Интеллект-карта на тему "Литературный словарь"
Оценка 4.7

Интеллект-карта на тему "Литературный словарь"

Оценка 4.7
doc
01.05.2023
Интеллект-карта на тему "Литературный словарь"
Диктант. 8 класс..doc

Составитель

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы НОРб-15 Лисовицкая Евгения Олеговна

Предмет

Русский язык

Класс

8 «А»

Раздел

Синтаксис

Тема

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Тип

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Форма

Традиционная форма

Цель

повторение и систематизация теоретических сведений об однородных членах предложения и постановке знаков препинания.

Задачи

Образовательные: Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

Воспитательные: прививать умение слушать учителя и своих одноклассников, уважение друг к другу необходимое для работы в группе, паре; повышение интереса к предмету, уровня познавательного интереса к предмету, любви к русскому языку.

Развивающие: развитие орфографической зоркости; развивать интерес к языку и речевому творчеству, развивать логическое мышление, развить УУД, как психологический составляющий фундаментального ядра, содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; способствовать формированию умений работать в группе.

Формировать УУД:

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения;

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний.

Планируемые

результаты

Предметные: умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи.

Метапредметные: совершенствование навыков микроисследования и анализа, умений сравнивать, анализировать.

Личностные: стремиться правильно излагать, свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, стремление к речевому самосовершенствованию; развитию логического мышления.

Основные понятия

Синтаксис, однородные члены предложения, однородные определения, неоднородные определения, обобщающее слово.

Внутрипредметные связи

Морфология (работа с частями речи), орфография (работа с орфограммами).

Оборудование

Доска, мел.

Организация пространства

Самостоятельная работа.

 

 

 

Этап урока

Дея-ть учителя

Дея-ть учащихся

1. Орг. момент.

- Здравствуйте! Рада вас всех видеть. Подровняйтесь! Садитесь!

 

 

Приветствуют. Садятся.

2. Сообщение темы урока.

- На прошлом уроке я вас предупреждала, что сегодня вы будете писать контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» с грамматическим заданием.

 

- Уберите все лишнее с парт, оставьте только листочек и ручку.

-Давайте сейчас с вами подпишем листочки.

По середине листика напишите слова «Контрольный диктант», на следующей строке «ученика 8 «а» класса», и ниже «фамилию и имя в Р.п.».

 

- Разверните листочки. На верхней строчке запишите дату «двадцатое февраля».

 

- Диктант без названия. Состоит из одного абзаца.

Положите, пожалуйста, ручки. Приготовились слушать диктант!

 

3. Чтение текста диктанта учителем.

Медленное и выразительное чтение текста диктанта.

 

   Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. Все было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и соленый аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок. Узкая, длинная коса терялась где-то вдали, где знойная мгла покрывала землю. Багры, весла, корзины да бочки беспорядочно валялись на косе. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах. Когда солнце начало спускаться в море, неугомонные волны то играли весело и шумно, то мечтательно и ласково плескались о берег. Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики. Солнце садилось, и на жёлтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, взбегавшие на берег,- всё готовилось к ночному покою. Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал. Ночные тени ложились не только на море, но и на берег. Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, усеянное звездами небо.

 

- Какие есть вопросы по содержанию текста? Какие слова непонятны?

- Пишите красиво, внимательно, не забывайте про знаки препинания.

Слушают.

 

 

Коса – длинный мыс (участок суши в море)  в водоеме.

Мгла – непрозрачный воздух (от пыли, туманна).

Знойный –жаркий.

Отблеск – отражение.

Перламутровый – переливающийся цвет (белый, жемчужный).

Багры – инструмент, состоящий из деревянной рукояти с загнутым крючком.

4. Запись диктанта под диктовку.

Читаю целиком все предложение, затем по частям под запись.

 

Читаю полностью диктант.

Пишут диктант под диктовку.

 

 

Проверяют написанное.

5. Грамматическое задание.

- От диктанта отступаем 2 строчки и по середине пишем «грамматическое задание».

 

- Задания по вариантам (рукой показать, кто 1, кто 2).

 

1. Сделать синтаксический разбор предложения.

1 вариант находит предложение «Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах.» и ставит над ним «4».

 

2 вариант находит предложение «Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал.» и ставит «4».

 

2 Задание:

 1 вариант находит и выписывает предложение с однородными определениями, подчеркивает их и указывает часть речи, которой они выражены.

 

 2 вариант находит и выписывает предложение с неоднородными определениями, подчеркивает и указывает часть речи.

 

3 Задание:

Для обоих вариантов.

Выпишите предложение с разделительными союзами. Выделите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах.

 

 

Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал.

 

 

 

Узкая, длинная коса терялась где-то вдали, где знойная мгла покрывала землю.

Вокруг было только безмерное, торжественное море и синее, усеянное звездами небо.

 

Солнце садилось, и на желтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей.

 

 

Сквозь их шум на берег долетали не то вздохи, не то тихие, ласково зовущие крики.

Они сидят рядами на песке или же лениво качаются на волнах.

Одинокий огонь костра то ярко вспыхивал, то угасал.

 


Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Составитель Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета, группы

Этап урокаДея-ть учителяДея-ть учащихся 1

Этап урокаДея-ть учителяДея-ть учащихся 1

Солнце садилось, и на жёлтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей

Солнце садилось, и на жёлтом горячем песке лежал розовый отблеск его лучей

Задание: Для обоих вариантов

Задание: Для обоих вариантов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023