ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»
Оценка 4.6

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл—9 кл
22.03.2018
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»
В человеке все должно быть прекрасным и душа, и мысли и тело. Сегодня на уроке мы научимся практическим навыкам, позволяющим заботиться о своем здоровье. На уроках физкультуры, тренировках наиболее доступным показателем воздействия физических нагрузок на организм является ЧСС, характеризующая зоны интенсивности нагрузки. Пульс в покое≈78 ударов/мин. 110-130 ударов/мин. – зона низкой интенсивности (подготовительная часть), 130-160 уд./мин. – зона средней интенсивности (основная часть урока), 160-170 уд./мин. – зона большой интенсивности. Измерив пульс в начале урока. Записываем в дневник самоконтроля. Для чего же нужна гимнастика до занятий?В человеке все должно быть прекрасным и душа, и мысли и тело. Сегодня на уроке мы научимся практическим навыкам, позволяющим заботиться о своем здоровье. На уроках физкультуры, тренировках наиболее доступным показателем воздействия физических нагрузок на организм является ЧСС, характеризующая зоны интенсивности нагрузки. Пульс в покое≈78 ударов/мин. 110-130 ударов/мин. – зона низкой интенсивности (подготовительная часть), 130-160 уд./мин. – зона средней интенсивности (основная часть урока), 160-170 уд./мин. – зона большой интенсивности. Измерив пульс в начале урока. Записываем в дневник самоконтроля. Для чего же нужна гимнастика до занятий?
integrirovannyy_urok_4.docx
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!» Цели урока: 1. Воспитание личности способной строить жизнь достойную человека, личность, способной создать здоровую семью, способной к постоянному саморазвитию, духовному самосовершенствованию. 2. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физкультурой, стремления к здоровому образу жизни. Осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей. 3. Научить практическим навыкам самоконтроля физического состояния. Формировать гуманистические отношения к окружающему миру, приобщать к общечеловеческим ценностям – освоению, усвоению, присвоению этих ценностей. В человеке все должно быть прекрасным и душа, и мысли и тело. Сегодня на уроке мы научимся практическим навыкам, позволяющим заботиться о своем здоровье. На уроках физкультуры, тренировках наиболее доступным показателем воздействия физических нагрузок на организм является ЧСС, характеризующая зоны интенсивности нагрузки. Пульс в покое≈78 ударов/мин. 110-130 ударов/мин. – зона низкой интенсивности (подготовительная часть), 130-160 уд./мин. – зона средней интенсивности (основная часть урока), 160-170 уд./мин. – зона большой интенсивности. Измерив пульс в начале урока. Записываем в дневник самоконтроля. Для чего же нужна гимнастика до занятий?  Воспитывает у учащихся привычки к регулярным занятиям  Способствует организованному началу учебного дня  Улучшает самочувствие и повышает работоспособность у учащихся на уроках  Формирует навыки правильного выполнения  Укрепляет мышечную систему  Проведение зарядки на воздухе или при открытой форточке закаливает организм и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям. Еще в Древней Элладе были высечены на скале такие слова: «1: если хочешь быть красивым – бегай, если хочешь быть умным – бегай!» Становись, равняйся, направо. Ходьба на носках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на пятках, руки на поясе. Бегом, марш! Ходьба на восстановление дыхания. Гимнастика до занятий не должна превышать 6-7 мин. Проводим зарядку с гимнастическими палками. Кто с зарядкой дружит смело, Тот с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день! А для чего мы проводим гимнастику с палками? Правильно, для формирования правильной осанки. А что мы понимаем под правильной осанкой? Под правильной осанкой принято понимать привычную позу непринужденно стоящего ребенка, который без активного напряжения мышц может держать свое тело в таком положении, что физиологические кривизны позвоночника (в шейном, поясничном и грудном отделах) представляют собой равномерную волнообразную линию. Его голова и туловище почти не отклоняются от вертикали, грудная клетка слегка выступает вперед, живот подтянут, ноги прямые. Упражнения с палками. 1. Подтягивание (1-2 палка вверх, подняться на носки; 3-4 палка вниз, выдох). 2. И.п. – о.с. палка внизу (1-палка вверх, посмотреть на палку, 2- палка за голову, 3 - палка вверх). 3. Наклоны. И.п. – о.с палка внизу (1 – палка вверх, 2 – наклон влево, 3 – наклон вправо, 4 – и.п). 4. Круговые вращения туловища. И.п. – о.с. палка за головой (1-4 круговые вращения туловища влево, 1-4 – вправо). 5. Махи. И.п. – о.с. (1 - мах левой ногой через палку, 2 – левой). 6. Прыжки. И.п. – о.с. – палка на полу между ногами. (1 прыжок ноги скрестно, 2 – и.п.) Ходьба, палку положить. Чтобы выработать правильную осанку, применяют 2 группы упражнений: общеразвивающие и специальные. Общеразвивающие мы сейчас выполнили. К специальным относятся упражнения, способствующие выработке навыков правильной осанки. Например: 1. Ходьба с предметами на голове. 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки на поясе. 3. Ходьба по гимнастической скамейке, мах ногой, хлопок. 4. Приседание около стенки. Трудно найти ребенка, не мечтающего вырасти высоким и стройным. Особенно благоприятны для увеличения роста упражнения на растягивание, прыжковые, плавание, волейбол, баскетбол. Воздействия на процесс роста эффективны в основном до 16-18 лет у женщин и до 18-20 лет у мужчин. После 22 лет увеличить рост на 5- 10 см можно за счет исправления дефектов осанки. Комплекс специальных упражнений, способствующих увеличению роста. 1. Подтягивание вверх 2. Вис на перекладине 3. В висе делать маятниковые колебания влево-вправо 4. Прыжки на 1,2 ногах. Достать рукой линии. Как же можно высчитать окончательную длину тела? Для мальчиков: рост отца + рост матери х 0,54 – 4,5 Для девочек: рост отца + рост матери х 0,51 – 7,5 В большинстве случаев прогноз точен. Но окончательная длина тела определяется не только ростом родителей, но и ростом их наиболее дальних родственников. Существенное влияние на рост оказывает питание, образ жизни, климат, занятия спортом. 1. Правильное питание: гречневая, овсяная каши, творог, яйца, 2. Соблюдать здоровый образ жизни: не курить, не пить, овощи, фрукты. соблюдать режим дня. 3. Регулярно выполнять упражнения. 4. До 14-15 лет не рекомендуют силовые нагрузки, особенно на позвоночник (штанга). 5. Тренировочные нагрузки не должны быть чрезмерными. 6. Не тренироваться во время болезни. Быть в движении – значит укреплять свое здоровье. Кто из нас не хочет быть стройным. Давайте же определим, соответствует ли все нормы. Существуют несколько способов. 1. От роста в сантиметрах отнять 100. 2. 50 + 0,75 (Т – 150) + (Л – 20): 4. Т-рост в см., Л – возраст в годах. Если у вас есть склонность к полноте, и вы можете в любой момент набрать лишний вес старайтесь, не есть лишнего. Суточный рацион здорового человека ≈2500 Ккал. Преподаватель технологии Калорийность суточного рациона человека зависит от характера работы, величины нагрузки, ее объема и интенсивности. Это достигается преимущественно за счет снижения потребления животных жиров и углеводов (хлеба, картофеля, сахара). Питание должно быть не только умеренным, но разнообразным. Т.е. правильное питание – необходимое условие жизни. Ведь здоровье – первое богатство. Говорят, человека мучают два вопроса: «Что бы поесть?», «Как бы похудеть?». Сегодня весь мир стоит перед этой дилеммой. С одной стороны, нам надо есть меньше, чтобы не страдать от ожирения. Если в начале прошлого века человеку необходимо было 3800 Ккал в день, то сейчас 2000 - 2500 Ккал. С другой стороны, человек должен есть больше, чтобы восполнить дефицит витаминов и микроэлементов. Рассчитывая сегодняшний рацион, мы уже закладываем дефицит полезных веществ на 20%. Мы с вами уже умеем готовить завтрак, обед и ужин. А сегодня на уроке будем учиться составлять меню дня с учетом энергетической ценности продуктов. Давайте вспомним, что такое меню. Вам уже известно, что наиболее рациональным является 3 – 4 разовый режим питания. Вспомните, какие блюда можно приготовить на завтрак (молочные каши, бутерброды, яйцо, кофе), на обед (1- е, 2–е, кисель, компот или соки), на ужин (рыба, творог, кисломолочные напитки). При составлении меню уместно будет вспомнить пословицу: « Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу». На уроках технологии мы знакомились с вами с калорийностью продуктов. ( Раздать листочки). Глубоко ошибается тот, кто считает, что о своем здоровье должны заботиться только люди среднего и пожилого возраста. Не случайно древние говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». В одной старой-старой притче говорится: мудрец, умирая, созвал к себе своих детей и на смертном одре сказал им: « Я беден и не могу ничего оставить вам в наследство, кроме доброго совета, будьте умными, если сумеете, будьте добрыми, если хотите, но здоровыми и красивыми, будьте всегда!». По словам Гиппократа – пища и упражнения одинаково важны для человека. Итак, ребята, подводя итог нашего сегодняшнего урока, тема которого была «В человеке должно быть все прекрасно», мы с вами можем сделать вывод. Чтобы внешняя красота и внутренняя были в полной гармонии, нужно вести здоровый образ жизни, что мы и начали делать. Домашнее задание: 1. Составить свой комплекс упражнений утренней гимнастики. 2. Рассчитать суточный рацион продуктов в калориях.

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК «В человеке должно быть все прекрасно!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018