Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
4 кл
20.01.2017
Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.
Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс включают в себя: 1. Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 2. Аннотация по литературному чтению, 3. Аннотация по математике, 4. Аннотация по окружающему миру, 5. Аннотация по технологии, 6. Аннотация по физической культуре.Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.
Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс..docx
Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс. Аннотация к рабочей программе по русскому языку. Рабочая программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции  лингвистического образования младших школьников. Основная цель изучения курса «Русский язык»:  Сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к  изучению русского языка;  Цели изучения курса «Русский язык»:   Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.  Научно­исследовательская (познавательная) цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с  основными понятиями науки о языке, развитие языковой Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и авторской программы  «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовым, М.В.,  Евдокимовой А.О. Петленко Л.В., Романовой В.Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»  (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).   эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Программа курса «Русский язык» реализует задачи: ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке;   формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма;  развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Общая характеристика курса Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий,  правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно ­ коммуникативную  направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к  значению и функциям всех языковых единиц.    Программа курса «Русский язык» предусматривает  выделение в учебном предмете «Русский язык» трех содержательных линий: «Система языка»,  «Развитие речи», «Орфография и пунктуация». Методический принцип «один урок ­ один объект ­  одна цель» позволяет выделить в структуре программы и средств обучения три блока: «Как устроен  наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Такое структурирование курса позволяет:     успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и  развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с  какой целью он выполняет;  избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из­за немотивированного  смешения различных видов работ. Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую­то одну цель обучения. Например,  уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами  лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать  коммуникативные умения учащихся. В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по  выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не  позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия.  Но на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи», только не в виде орфографических и  пунктуационных заданий, а в виде списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание»  и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу языковых единиц на уроках блока «Как  устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой  языковой единицей. Важной отличительной стороной данной программы является ознакомление детей с устройством и  функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых  единиц с опорой на алгоритмы. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их  кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет  реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. В четвертом классе на изучение предмета «Русский язык» отводится 170 часов (5 часов в неделю). Учебные пособия 1. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1, 2 /  С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова [и др.]. – 5­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2014­ 2015. – 176с.: ил. – (Начальная школа XXI века). 2. Пишем грамотно тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2­х ч. Ч. 1, 2 / М.И.  Кузнецова. – 4­е изд., перераб. – М.: Вентана­Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века). 3. Учусь писать без ошибок: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных  учреждений: 4 класс: рабочие  / М.И. Кузнецова. – 3­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2015. – (Начальная школа XXI века). Аннотация к рабочей программе по литературному чтению. Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.  Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и  соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального  общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» ­М. :  Вентана – Граф, 2011. Курс литературного чтения является одним из основных предметов в системе начального общего  образования, закладывающим основы интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно­ нравственного развития младших школьников, их умения пользоваться устным и письменным  литературным языком. Данный курс обеспечивает достижение необходимых личностных, предметных  и метапредметных результатов освоения программы литературного чтения, а также успешность  изучения других предметов в начальной школе. Общая характеристика учебного предмета: 1. изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и  основных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма); 2. в результате обучения формируется читательская деятельность школьников, компоненты  учебной деятельности, а также универсальные учебные действия; 3. дифференцированное обучение обеспечивает учёт индивидуальных возможностей каждого  ребёнка. Характерной чертой данной программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» обучения  работе с произведением и книгой. Цель курса: Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах — помочь ребенку  стать читателем: 1. подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как  искусства художественного слова; 2. обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен: 3. воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать  текст или только знакомиться с ним); 4. понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать  эмоциональные отношения и т. д.); 5. воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и,  наконец, воспроизводить текст, т. е. уметь рассказывать его в разных вариантах — подробно,  выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Задачи курса: Основные образовательные задачи курса «Литературное чтение» являются: 1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания  учащимся текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения писателя,  формирование позиции читателя. 2. Система работы над навыками чтения (вслух, молча, выразительно; пользоваться основными  видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым). 3. Включение учащихся в эмоционально­творческую деятельность в процессе чтения, учить  работать в парах и группах. 4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для  освоения литературы как искусства слова. 5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства»,  соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и  обеспечивающие условия для овладения смысловым чтением и формирования универсальных  учебных действий. На изучение литературного чтения в 4 классе отводится по 4 ч еженедельно. Учебно­методический комплект:  Учебник Литературное чтение: 4 класс (в двух частях): учебник для общеобразовательных  учреждений \ Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова – М.: Вентана­Граф 2015г.,   учебная хрестоматия Литературное чтение: 4 класс (в двух частях): учебник для  общеобразовательных учреждений \ Л.А.Ефроснина. – М.: Вентана­Граф 2015г.,   рабочая тетрадь Литературное чтение: 4 класс (в двух частях) \ Л.А.Ефросинина. – М.: Вентана­Граф  2015г. Аннотация к рабочей программе  по математике. Рабочая программа по математике для 4 класса составлена  на основе рекомендаций методического центра СарИПКРО и состоит из семи структурных элементов: введение, концепция ОУ, миссия ОУ, пояснительная   записка,   программа,   перечень   учебно­методического   обеспечения   для   учителя, основные информационные источники для обучающихся. Рабочая программа курса математика составлена на основе авторской программы В.Н Рудницкая (М.: Вентана – Граф 2013 г.), которая входит в комплект программ концепции «Начальная школа ХХI века» руководитель проекта – член­корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова.  Суть программы.  Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения  с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего  школьника умения учиться. В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в  дальнейшем знания и умения, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение  математическим языком станут необходимым для применения в жизни и фундаментом обучения в  старших классах общеобразовательных учреждений Важнейшими ее целями является:   создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого  ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям; обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для  дальнейшего обучения. Задачи курса и особенности их реализации:    курс устанавливает перспективу математического образования учащихся. Она обеспечивается  реализацией деятельностного подхода к обучению младших школьников средствами  арифметического, алгебраического, геометрического и логического содержания учебного  материала; развитие математических представлений осуществляется по пяти взаимосвязанным  содержательным линиям курса: элементы арифметики; величины и их измерение; логико­ математические понятия; элементы алгебры; элементы геометрии; в процессе учебного диалога ученики учатся определять способ построения и решения учебной задачи. Такой подход позволяет существенно повысить уровень математического образования  школьников, развить их мышление и воспитать устойчивый интерес к занятиям математикой. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом  математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические  дисциплины в старших классах. Место предмета «Математика» в учебном плане.    Программа рассчитана на 136 часов – 4 часа в неделю для 4 класса. Материально – техническое обеспечение учебного материала Учебно – методический комплект для обучающихся:  Программа начальной школы по математике. 4 класс. Автор В.Н.Рудницкая. М., Вента –Граф,  2008 Учебник:  Математика: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: /авт.­сост.  В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева – М.: Вентана – Граф,2015­160 с.: ­ (Начальная школа XXI века). Рабочие тетради: «Математика»: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных  учреждений / В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева 3­е изд. испр., 64 с. ил: М.: Вентана – Граф, 2015.   Аннотация к рабочей программе  по окружающему миру. Рабочая     программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса разработана на основе   Федерального   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России,  авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»,  планируемых результатов начального общего образования.     Основная цель изучения курса «Окружающий мир» ­  представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом   и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих     ценностей       и конкретный социальный   опыт, умение применять  правила взаимодействия  во всех сферах окружающего мира.  К общечеловеческим ценностям   относятся:   экологически   грамотные   правила   взаимодействия   со   средой   обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества4 исторический аспект «складывания»   общерусской   культуры,   развитие   национальных   традиций.   взаимосвязь   и взаимодействие культур народов России. Основными задачами реализации содержания курса являются:   формирование  уважительного  отношения   к семье,  населённому  пункту,  региону, в  котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории   и современной жизни;  осознание ребёнком ценности, целостности   и многообразии окружающего мира, своего места в нём;  формирование модели безопасного поведения   в условиях повседневной жизни   и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения     эффективного и безопасного взаимодействия   в социуме.      Предмет «Окружающий мир» способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы: мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой       деятельности;  ценностно­смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья); базовые историко­культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них); — любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, куль­ туре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников; базовые   нравственно­этические   ценности   (уважение   к   чувствам   верующих   людей, пиетет к культовым сооружениям, учет нравственных позиций других людей); учебно­познавательный интерес к учебному предмету, информационным источникам, способам   постановки   опытов,   наблюдений;   устойчивый   учебно­познавательный   интерес   к   новым знаниям, выраженный в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки успешности учения. Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом: 1. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 4 изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века). 2. Окружающий   мир:  4   класс:   рабочие   тетради   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / Н.Ф. Виноградова. – 4 изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2013. – (Начальная школа XXI века). 3. Окружающий мир 3­4 классы: методическое пособие для учителя / Н. Ф. Виноградова.– М.: Вентана­Граф, 2012.­ (Начальная школа ХХI века). Места   курса в учебном плане    На изучение курса «Окружающий мир» в 4 классе   отводится 68   часов в год, по 2 часа в неделю. Аннотация к рабочей программе  по технологии. Программа   по   технологии  для   4   класса   разработана   в   соответствии   Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2007 года, годовым календарным   графиком   и   учебным   планом   школы,   на   основе   программы   Н.М.Конышевой «Технология»: Ассоциация  XXI  век, Смоленск, 2015 г.  В качестве концептуальных основ данного учебного   предмета   использованы   системно­деятельностный,   здоровьесберегающий,   гуманно­ личностный, культурологический подходы.  Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной  подготовки школьников формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на  основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных  компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных  возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой  самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­ преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование  универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а  также личностных качеств учащихся.  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование  Задачи изучения дисциплины:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­ преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо  учитывать при создании предметов материальной культуры;  месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;   мире вещей; формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания  необходимости их сохранения и развития;  практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной  деятельности;   интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и  достижений на основе предметно­преобразующей деятельности;   мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,  обобщение и др.);   умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,  прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности  в соответствии с поставленной целью);   информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;   формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно­ нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и  культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к  выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу и т. п. Место учебного предмета «Технология» в учебном плане. развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, на  изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю. Перечень учебно ­ методического обеспечения Для обучающихся: 1.Учебник: «Технология» 4 класс, Н.М.Конышева Смоленск «Ассоциация ХХ  век» 2014 2.«Технология 4 класс Рабочая тетрадь» часть1 и 2 Н.М.Конышева Смоленск «Ассоциация ХХ  век»  2014 Для учителя:  1. Н.М. Конышева Программа для общеобразовательных учреждений. Технология 1–4 классы  Смоленск «Ассоциация XXI век» 2009. 2.Учебник: «Технология» 4 класс, Н.М.Конышева Смоленск «Ассоциация ХХ  век» 2010 3.«Технология 4 класс Рабочая тетрадь» часть1 и 2 Н.М.Конышева Смоленск «Ассоциация ХХ  век»  2010          Ι Ι Ι Ι Аннотация к рабочей программе  по физической культуре. Рабочая программа по «Физической культуре» для 4 класса составлена в соответствии с основными  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования,  требованиями основной образовательной программы ОУ, Программы «Физическая культура» под  редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Общая характеристика     Обучение физической культуре в начальной школе является развитие двигательной системы  человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью  укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые  двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Цель:   формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;  развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Задачи:    совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а  также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную  программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации  движений, гибкости;  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека,    укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней  гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям  физического развития и физической подготовленности. Объем программы Программа рассчитана на  3 часа в неделю.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.

Аннотации к рабочим программам  в начальной школе УМК «21 век» 4 класс.
Скачать файл
Похожие публикации:
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей