Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
ppt
окружающий мир +1
3 кл
23.04.2018
Урок обобщение в конце 3-го класса по окружающему миру предполагает подведение итогов по основным темам программы: "Энергия и вещество", "Роль солнечной энергии в жизни на Земле", "Живая оболочка Земли", "Роль воды в поддержании жизни на Земле ", "Круговорот воды в природе", "Пищевые цепочки", "Экосистема".
По технологии учащиеся выполняют работу "бусы из цветной бумаги", окончание работы по изготовлению ожерелья из, сделанных на прошлом уроке, бусинок.
На уроке затрагиваются вопросы бережного отношения к природе, отработка умения высказывать свою точку зрения, умение принимать самостоятельное решение.Итегрированный урок-сказка
(окружающий мир + трудовое обучение).
Тема: Семь тайн жизни.
Цель: - Обобщение по семи основным темам I раздела «Окружающего мира в 3 классе»: «Энергия вещество», «Энергия солнца», «Живая оболочка земли», «Роль воды в поддержании жизни на Земле», «Круговорот веществ», «Живые участники круговорота веществ», «Экосистемы»
1. Проверка готовности к уроку:
- на партах тетрадь по окружающему миру, цветные карандаши, карточки
- у учителя для раздачи мешочки с бусинками и шнурками.
2. Сообщение целей урока.
- Чтобы понять основную мысль, объединяющую все, чем мы будем заниматься на уроке, послушайте стихотворение, которое приготовила (фамилия ученика)…
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер ветвями играет,
Тучи в небе проплывают.
Поле, речка, луг, трава,
Горы, воздух, дерева.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года-
Это все вокруг Природа!
- Сегодня я расскажу вам легенду, участниками которой станете и вы. Мы раскроем «Семь тайн жизни» и сплетем браслет, который поможет нам их осознать.
И так, в путь! (под музыку рассказ учителя)
3. Вступительное слово учителя.
1. Давным-давно на Земле жило племя, которое называло себя Дети Солнца. Оно владело бескрайними лесами, полями и лугами. Люди были трудолюбивыми и жили правильно и спокойно. Но вот пришло время, когда иссекли воды бурных рек, высохли леса, стали безжизненными луга, исчезла плодородная пашня. Задумались люди и собрались на Большой совет.
Тогда вышли вперед Старейшины и сказали: «Беда пришла оттого, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смельчаки, которые бы отправились в путь, и нашли разгадки, помогающие нам выжить!»
2. И тогда выступили вперед дети. И было их ровно столько, сколько вас сейчас в классе. И отвел их старейшина в отдаленное урочище, где еще зеленели деревья, и бурлила чистая горная река. Там в укромной пещере показал он детям волшебную лодку и объяснил им, что только они смогут вернуться из такого долгого путешествия мудрыми, возмужавшими, готовыми помочь выжить всему племени. И дал им Старейшина по кожаному мешочку, примерно такому, который лежит из вас на столе. В каждом мешочке было по шесть разноцветных бусинок и по семь белых, совсем таких, какие сделали мы на прошлом уроке труда, а еще шнурок, на который будут нанизаны все бусины.
«На всем пути», - сказал им Старейшина, - вы 7 раз подвергнитесь испытаниям и 7 раз на вас снизойдет озарение. (Поэтому и бусинок у нас 7) Эти испытания помогут вам понять 6 основ жизни и их связь в едином целом.
4. Повторение пройденного.
- Какие основы жизни вы знаете?
(свет, воздух, вода, земля, животные, растения)
3. При плетении вы будете чередовать белые бусины с цветными, символизирующими разные стихи, точно так же, как «7 тайн связывают воедино всю жизнь».
Вернемся к нашим юным путешественникам.
1) Они оттолкнули лодку от берега и оправились в путь. Вдруг река сделала неожиданный поворот, и путешественников ослепил яркий свет. Все живое светилось изнутри, как будто в каждом из них было свое солнце. Когда кролик поедал траву, его солнце и солнце травы соединялись и становились еще ярче.
- Что же это означало?
(Превращение энергии из одного состояния в другое) параграф 1,2, стр. 3,8,9
- Что такое энергия?
(Весь окружающий мир состоит из тел: твердых, жидких и газообразных). Тела состоят из веществ одного или нескольких видов. Живые организмы состоят из большого количества веществ. Тела и вещества состоят из молекул. В твердых телах - молекулы очень близко. В жидкости - плотность уменьшается, а в газах молекулы движутся хаотично и находятся на большом расстоянии друг от друга.
- Из чего состоят тела и вещества?
На путешесвенников нашло первое озарение, и они надели вслед за белой бусинкой жёлтую – символ Солнца.
- Почему? (Солнце- основа жизни)
- Тепло и энергия солнца есть в каждом существе, эта энергия пронизывает все живое на Земле.
- Как живые организмы запасают энергию Солнца? (пар.7, стр. 28, табл. у доски)
- Энергия солнца передается от растений к мелким животным, а от них к крупным и к человеку.
2) - Путешественники отправились дальше и вскоре заметили, что все они стали совсем прозрачными. Что все вокруг пронизано потоками воды. Капли воды неслись с неба на землю и обратно в бешеном круговороте, который соединял небо и землю и поддерживал жизнь. Путешественники поняли смысл увиденного, и надели на шнурок синюю бусинку.
- О чем сейчас пойдет речь? (о гидросфере)
- Что мы знаем о воде? (I сообщение)
Послушайте стихотворение (II сообщение)
Вы слышали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заполняет…
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда,
Без нее нам не умыться,
Не посеять и не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
сообщение
Чистая вода необходима всем живущим на земле. Непрерывному движению воды мы обязаны своим существованием (решить кроссворд)
3) А путешественники продолжали путь по реке, нанизав еще одну бусинку на шнурок.
Все вокруг стало меняться очень быстро: стремительно проносились мимо берега, жара сменяла холод, влажные болота- сухие пустыни, зеленые луга- голые скалы. Путешественники поняли третий секрет жизни и нанизали на шнурок коричневую бусинку, символ Матери-Земли.
- В чем заключался секрет? (биосфера)
Почему землю называют матерью (о почве. 5,6)
6. Работа по изготовлению браслета.
4) Ну а мы вернемся к нашим путешественникам, которые надели на шнурок следующую белую бусинку, тут они заметили на берегу сидящую женщину, которая пристально смотрела на дерево, росшее неподалеку.
Они стали наблюдать за происходящим. Время летело так быстро, что вскоре дерево выросло и состарилось на глазах; умерла, распалась и слилась с землей. А потом на этом месте появилась свежая ниточка новой жизни. И вот уже на месте прежнего дерева высилось молодое, могучее, дарящее свежие плоды наблюдавшей женщине. Благодаря этому путешественники познали еще одну тайну жизни.
- В чем же она заключалась? (пар. 4, стр. 16-17)
1. В природе постоянно происходит большой круговорот веществ. Смерть старого дает жизнь новому. Все связано в единую цепь.
- Расскажите, кто является участниками этой цепи?
(пар.5, стр. 20. Производители-потребители-разрушители. Кормильцы – едоки-мусорщики).
2. Ответы на вопросы учебника стр. 22- вывод.
-Плывущие в лодке надели зеленую бусинку- символ растений, дающих жизнь другим участникам круговорота веществ.
5) После 5 белой бусинки, нанизанной на шнурок, путешественники оказались в огромном озере с множеством островов. На каждом острове было только по одному растению или животному, да и те были такими больными, что, казалось, вот-вот погибнут.
В центре же был один остров, на котором бурлила жизнь. И животным, и растениям не было тесно, они прекрасно уживались друг с другом.
И плывущие в лодке, символ – все пронизывающего воздуха, соединяющего все в этом мире. (Экосистема).
- Почему только на нашей земле есть жизнь? (есть атмосфера)
I сообщение
1) люди не замечают воздуха, но и не могут существовать без него.
2) воздух - газообразное тело, состоящее из нескольких веществ: кислорода, углекислого газа, азота.
3) воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха. Воздух плохо проводит тепло, поэтому лучи солнца днем не обжигают землю, а ночью нагретая земля, остывая, согревает нас от космического холода.
4) все живые Существа при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
- Что такое воздух?
- Откуда на Земле берется кислород? (см. схему №2 и объяснить)
6) Не найдя другого выхода из озера, кроме той реки, по которой наши путешественники приплыли, они повернули назад и надели на шнурок еще одну белую бусинку. Тут они заметили, что хотя и плывут мимо тех же берегов, все изменилось. Где были огромные волны, возникла отмель. Луг, на котором кормились животные, превратился в непроходимый лес. И тогда они вспомнили, мудрую пословицу:
«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку».
И тут им открылась последняя тайна. Все в природе меняется, ничто не остается неизменным. Тогда они надели красную бусинку- символ быстрого меняющегося мира и единства обитателей Земли.
7. Сообщения учащихся
сообщение
В природе нет ничего вечного, все изменяется. Горы, скалы, утесы, состоящие из горных пород, под действием солнца, ветра и воды разрушаются и превращаются в песок и глину. Ветер заносит в них пыль, и вскоре там начинают произрастать простейшие растения. Погибая, они удобряют почву, давая жизнь более сложным растениям. Так появилась почва.
сообщение
Почва - удивительное образование природы, верхний плодородный слой земли. В ее состав входят компоненты живой и неживой природы. Плодородие почвы зависит от наличия в ней перегноя, образованного в результате отмирания растений и других организмов. Почва формируется очень медленно. Один сантиметр почвы образуется в природе около 300 лет, а разрушается по вине людей очень быстро. Вот почему нельзя допускать разрушение и уничтожение почвы.
7) Наконец наши путешественники вышли на берег в родных землях. Они поведали всему племени о своих приключениях и спросили у Старейшин: «Как же быть с последней 7 бусинкой? Есть ли еще тайна, которая нам не известна?»
«Да,- сказал Старейшина, - наденьте на шнурок последнюю бусинку и начните последнее испытание».
Самый быстрый состязался с оленем, самый сильный пытался побороть медведя, самый лучший пловец пытался догнать рыбу, а ловкий - белку, бегущую по деревьям. И ничего у них не получалось. И тогда они возмутились: «Это состязание не справедливое! Каждый из животных обладает даром, дающим ему преимущество перед человеком». И Старейшина ответил им так: «Вы правы. Но и у вас есть свой дар. Свяжите ожерелье и наденьте его на руку, и тогда вы поймете свое предназначение».
- Чем же отличается человек от животного? (способностью мыслить)
3 сообщение
Человек отличается от животных тем, что способен изменить природную среду, направлять свои знания на пользу людям. От человека зависит, изменится ли окружающая среда в худшую или в лучшую сторону.
8. Итог урока.
Пусть это ожерелье напоминает вам о 7 тайнах жизни. Необходимо жить в гармонии с природой с природой и Землей, или погибнуть со всем миром.
«Мы несем ответственность за жизнь на Земле».
Думаю, будут уместны слова из стихотворения Заболоцкого.
Не позволяйте душе лениться
Душа обязана трудиться
И день, и ночь, и день, и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
Ну а теперь подведем итог всему, о чем мы говорили на уроке. Чтобы понять, открылись ли вам 7 тайн жизни, предлагаю самостоятельно поработать на карточках, лежащих у вас на столе.
9. Самостоятельная работа.
(Прилагается Таблица для самостоятельной работы).
Интегрированный урок – сказка.ppt
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок – сказка
Интегрированный урок – сказка
Окружающий мир + трудовое обучение
Окружающий мир + трудовое обучение
3 класс
3 класс
Урок подготовила
учитель начальных классов
«Новопавловская СОШ № 2»
МОУ
Курилович В.А.
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
воздух
вода
солнце
земля
Растения и
животные
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
вещества
твёрдые
газообразные
жидкие
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
нн
нн
ии
уу
нн
дд
лл
ии
тт
оо
сс
фф
ее
рр
аа
ее
кк
кк
ьь
рр
лл
оо
фф
шш
оо
тт
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
солнечный свет
углекислый газ
вода
производители
разрушители
потребители
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
фотосинтез
фотосинтез
кислород
углекислый газ
кислород
вода
+
Минеральные соли
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
Не позволяй душе лениться
Не позволяй душе лениться
Чтоб воду в ступе не толочь,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
Душа обязана трудиться
И день, и ночь,
И день, и ночь,
И день, и ночь!
И день, и ночь!
Не разрешай ей спать в постели
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в чёрном теле
Держи лентяйку в чёрном теле
И не снимай с неё узды!
И не снимай с неё узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
Она последнюю рубашку
С тебя безжалостно сорвёт.
С тебя безжалостно сорвёт.
Интегрированный урок - сказка "Семь тайн жизни" (окружающий мир + трудовое обучение 3 класс)
воздух
вода
солнце
земля
Растения и
животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.