Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

  • docx
  • 03.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах. Задачи: 1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.). 2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры. 3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
Иконка файла материала Конспект игры.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали:

Исмагилова А.Ю.

Рещикова В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по патриотическому направлению

Деловая игра для педагогов

в форме интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА

по нравственно-патриотическому воспитанию.

 

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов об истории нашей страны, её культуре, истории, символах.

Задачи:

1. Формировать чувство причастности к культурному наследию России (фольклору, народным промыслам, мифологии и т. д.).

2. Способствовать развитию интереса к работе по нравственно – патриотическому воспитанию, приобщению педагогов к истокам русской народной культуры.

3. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.

Ход игры:

(ЗВУЧИТ Видеозапись трек № 1)

Ведущий входит в музыкальный зал под видео ЧТО? ГДЕ? КОГДА? НАЧАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

Воспитатель:

Сегодня мы с Вами поиграем в интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?"

Участвовать в игре могут только 6 знатоков, и мы сейчас узнаем, кто же займет места за круглым столом. Ответив на заданный вопрос игрок занимает место за игровым столом.

Мозговая разминка (выбор знатоков) :

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

6. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

7. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

8. Официальная эмблема государства? (Герб).

 

И так, я приглашаю занять свои места знатоков и принять участие в весенней интеллектуальной игре «Что? Где? Когда 2024 года.

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 2) выход знатоков (педагоги набравшие большее количество баллов).

Против команды "Знатоков"сегодня играют : педагоги, дети и родители детского сада «Малышок»

Вспомним правила игры:

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.

2. Уметь слушать других.

3. Вырабатывать общее решение вопроса.

4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

И так, мы начинаем игру. Крутим барабан.

ПЕРВЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт первый конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ромашки».

Первый вопрос:

В КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА КРЕСТЬЯНЕ РУБИЛИ ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМОВ?

1. Зимой

2. Летом

3. Весной

4. Осенью

(Правильный ответ – зимой. В крещенские морозы древесина становится очень сухой, в ней практически не происходит сокодвижения. Дерево именно рубили, а не пилили: ударами топора сплющивались, утрамбовывались места соприкосновения древесины с воздухом и она дольше не портилась).

 

ВТОРОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Второй вопрос:

Ведущий: Против вас играют воспитанник подготовительной группы «Ягодки»

 

КАКОЙ ИЗ ПРЕДМЕТОВ ВНУТРЕННЕГО УБРАНСТВА ИЗБЫ НАЗЫВАЛИ «БОЖЬЕЙ ЛАДОНЬЮ»?

1. Печь

2. Стол

3. Лавку

4. Сундук

(Правильный ответ – стол. Божьей ладонью называли стол. Поэтому нельзя стучать по столу, а уж тем более садиться на него).

ТРЕТИЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Третий вопрос:

Волчок останавливается. Ведущий берёт второй конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играет музыкальный руководитель детского сада «Малышок» Ковтун Ирина Владимировна

Звучат мелодия песни. Вам нужно угадать название песни и автора. («Наш край» муз.Дмитрия Кобалевского)

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ЧЕТВЕРТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт третий конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Ведущий: Против вас играют родительница младшей группы «Светлячки»

 

Назовите, что это за предмет, и для чего он использовался? (Предмет можно взять любой)

 

 ПЯТЫЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

(ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 4)

Под музыку выходит педагог и выносит черный ящик.

Внимание знатоки! У нас выпал сектор «черный ящик». Вы должны узнать, что за предмет находиться в черном ящике.

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это…. (Самовар).

По завершению ответов подсчитываются очки, выставляется табло.

Продолжаем игру. Крутим барабан.

ШЕСТОЙ РАУНД (ЗВУЧИТ аудиозапись трек № 3)

Волчок останавливается. Ведущий берёт шестой конверт, на который показывает стрелка, отрывает его.

Воспитатель: Против вас играет воспитатель младшей группы «Светлячки»

      Внимание задание: Вам нужно собрать пазл и угадать город герой, где находится этот памятник. (город герой «Севастополь», памятник «Солдату и матросу»)


 

Посмотрите также