Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
1 кл
28.11.2018
Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах, выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении - работать над пониманием текста, над выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Интегрированный урок в 1 классе.docx
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе
(урокпутешествие)
Тема: Систематизация знаний по русскому языку, математике, чтению.
Цели: закрепить навыки счёта в пределах 20, умение решать задачи на разностное
сравнение, закрепить знания словарных слов, умение находить орфограммы в словах,
выполнять звукобуквенный анализ слов; в чтении работать над пониманием текста, над
выразительностью речи; развивать речь, логическое мышление, наблюдательность,
внимание.
Оборудование: карточки с примерами, заготовка карточек к задачам, рисунок ёлочек со
словами: юла, мел, рисунки грибов, карточки со слогами.
Организационный момент. Психологический настрой.
Слайд №3
Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее
настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю
вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
2. Постановка задач урока.
Сегодня мы с вами отправляемся в сказку, угадайте в какую?
По амбару помели, по сусекам поскребли…
Узнали героя сказки? (на доске колобок).
Слайд №45
Испекла бабка колобок и положила на окно студиться. Колобок, на удивление, получился
необычный. Мало того, что непоседа, ещё и любознательный. Спрыгнул он с окна и
покатился по дорожке. А на дорожке….
33 родных сестрицы, писаных красавицы… Кто встретился?
Слайд №6
(Песня «Алфавит» с использованием шапочекбукв)
Посмотрите на буквы. Почему они разного цвета?
Слайд №78
В чем отличие гласного от согласного?
1. Систематизация знаний.
Катится дальше колобок.
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
Слайд №9
А) Решение примеров с переходом через десяток
Навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Отвечает колобок: «Выполни
вначале моё задание» (задание на доске)
8+7=
2+3=
7+6=
136=
189=
112=
9+5=
3+8=
157=
Решаем цепочкой. Запишем в тетради.
Слайд №10
Прочитайте разными способами (с названиями компонентов, первое число уменьшили или
увеличили на …единиц). Найдите лишнее выражение и докажите, почему оно лишнее.
Побежал колобок дальше, навстречу ему волк: «Колобок. Колобок, я тебя съем!»
Отвечает колобок: «Составь сначала слова».
Слайд №11
Вот беда! Вот беда! Как рассыпались слова!
Все они из слогов!
Кто помочь колобку готов?
Б) Словарные слова
На доске слоги: спа та со ва ко я бо ре ва Моск у ник ка Рос че си ро бя
Дети составляют словарные слова: спасибо корова Москва ученик ребята Россия.
Слайд №12
Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните опасные места (непроверяемая
безударная гласная)
Молодцы! Помогли убежать колобку.
В) Решение задач на сравнение.
Катится колобок, а навстречу ему медведь: « Какой ты аппетитный колобок! Пожалуй, я
тебя съем!»
Слайд №13
Отвечает колобок: «Нет, Михайло Потапыч, посмотри внимательно на задание .Как ты
думаешь будут ли эти записи задачами?»
Слайд №14
Ребята, помогите Михайло Потапычу.
Какие составные части задачи вы знаете?
Слайд №15
Правильно нет вопросов. Поставьте вопрос.
Слайд №16
Работа в парах. Вспомним правила работы в парах.
Запишите решение одной на выбор задачи.
Проверка.
Молодцы! Помогли колобку, не съел его медведь.
Покатился колобок дальше. Устал наш колобок и решил он отдохнуть.
Давайте и мы отдохнём. Физминутка «Колобок.Делай как я»
Слайд №1729
Г) Звукобуквенный анализ слов.
Катится наш колобок по дорожке, а на его пути лес, да не простой, а волшебный.
Слайд №30
Давайте поможем колобку разгадать волшебство.
На доске ёлочки и грибы с заданиями:
На ёлочках слова. Запишите их в тетрадь и выполните звукобуквенный анализ слов ( юла,
мел, мель, колья)
Проверка у доски.
Слайд №31
Д) Работа произведением
Катится колобок, а навстречу ему лиса: «Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я
тебя съем!»
Слайд №32
А колобок отвечает: «Нет, лисонька! Ничего у тебя не получится. Знаю я много сказок о
твоих коварствах. Дам тебе такое задание, которое ты не сможешь выполнить». Прочитайте
и составьте модель.
Слайд№33
Разбор и проверка у доски.
Молодцы, ребята! Помогли колобку уцелеть. Он вас благодарит за помощь и прислал
корзинку с подарками.
Слайд №34
4. Обобщение, подведение итогов. Рефлексия.
Вот и закончилось наше путешествие. У вас на столе конвертики с грибами. Прикрепите в
нашем лесу грибочки. Кому было хорошо на уроке съедобные грибы, кому было скучно –
мухоморы. Я очень рада, что в нашем лесу растут съедобные грибы .
Все вы были замечательными путешественниками и помощниками колобка!
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.