Исследовательская работа Пыль
Оценка 5

Исследовательская работа Пыль

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
2 кл
01.07.2019
Исследовательская работа Пыль
Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом – не только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его здоровья. Поэтому исследования состояния жилища человека с экологической точки зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в настоящее время являются очень актуальными.
ПРОЕКТ ПЫЛЬ Балаян Э..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя школа №1 г.Пугачева Саратовской области имени Т.Г. Мазура» Исследовательская работа «Пыль – живой или не живой организм»                                                                                                                                                                                          Автор работы:                                                                                                        Балаян Эвелина,                                                                                                         ученица «2»А класса Руководитель работы: Екшина Елена Николаевна учитель начальных классов 2018­2019 учебный год 1 Оглавление Введение……………………………………………………………………….3 стр. Глава 1. Теоретическая часть………………………………………………...4­6 стр.                Опасна ли пыль для человека?                А есть ли польза от пыли? Глава 2. Практическая часть………………………………………………….8 ­9стр.                Анкетирование                Результаты опроса                Опыты Выводы по проекту…………………………………………………………..9 стр. Заключение…………………………………………………………………...9­10 стр. Источники информации……………………………………………………..10 стр. Приложение…………………………………………………………………...11 стр. 2 Введение «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда. Вот потому­то все жители должны сообща спасать свой общий дом...» Сент­Экзюпери Вид проекта: исследовательский. Цель проекта – доказать, что пыль живой организм. Задачи: • Изучить материал о домашней пыли • Выяснить влияние пыли на организм человека • Вырастить пыль в домашних условиях Гипотеза: Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливают нас лишь на  улице, и поэтому на экологию наших домов мы обращаем мало внимания. Но дом  – не  только укрытие от неблагоприятных условий окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в значительной степени определяющий состояние его  здоровья. Поэтому исследования состояния жилища человека с экологической точки  зрения, решение проблемы создания здоровой среды обитания для человека в  настоящее время являются очень актуальными. Предположим, что пыль – это живой организм. Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, эксперименты.       Часто дома говорят, что с пылью надо бороться, что она вредна для здоровья. Мне  стало интересно, почему она вредна, насколько чист воздух, которым мы дышим и что  нужно сделать для того, чтобы воздух стал чище. Я считаю эту проблему актуальной. Актуальность исследования пыли определяется  тем, что она является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на все  биологические объекты, в том числе и на человека. Так появилось моё исследование  о пыли. 3 Глава 1. Теоретическая часть.      Из словаря Ожегова я узнала, что пыль – это мельчайшие сухие частицы, которые  носятся в воздухе и скапливаются на поверхности. В интернете в энциклопедии Википедия:  пыль — мелкие твердые тела органического  или минерального происхождения. Пыль — это частички среднего диаметра 0,005 мм и максимального — 0,1 мм. Более крупные частицы переводят материал в разряд  песка,  который имеет размеры от 0,1 до 1 мм. Под действием влажности пыль обычно  превращается в грязь. А так же я узнала, что пыль бывает разная: домашняя, уличная, космическая…         Хотите вы этого или нет, пыль – это неотъемлемая часть жилья человека. И она будет   существовать   столько,   сколько   будет   существовать   жизнь   на   земле,   это компонент атмосферного воздуха.           Источником   пыли   может   служить абсолютно   все!   К   безопасным   источникам относятся стертые частички мебели, ковров, волокна тканей, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос, пыльца и споры комнатных растений. Пыль представляет собой совокупность различных микрочастиц каменных пород,  морских солей, песка, текстиля, эпидермиса человека, паразитов и прочих живых  организмов и предметов. Источников ее образования гораздо больше, чем  представляется, но не все они опасны для здоровья человека.  Сосуществование человека и пыли неизбежно. Но, несмотря на бесконечную борьбу за  чистоту, все же надо регулярно избавляться от пыли, ведь она способна вызвать немало проблем со здоровьем и если регулярно проводить влажную уборку, пылесосить ковры  и мягкую мебель, а также просушивать на солнце матрацы, подушки и одеяла, можно  ослабить ее вредное воздействие на организм. Пыль привычна и воспринимается как само собой разумеющееся в любом помещении.  Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом  грязь с улицы. Известно, что  семья из трех человек производит около 1 кг. пыли в месяц, которая состоит в  основном из отмерших частичек кожи. Дома два раза в неделю родители  делают  влажную уборку, нужно: помыть полы, протереть пыль с подоконников, шкафов, полок, стола. 4 Возник вопрос пыль – это живой организм?:  ­  На окружающем мире мы изучили объекты живой природы. Они рождаются,  развиваются, дышат, двигаются, питаются, размножаются, стареют и умирают. Я  постаралась ответить на проблемный вопрос: пыль – это живой организм? В ходе исследования я выяснила, что только 3 признака доказывают это: развиваются  +,  двигаются  +,  размножаются +. Опасна ли пыль для человека? Да, опасна: а). В домашней пыли живут клещи.  Они вызывают аллергию б). Пыль мешает делать детали для высокоточных приборов в). Неземная пыль увеличивает массу нашей планеты. Пылевые клещи ­ это насекомые, которые обитают в коврах, на мягкой мебели и в  постелях. В 28 гр. пыли живет до 42 000 пылевых (сапрофитных) клещей, продукты  жизнедеятельности которых являются самыми мощными из известных на сегодняшний  день аллергенов.  Клещ может стать постоянным спутником человека на протяжении всей его жизни.  Основным питанием для клеща являются омертвевшие клетки кожи. В год человек  теряет до двух кг. кожи, основная масса которой остается на постельном белье.  В нашей постели живут до 2 млн. клещей, это оптимальная среда для их обитания и  размножения.  Основную опасность для человека представляют как сами клещи, так и продукты его  жизнедеятельности (самые сильные из известных на сегодняшний день аллергенов!).  70% аллергических заболеваний дыхательных путей обусловлены присутствием именно этих веществ.  Домашние пылевые клещи живут около четырех месяцев. В течение  этого времени клещ производит экскрементов в 200 раз больше собственного веса.  И откладывает до 300 яиц. Теперь понятно, почему концентрация аллергенов  в помещении быстро увеличивается за короткое время. К настоящему времени в  домашней пыли найдено около 150 видов клещей, вызывающих аллергию. Поднявшись  в воздух, эти аллергены подолгу не оседают, а при вдыхании попадают к нам в  дыхательные пути. Количество клещей непостоянно в течение года. Наибольшее  количество – конец августа – начало октября. 5 Плесневый грибок: плесень обычно присутствует в воздухе, но она также произрастает  в домашней пыли, размножаясь на чешуйках отмершей кожи человека и животных.  Также может поражать ткани комнатных растений. Дрожжевые грибы: непосредственным источником дрожжей в домашней пыли могут  служить комнатные растения, которые также заселены дрожжами. Наряду с ними  дрожжевые грибы постоянно выделяются с тела человека (они являются компонентами его нормальной микрофлоры). Наибольшую угрозу несет книжная пыль, а также, образующаяся от патогенных  грибков, резины, пластика, линолеума, красок, моющих средств, т.е. от всего, что имеет нефтехимическое происхождение. Такая пыль может стать причиной многих серьезных  проблем, и самыми распространенными являются аллергия и бронхиальная астма. Регулярное вдыхание запыленного воздуха наносит колоссальный вред здоровью, а  проявляется он у всех разными болезнями. И здесь немалую роль играет  наследственная предрасположенность к той или иной патологии, для развития которой  нужны благоприятные или способствующие факторы. Так вот пыль является одним из  них. В пыли присутствуют различные живые микроорганизмы. После проникновения в  организм человека они продолжают свою деятельность, вырабатывая при этом  ядовитые вещества. Иммунная система порой устает с ними бороться или вообще  недостаточно крепка для этого, из­за чего снижаются защитные силы, повышается  восприимчивость организма к различным аллергенам, обостряются хронические  болезни, формируются новые патологические процессы. Самыми распространенными заболеваниями, вызванными пылью являются различные  аллергии, бронхиальная астма, болезни почек, суставов, поджелудочной железы,  сердца, легких. И это далеко не полный список. Возникшие болезни способны повлечь  за собой нарушение работы зависящих от них органов, поэтому вредное влияние пыли  на организм намного шире. А есть ли польза от пыли? Оказывается, есть! Мы можем с уверенностью сказать: если пыль существует, значит это для чего­нибудь нужно.               Для этого обратимся к третьему значению этого слова в Толковом словаре. «Пыль – то же, что и пыльца». А что такое пыльца? В том же источнике читаем: «Пыльца ­ клетки, развивающиеся в пыльниках тычинок и участвующие в размножении растений». Иными словами среди нежных лепестков цветка находятся тычинки. На их кончиках созревает пыльца. Пыльца нужна для размножения растений, кроме того, ею питаются пчёлы, осы, бабочки.               Второе значение слова «пыльца» ­ «лёгкий пылевидный налёт на 6 крыльях бабочек и на теле некоторых насекомых». Надо ли доказывать, что для большинства растений, бабочек и для некоторых насекомых пыль, то есть пыльца, жизненно необходима? Наверное, нет.                Замечали ли вы, что некоторые виды птиц «купаются» в пыли. Так они избавляются от вредных насекомых.                Космическая пыль вызывает ослабление света, испускаемого звездами и  другими небесными светилами. Возможно, что если бы земля получала больше  солнечного света и тепла, то жизнь на ней была бы мало пригодна для нас, людей, из­за  высоких температур.                По теории Виноградова  (Виноградов Александр Павлович (1895–1975) –  академик АН СССР,  разрабатывал вопросы формирования земных оболочек  (химической эволюции Земли)) из пыли и газа, рассеянных в Солнечной системе,  образовалась (по современным понятиям)  наша планета Земля. Каждая частица пыли и  газа имеет свои особенности: 1) одни тверже, другие мягче; 2) одним нужна температура выше, чтобы они расплавились, другим –  ниже; 3) в результате движения эти частицы объединялись по свойствам,  группировались и сплачивались в оболочки.  Из детской энциклопедии я узнала, что так и образовались оболочки:  ядро (в центре), мантия, земная кора (сверху). Просмотрев в интернете документальный видеофильм о пыли, я узнала  интересную информацию о её пользе. Джунгли  Центральной и Южной Америки  получают большинство минеральных удобрений вместе с облаком пыли с Сахары  (пустыня). Пыль восполняет недостаток железа в океане, а на Гаваях помогает расти  бананам. Вулканическая пыль  ­ естественное удобрение. На склонах вулканов издревле селились люди и возделывали плодородные  почвы.  Пыль ­ ценнейший источник информации. Американские ученые выяснили правду о климате древнего Египта. Благодаря пыльце растений, сохранившейся в пыли.  Пыль также нужна и для образования облаков. Если в атмосфере не будет взвешенных  частиц, то не возникнет туман, не смогут пролиться дожди. Еще один аргумент  в пользу пыли.  Это нужно хотя бы для того, чтобы приучать к труду маленьких детей: ведь не сложно  взять тряпочку и вытереть пыль с поверхности стола или тумбочки. Вот еще один, на  этот раз воспитательный, плюс в пользу пыли: она помогает в воспитании и развитии  трудолюбия.  Но если уборка комнаты от пыли не кажется веселым занятием, можно добавить  немного романтики. Ведь частицы пыли очень маленькие и необычайно легкие. Они  переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, который мы  вытираем со своего стола, можно найти песчинки пустыни Сахара, крошки пирамид,  пепел вулканов, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки древних  развалин,  пыльцу далеких растений и даже космическую пыль с далеких 7 планет. Из пыли делают поделки – это высокое искусство.   Глава 2. Практическая часть. Анкетирование  Мы решили провести исследование среди учащихся 9«А» и 2«А» классов и выявить  мнения по поставленным вопросам. Исследование проводилось при помощи  анкетирования. В анкете были предложены следующие вопросы: 1. Где, по вашему мнению, самое большое скопление пыли в доме? 2. Как вы боретесь с пылью?  3. Может ли пыль навредить человеку? 4. Может ли быть польза от пыли?  5. Как вы думаете, можно ли назвать пыль живой? Результаты опроса В опросе приняли участие 51 человек и вот результаты: • Большинство считают, что пыль скапливается за диваном, на полках, за шкафами и под кроватью. • 90% ­ влажная уборка и пылесос • 85% ­ пыль может навредить человеку • 85% ­ пыль не приносит пользу • 90% первоклассников ­ пыль нельзя назвать живой • 90% девятиклассников ­ пыль можно назвать живой Опыты 8 1 опыт: Следующим опытом я доказала, что пыль сама по себе не рождается.  Для  этого попросила у мамы три пустых банки. Одну банку я закрыла крышкой, вторую  лишь наполовину, а третью оставила открытой.           В закрытой банке через две недели пыли не появилось, значит она сама по себе не  рождается. 2 опыт: Для следующего эксперимента я выбрала в доме две комнаты. Провела в обеих тщательную уборку. В одну комнату закрыла дверь и попросила никого не заходить в нее, а в другой  комнате мы жили обычной жизнью.    Результат эксперимента через 1 месяц:  ­  закрытая, непосещаемая комната: на полке и под кроватью пыли нет.  ­  посещаемая комната: здесь, пыли скопилось достаточно много.   Количество пыли увеличивается за счет деятельности человека. Выводы по проекту Я изучила материал о пыли. Выяснила пользу и вред. Провела опыты и доказала, что  пыль – это неживой организм. Моя гипотеза не подтвердилась, но я уверена, что можно  складывать были о пыли.  Заключение На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы: Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми  условиями, в которых мы живем. Каждому школьнику, каждому взрослому хочется жить в чистой, уютной  комнате. Но одного желания мало. О чистоте и порядке в комнате надо постоянно  заботиться, не жалея труда. Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто,  уютно, чтобы в нем было удобно жить, заниматься. Для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд, дома — труд мамы или  других членов семьи, в школе — труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик,  каждая девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идет на  пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие  дети этого не делали. Надо по мере своих сил, помогать родителям убирать комнату.  Надо помогать в уборке своего класса и в поддержании чистоты во всей школе. И особое внимание в школе должно быть уделено борьбе с пылью. Когда позволяет погода, форточки следует оставлять открытыми весь день. В  холодную погоду проветривание классов проводится во время каждой перемены. По    9 окончании занятий, вечером и утром, перед началом занятий, а также в перерыве между сменами проводится сквозное проветривание помещений — одновременно  открываются форточки в классах и коридорах и двери, ведущие из классов в коридоры. Сквозное проветривание следует проводить и во время перемен, но обязательно в  отсутствие учащихся. Коридоры и залы проветривают во время уроков. При таком  условии они являются резервуарами чистого воздуха для классов и обеспечивают детей свежим воздухом во время перемен.    Перед входом в школу помещают скребки и деревянные решетки для очистки  обуви от грязи. В тамбуре у входа в школу настилают маты. Во избежание  проникновения пыли в школьное здание с улицы дети пользуются сменной обувью. Школьную мебель и оборудование протирают влажной тряпкой. Влажную уборку помещения школы по окончании занятий в школе. Почему необходимо убирать помещение только влажным способом? Потому, что при  подметании сухой щеткой или сухим веником, большая часть пыли не удаляется из  комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, на стены, на мебель,  на продукты и т. д. Пыль оседает и на нашу кожу. Она попадает в глаза. Пыль вместе с  воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья. Запомните следующее правило: надо ежедневно протирать пол влажной тряпкой. Пыль  со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой  (только не той, которой вытирают пол). В классе мы часто пишем мелом на доске. При неаккуратном обращении с мелом  может образоваться очень много пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при  вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому твердо запомните правило: мел с  доски надо стирать только влажной губкой, подушечкой или тряпкой. Дежурный  должен следить за тем, чтобы к каждому уроку была приготовлена влажная губка,  подушечка. Источники информации: •  Энциклопедия «Кругосвет» • Статья «Интересные факты о пыли» А.М.Маслова • Учебники биологии 9 класса Сонина • Словарь русского языка С.И. Ожегова 10 • Книга «Жизнь на грани» о биологии Д.Макфаддена  • Статья «Откуда берется пыль» Почемучки • Интернет ПРИЛОЖЕНИЕ Литературная страничка: Пыль существует очень давно и существует рядом с человеком ежедневно. Посмотрите, сколько пословиц, поговорок, крылатых выражений создал наш народ, используя это слово: ­ Пыль в глаза пускать – хвастаясь, обманывать, создавать ложное впечатление, ­ Лежать (валяться) в пыли, пылиться – находиться в забвении, лежать без  употребления, ­ Без шума и пыли – тихо и скрытно, ­ Пыль столбом [стоит] – 1) о быстрой езде, скачке; 2) о шуме, беспорядке, суматохе, ­ Работа у них не пыльная – о не тяжелой работе, ­ Пыльным мешком ударенный – о том, кто глуповат, чудаковат; о человеке со  странностями, ­ Пыльная старина – об очень старом событии или предмете, ­ Пылить – о бездумной и излишней трате средств, ­ Не видно пылинки, а глаза выедает. Наш класс знает способы борьбы с пылевыми клещами: 11  Вымораживание подушек, одеял и матрасов зимой.  Выжаривание на солнце летом. Ультрафиолетовое излучение за 2 часа полностью  разлагает продукты жизнедеятельности сапрофитов.  Влажная уборка помещения 10%­ным раствором поваренной соли. (Пачка соли  на 10 литров воды).  Пылевые клещи гибнут при температуре +65 градусов, поэтому стирать  постельное бельё надо в максимально горячей воде, а одеяла проглаживать  утюгом.  Применять пароочистители и пылесосы.  Регулярно избавляться от старых подушек и матрасов: подушки менять раз в 4  года, матрасы – раз в 7 лет. Если все, хотя бы частично, будут соблюдать эти совсем простые правила, то мы  уверены, что пыль будет значительно меньше воздействовать на наше здоровье.  Будьте здоровы! 12

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль

Исследовательская работа Пыль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.07.2019