Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
Оценка 5

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы

Оценка 5
docx
15.02.2024
Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра БРЕЙН.docx

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ

«Знатоки правил дорожного движения»

для детей подготовительной группы

Цель:

 Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма.

Задачи:

-совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

- закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

-воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дух соревнования.

Ход мероприятия.

Ведущий: 

Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»

 

Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте!

Ребята, вы все ходите по улицам. А вы замечали когда-нибудь, что улица умеет «разговаривать» с водителями машин и автобусов, с пешеходами и велосипедистами? Надо только хорошо знать язык, на котором разговаривает улица. А язык этот создавался постепенно. Сейчас он называется Правилами дорожного движения (ПДД).

В нашей стране действуют единые правила и выполнять их обязаны все: водители машин и пешеходы. А вы соблюдаете ПДД? Заботитесь о своей безопасности? (Ответы детей)

Ведущий: Сейчас мы устроим небольшую проверку знаний. – А проведем мы эту проверку, в виде игры Брейн-ринг.

Сегодня в нашем в зале встречаются две команды:

команда Пешеход-  аплодисменты;

 команда ­­­­­Светофор - аплодисменты.

Ведущий: Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд и проговаривают девиз).

Ведущий: Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

Задание № 1 «Викторина» (вопросы на экране)

Задание № 2

В каком месте должен пешеход ожидать пассажирский транспорт?

(На автобусной остановке).

Для чего нужен светофор, какие сигналы он подает?

(Чтобы регулировать движение транспорта и пешеходов. Для водителей: сигналы красный – движение запрещено, желтый – приготовься, зеленый – движение разрешено, для пешеходов: зеленый – разрешается переходить дорогу, красный – запрещается переходить дорогу.)

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?

(Автобус, трамвай, такси, троллейбус, самолет, поезд и т. д.)

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

(Не шуметь, не мусорить, не отвлекать водителя, не высовывать голову из окна, не бегать по транспорту) .

В каком месте нужно переходить улицу?

(Через подземный, наземный, надземный переход)

Где положено ходить пешеходам?

(По тротуару)

Как называется палочка у инспектора ГИБДД?

(Жезл)

К чему могут привести игры возле проезжей части?

(К тому, что ребенок может попасть под колеса автомобиля, привести к аварийной ситуации)

 

Задание № 3 - игра «НАЙДИ ЗНАК».

Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, и посовещавшись, представители команд должны найти и показать нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел нужный знак – получает жетон.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.

(знак «Подземный переход» после ответов детей )

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход» после ответов детей )

В круглом знаке «человек»

Перечеркнут красным –

Значит, бегать напрямик

Очень здесь опасно.

 

 

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути-

С электричкой не шути.

        (железная дорога)

(знак «Движение пешеходов запрещено» после ответов детей )

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети» после ответов детей )

Шли из садика  домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка» после ответов детей)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать

(знак «Автобусная остановка» после ответов детей)

Если друг велосипед

Мчит тебя быстрей ракет

Никогда не нужно ехать

Там, где знак увидишь этот.

(знак « Проезд велосипедистов запрещен» после ответов детей)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Задание № 4 «Ситуация». От команды выходят по 2 участника и начинают обсуждать ситуацию на картинке.  

В это время остальные участники команд играют в игру «разрешается или запрещается». По окончании, команды объясняют название и значение собранного дорожного знака.

 

-не спать, не зевать, на мои вопросы отвечать…

-через дорогу идти вперед, только там, где пешеход…

-когда в светофоре горит красный свет, идти через улицу….

-ехать с папой на машине, не пристегнутым ремнем…

-лететь вперед так скоро, что не видеть светофора…

-болтать и громко смеяться в транспорте…

-знать и уважать правила дорожного движения…

Задание № 5

«Форсаж»

Команды на пассажирском транспорте должны забрать пассажиров на автобусной и трамвайной остановках.

Задание № 6 Создание коллективного плаката «Знай правила дорожного движения!»

Пока жюри подводит итоги , команды с помощью картинок, которые иллюстрируют дорожные ситуации создают для младших ребят своего детского сада плакаты по правилам дорожного движения.


 

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы

Интеллектуальная игра БРЕЙН – РИНГ «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы

Сегодня в нашем в зале встречаются две команды: команда

Сегодня в нашем в зале встречаются две команды: команда

К тому, что ребенок может попасть под колеса автомобиля, привести к аварийной ситуации)

К тому, что ребенок может попасть под колеса автомобиля, привести к аварийной ситуации)

Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути

Рельсы, шпалы и пути- С электричкой не шути

На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках,

На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках,

Команды на пассажирском транспорте должны забрать пассажиров на автобусной и трамвайной остановках

Команды на пассажирском транспорте должны забрать пассажиров на автобусной и трамвайной остановках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024