Интегрированный урок по 4 предметам: окружающий мир, русский язык, математика и изобразительное искусство. На данном уроке дети познакомятся с особенностями грибов и умением их узнавать; закрепят вычислительных навыки в пределах 10, умение решать задачи, а также умения делить слова на слоги, определять ударный слог. Будут продолжать развивать имеющиеся навыки рисования.
Интегрированный урок.doc
Интегрированный урок (внеклассное занятие)
Разгасимова О.М. МОУ «СОШ №55», г. Саратов.
Интеграция уроков: окружающий мир – математика – русский язык – изобразительное
искусство.
Тема урока: «В царстве грибов.»
Цели:
- знакомство с особенностями грибов и умением их узнавать;
- закрепление вычислительных навыков в пределах 10, умение решать задачи;
- закрепление умения делить слова на слоги, определять ударный слог;
- формирование имеющихся навыков рисования.
* Оборудование: фотографии грибов (белого, рыжика, груздя, сморчка, мухомора, опят,
лисичек, сыроежек.)
* Проектор, экран. ХОД УРОКА
Этапы
урока
Деятельность учителя.
Вопросы.
1. Сообщение
целей
урока.
(1-2мин)
- Тему урока узнаем, разгадав
загадку:
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый
С ножкой толстой и прямой.
Деятельность учеников.
Предполагаемые ответы.
Формы
работы.
- Гриб.
- Сегодня на нашем уроке мы
будем говорить о грибах. Тема
урока «В царстве грибов.»
- Как вы думаете, чем интересны
грибы?
- Посмотрите на схему:
- Грибы – это особая группа
живой природы, которая не
относится ни к растениям, ни к
животным. Работа по теме
урока.
- Беседа о
грибах.
(7-8мин)
Живая природа
Растения
Животные
Грибы
Грибы – это самостоятельное
царство природы, насчитывающее
около 70 тыс. видов. Грибы играют
исключительно важную роль в
жизни человека. Они встречаются
во всех средах обитания.
Съедобные и ядовитые грибы
широко распространены в
природе. Грибы существенно
отличаются от растений. По
способу питания они полностью
зависят от органических веществ,
образованных растениями или
животными. Лучшим временем для
Беседа
Фронтальна собирания грибов является осень.
я работа
- Как можно определить ядовитый
гриб или нет?
- Существует много видов
съедобных грибов. Кроме
известных нам шампиньонов,
белых грибов, очень вкусны,
например, трюфели и дождевики и
много других. Однако существует
также немало ядовитых грибов, и
часто определить, съедобный или
несъедобный, бывает довольно
трудно. Поэтому собранные грибы
необходимо всегда показать
человеку, разбирающемуся в
грибах.
Грибы содержат белки и
минеральные вещества и в
отсутствие овощей и фруктов
всегда составляли очень важный
источник пищи. Люди употребляли грибы с незапамятных времен. В
настоящее время их выращивают
так же, как и другие
продовольственные культуры.
- Поэтому грибы, действительно
составляют особую группу живой
природы.
- Я предлагаю вам отправиться за
грибами, а какие грибы мы будем
собирать, вам нужно будет
отгадать загадки.
Гром гремит, листвой играя,
А в лесу, как старичок,
Толщу хвои раздвигая,
К свету тянется…
- Почему сморчок так назвали?
У дорог они кривляются,
Нацепив на лоб панамки.
- Сморчок.
- У сморчка шляпка сморщена.
- Поганки. На глаза попасть стараются
Тонконогие…
- Опята.
- Растут возле пней.
Утро летнее. Опушка.
Пень трухлявый, словно клушка.
А на пне сидят цыплята –
В шляпках кремовых…
- Почему опята получили такое
название?
Мы – близняшки,
Мы – сестрички,
В рыжих кофточках…
- Почему их так назвали?
На нем малиновый колпак,
- Лисички.
- Они рыжие, как лиса.
- Мухомор.
- Настоем этого гриба раньше
морили мух. Он лосю – друг, а мне он- враг.
- А почему мухомор получил такое
название?
- Масленок.
- Мокрая шляпка блестит, как
будто смазана маслом.
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок…
- Почему масленок так назвали?
- Сыроежки.
- Они любят сырые места.
Люблю я в разных шапках быть,
То в желтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай, не мешкай, это…
- Почему сыроежки получили такое
название?
- Белый гриб.
- На месте среза мякоть гриба не
темнеет. На полянке лесной, под могучей
сосной
Старый старичок, на нем бурый
колпачок,
Кто в лесу бывает, тот его и знает.
- Почему этот гриб так называют?
- Волнушки, грузди, рыжики,
подберезовики, подосиновики.
- Состоят из трех частей: ножка,
грибница, шляпка.
- Цветом, размером, временем
созревания, местом, где растут.
- Сморчок.
- Осенние опята.
- Какие грибы вы еще знаете?
- Посмотрите на грибы. Что у них
общего?
- Чем отличаются грибы? Фронтальна
я работа
Физкультминутк
а.
(1-2мин)
- Грибная
математика.
(8-9мин)
- Назовите гриб, который
появляется первым?
- Назовите гриб, который
заканчивает грибной сезон?
- Кошка
- Шары
- Гриб
- Зонт
- Ладошка
- Зонт
- Ребята, а сейчас мы с вами
должны помочь Незнайке
правильно решить примеры.
Задания с неверными
ответами.
- Числа на числовом луче
заменяют картинки. Ребенок
должен догадаться, какое
число заменили картинкой и,
решая пример, назвать
правильный ответ в виде
картинке и числа. (Кликнуть на
выбранном рисунке ответе.
Неверный ответ исчезнет, верный – увеличится и
переместится на место ответа.)
- Кошка + солнце = мяч
- Ладошка - гриб = солнце
- Зонт + яблоко = астроном
- Астроном – шары = петух
- Цветы + мяч = шары
- Ладошка – петух = петух
- Ребята, я вам предлагаю
решить задачку про грибы.
Послушайте:
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзину,
Остальных – на спинку.
- О грибах.
- Что ежик нашел 8 грибов, а
затем 6 положил в корзину.
- Сколько рыжиков везет на
своих иголках еж?
-Вычитание.
-Да.
-Выполнить решение. - Сколько рыжиков везет
На своих иголках, еж?
- О чем идет речь в задаче?
- Что нам известно в задаче?
- Что нужно найти? (Вопрос).
- Какое действие мы будем
использовать при решение задачи:
сложение или вычитание?
- Можем ли мы сразу ответить на
вопрос задачи?
- Что нам нужно для этого
сделать?
- Какое будет решение?
- Повторите вопрос задачи?
Физкультминутк
а.
(1-2мин)
- Игра со
словами.
(3-4мин)
- 8-6=2(гриба)
- Сколько рыжиков везет на
своих иголках еж?
- Да.
- Ежик везет 2 гриба.
- Груздь.
Фронтальна
я работа -Мы ответили на этот вопрос?
- Каким будет ответ?
- Расшифруйте запись:
З: 3-2+6 Д: 9-3-3 Ь: 4+2-2
Р: 5+1+2 У: 8-5+1 Г: 6+2-7
1 8 4 7 3 5
- Сморчок.
- В слове СМОРЧОК два слога.
- СМОР-, - ЧОК-.
- В слове СМОРЧОК ударение
падает на второй слог – ЧОК-.
-Грибы.
- Продолжим наш разговор о
грибах. Название какого гриба
вам встретилось в этом списке.
Практическая
работа.
C W M G O J P N Q Ч / +
О К
Практическа
я работа - О грибах.
(4-5мин)
Итог урока.
(2-3мин)
- Сколько слогов в слове
СМОРЧОК?
- Назовите первый слог? Второй
слог?
- На какой слог падает ударение в
слове СМОРЧОК?
-Сейчас мы с вами порисуем. А как
вы думаете, что мы с вами будем
рисовать?
-Правильно, гриб.
- Начинаем работать со шляпки,
затем прорисовываем ножку.
( Дети начинают рисовать.
Учитель напоминает им о том.
Что необходимо сделать фон
для рисунка. Грибы растут в
густой траве, где они могут
прятаться среди опавшей листвы и веточек. В конце
занятия учитель собирает
грибы на общую полянку. Дети
рассматривают рисунки,
оценивают работу своих
товарищей. )
- О чем мы говорили сегодня на
уроке?
- Что особенно вам запомнилось?
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Интегрированный урок "В царстве грибов" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.