Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
21.02.2018
Конспект по математике для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Десяток. Счет в пределах 10". Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: моделировать состав числа 10, используя предметную и символическую модели.
Предполагаемый результат: способность, опираясь на предметную и символическую модели, моделировать состав числа 10, умение записывать число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения 10 предметов; способность выявления границ своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.
Конспект по математике 1 класс. ДЕСЯТОК.docx
Автор: Пострехина Еленам Александровна учитель начальных классов МАОУ
СОШ № 63 г. Тюмени
Класс: 1П
УМК: ПНШ
Тема: Десяток.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель:
моделировать состав числа 10, используя предметную и
символическую модели
Задачи:
личностные: способствовать формированию интереса к урокам математики,
готовности преодолевать школьные затруднения;
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою
деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль,
самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;
познавательные: создать условия дл непроизвольного запоминания состава
числа 10; использовать новую счётную единицу «десяток» для обозначения
10 предметов; сравнивать;
коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную
значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Предполагаемый результат: способность, опираясь на предметную и
символическую модели, моделировать состав числа 10, умение записывать
число 10 в виде суммы двух слагаемых; использовать новую счётную единицу
«десяток» для обозначения 10 предметов; способность выявления границ
своего знания; умение оценивать и корректировать свою деятельность;
сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью;
появление навыков сотрудничества.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация;;
наборное полотно, карточки с цифрами; веера с цифрами;
цветные карандаши; наборные полотна для учащихся Ход урока:
I.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Улыбнёмся друг другу.
II. Актуализация знаний.
1.
Самостоятельная работа. (Приложение)
Вычислите.
3 +5= 8
6 5= 1
4+ 2= 6
8 – 6= 2
7 +1= 8
9 0= 9
Взаимопроверка. (слайд 2)
Поменяйтесь листочками, проверь товарища. В паре, где нет ошибок,
возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
На какие две группы можно разделить все выражения? (Суммы и разности)
Прочитай выражение, в котором второе слагаемое равно 5.(3+5)
Найди выражение, в котором уменьшаемое равно 8.(86)
Выражение, в котором 4 увеличили на 3.(Нет такого выражения)
Выражения с одинаковыми ответами.
Запишите числа в порядке возрастания. (слайд 2 по щелчку)
1 2 6 8 9
Какие числа пропущены в числовом ряду? (3 4 5 7)
Найдите выражение с самым маленьким ответом, самым большим.
Найдите сумму этих чисел. Чему она равна? (10)
Где место этого числа в числовом ряду? (после 9) Что ещё знаете о числе 10? (После него следует 11, оно больше 9)
III. Постановка целей урока.
Давайте скажем, какова же тема сегодняшнего урока? (У нас в гостях число
10.
Что нам нужно узнать о числе 10?(Будем учить состав числа 10)
VI. Изучение нового материала.
1. Беседа.
Когда мама приходит в магазин и хочет купить 10 яиц, с какой просьбой она
обращается к продавцу? (Дайте, пожалуйста, десяток яиц)
Оказывается, 10 подругому называют 1 десяток. (слайд 3)
С числом 10 или 1 десятком мы сталкиваемся довольно часто.
Когда? (У нас десяток пальцев на руках и десяток пальцев на ногах; мы
используем 10 цифр для записи чисел; в русском языке 10 букв гласных; в
упаковке спичек 10 коробков; в пачке с жевательной резинкой 10
подушечек; в бумажной упаковке 10 таблеток…)
Встречается число 10 и в народных пословицах: (слайд 4)
На руках, на ногах по десять перстов.
Лучше десять раз повернуть, чем один раз на мель сесть.
2. Практическая работа. (Учитель на большом наборном полотне, дети
на маленьких)
10 – это сколько и сколько?
Выложите на наборном полотне (у каждого) 10 кругов.
Переверните 1круг. 10 – это … и …?
Переверните ещё 1 круг. 10 – это … и …? и т.д.
Попутно выполняется работа на наборном полотне:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 8 7 6 5 4 3 2 1
3.
Работа в парах. – Запишите, 10 – это 1+… 6+…
2+… 7+…
3+ … 8+…
4+… 9+…
5+…
Коллективная проверка.
V. Физминутка. (слайд 5 )
Песня для физминутки включается по щелчку
VI. Закрепление.
1. Составление и запись равенств. (слайд 6 )
Запиши равенства, пользуясь рисунком.
6+4=10
5+5=10
4+6=10
3+7=10
2+8=10
2. Самостоятельная работа.
Для спортивных соревнований нужно набрать 10 человек. Как сказать по
другому, сколько детей должно быть в команде? (1 десяток)
Обозначьте каждого игрока команды кругом и нарисуйте.
Сколько кругов нарисовали? (10)
Среди них должны быть мальчики и девочки.
Закрасьте круги, обозначающие девочек красным цветом. (слайд 7)
Заяц и Волк сделали так:
Заяц Волк
Кто из них прав? (оба)
Какие варианты получились у вас? (9 и 1, 1 и 9, 2 и 8, 8 и 2, 7 и 3, 3 и 7, 5 и 5)
Сколько нужно взять в команду девочек (мальчиков), чтобы их было
поровну? (5 и 5)
3. Игра «Что лишнее?». (слайды 8,9)
По щелчку лишнее облако и письмо исчезают.
4. Решение задач в стихах. (слайды 1012)
При нажатии на кнопку с ответом дети услышат: «Молодец!» или «Ты
ошибся!»
5. Самостоятельная работа. (Приложение )
Закрасьте геометрические фигуры, в которых записаны суммы, значения
которых равны.
2 + 7
5 + 5
7 + 3
9 + 1
4 + 6
Проверяет учитель.
5*.Заполни пропуски.
9+1=4+
5+5=7+
6+4=2+
VI. Итог урока.
Мне нужно взять 1 десяток карандашей, сколько карандашей я должна
взять?
Оцените свою работу на уроке: все удалось или нет. (слайд 13) Приложение
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=
8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2=
8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
3 +5= 3 + 5= 3 + 5= 3 + 5=
6 5= 6 – 5= 6 – 5= 6 – 5=
4+ 2= 4 + 2= 4 + 2= 4 + 2= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6= 8 – 6=
7 +1= 7 + 1= 7 + 1= 7 + 1=
9 0= 9 – 0= 9 – 0= 9 – 0=
5 + 5
2 + 7
7 + 3
9 + 1
5 + 5
2 + 7
7 + 3
9 + 1
5 + 5
2 + 7
7 + 3
9 + 1
4 + 6
4 + 6
4 + 6
5 + 5
2 + 7
7 + 3
9 + 1
4 + 6 5 + 5
2 + 7
7 + 3
9 + 1
4 + 6
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Конспект по математике 1 класс ПНШ "Десяток. Счет в пределах 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.