Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
9 кл
24.02.2017
Курение и школьники - очень серьезная проблема, не только медицинская, но и социальная. Эту проблему невозможно решить, не зная ее причин и не имея данных о ее характере и распространенности среди детей и подростков. А, значит, необходимо проведение исследований, которые помогут понять причины данного негативного явления и наметить план профилактических мероприятий. Данный урок на практических примерах поможет в решении актуальной проблемы общества.
урок Здоровье в процентах.docx
Интегрированный урок по теме "Здоровье в процентах. Табакокурение"
Цель и задачи урока:
Знать алгоритм решения типовых задач на проценты;
Каковы последствия табакокурения .
Уметь составлять пропорции при решении задач на проценты, используя материалы социологических
исследований; Обобщать и делать выводы о влиянии вредных привычек на здоровье школьников;
Должны понимать значимость приобретённых знаний о вреде табакокурения, вырабатывать навыки,
сохраняющие здоровье человека.
Оборудование:
Рабочие тетради учащихся.
Электронное приложение к уроку "Здоровье в процентах".
Мультимедийный проектор.
Экран.
Листы контроля.
Самое главное , что есть у человека это его жизнь. А наша жизнь, всем известно, зависит от состояния
здоровья. А какие факторы влияют на состояния нашего здоровья? А всегда ли мы задумываемся над
этим? Конечно, не всегда!
Сегодня мы проведём с вами урок , на котором постараемся объединить две жизненноважные темы
«Здоровье человека в цифрах и процентах.» А как можно выразить в % наше здоровье ,если существует
такая вредная привычка пристрастие к табакокурению.
Тема нашего урока «Здоровье в процентах. Табакокурение.» (слайд 1)
Исходя из актуальности нашей темы, давайте попробуем определить , какие вы видите цели урока, какие
вопросы вы считаете необходимо включить к их рассмотрению?(слайд 2 )
Разобраться в этих сложных вопросах нам поможет медиажурнал «Хочу всё знать» Орешек знаний твёрд,
но всё ж мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет медиажурнал «Хочу всё знать».
В нашем журнале 7 страниц (слайд 3)
Открывая каждую из них, вы узнаете много нужной и полезной информации.
У вас на столах лежат листы контроля, которые вы должны заполнить по ходу урока и сдать в конце
урока.
1 страница "В дыму сигарет:"(слайд 4)
На сегодняшний день в развитых странах за последние 30 лет количество курящих сократилось в 23 раза,
в нашей стране, наоборот, увеличилось в 3 раза и значительно помолодело. А знаете ли вы, что такое
сигаретный дым?510% массы дыма составляют летучие, крайне мелкие частицы сажи. В момент затяжки температура на кончике сигареты достигает 60009000 С. При такой температуре происходит сухая
перегонка табака, в результате образуются ядовитые вещества, свыше 200 из них опасны для организма
это: никотин (слайды 5, 6)
Всем известна фраза "Одна капля никотина убивает лошадь"При курении в воздух поступает 50%
ядовитых веществ. Ими дышат окружающие, и получается, что некурящие курят. Давайте посмотрим
на примере простых задач, которые вы решите устно, что происходит с витамином С, если человек курит.
Задача № 1.(слайд 8)
Одна сигарета разрушает 25 мг витамина С .Дневная норма приема витамина С 500 мг. Сколько витамина
ворует у себя тот, кто выкуривает 14 сигарет в день ? Сколько витамина С у него остается? ( 150 мг.)
А ведь витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, предупреждает цингу
,ускоряет заживление ран.
Задача № 2 (слайд 9)
Известно, что если человек пробыл в накуренном помещении 1 ч, то это равноценно 4 выкуренным
сигаретам. Сколько человек потерял витамина С, если он пробыл в накуренном помещении 2 ч? (200мг)
Мы посмотрели ,что происходит в нашем организме только с одним витамином С. А у нас ведь есть еще и
витамины А,В,D,которые тоже страдают от курящих хозяев.
2 страница "Курение и подросток» (слайд 10)
Всем известно ,что курить вредно. Особенно вредное воздействие оказывает табак на подростковый
организм. Табак наиболее сильно действует на головной мозг подростка, ухудшая его память. Как
правило, курящие учащиеся хуже учатся.
Решая следующую задачу, давай определим , содержание ядовитых веществ в одной сигарете.
Задача №3 (слайд 11)
В одной сигарете содержится 8 мг никотина. Синильная кислота составляет 50% от никотина. Табачного
дёгтя в 10 раз больше, чем никотина. Окись углерода составляет 80% от количества табачного дёгтя.
Определите содержание этих ядовитых веществ в одной сигарете. (Син. Кис.4мг. Таб. Дёгть80мг.Окись
углерод.64мг.)
Но, не смотря на эти общеизвестные факты, по статистике курящих подростков становится всё больше
Так почему же подростки курят ? (таблица социологического исследования по России) (слайд 12)
Тема табакокурения актуальна для нашего общества ,т.к. количество здоровых школьников уменьшается с
каждым годом и одной из причин является курение. Думаем наши исследования послужат рекомендацией
к проведению более усиленной профилактике табакокурения.(слайды 13, 14)
Исследования показали:
Общее число опрошенных303
Число опрошенных девушек164
Число опрошенных юношей139
Курящих девушек11
Курящих юношей30 (слайд 15) ЗАДАЧА№4Найдите какой % от общего числа опрошенных составляют курящие обучающиеся?
Определите сколько % из 164 девушек курящих? Сколько % из 139 юношей курящих?
(Ответ:14% от общего колва, 7%девушек и 22%юношей)(слайд 16)
Обратите внимание, это не маленький кусочек от нашего пирога.
Доля интенсивно курящих девушек и юношей от общего числа опрошенных и от числа курящих:
1. Доля интенсивно курящих девушек от общего числа опрошенных 2,3%
2.Доля интенсивно курящих девушек от числа курящих17%
3.Доля интенсивно курящих юношей от общего числа3%
4.Доля интенсивно курящих юношей от числа курящих22%(слайд 17)
Диаграмма №3
А мы сейчас с вами определим, сколько у нас таких девочек и сколько у нас таких мальчиков.
ЗАДАЧА №5 (девочки про девочек, мальчики про мальчиков) (слайд 18)
Вычислите количество интенсивно курящих девушек(17%) и количество интенсивно курящих
юношей(22%) из количества курящих девушек(11) и курящих юношей(30). Получившиеся числа округлите
до целых. (7юношей и 2девушки).(слайд 19)
3 страница «Папа, мама и я» (слайд 20)
При обработке данных исследования выявили и зависимость частоты курения от курения родителей...–
(слайд 21) Доля курящих родителей у курящих школьников70%
Доля курящих родителей у некурящих школьников49%
Поэтому дети в семьях курильщиков в 45 раз чаще болеют простудными заболеваниями ,хроническими
воспалениями ,они более раздражительны .
« Курение мужчины беда, курение женщины дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная:
для самой курильщицы и для её ребёнка» (Л.Н.Толстой)(слайд 22)
А как отражается курение на здоровье , мы с вами посмотрим, когда перевернём следующую страничку
нашего медиажурнала.
4 страница "Сердце, тебе не хочется покоя?"(слайд 23)
Обратите внимание на вещества, которые входят в состав табачного дыма. Посмотрите на наше сердце
это главный орган нашего организма размером с кулак. Масса сердца взрослого человека составляет 250
гр. Табак поражает сердечную мышцу и вызывает следующие заболевания: кислородное голодание,
закупорку коронарных сосудов, ишемическую болезнь, приводит к быстрому изнашиванию и инфаркту
миокарда.(слайд 24)
Перед вами лёгкие здорового человека и лёгкие курильщика, умершего от рака. Они пепельносерые, а
местами как бы обуглившиеся, с вкраплениями настоящего угля. В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, оказалось, что в лёгких курильщика скопилось 1,5 кг
угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких. ма и их влияние на организм.(слайд 25)
Вы внимательно посмотрели, что происходит с нашим сердцем и лёгкими, если человек курит. А сейчас на
примере двух задач, посчитаем, сколько людей могли бы избежать этих заболеваний, если бы не курили.
Задача №6 (по вариантам) (слайд 26)
А) 30 больных перенесли инфаркт (нарушение питания участка сердечной мышцы и его омертвение).
Известно ,что среди них 80% курящих . Сколько человек могли бы быть здоровыми?(24 человека)
Б) В онкологическом отделении 20 человек с диагнозом рак легких. 90% всех больных –курильщики.
Сколько человек могли бы избежать этого заболевания? (18 человек)
Итак, сколько человек могли поберечь своё сердце? А лёгкие?
5 страница «Эх, жизнь моя»(слайд 27) (
1. Как глупо этот мир устроен
Из четырёх курящих трое.
Хотя известно, что табак
Опасный и коварный враг.
2. Как это всётаки возможно?
Где наши ум и осторожность?
Нам, что же, жизнь не дорога?
И почему в плену врага
Находимся мы добровольно,
3. Затяжку делая, довольны?
Мы что забыли, что табак
Коварный и смертельный враг?
4. Вот цифры мировой статистики,
Приводим их без всякой мистики.
Курение зло это всем уже ясно,
Курение это смертельно опасно.(слайд 28)
Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.
Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением.
Каждый год от курения умирает 2,5 млн. человек.
Некоторые ученые полагают, что к 2020 году от болезней, вызванных курением табака, умрут 8,5 млн.
жителей нашей планеты. 6 страница "Курим всё равно» (слайд 29) Запрещена реклама сигарет по телевидению. Серьёзный
работодатель может не принять на работу курящего. Весь мир борется с табаком. Во многих странах
запрещено курение в общественных местах, кафе, барах. Но, несмотря на все предупреждения, число
курильщиков в 2008 году из 100 мужчин курили 80, а из 100 женщин 40. В 2009 году курили 84 мужчины
и 42 женщины из 100.(слайд 30)
Несмотря на то ,что главное , конечно, это здоровье, курение «бьёт» ещё и по семейному бюджету.
Давайте убедимся в этом сами.
ЗАДАЧА № 7
1 пачка сигарет в среднем стоит 20 рублей. Сколько % годового дохода тратит на покупку сигарет,
выкуривающий 1пачку сигарет в день человек ,если его ежемесячная зарплата составляет 10000
рублей(Считать 1месяц 30 дней).
Вывод: Выгодно ли иметь в семье курильщика?
Собрать листки контроля на проверку !(проверить)
7 страница "Если хочешь быть здоров…" (слайд 31)
Делаем выводы:(слайды 32, 33)
Рефлексия
Ребята, я хочу что бы вы мне ответили на вопрос : Что Вам дал сегодняшний урок? (слайды 34. 35)
Подведение итога
Вот и закончился наш урок. Мы надеемся, что наша совместная работа поможет вам принять правильное
решение при выработке привычек и предостережёт вас от неверного шаг.(слайд 36) Литература
1.Бобылёв Л.Д. «Практика экологического воспитания школьников».
2.Колесов Д. В. "Предупреждение вредных привычек у школьников"
3.Суравегина И. Т. "Здоровье и окружающая среда"
4.Сибнеева Е. П. "Классные часы в средней школе"
5. http://festival.1september.ru/articles/576022/ «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.»
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Интегрированный урок "Здоровье в процентах. Табакокурение"(9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.