Интеллектуальная игра по физике
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра по физике

Оценка 4.7
doc
17.12.2021
Интеллектуальная игра по физике
Интеллектуальная игра по физике.doc

 В плену у физики

(Интеллектуальная  игра)

 

Вступительное слово ведущего. Объяснение правил игры. Представление команд. В командах по 10 игроков. Представление жюри. Оценки – 0 или 1.

 

1 тур. Теоретический.

Командам поочередно задаются вопросы.

1.Как переводится слово «физика»?

2.Каким прибором измеряется сила?

3.Кто открыл 1 закон Ньютона?

4.Как звали Кулона?

5.Единица измерения мощности.

6.Единица измерения скорости.

7.Почему цирковой наездник, подпрыгивая вверх на быстро скачущей лошади, попадает опять в седло?

8.Как падает человек, когда споткнется и когда поскользнется? Почему?

9.Автомашина с прицепом должна перевезти тяжелый станок. Куда выгоднее погрузить его: в кузов или в прицеп? Почему?

10.Почему нагруженный автомобиль буксует меньше, чем пустой?

11.Влияет ли ветер на показание термометра?

12.Почему при сильном морозе пальцы примерзают к металлу,

 а к дереву – нет?

13.Почему не существует двигателей с КПД, равным 100%?

14.За счет какой энергии работают тепловые двигатели?

15.Будет ли писать ручка в космическом корабле?

16.Вытекает ли вода из носика чайника в условиях невесомости?

17.Одинаковая ли сила тяжести действует на одинаковые шары, один из которых находится в воде?

18.Почему жидкость можно переливать из сосуда в сосуд?

19.Почему у тракторов широкие гусеницы?

20.Для чего под головку болта подкладывают шайбу?

 

Из каждой команды «в плен» отправляется столько игроков, на сколько вопросов не ответили. Кого именно отправить, решает капитан команды. Захваченные в плен игроки садятся за специально приготовленный стол ( на нем находятся листки с заданиями: задачи, набор приборов для эксперимента и т.д.). Игроки могут вернуться в команду только после выполнения заданий. В интересах команды – выполнить эти задания как можно быстрее. Оставшиеся в команде игроки продолжают участвовать в следующих конкурсах.

 

 

 

 

2 тур. Экспериментальный.

 Ответив правильно на вопрос, доставшийся сопернику (если соперники не смогли дать правильный ответ), можно вернуть из плена одного игрока (если  ещё есть пленные) или заработать одно очко. И очко, и возврат пленного за один ответ не допускается. Команда сама решает, заработать дополнительное очко или вернуть игрока.

 

А) Демонстрация опытов. Команды должны объяснить результаты опыта.

1. «Картофельный» элемент. Почему стрелка гальванометра, к которому присоединены разнородные металлы, воткнутые в картофель, отклоняется?

2. «Несгораемая» бумага. Металлический цилиндр обмотан бумажной лентой. В пламени свечи эта бумага не горит. Почему?

 

Б) Ответить на вопросы экспериментального характера.

1.Показываются амперметр и весы. Каким из этих приборов невозможно пользоваться в космическом корабле?

2.Вам даны 25 одинакового размера деревянных шаров. Как в один прием определить, какие из них полые внутри, какие – сплошные?

3.Как различить, имея пружину, шпагат, кусок железа, в какой из двух непрозрачных сосудов налит керосин, а в какой – керосин с водой?

4.У вас есть два сосуда. Один с водой, другой – с маслом. Как поменять  местами воду и масло, не используя третьего сосуда?

 

В) Эксперимент.

       Ведущий выносит два пакета, в каждом из них – приборы. Капитан той команды, у которой уже нет пленных, или их меньше, выбирает пакет.

1.     В пакете – динамометр и груз. Показать невесомость.

2.     В пакете – кастрюля, весы, веревка, бутылка с водой (воды столько, чтобы можно было наполнить кастрюлю). Определить вместимость кастрюли.

 

 

3 тур. Народная физика.

Ответив правильно на вопрос, доставшийся сопернику (если соперники не смогли дать правильный ответ), можно вернуть из плена одного игрока (если  ещё есть пленные) или заработать одно очко. И очко, и возврат пленного за один ответ не допускается. Команда сама решает, заработать дополнительное очко или вернуть игрока.

 

 

Команды должны назвать физическое явление, соответствующее данной поговорке.

 

1. Шила в мешке не утаишь.              (давление)

2. Отрезанный ломоть к хлебу не пристанет.                   (молекулярное взаимодействие)

3. Как с гуся вода.                   (смачиваемость)

4. Куй железо, пока горячо.         (вязкость, деформация)

5. Как аукнется, так и откликнется.            (отражение звука)

6. Сухая ложка рот дерет.                (трение)

7. Как об стенку горох.                 (упругое столкновение)

8. Как камень в воду.                (условие плавания тел)

9. Гвоздем море не нагреешь.              (теплоемкость)

10. Камень тяжел, пока на месте лежит, сдвинешь – легче станет.   (сила трения      

                                                                                                                                                                     покоя)

4 тур. Весёлый.

Ответив правильно на вопрос, доставшийся сопернику (если соперники не смогли дать правильный ответ), можно вернуть из плена одного игрока (если  ещё есть пленные) или заработать одно очко. И очко, и возврат пленного за один ответ не допускается. Команда сама решает, заработать дополнительное очко или вернуть игрока.

 

 

1.     Конкурс «Наглядное пособие».

Команды получают карточки с записанными формулировками законов. В жанре пантомимы изображают этот закон, а соперники должны определить, о каком законе идет речь.

2.     Законы физики в песнях.

Команды поочередно поют песни, в содержании которых говорится о физических явлениях или законах. Например, «Мы на лодочке катались, золотисто-золотом…» - закон Архимеда, «Как безмерно оно – притяжение Земли» - закон всемирного тяготения.

3.     Показываются картины известных художников.

Какие законы физики нашли отражение в работе художника?

4.     Капитаны одновременно выполняют команду: один из них должен уменьшить свое давление на пол, другой – увеличить.

5.     Какое отношение имеют эти предметы к физике? Одной команде достается яблоко, другой – мыло. (Первым выбирает капитан команды, у которой нет пленных или их меньше).

 

В перерывах между турами можно демонстрировать занимательные опыты или сделать музыкальную паузу.

 

Подведение итогов игры, награждения.


В плену у физики (Интеллектуальная игра)

В плену у физики (Интеллектуальная игра)

Экспериментальный . Ответив правильно на вопрос, доставшийся сопернику (если соперники не смогли дать правильный ответ), можно вернуть из плена одного игрока (если ещё есть пленные)…

Экспериментальный . Ответив правильно на вопрос, доставшийся сопернику (если соперники не смогли дать правильный ответ), можно вернуть из плена одного игрока (если ещё есть пленные)…

Как с гуся вода. (смачиваемость) 4

Как с гуся вода. (смачиваемость) 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021