Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".
Оценка 4.8

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
16.10.2019
Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".
Данный урок направлен на повторение и обобщение знаний учащихся по теме "Решение текстовых задач". Также на уроке изучается тема урока окружающего мира "Кошка в нашем доме". Урок построен в игровой форме, соответствует возрастным особенностям учащихся. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.
Интегрированый открытй урок в 1 кл.Жирновой.docx
Предмет: математика и окружающий мир Класс: 1 В Учитель: Жирнова С.Н. Тема урока: повторение по теме «Решение текстовых задач»; кошка в нашем доме. Задача учителя: организовать учебную деятельность, обеспечивающую актуализацию теоретических и практических умений  учащихся по решению  текстовых задач; знакомство с условиями жизни  кошки, особенностями ухода за ней, с некоторыми породами кошек. Задача учащихся: повторить и закрепить умение решать задачи Цель: Создание условий для закрепления и обобщения умений и навыков по изученным темам, установить связь математики и окружающего мира,  формировать метапредметные умения средствами урока; Задачи: 1.Закрепить приемы устных   вычислений в пределах 10; 2. Формировать умение решать задачи, определять и находить части задачи;  3. Проверить степень усвоения понятия геометрические фигуры 4. Повторить названия компонентов сложения и вычитания; 6. Воспитание  бережного, заботливого отношения к животным, воспитание самооценки учебной деятельности. Формулировать правила дружеских отношений; умение работать в парах, адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Планируемые результаты Предметные   вычитания, устанавливать между компонентами связь; уметь находить среди фигур прямоугольники, находить периметр прямоугольника.  : знать приемы устных и письменных вычислений в пределах 10, развивать умение решать задачи; знать компоненты сложения,  Метапредметные: Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении, адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания. Регулятивные: Рефлексивные умения: обеспечить формирование умений  ставить цель и планировать свою деятельность, выполнять учебное задание по алгоритму;  осуществлять самопроверку, контроль в форме сличения с эталоном. Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и  трудности. Познавательные: Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста. Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений,  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной  задачи, проверять её,  приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения, – выбирать решение из  нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор. Личностные: формирование позитивной самооценки,  готовности преодолевать возникающие затруднения, применять правила делового  сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли; закреплять  навыки  работы в группах и парах. Тип урока: интегрированный урок закрепления полученных знаний Вид интеграции: межпредметная Методы: Словесные, наглядные, практические. Формы работы с детьми: Фронтальная, работа в парах, индивидуальная Оборудование: ПК,  проектор, экран, карточки для индивидуальной работы,  призы, смайлики,  листы с надписями «Знаю?», «Могу?»,  «Надо?»,   выставка детской литературы о кошках. Для детей: «Породы кошек» (раздаточный материал), клей­карандаш Этап  урока I.Организационный этап II.Постановка   целей   и   задач урока.   Мотивация   учебной деятельности учащихся. III.Актуализация знаний  учащихся.   Устный   счёт.   Погружение   в тему урока.  IV. Самоопределение к  деятельности. Постановка  учебной задачи. Деятельность   учителя Сегодня у нас с вами в гостях учителя нашей школы.   Поприветствуйте их. Улыбнитесь. Покажем всем, чему мы научились, какие мы замечательные ученики. Создание ситуации успеха  Девиз.:  Мы умные, мы дружные Мы ­ внимательные, мы ­ старательные Мы в первом классе учимся Всё у нас получится! ­А чтобы у нас все получилось как мы должны работать? 1   Игра « Молчанка» (числовые  вееры) Решите мою задачу: Задача «ловушка» Кот Барсик  поймал 2 мыша, а Кошка Мурка 6 мышей. Кошки ­ домашние животные. ­Как вы думаете можно этот текст    назвать «Задача»? Почему?  А какие ещё компоненты должны быть у задачи?  ­ Как вы думаете, какая сегодня тема урока? ­ А вы умеете решать задачи? ­ Хорошо, это надо проверить и ваша главная задача сегодня на уроке, доказать себе и другим, что вы действительно  умеете решать задачи.  Отгадайте загадку: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это...А кто встретился в задаче –ловушке? Так о ком мы еще будем говорить на уроке? На какие вопросы должен  ответить для себя человек, прежде чем завести животное?  1. Решение задач (устно) 1.  7 воробышек спустились на грядки,  Скачут и что­то клюют без оглядки. Котик ­ хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался.  Вот как опасно клевать без оглядки!     Сколько теперь их осталось на грядке?      2. Мурка, кошка­мышеловка,      Съела 3 мышей в кладовке,      И опять к норе подкралась.      Цап! Еще одна попалась.      Вот так Мурка! Сколько ей      Удалось поймать мышей?                                       3.У нашей кошки 5 котят,       В лукошке рядышком сидят.       А у соседской кошки – 3!       Такие милые, смотри!       Помогите сосчитать,         Сколько будет 3 да 5?   1. Чистописание ­Откройте тетради.  Запишем число  и пропишем цифру, которая похожа на птицу  (слайд   показ  2)   Цифру 2 начинаем писать чуть выше центра клетки, закругляем правый верхний угол, ведем прямую линию на  середину нижней строки, рисуем «хвостик».                2.Соотнесите правильно части задачи Взаимопроверка и оценка ­Поменяйтесь рабочим листом с соседом и оцените работу своего товарища. 3.Решение  задачи по рисунку  У кота Барсика в ведре было 5 рыбок. Он поймал еще 5. Сколько всего рыбок у Барсика?   Мы сейчас все дружно встанем VI. Физминутка V. Постановка проблемного  вопроса. В кошек с вами поиграем. Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись! Лапки вверх и лапки в бок                    И на месте прыг да скок! На какие вопросы должен  ответить для себя человек, прежде чем завести животное?  Итак,  давайте найдем ответ на первый вопрос: Знаю? ­У кого есть кошки? Что вы можете о них рассказать? Какие они? VII. Поиск выхода из  затруднительной ситуации Мозговой штурм ­Где мы еще можем получить информацию? 1. Работа с учебником с. 76.   Первичное   усвоение VIII. новых знаний Прочитайте текст. ­Какую новую информацию вы узнали?  ­ Выполним задание №1 в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60. Раскрасьте рисунок дикой кошки с помощью рисунка в учебнике. ( в это время рассказ учителя) Рассказ учителя ­Кошка живет с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор остается существом таинственным.        На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.             В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто­то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки,   которых   и   раньше   видели   бродящими   возле   амбаров,   ловят   мышей!   Почему   бы   не   приручить   полезных животных?   Кошки   жили   в   храме.   За   кошками   заботливо   присматривали   сами   жрецы.  В   Древнем   Египте   ее боготворили, оказывали разные почести. За убийство кошки наказывали смертной казнью. Если же кошка умирала своей смертью, ее оплакивали, осыпали дарами в виде высушенных мышей. Создавались различные фигурки кошек и украшались различными росписями, посмотрите в учебнике.         А в Европе думали, что она приносит несчастье, особенно черная. В Англии учредили медаль: «Мы служим  Родине» награждали кошек, которые помогли спасти чью­то жизнь.  В некоторых городах есть даже памятники посвященные кошкам.  В г.Казани установлен памятник   казанскому коту. ­ Как вы думаете, какие главные «профессии» у кошек? До сих пор главные “профессии” кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, Физминутка для глаз Первичная проверка  понимания и  закрепление. IX. Обобщение и  систематизация знаний  Практическая работа( в  парах). Самостоятельная работа  учащихся с самоконтролем  X. Подведение итогов.    Рефлексия спасает от них в год до 10 тонн зерна. ­ Все ли кошки похожи друг на друга? Если нет, то почему? ­ Верно, не все кошки похожи друг на друга. Они отличаются внешним видом. Почему? Да, они разной породы.  Сейчас я вам покажу некоторые породы кошек. Какие еще породы кошек вы знаете? (на слайде примеры породы кошек). ­ Какие породы кошек вы видите на стр. 77 в учебнике? Чем они отличаются?  ­Сейчас я вам расскажу  немного об этих породах ,а вы постарайтесь запомнить  их особенности  для дальнейшей  работы. Работа с проектором (просмотр).   Работа в парах. 1.Выполним задание №2  в рабочей тетради. Открыли рабочую тетрадь на с.60.­У вас на столах вырезанные рисунки 4 пород кошек: сибирская, персидская, сиамская, британская. Прочитайте и поместите кошек в свои дома. Теперь мы познакомились с некоторыми породами    кошек. ­ Какова ответственность того, кто держит кошку? Тогда попытаемся ответить на второй вопрос: «Могу»? Задача детей определить, для каких целей использует человек данные вещи. Ребята, как правильно ухаживать за кошками? ­Кто может рассказать как ухаживать и что для этого нужно? (по  слайду) Работа с геометрическим материалом  Из  геометрических фигур собрали кошку. Какие геометрические фигуры встретились?  ­К сожалению таких замечательных животных можно увидеть бездомными на улице. Почему это происходит? Какой  вывод         мы можем сделать? ­Прежде, чем завести кошку нужно решить с мамой, всей семьей хотите ли вы взять в дом нового члена семьи, любить и заботиться о нем? Что мы делали на уроке? Что нового узнали? Ребята, вы молодцы, действительно показали, что умеете решать задачи. Ответили на вопросы: «Знаю я, что это за животное? Могу? Умею ли я ухаживать за ним?». А  вопрос: «Надо?» решаем  всей семьей. ­ Где в жизни могут вам пригодиться эти знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Посмотрите на картинку. Что вы заметили? (У котика нет рта.) Давайте его дорисуем. Если   вам  понравилось,  как   вы  работали  на  уроке,   помогали  своим   товарищам,  многое  узнали  и   запомнили   то нарисуйте улыбку у вашего котика   Если  вы считаете,  что не так активно помогали классу  в работе, узнали мало интересного ­сделайте кошечку грустной

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".

Интегрированый урок математика и  окружающий мир. Повторение по теме «Решение текстовых задач .; Кошка в нашем доме".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2019