпочитают разные условия в наших жилищах? (В природе  они росли в разных условиях и привыкли к ним, приспособились) 6. Практическая работа.  ­Проанализируйте полученную информацию. Выберите место для каждого растения,  расставьте их (Ученики обсуждают в группах, принимают решение, расставляют растения). ­Объясните, почему решили именно так расставить растения 7. Физкультминутка.  Спал цветок и вдруг проснулся,(Наклоны вправо,влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны вперёд и назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться). Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся (Покружиться.) 8. Продолжение работы по теме урока ­Изучение правил ухода за комнатными растениями ­Что значит ухаживать за растениями? (Поливать растение, опрыскивать листья, протирать  листья от пыли, рыхлить землю, срезать сухие листья, пересаживать и т. д.) ­Прочитайте правила ухода за комнатными растениями (Демонстрируются слайды с  правилами) 1) Большинство комнатных растений нужно ставить ближе к свету. 2) Нельзя поливать растения холодной водой. Вода должна быть комнатной температуры. 3) Обычно растения поливают летом каждый день или через день, зимой ­ реже. 4) Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы почва не разбрызгивалась. 5) Многие растения нужно опрыскивать водой с помощью специального опрыскивателя. 6) Рыхлить почву лучше всего палочкой после полива, когда она немного просохнет.  Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка. 7) Один раз вмесяц надо протирать гладкие крупные листья растений влажной губкой или  тряпкой. 9. Рефлексия.  ­Вам было интересно на уроке? Вы узнали сегодня что­ то новое о комнатных растениях?  Захотелось ли вам узнать о них ещё больше?­Оцените свои достижения на уроке. (Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой  выбор) 10. Итог урока.  ­Что нового узнали на уроке? ­Что показалось самым интересным? ­Все ли задачи урока мы выполнили? ­Комнатные растения радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно.  Поселившись в нашем доме, они приносят большую пользу: способствуют  звукопоглощению, увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных  примесей. Нужно уметь ухаживать за ними, и тогда они будут долго радовать нас своей  зеленью и красотой. ­Какие исследовательские умения вы усваивали, изучая комнатные растения? (Ответы  учащихся). ­Итак, вы сегодня учились планировать, собирать информацию, делать выбор, объяснять  его, высказывать своё мнение и выслушивать мнение одноклассников, делать выводы. Вы  были настоящими исследователями. 11. Домашнее задание Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями (с. 78­ 79)