Интеллектуальный марафон среди 8 классов: расширить знания учащихся о символике Республики Казахстан, о том что символика страны - это огромная ценность, развитие интереса к будущему своей страны, воспитание любви к Родине, чувства уважения к символам своего государства и других стран
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ МАРАФОН.doc
КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫ
Й МАРАФОН:
“ТЕБЕ, МОЙ
КАЗАХСТАН,
ПОСВЯЩАЕТСЯ….» КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
Цель:
Расширить и обобщить знания учащихся о государственных символах Республики
Развить интерес к истории страны, любовь гордость за свою Родину, стремление
1.
Казахстан, показать что государственная символика — это государственная ценность.
2.
глубже узнать свой край, обычаи и традиции народа.
3.
Воспитывать чувства уважения к символам своего государства и других стран.
Оборудование и наглядное пособие: Интерактивная доска, магнитная доска, карта Казахстана,
маркеры, ватманы.
Жюри:
Алиев Самир
Курганова Виктория
Имамзаров Ильяс
Нурахмет Мухаммад
Ведущие:
Баталова Юлия
Чернова Луиза
1 группа
Аширова Алина
Оразбаева Суриям
Хафизов Азизбек
Юнязов Дмитрий
Правила марафона:
2 группа
3 группа
Ахметова Ильназ
Аширов Алишер
Болотбек Салморбек
Демина Александра
Иминов Руслан
Карайтов Темирлан
Мамирова Камила
Надамов Юнус
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Максимальный балл за вопрос — 5 баллов.
Время обсуждения — 1 минута.
Кто из команд готов — поднимают флажки.
Команда из 4–5 учащихся.
Жюри подводит итоги.
Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
Ход мероприятия
1 ученик:
Тауды көрсен күн таласқан
Аспан көрсен Ай мен Күнге жол ашқан
Менің байтақ Республикам таулары
Менің көгім мөлдірегенсол аспан,
Дала көрсен, көк жиекпен ұштасқан,
Көлді көрсен, секілді бір түскі аспан,
Менің байтақ Республикам даласы,
Менің көлім теңізбенен ұштасқан.
2 ученик:
Всегда тепла родная сторона
Всем до могилы дорога она.
На юге Алату встал стеной
Алтай, Каркаралы, Караганды —
Тут пролегает горная гряда
О кроющихся в ней великих кладах
Я с восхищением думаю всегда.
Моей земли богаче не найти
Мой Казахстан, не зря же ты в чести!
— Звучит гимн Казахстана
3 ученик:
Тут все дары лесов, садов, полей зеленых —
Победа мастеров в свой труд влюбленных,
Орнамент редкий — девичье искусство —
Тут поразит и самых искушенных.
Тут и ученых долгие исканья,
И щедрость лета, и весны дыханье —
Чего здесь нет?
Учитель: КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
И действительно, чего у нас нет? У нас есть всё. И самое главное, Суверенитет —
совокупность прав наций на свободу выбора социального и политического строя,
на территориальную целостность, экономическую независимость.
Современная Республика Казахстан имеет свои символы — герб, флаг, гимн, которые
являются священными и подлежат охране.
Наше мероприятие посвящается независимому Казахстану. Сейчас команды покажут
в марафоне свои знания. И начнем первый конкурс с представления команд.
I конкурс:
Визитка команды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Название
Эмблема.
Форма команды.
Девиз.
Флажки у всех команд
Визитка.
— команды выступают по очереди;
— жюри учитывает.
II конкурс: КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Они основаны на исторической
преемственности и исторических традициях. И следующий конкурс посвящается символам
Республики Казахстан.
— «Кто быстрее?»
Вопросы:
Авторы гимна РК? (слова: Жумекен Нажимеденов, Нурсултан Назарбаев.
Кто является автором флага РК? (Шакен Ниязбеков)
Что означает образ мифических коней на государственном гербе РК? (конь
1.
Музыка: Шамши Калдаяков)
Когда был утвержден новый гимн РК? (2006 г. 7 января)
2.
Каково содержание государственного гимна? (восхваляет Казахстан)
3.
Когда были учреждены Государственный Герб и Флаг РК? (1998 г. 4 июня)
4.
5.
Что означает голубой цвет флага? (на языке геральдики это говорит о том, что
Казахстан расположен на Востоке земного шара, представитель восточной культуры, само
слово «голубой» на древнетюркском имеет значение «восток», «восточный»)
6.
7.
спутник жизни казахов. Качества бесстрашного льва, прозорливость сокола, физическая
мощь, силы быка, скорость и пластика лани, хитрость и находчивость лисы — все собрано
в лошади в борьбе против врага)
8.
Уалиханов)
9.
Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе РК?
(Шанырак — один из основных символов цивилизации кочевников, символ отчего дома.
Родины, семейного уюта и тепла общего дома)
10.
чувство достоинства, мужество, высокий идеал, широта души и чистота помыслов)
11.
Кто авторы государственного герба РК? (Жандарбек Малибеков, Шота
Что означает силуэт орла на государственном флаге РК? (свобода, прозорливость,
Что такое гимн? (вопрос в запас)
— Жюри подсчитывают баллы.
— Выступление учащихся.
— Жюри объявляют итоги за два конкурса. КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
В каком году была принята декларация о государственном суверинетете РК и как
III конкурс: «Исторические факты независимого Казахстана»
1.
этот день называется? (25 октября 1990 г., День Республики)
2.
Аубакирова? (1991 г.)
3.
4.
Независимости?» (16 декабря 1991 г.)
5.
— Жюри посчитывает баллы.
В каком году состоялся полет первого казахстанского космонавта Тохтара
Когда была принята вторая действующая Конституция РК? (15 ноября 1993 г.)
Когда был принят Конституционный Закон РК «О государственной
— Жюри объявляет итоги конкурса и количество баллов;
Учитель: Прежде чем перейти к четвертому конкурсу, давайте дадим задании лидерам
команды для пятого конурса. (Лидеры садятся отдельно)
Задание: Написать эссе на тему «Мы — будущее Казахстана»
— Учитывая ораторское искусство;
— Зачитывается задание для четвертого конкурса на интерактивной доске;
IV конкурс: «Карта современного Казахстана»
Задание: Перед вами ватман, изобразите на нем:
1.
Территорию Казахстана: общая площадь. КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
2.
3.
4.
5.
6.
Области Казахстана — сколько?
Крупные города. Столица.
С какими морями граничит?
С какими государствами граничит?
Напишите — сколько национальностей проживает на территории Казахстана?
— Оформленные ватманы вывесить на доске;
— Защита своего проекта, каждая команда рассказывает, что изобразили;
— Жюри подводит итоги
V конкурс: Эссе; «Мы — будущее Казахстана»
Лидеры команд по очереди подходят к трибуне и зачитывают своё выступление.
— Жюри подводит итоги. КАМАЛОВА ГУЛЬНУР ТАЛГАТОВНА
Рефлексия:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.