Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Оценка 5

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
21.02.2018
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Десяток. Счет в пределах 10". Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: моделировать состав числа 10, используя предметную и символическую модели. Предполагаемый результат: способность, опираясь на предметную и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Конспект по математике 1 класс. ДЕСЯТОК.docx
Автор: Пострехина Еленам Александровна учитель начальных классов  МАОУ СОШ  № 63 г. Тюмени Класс: 1П УМК: ПНШ Тема: Десяток. Тип урока: урок открытия нового знания   Цель:  моделировать   состав   числа   10,   используя   предметную   и символическую модели Задачи: личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики, готовности преодолевать школьные затруднения;  регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность,  содействовать   развитию   умения   осуществлять   самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности; познавательные:  создать условия дл непроизвольного запоминания состава числа 10; использовать   новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов;  сравнивать;  коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость   учебного   материала,   планировать   учебное   сотрудничество   с учителем   и   сверстниками,   развивать   умение   с   достаточной   полнотой   и точностью выражать свои мысли. Предполагаемый   результат:  способность,       опираясь   на   предметную   и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение   записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать  новую счётную единицу «десяток»  для   обозначения    10  предметов;   способность   выявления   границ своего   знания;   умение     оценивать     и   корректировать   свою   деятельность; сформированность   предпосылок   к   овладению   учебной   деятельностью; появление  навыков сотрудничества.  Оборудование:  компьютер,   мультимедиа   проектор,   экран,   презентация;; наборное   полотно,   карточки   с   цифрами;   веера   с   цифрами; цветные карандаши; наборные полотна для учащихся Ход урока: I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. ­ Улыбнёмся друг другу. II.  Актуализация знаний. 1. Самостоятельная работа. (Приложение) ­ Вычислите. 3 +5=       8 6 ­ 5=       1 4+ 2=      6 8 – 6=      2 7 +1=      8 9 ­ 0=      9 Взаимопроверка. (слайд 2) ­   Поменяйтесь     листочками,   проверь   товарища.   В   паре,   где   нет     ошибок, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.  ­ На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности) ­ Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5) ­ Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(8­6) ­ Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения) ­ Выражения с одинаковыми ответами.  ­ Запишите числа в порядке возрастания. (слайд 2 по щелчку) 1 2 6 8 9 ­ Какие числа пропущены в числовом ряду? (3 4 5 7) ­ Найдите выражение с самым маленьким ответом,  самым большим. ­ Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10) ­ Где место этого числа в числовом ряду? (после 9) ­ Что ещё знаете о числе 10? (После него следует 11, оно больше 9) III. Постановка целей урока.  ­ Давайте скажем, какова же тема сегодняшнего урока? (У нас в гостях число 10. ­Что нам нужно узнать о числе 10?(Будем учить состав числа 10) VI. Изучение нового материала. 1. Беседа. ­ Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц) ­ Оказывается, 10 по­другому называют 1 десяток. (слайд 3) ­ С числом 10 или  1 десятком мы сталкиваемся довольно часто. ­ Когда? (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы используем 10 цифр для записи чисел; в русском  языке 10 букв гласных; в упаковке   спичек   10   коробков;   в   пачке   с   жевательной   резинкой   10 подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…) ­ Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 4) На руках, на ногах по десять перстов. Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть.  2. Практическая работа. (Учитель на большом наборном полотне, дети на маленьких) ­10 – это сколько и сколько? Выложите на наборном полотне (у каждого) 10 кругов. Переверните 1круг.          10 – это … и …? Переверните ещё 1 круг. 10 – это … и …? и т.д.  Попутно выполняется работа на наборном полотне: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 9 8 7 6 5 4 3 2 1 3. Работа в парах. – Запишите, 10 – это 1+…            6+…                                     2+…            7+…                                     3+ …           8+…                                     4+…            9+…                                     5+… Коллективная проверка. V. Физминутка. (слайд 5 ) Песня для физминутки включается по щелчку VI. Закрепление. 1. Составление и запись равенств. (слайд 6 ) ­ Запиши равенства, пользуясь рисунком. 6+4=10 5+5=10 4+6=10 3+7=10 2+8=10 2. Самостоятельная работа. ­ Для спортивных соревнований нужно набрать 10 человек. Как сказать по­ другому, сколько детей должно быть в команде? (1 десяток) ­ Обозначьте каждого игрока команды  кругом и нарисуйте. ­ Сколько кругов нарисовали? (10) ­ Среди них должны быть мальчики  и  девочки. ­ Закрасьте круги, обозначающие девочек красным цветом. (слайд 7) Заяц  и Волк сделали так: Заяц Волк    ­ Кто из них прав? (оба) ­ Какие варианты получились у вас? (9 и 1, 1 и 9, 2 и 8, 8 и 2, 7 и 3, 3 и 7, 5 и 5) ­  Сколько   нужно   взять   в   команду   девочек   (мальчиков),   чтобы     их   было поровну? (5 и 5)  3. Игра «Что лишнее?». (слайды 8,9) По щелчку  лишнее облако и письмо исчезают. 4. Решение задач в стихах. (слайды 10­12) При нажатии на кнопку с ответом дети услышат: «Молодец!» или «Ты ошибся!» 5. Самостоятельная работа. (Приложение )   ­ Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения которых равны. 2 + 7 5 + 5 7 + 3 9 + 1 4 + 6 Проверяет учитель. 5*.Заполни пропуски.  9+1=4+ 5+5=7+ 6+4=2+ VI. Итог урока. ­   Мне   нужно   взять   1   десяток   карандашей,   сколько   карандашей   я   должна взять? ­ Оцените свою работу на уроке: все удалось или нет. (слайд 13) Приложение 3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5= 6 ­ 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5= 4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2= 8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6= 7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1= 9 ­ 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0= 3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5= 6 ­ 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5= 4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2= 8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6= 7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1= 9 ­ 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0= 3 +5=                         3 + 5=                     3 + 5=                       3 + 5= 6 ­ 5=                         6 – 5=                      6 – 5=                        6 – 5= 4+ 2=                         4 + 2=                     4 + 2=                       4 + 2= 8 – 6=                         8 – 6=                     8 – 6=                        8 – 6= 7 +1=                         7 + 1=                    7 + 1=                        7 + 1= 9 ­ 0=                         9 – 0=                     9 – 0=                        9 – 0= 5 + 5 2 + 7 7 + 3 9 + 1 5 + 5 2 + 7 7 + 3 9 + 1 5 + 5 2 + 7 7 + 3 9 + 1 4 + 6 4 + 6 4 + 6 5 + 5 2 + 7 7 + 3 9 + 1 4 + 6 5 + 5 2 + 7 7 + 3 9 + 1 4 + 6

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"

Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018