Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционной школы 8 вида
«100 к 1»
Составитель: Волкова Ульяна Викторовна,
учитель начальных классов.
Класс: 4-е классы.
Количество учащихся: по 5 в каждой команде.
Время: 60 мин.
Форма: интеллектуальная игра.
Цель: развитие творческой активности, интуиции, интеллекта .
Задачи урока:
Образовательные:
-закрепить знания области учебного предмета «Мир вокруг нас».
Коррекционно-развивающие:
-развивать логическое мышление, непроизвольное внимание, активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде.
Оборудование: презентация, проектор, акустическая система, бланки для подсчёта баллов, карточки с названиями команд «Всезнайки», «Эрудиты».
Ход урока
№ п/п этапа урока |
Деятельность ведущего |
Электронное сопровождение |
I. |
Организационный момент |
|
|
- Добрый день, ребята! (Слайд)
- Мы рады вас приветствовать на игре 100 к 1. (Слайд) -Сегодня у вас выпала огромная возможность показать свои знания. - В нашей игре примут участие две команды. Давайте познакомимся с командами. - Первая команда называется «Всезнайки». - Вашими соперниками будет команда «Эрудиты». - Вести счёт игры будет жюри. - Вот мы и познакомились.
- Чтобы узнать, какая команда начнёт игру, я попрошу капитанов команд выйти ко мне. - Ваша задача, как можно быстрее отгадать загадку. Она приходит с ласкою И со своею сказкой. Волшебной палочкой Взмахнёт, В лесу подснежник Расцветёт. - Продолжим мы с командой…. |
|
II |
Основная часть |
|
|
1. Первый тур «Простая игра» - Мы начинаем игру. (Слайд) -Первый тур называется «Простая игра».(Слайд) - Нами был проведён опрос среди учащихся нашей школы. - Сейчас вам нужно будет догадаться, как отвечали ученики на вопрос. - Если вы назовёте не правильный ответ, вы услышите звуковой сигнал. После трёх звуковых сигналов мы перейдём к команде соперников. Итак, вопрос «Какую перелётную птицу вы знаете?» (Слайд) 1. грач (7); 2. ласточка (6); 3. утки (5); 4. жаворонок (3); 5. скворец (2). - У вашей команды три неверных ответа, поэтому я перехожу к команде противников. - Капитан команды, сейчас ваши участники будут называть свои варианты ответов. Вам нужно выслушать все ответы вашей команды и назвать один. Если ваш ответ окажется на табло все очки перейдут вашей команде. Ваш ответ…. Давайте посмотрим на табло. А теперь давайте проверим неоткрытые строчки. - Жюри, озвучьте счёт после первого тура. 2. Второй тур «Двойная игра». -А мы переходим к двойной игре. (Слайд) - Каждое очко будет увеличено в два раза. -Вам нужно догадаться, как отвечали на вопрос ученики нашей школы. Внимание вопрос: «Какие признаки весны вы знаете?» (Слайд) - Начнём мы с проигравшей команды предыдущей игры. 1. Тает снег (7); 2. Бегут ручьи (6); 3. набухают почки (5); 4. Светит солнце (2); 5. Прилетают грачи (1); - Давайте посмотрим, какие ещё были ответы. - Жюри, озвучьте счёт после второго тура. 3. Третий тур «Тройная игра». - А нас ждёт тройная игра.(Слайд) - Каждое очко, заработанное командой, будет увеличено в три раза. - Начнём с проигравшей команды. - Итак, вопрос: «Что делать, чтобы сохранить осанку?». 1. Правильно сидеть (6); 2. Делать зарядку (5); 3. Прямо ходить (4); 4. Спать на твёрдом (2); 5. Правильно стоять (1); - Давайте посмотрим, какие ещё были ответы. - Жюри, озвучьте счёт после третьего тура. 4. Четвёртый тур «Игра наоборот». -А мы переходим к игре наоборот. (Слайд) -Задача команд назвать ответ, который меньше всего называли на вопрос. -Для обсуждения у вас будет 20 секунд. -Внимание вопрос: « Что делать, чтобы быть здоровым?» -Время пошло. 1. Заниматься спортом (10); 2. Закаляться (20); 3. Вести здоровый образ жизни (30); 4. Правильно питаться (40); 5. Быть добрым (50). - Давайте проверим ваши ответы. Напоминаю вам, что ваш ответ должен быть меньше всего назван учащимися. Жюри озвучивают счёт после четырёх туров. Итак, побеждает команда со счётом …. У команды есть возможность заработать супер приз. 5. Пятый тур «Большая игра» -С победителями переходим к последнему туру «Большая игра». Мне необходимо два участника от команды. Командир, выберите два участника… Для того чтобы заработать главный приз, вам нужно набрать в общей сложности 30 очков. -Один участник покидает наш зал. А вам нужно будет в течении 20 секунд быстро ответить на 4 вопроса. Напоминаю, на это у вас мало времени. Вы готовы? 1) Какое животное обладает самым громким голосом? · медведь (7); · лев (6); · волк (4); · тигр (2); · слон (1). 2) В какой сказке героем является птица? · «Гуси-лебеди» (8); · «Жар-птица» (5); · «Конёк-Горбунок» (4); · «Журавль и лисица» (3); · «Курочка Ряба» (2). 3) Какой цветок весну начинает? · Подснежник (7); · Мать-и- мачеха» (5); · Одуванчик (4); · Ландыш (3); · Кандык (2); 4) Какая птица выше всех летает? · Орёл (11); · Ястреб (6); · Ласточка (4); · Сокол (3); · Утка (2). Жюри в бланке отмечают ответы, которые совпали. - Пока ответы обрабатываются, и жюри подсчитывают общее количество очков, предлагаю поиграть с залом: Отгадайте загадки: У
занесённых снегом кочек, В
голубенькой рубашке Не
пешеход, а идёт. Белые горошки Жёлтые, пушистые На
зелёной хрупкой ножке - Давайте проверим результаты. Жюри озвучивают результат и называют общее количество очков. -Давайте позовём следующего участника. - Тебе осталось набрать…. Тебе за 25 секунд нужно будет быстро ответить на 4 вопроса. Если услышишь звуковой сигнал (включается звук) это значит, что твой ответ совпал с ответом твоего товарища. Нужно сразу назвать другой ответ. -Готов? Начали.(включатся звук «Пуск»).
|
При неверном ответе-
При правильном ответе - нажать строчку табло.
Нажать звук «Пуск»
Нажать звук «Пуск»
Нажать звук «Пуск»
Если ответ совпал-
|
III |
Заключительная часть |
|
|
-Давайте подведём итог. Жюри озвучивают общее количество очков по итогу «Большой игры». Награждение команд. -Наша игра подошла к концу. Спасибо за внимание.
|
|
Приложение 1
Бланк для подсчёта баллов для жюри
«Всезнайки» |
«Учёные» |
Простая игра |
|
|
|
Двойная игра |
|
|
|
Тройная игра |
|
|
|
Игра наоборот |
|
|
|
Приложение 2
Вопросы для «Большой игры»
1) Какое животное обладает самым громким голосом?
· медведь (7);
· лев (6);
· волк (4);
· тигр (2);
· слон (1).
2) В какой сказке героем является птица?
· «Гуси-лебеди» (8);
· «Жар-птица» (5);
· «Конёк-Горбунок» (4);
· «Журавль и лисица» (3);
· «Курочка Ряба» (2).
3) Какой цветок весну начинает?
· Подснежник (7);
· Мать-и- мачеха» (5);
· Одуванчик (4);
· Ландыш (3);
· Кандык (2);
4) Какая птица выше всех летает?
· Орёл (11);
· Ястреб (6);
· Ласточка (4);
· Сокол (3);
· Утка (2).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.