Интеллектуальная игра «Грамотеи»
Внеклассное занятие по русскому языку для 5 классов
Цели:
· повторить и обобщить изученный материал по основным разделам русского языка;
· развивать логическое мышление;
· воспитывать интерес к русскому языку как учебному предмету;
Вопросы.
Морфемика и словообразование
1. Подберите 10 слов с редкой приставкой ВОЗ-
2. Отгадай слово:
Приставка такая же, как в слове полет,
Корень такой же, как в слове дарить,
Суффикс такой же, как в слове дружок,
Окончание такое же, как в слове лес.
3. Как называются жители:
· Архангельска,
· Брянска,
· Пенза.
4. Какая приставка омонимична личному местоимению?
Фонетика и графика
1. Прочитайте стихотворение В.Суслова и отгадайте, кто какие звуки не выговаривает.
Мимо сада не спеша,
Шли четыре малыша.
- Поигаем, что ли в пятки?
- Луссе в мясик на плоссядке!
- Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!..
«В пятки?»
«В вунки?»
Что такое?!
Ничего не разобрать!
2. С глухим согласным траву она срезает
Со звонким – листья объедает.
3. Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или с согласных?
4. Какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы?
5. Где нужно поставить ударение в выделенных словах, чтобы был понятен смысл?
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
И. Соколов-Микитов
Морфология
1. Корень тот же, что и в слове сказка.
Суффикс тот же, что и в слове извозчик.
Приставка та же, что и в слове расход.
2. Корень из слова приветствие,
Приставка из слова отличник,
Суффиксы взяты из слов мужество,
Откровенный, смелость.
3. Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные.
4. Какие два местоимения мешают автотранспорту?
Орфография
1. Замените следующие словосочетания одним словом:
· больничный лист,
· вид городского транспорта,
· популярная игра на льду.
2. Назовите имена, которые пишутся с удвоенными согласными.
3. Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращусь я в конфету.
4. Делать с И спокойно нужно,
Если слушаешь урок,
Будешь с Е еще не скоро:
Не пришел еще твой срок.
31. Укажите три названия растений, содержащие собственные имена людей.
Лексика
1. Найдите омонимы:
· Во все колокола звонят!
· Он же ребёнок!
· Ел старик хлеб сухой, откуда же под столом рыбьи кости?
2. Задача-шутка. Назовите пять дней подряд так, чтобы ни разу не встретилась буква И.
3. Устраните речевые недочеты и ошибки в следующих предложениях:
· У девочки были коричневые глаза.
· Я вынула книгу из сумки и положила ее на стол.
4. Расставьте в алфавитном порядке слова:
метр, километр, сантиметр; час, минута, секунда; красный, оранжевый, желтый; яблоня, яблоко, яблочный; кинотеатр, кинофильм, кинопрокат, кинолента, киноактер, киносъемки, кинофабрика, кинорежиссер.
Подсчитай правильные ответы и обсуди свои успехи с одноклассниками.
Если у тебя возникли вопросы, пиши своему учителю:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.